В России разработали новые виды арматуры для портов - Морские вести России

В России разработали новые виды арматуры для портов

07.06.2023

Лента новостей

В России разработали новые виды арматуры для портов

Компанией «Евраз ТК» было освоено производство новых видов арматурного проката для железобетонных конструкций. О них «Морским вестям России» рассказал руководитель по работе с ключевыми клиентами предприятия Евгений Тарасов в ходе VIII Ежегодного форума «Инфраструктура портов: строительство, модернизация, эксплуатация». Организатором мероприятия выступил журнал «Морские порты». Партнерами - ПАО «МегаФон», НПО «Аконит» и «Академия промышленного пылеподавления «Борей».


Так, прутки марки А500СК испытывали в агрессивной среде на стойкость против коррозионного растрескивания в течение 40 часов. Арматура прошла тест, доказав соответствие ГОСТу.

«В прошлом году только был первый проект, где мы освоили этот новый продукт по заказу проектировщика. Сделали новую марку стали, с определенными легирующими добавками, провели необходимые испытания. Добились отсутствия растрескивания», - заявил Евгений Тарасов.

Он также рассказал про арматуру Ау500СП, которая имеет винтовой профиль с четырехсторонним расположением поперечных серповидных ребер без продольного ребра с гарантированным минусовым допуском.

В сравнении с известной на рынке маркой А500С она обладает большим сцеплением с бетоном при меньшей металлоемкости - до 26% за счет периодического профиля. И соответственно меньшей массой.

Говоря о преимуществах марки, представитель «Евраз ТК» рассказал о расчете эффективности ее применения при строительстве площадки складирования контейнеров в городе Артем Приморского края. Изначально в проекте предусматривалось использование арматуры А400. В сравнении с ней экономия металла при использовании Ау500СП составила 31%, а в сопоставлении с А500С - 14%.

«Это очень эффективно для труднодоступных объектов, для портовой инфраструктуры, куда доставлять грузы тяжело. Снижение массы не только снизит стоимость железобетонных конструкций в плане материала, но также снизит стоимость на доставку самого материала. (…) А цена на данный арматурный прокат одинаковая с А500С. А400 дороже в среднем на 1500-2000 рублей по рынку за счет того, что там дополнительное легирование идет и она горячекатаная», - сообщил Евгений Тарасов.

Среди новинок «Евраз ТК» также хладостойкая арматура марки Ас500С, которую можно использовать в северных регионах при температуре окружающего воздуха ниже -55°С. Она применялась при строительстве завода «Ямал СПГ» и обладает большим потенциалом при строительстве портовой инфраструктуры в акватории Северного морского пути.

В свою очередь, арматура для сейсмоопасных регионов А500СН/А500СЕ обладает высокой пластичностью и может быть использована на Камчатке и Сахалине.

Фото: Евраз ТК

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ