Началась реконструкция Джебского железнодорожного тоннеля, который свяжет запад России с портами Дальнего Востока
05.09.2014
Ж/Д транспорт
Специалисты Красноярской железной дороги (КЖД) приступили к реконструкции второго Джебского железнодорожного тоннеля. В течение двух лет им предстоит полностью переоснастить подземный участок важнейшей магистрали «Междуреченск - Тайшет» (Южный ход), затраты составят около 2,6 миллиарда рублей, сообщили сегодня ИТАР- ТАСС в пресс-службе КЖД.
Протяженность тоннеля - 660,8 метра. Он был сдан в эксплуатацию в 1968 году вместе с железнодорожной линией Абакан -Тайшет. Через 35 лет эксплуатации сильное обводнение участка привело к обветшанию инженерного сооружения и начало создавать угрозу безопасности движения поездов. В 2006 году объект был законсервирован.
«Реконструкция тоннеля необходима для организации 2-путного движения на Южном ходу Красноярской магистрали, - сказали в пресс-службе. - В ходе работ будут увеличены габариты тоннеля и произведена полная замена его внутренних конструкций с применением новейших технологий гидроизоляции, современных инженерных систем - вентиляции, водоотведения, освещения».
Второй Джебский тоннель станет пятым на Красноярской железной дороге, построенным или реконструированным за прошедшие 10 лет для увеличения пропускных способностей магистрали. С 2009 года на КЖД выполняется инвестиционная программа «Комплексное развитие участка Междуреченск - Тайшет», реализация которой позволила увеличить пропускную способность магистрали с 18 до 25 пар поездов в сутки. Общий объем инвестиций в программу с 2013 по 2019 год оценивается в 41,5 миллиарда рублей.
Южный ход Красноярской железной дороги связывает четыре региона Сибири - Красноярский край, Хакасию, Кемеровскую и Иркутскую области, а также обеспечивает транзитные перевозки из регионов Западной и Центральной Сибири в направлении портов Дальнего Востока.