РЖД планирует строительство ветки Могзон - Новый Уоян между БАМом и Транссибом - сенатор
03.07.2018
Ж/Д транспорт
РЖД планирует строительство ветки Могзон - Новый Уоян, соединяющей БАМ и Транссиб. Об этом во вторник написал на своей странице в соцсети «Вконтакте» сенатор от Бурятии Вячеслав Наговицын после участия в Совете по вопросам развития Дальнего Востока и Байкальского региона, на котором присутствовали, в том числе замминистра транспорта РФ Алан Лушников и начальник Департамента капитального строительства ОАО «РЖД» Андрей Макаров.
«Что касается железной дороги Новый Уоян - Могзон, замминистра [Лушников] заверил, что РЖД планирует ее строительство. Но точных сроков пока нет», - написал Наговицын.
Могзон и Новый Уоян разделяют почти 700 км. В 1980-х началось строительство ветки от Могзона до промежуточного пункта - месторождения полиметаллов «Озерное»: было проложено около 20 км линии, однако проект был заморожен из- за недостатка финансирования.
В июле 2017 года в Иркутске, на XIII Ассамблее начальников железных дорог России, между главой Бурятии Алексеем Цыденовым и президентом РЖД Олегом Белозеровым была достигнута предварительная договоренность о возобновлении работы над проектом.
По словам Цыденова, связь Трассиба и БАМа через Бурятию откроет новые возможности для освоения месторождения полезных ископаемых, обеспечит транспортную доступность для добывающей отрасли.