ФГК с 1 марта вернула свои вагоны из-под управления РЖД и получила полувагоны «УВЗ-Логистик» - Морские вести России

ФГК с 1 марта вернула свои вагоны из-под управления РЖД и получила полувагоны «УВЗ-Логистик»

04.03.2016

Ж/Д транспорт

Федеральная грузовая компания (ФГК, 100-процентная дочерняя компания РЖД) с 1 марта 2016 года вернула свои вагоны из-под управления Центра фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО, филиал РЖД) и получила в управление полувагоны «УВЗ-Логистик» - транспортной «дочки» корпорации «Уралвагонзавод». Об этом сообщил ТАСС генеральный директор компании Алексей Тайчер.

«Эта передача произошла - с 1 марта всем парком полувагонов ФГК и теми, которые были в управлении «УВЗ Логистик», управляет Федеральная грузовая компания самостоятельно. До этого был агентский договор, то есть определяли коммерческие условия перевозок и управляли вагонами РЖД - сейчас коммерческая и производственная функции полностью возвращены ФГК, то есть ФГК - полноценный оператор», - отметил он.

«УВЗ-Логистик» в ноябре 2015 года передала около 30 тыс. полувагонов в управление ЦФТО. Кроме того, в управлении ЦФТО находилась 91 тыс. полувагонов собственности ФГК. Таким образом, парк в управлении РЖД насчитывал около 120 тыс. полувагонов, что составляет примерно треть от общего парка полувагонов в РФ.

По словам Тайчера, следующий шаг в отношении парка «УВЗ- Логистик» - его передача в аренду ФГК. «Это отличается от управления тем, что ставки уже фиксированные, и наши обязательства перед «УВЗ-Логистик» тоже фиксированы, независимо от того, как мы сработали. Для заключения договора аренды нужно одобрение банков-кредиторов - это Сбербанк и Газпромбанк, которые финансируют «УВЗ Логистик» - и одобрение Федеральной антимонопольной службы», - сказал глава ФГК.

Он отметил, что необходимость согласования сделки с ФАС обусловлена, в частности, тем, что в аренду передаются 100% вагонов компании.

Тайчер пояснил, что передача вагонов «УВЗ-Логистик» в аренду ФГК не влияет на возможность УВЗ продать оператора. «УВЗ может спокойно продать «УВЗ Логистик» кому угодно, и, соответственно, новый собственник тогда будет получать арендные платежи», - сказал он. При этом ФГК рассматривает вариант покупки компании. «Третий шаг, о котором мы думаем и ведем переговоры, в котором ищем возможность найти выгодную для ФГК сделку - это покупка «УВЗ Логистик». Путь еще достаточно длинный, говорить о том, что есть какие-то согласованные условия сделки рано», - добавил Тайчер.

ООО «УВЗ-Логистик» основано в 2010 году, входит в транспортную группу корпорации «Уралвагонзавод». Осуществляет железнодорожные грузоперевозки. 50% акций УВЗЛ владеет структура «УВЗ» - ЗАО «Уральская большегрузная техника- УВЗ», 30% у ООО «Альтцина» (Москва), 10% у ООО «Транском- Урал» (Нижний Тагил), 6% у ООО «Химсовинвест» (Москва), 4% у ООО «Транс- Капитал» (Москва).

АО «Федеральная грузовая компания» начало хозяйственную деятельность в 2010 году. Основным видом деятельности является предоставление собственного подвижного состава под перевозки, а также оказание транспортно-экспедиционных и иных услуг. Вагонный парк насчитывает 133,3 тыс. единиц подвижного состава. Объем перевозок в 2015 году вырос на 2,2% до 165,5 млн тонн.

ПАО СКФ
Восточный Порт
Продажа лайнера Князь Владимир
НПО «Аконит»
V ежегодная конференция «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Подписка 2025
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ