«Уралвагонзавод» лишился основного покупателя - Морские вести России

«Уралвагонзавод» лишился основного покупателя

08.07.2015

Ж/Д транспорт

Кэптивный оператор НПК «Уралвагонзавод» - «УВЗ-Логистик» - перестал покупать вагоны корпорации, пишет «Коммерсант» со ссылкой на заявление гендиректора УВЗ Олега Сиенко. По словам Сиенко, у «УВЗ-Логистик» уже есть долг перед УВЗ, а «банки не фондируют ее». Топ-менеджер в очередной раз признал, что рынка вагонов сейчас нет, конвейер УВЗ загружен «совсем  мало», впрочем, он выразил надежду, что с августа его удастся подгрузить «минимум на 50%».

По данным «Infoline-Аналитики», за январь-май УВЗ  снизил выпуск вагонов в восемь раз, до 1 тыс. штук, и перестал быть лидером рынка, опустившись на третье место после Тихвинского вагоностроительного завода (произвел около 5 тыс. вагонов) и «Алтайвагона» (1,1 тыс. вагонов). В то же время, согласно приведенным данным, из 29,2 тыс.  полувагонов, произведенных УВЗ в 2013-2014 годах, кэптивный оператор купил 27,6 тыс. Сейчас в его парке около 42 тыс. вагонов.  

Источники «Ъ» на рынке еще в 2014 году говорили, что модель, при которой УВЗ поддерживает производство, сбывая вагоны «УВЗ-Логистик», не работает при резком снижении арендных ставок на подвижной состав. В мае на УВЗ также  признали, что схема с кэптивным оператором фактически изжила себя, после того как банки резко повысили кредитные ставки. Гендиректор «УВЗ-Логистик» Дмитрий Еремеев сообщил вчера изданию, что бизнес-модель оператора была реализована за три года вместо пяти, но «при текущем рынке требует доработок и корректировок».

По мнению экспертов, в 2013-2014 годах УВЗ и «УВЗ-Логистик» приняли «ошибочное стратегическое решение» производить и закупать преимущественно обычные, а не инновационные полувагоны, доходность оперирования по  которым составляет выше 700 рублей против 350-380 рублей без НДС в сутки у обычных. В итоге в условиях снижения арендных ставок и доходности оперирования «УВЗ-Логистик» оказалась неспособна привлекать дополнительное финансирование для закупок подвижного состава.

 

ПАО СКФ
Восточный Порт
Продажа лайнера Князь Владимир
china-special.ru
V ежегодная конференция «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Подписка 2025
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ