Морская перевозка контейнеров впервые стала дороже железнодорожной - Морские вести России

Морская перевозка контейнеров впервые стала дороже железнодорожной

29.04.2021

Ж/Д транспорт

Морская перевозка контейнеров впервые стала дороже железнодорожной

Стоимость доставки грузов в контейнерах между Азией и Европой морем впервые в истории стала дороже их перевозки по железной дороге. Сейчас морской фрахт из Китая в порты Европы стоит $4950 за 1 FEU (40-футовый контейнер), а доставка железнодорожным транспортом по тому же маршруту  – $2670, сообщает «Гудок».

Прогноз стоимости перевозки традиционно проводится на основе двух индексов: ERAI (Eurasian Rail Alliance Index) и WCI Drewry (World Container Index). Индекс ERAI показывает средневзвешенную стоимость перевозки 1 FEU по всем маршрутам коридора «граница КНР – граница ЕС», на которых оперирует АО «Объединённая транспортно-логистическая компания – Евразийский железнодорожный альянс» (ОТЛК ЕРА). Международное аналитическое агентство Drewry (создатель WCI – мирового контейнерного индекса) считает свой индекс исходя из значений ставок 7–9 судоходных компаний, высчитывает среднее арифметическое по этому пулу данных. Впервые ERAI стал ниже WCI Drewry в ноябре 2020 года. С того момента разрыв между индексами стал устойчивой тенденцией, которая сохраняется уже четыре месяца. Максимальная цена транспортировки морем зафиксирована в январе текущего года (она составила $5,26 тыс. при индексе ERAI $2,67 тыс.).

По словам генерального директора ОТЛК ЕРА Алексея Грома, в 2020 году и начале 2021-го традиционная роль железнодорожного транспорта как дополнения к морскому в глобальных цепочках поставок изменилась. Грузоотправители стали проявлять больший интерес к сухопутным пограничным переходам и железнодорожным перевозкам, в том числе на фоне роста ставок на традиционные морские перевозки и неизменных с 2019 года тарифах железной дороги. «Железнодорожные перевозки оказались наименее восприимчивы к ограничениям, показав надёжность в самые трудные периоды пандемии и зарекомендовав себя бесперебойным сервисом по доставке грузов из Китая в Европу и в обратном направлении. Это обеспечило рост заявок на перевозки. Появились новые клиенты, расширилась номенклатура грузов. Увеличилось количество точек зарождения и поглощения грузопотока в Китае и Европе на маршрутной карте сервисов ОТЛК ЕРА», – сказал «Гудку» Алексей Гром.

ОТЛК ЕРА фиксирует рост заявок на перевозки и, как следствие, увеличение объёмов перевозок с апреля 2020 года на уровне 60%. Только в I квартале 2021 года в сервисах компании перевезено 154,9 тыс. ДФЭ, что на 105% превышает показатель за аналогичный период 2020 года, когда было перевезено 75,7 тыс. ДФЭ. Всего с начала года отправлено уже более 2 тыс. поездов.

«По итогам года рассчитываем на объём не менее 630 тыс. ДФЭ в сервисах ОТЛК ЕРА. Вместе с акционерами и партнёрами планируем также до конца 2021 года создать резерв для будущего роста», – заявил Алексей Гром.

По мнению участников перевозочного процесса, коллапс, случившийся на Суэцком канале в конце марта, стал дополнительным аргументом в пользу транзита по железной дороге.

«В начале 2021 года ставка фрахта на маршруте Азия – Европа выросла более чем в 2,5 раза. Как следствие, был переток маршрутов, чему мы, бесспорно, рады, вследствие чего с Суэцкого канала мы увеличили долю Дальнего Востока по экспортному потоку контейнеров в девять раз, – отметил президент Транспортной группы FESCO Аркадий Коростелёв. – Для развития наших сервисов в будущем мы считаем важным продление программы субсидирования транзитных перевозок через Владивосток. Такая поддержка позволит наращивать транзитные объёмы по территории России за счёт переключения маршрутов с Суэцкого канала».   

По оценке FESCO, в 2021 году объёмы перевозок в этом сегменте вырастут на 12%, на 10% – в 2022 году, в дальнейшем темп прироста немного замедлится и будет составлять 6–7% в 2022–2023 годах. 

«Главные конкурентные преимущества железной дороги прежние – скорость, надёжность, сохранность, цена. Если добавить к ним экологическую безопасность железнодорожного транспорта, получится идеальная комбинация, позволяющая существенно повысить лояльность современного грузовладельца к перевозкам по транзитным коридорам колеи 1520 мм», – резюмировал Алексей Гром.

Фото: fleetphoto.ru

Баннер
Газпромбанк
Camco
Советская Гавань
Тенденции в управлении портовым бизнесом
6MX

Нас поздравляют

Газета Морские вести России 25 лет

Нас поздравляют

Журнал Морской флот 135 лет
Журнал Транспортное дело России
НЕВА-2021