Инвестиции РЖД в реконструкцию участка Мга - Ивангород и ж/д подходов к портам Финского залива за 9 месяцев превысили 10,5 млрд руб
29.10.2014
Ж/Д транспорт
ОАО «РЖД» в январе-сентябре направило 10,5 млрд руб. на реализацию проекта реконструкции участка Мга - Гатчина - Веймарн - Ивангород и железнодорожных подходов к портам на южном берегу Финского залива, сообщили в компании.
В 2014 году на реализацию проекта выделено 12,05 млрд рублей. До конца года планируется выделение дополнительного лимита в 5 млрд рублей.
За январь-сентябрь завершены работы по строительству вторых сплошных главных путей, выполнена реконструкция ряда промежуточных станций, завершено строительство первых этапов развития районных парков станции Лужская: Лужская- Северная, Лужская-Южная, Лужская-Нефтяная.
Как отмечается в сообщении, с середины 2015 года начнет работать станция Лужская-Сортировочная с перерабатывающей способностью горки 5 тыс. вагонов в сутки. В декабре 2013 года завершен первый этап строительства горки - введены в эксплуатацию 10 путей парка отправления. В конце 2014 года будет введено в эксплуатацию дополнительно 6 путей в парке отправления и сдано 7 путей в парке прибытия станции Лужская-Сортировочная. В перспективе планируется строительство еще двух парков - Парк Лужская-Генеральная (в 2015-2017 годах) и Лужская-Восточная (в 2018-2020 годах).
Проект реконструкции участка Мга - Гатчина - Веймарн - Ивангород и железнодорожных подходов к портам на Южном берегу Финского залива реализуется с 2005 года. Он включает в себя усиление электрификации участка Мга - Гатчина в связи с увеличением весовой нормы поездов, удлинение приемо- отправочных путей на 19 станциях до 1050 м, ввод сплошных вторых главных путей протяженностью 159,1 км, строительство железнодорожного пути в обход станции Котлы протяженностью 4,7 км, электрификацию участков Гатчина - Ивангород, Веймарн - Котлы, Котлы - Усть-Луга, Котлы - Калище протяженностью 180,1 км, строительство новой станции Лужская-Сортировочная для приема транзитных поездов и пять подходных станций порта Усть-Луга, а также соединительных путей между ними.
Сметная стоимость проекта составляет 152,6 млрд руб. в период с 2006 по 2013 годы израсходовано 76,9 млрд рублей.