«Евроцемент»: есть риск дефицита цемента в Калининградской области - Морские вести России

«Евроцемент»: есть риск дефицита цемента в Калининградской области

20.01.2023

Лента новостей

Риск образования дефицита цемента имеется в Калининградской области из-за того, что Литва до сих пор не назвала объем квоты на его провоз по железной дороге в 2023 году. Как сообщили в пресс-службе компании "Евроцемент", также может увеличиться стоимость цемента в регионе, где он и так один из самых дорогих в России, из-за роста затрат на транзит.

"Квоты на поставки железнодорожным транспортом транзитом через Литву позволят обеспечить регион дополнительным объемом готовой продукции. Тем не менее, существует риск образования дефицита цемента в Калининградской области, поскольку квота со стороны Литвы по-прежнему не подтверждена", - говорится в сообщении на сайте компании.

В "Евроцементе" отметили, что в этом году также увеличились тарифы на перевозку по железной дороге, что скажется на цене цемента. "С 1 января 2023 года ОАО "РЖД" и Литва проиндексировали железнодорожные тарифы на перевозки грузов. Увеличение составило порядка 20%. Также для цементников выросли цены на сопутствующие товары, в частности уголь и газ. Все это неизбежно скажется на себестоимости цемента и зеркально повысит издержки производителей и покупателей", - говорится в сообщении.

В компании при этом отметили, что поставляют в регион цемент как по железной дороге, так на судах по морским линиям. В 2022 году компания поставила в Калининградскую область порядка 500 тыс. тонн цемента морским и железнодорожным транспортом. "Уверены, что опыт прошлого года позволит нам организовать бесперебойную логистику и ритмичную поставку цемента ключевым предприятиям региона. Мы рассчитываем, что железнодорожным транспортом сможем перевезти примерно такое же количество цемента, что и в 2022 году", - привели в пресс-службе слова директора по закупкам и логистике "Евроцемента" Дениса Назарова.

В прошлом году из-за санкций против России транзит в Калининградскую область по суше был ограничен. Товары, в том числе цемент, попавшие под ограничения Евросоюза разрешено возить через Литву в Калининград по квотам, которые не должны превышать средних объемов за последние три года. В конце 2022 года губернатор Антон Алиханов в интервью ТАСС сообщал, что квоты на грузы в 2023 году неизвестны, однако по ряду товаров их не удалось выбрать в прошлом году. Губернатор при этом отмечал незаконность введения квот и считает их механизм нелогичным, так как со временем они могут только уменьшаться.

Цемент в Калининградской области почти вдвое дороже, чем в других регионах России. В частности, согласно последним данным, опубликованным на сайте Росстата, 50 кг тарированного цемента в ноябре 2022 года в области в среднем стоили 946,5 рублей. При этом во всех регионах Северо-Западного федерального округа те же 50 кг цемента стоят в среднем 562 рубля 69 копеек, а по России - 461 рубль 56 копеек. Согласно приказу Федеральной антимонопольной службы, тарифы на перевозку грузов по железнодорожной инфраструктуре в РФ с 1 января 2023 года проиндексированы на 8%.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ