Началось строительство дополнительной камеры шлюза Городецкого гидроузла - Морские вести России

Началось строительство дополнительной камеры шлюза Городецкого гидроузла

23.05.2023

Лента новостей

Началось строительство дополнительной камеры шлюза Городецкого гидроузла

Подготовительные работы к модернизации шлюзов №15 и №16 Городецкого гидроузла и строительству дополнительной камеры шлюза начались в Городце. Об этом сообщила пресс-служба ФКУ «Ространсмодернизация», являющегося генподрядчиком строительства.

«Проект реализуется в два этапа. Первым этапом предусмотрено строительство дополнительной камеры шлюза №15А, дноуглубление на участке подходного канала 1,5 км, где будет проведена выемка порядка 200 тыс. кубов грунта, а также строительство левых причальных пал протяженностью 150 м из общих 600 м. На данный момент у нас идет подготовительный период по первому этапу реконструкции, который включает в себя строительство подъездной дороги, демонтажные работы причальных сооружений, погружение шпунта для котлована основного сооружения, завоз строительного материала, а также заключение договоров на изготовление технологического оборудования», - сообщил генеральный директор учреждения Игорь Гуров.

На втором этапе предстоит провести работы по дноуглублению на всем участке судового хода от Нижнего Новгорода до Городца протяженностью 40 км, достройка 450 м причальной палы и строительство причальной дамбы, которая сократит время шлюзования судов. Проект по модернизации шлюзовых камер без полного вывода их из эксплуатации в современной России реализуют впервые.

Ход работ проверили члены комитета Совета Федерации по экономической политике.

«Проект важен для России, поскольку его реализация повлияет на всю водную транспортную систему страны, и важен для экономики Нижегородской области. Он позволит в разы – с сегодняшних 4 млн тонн в год до 25 млн тонн в год – увеличить грузооборот на данном участке, а также, благодаря возможности прохождения более крупных судов, даст стимул дальнейшему развитию водного туризма. Совет Федерации продолжит мониторить ход работ до ввода объекта в эксплуатацию», - отметил первый заместитель председателя комитета Совета Федерации по экономической политике Иван Абрамов.

Участники выездного совещания обсудили вопросы, возникающие в процессе работ. В частности, обсудили возможность использования на нижегородских стройках грунта, который будет изыматься во время дноуглубительных работ.

Перед выездным совещанием прошла рабочая встреча губернатора Нижегородской области Глеба Никитина с представителями Совета Федерации РФ.

«Обеспечение судоходства на участке от Нижнего Новгорода до Городца напрямую влияет на экономику региона в части реализации крупных инвестиционных проектов. Это вопрос удешевления строительных материалов, доставка которых сегодня ограничена возможностями железнодорожного и автомобильного сообщения, снятие с автомобильных дорог нагрузки. Кроме того, это возможности развития региональной экономики за счет привлечения к строительству местных производителей, в частности, металлургической промышленности», - сказал заместитель губернатора Нижегородской области Сергей Морозов.

Работы планируется завершить в 2025 году.

Фото: Fleetphoto.ru


ПАО СКФ
IV ежегодная конференция ежегодная конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ