Эксперт: круглогодичная навигация на Севморпути потребует повышения оправдываемости ледовых прогнозов - Морские вести России

Эксперт: круглогодичная навигация на Севморпути потребует повышения оправдываемости ледовых прогнозов

06.06.2023

Лента новостей

Арктический и антарктический научно-исследовательский институт (ААНИИ) с рабочим визитом посетил Министр Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков. Главной темой встречи была организация круглогодичной навигации на трассе Северного морского пути, сообщила пресс-служба института.

В ходе мероприятия Алексей Чекунков обсудил с директором ААНИИ Александром Макаровым и коллективом ученых широкий круг вопросов: подготовка и обеспечение безопасной навигации на Севморпути, создание международного научно-исследовательского центра на архипелаге Шпицберген, меры поддержки научно-исследовательской деятельности в арктическом регионе. Главе Минвостокразвития России продемонстрировали ледовый бассейн, в котором проводятся испытания моделей будущих судов и гидротехнических инженерных сооружений для определения ледовых нагрузок. 

Протяженность восточных маршрутов трассы СМП в пять-шесть раз больше западных. Мониторинг ледяного покрова необходимо вести по всей акватории СМП, площадь которой на порядок больше площади юго-западной части Карского моря. 

«Как правило, ледовые условия в восточном районе значительно тяжелее, чем в западном. Продолжительность плавания на восток составляет от полутора до двух недель, что существенно превышает заблаговременность детальных прогнозов. Для обеспечения безопасной и коммерчески оправданной навигации на трассе Севморпути необходима своевременная гидрометеорологическая информация и выбор оптимального маршрута плавания, который может быть составлен исключительно на основе качественного ледового прогноза. На текущий момент оправдываемость краткосрочных прогнозов распределения и дрейфа льда заблаговременностью до 5 суток составляет порядка 93%. Долгосрочные прогнозы - от 15 суток до 6 месяцев, оправдываются на 85%. Организация круглогодичного судоходства в арктических морях потребует от нашего института круглосуточной работы семь дней в неделю, но мы к этому готовы», - подчеркнул директор Арктического и антарктического научно-исследовательского института Александр Макаров.

Особое внимание в ходе встречи было уделено вопросам подготовки кадров. Как отметил Александр Макаров, в ААНИИ реализуется программа целевой подготовки молодых кадров, создана система наставничества. Это позволяет студентам не только получить уникальный опыт, но и самореализоваться, построить научную карьеру.

«Подготовка кадров, привлечение в науку молодежи - это стратегический аспект. Молодые увлекаются севером, Арктикой, идут в исследователи, посвящают этому жизнь. Результат их трудов дает нам возможность реализовывать промышленные, инфраструктурные проекты, которые не имеют аналогов в мире и создают нашу арктическую экономику», - отметил министр.

 

ПАО СКФ
IV ежегодная конференция ежегодная конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ