Ужесточение условий продления срока службы вагонов не должно быть запрещением - гендиректор ФГК
13.05.2015
Ж/Д транспорт
Ужесточение условий продления срока службы вагонов не должно быть запрещением, считает генеральный директор Федеральной грузовой компании (ФГК, «дочка» РЖД) Виталий Евдокименко.
Вагонный профицит привел к началу существенных структурных изменений рынка оперирования, заявил Евдокименко в интервью «Ведомостям». «Одна из мер балансировки парка - ужесточение условий продления срока службы вагонов. Я согласен с этой мерой. Но это не должно быть запрещение, а должно быть ужесточение мер с точки зрения обеспечения безопасности движения», - сообщил гендиректор ФГК.
Как отмечает представитель Федеральной грузовой компании, анализ статистики аварийности показывает, что большее число аварий произошло с вагонами 2009-2012 годов, то есть реже ломаются вагоны с продленным сроком службы и более старые вагоны.
По словам Евдокименко, хотя прямого запрета на продление срока службы вагонов нет, технические требования, предъявляемые сегодня к продлению через модернизацию, - запретительные. «Стоимость продления срока службы одного вагона - 850-900 тыс руб. Таким образом, он просто не окупится. Многие операторы, в том числе и мы, отказываются от продления. Мы с 2013 года ничего не продлеваем», - говорит Евдокименко.
Крайней мерой, на которую может пойти государство в такой ситуации, является санация парка, полагает гендиректор ФГК. Массовое списание парка приведет к дефициту, что спровоцирует ажиотажный спрос на вагоны.