Корейцы внедряют роботов на верфях, чтобы справиться с нехваткой рабочих рук - Морские вести России

Корейцы внедряют роботов на верфях, чтобы справиться с нехваткой рабочих рук

25.01.2023

Лента новостей

Телеграм-канал «Морцентр-ТЭК» сообщает, что южнокорейская судостроительная промышленность активно пытается внедрить роботов, чтобы справиться с нехваткой рабочих рук и предотвратить несчастные случаи.

Так, компания Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (DSME) разработала робота для сварки труб из углеродистой стали, который, по ее словам, может улучшить условия труда (ранее рабочие работали со сварочной горелкой, которая весит более 30 кг) и повысить производительность. С 2019 года система прошла десяток доработок, и с начала этого года представлена на верфи.

HD Hyundai, которая начала исследования по автоматизации производства еще в 1987 году, стремится повысить качество и производительность с помощью передовых технологий. Она разработала около 100 различных типов роботов, в том числе роботы для автоматического распознавания мелких деталей.

В 2018 году Hyundai Heavy Industries (HHI) впервые в отрасли представила т.н. коллаборативных (совместных) роботов. Совместные роботы, будучи оснащенными функциями безопасности, которые обнаруживают аномальные течения или столкновения, способны работать вместе с людьми. Сейчас вес усовершенствованного совместного робота уменьшен более чем наполовину, что облегчает его транспортировку; робот может выполнять резку и сварку зигзагообразно как в вертикальном, так и в горизонтальном направлении.

В октябре прошлого года компания Hyundai Samho Heavy Industries сделала первый шаг к полной автоматизации процесса сварки узлов с помощью роботов, разработанных совместно с Hyundai Robotics. Шесть промышленных роботов участвуют в одновременной сварке, автоматически обеспечивая траекторию сварочных линий с помощью современной технологии обработки изображений. Кроме того, стала возможна сварка во всех направлениях, а качество повысилось за счет минимизации образования шлака благодаря специальной цифровой технологии сварки, называемой газовой дуговой сваркой металлическим электродом (GMAW).

Samsung Heavy Industries также использует роботов для сварочных и сборочных процессов. На верфи в Кодже роботы отвечают за процесс сварки. Кроме того, совместные роботы используются в других тяжелых сборочных процессах, требующих применения роботов.

Представители отрасли считают, что сфера применения роботов, которые в настоящее время используются только в некоторых операциях, таких как сварка и сборка, в будущем будет расширяться. Кооперативные роботы могут стать альтернативой рабочей силе, требующей технических навыков, в условиях ее сокращения. Еще одним преимуществом роботов является возможность предотвращения серьезных несчастных случаев благодаря использованию их для выполнения опасных задач.

ПАО СКФ
IV ежегодная конференция ежегодная конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ