На ДВЖД снова принимают заявки на перевозку контейнеров в полувагонах
29.08.2014
Ж/Д транспорт
ОАО «РЖД» решило вопрос с контейнерными перевозками по Дальневосточной железной дороге, которые попали под ограничение в связи с решением Ространснадзора, сообщил начальник Дальневосточного территориального центра фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) Максим Белоусов, пишет «Коммерсант».
«В этом месяце создалась серьезная проблема с погрузкой контейнеров в полувагоны в связи с предписанием, которое получили от Федеральной службы по надзору в сфере транспорта»,- отмечает Белоусов. Между тем, данная проблема на сегодня снята. «Компания РЖД нашла выход из этой ситуации, и мы готовы от грузоотправителей принимать груз к перевозке в полувагонах. Заявки согласовываем в полном объеме»,- уточнил он.
По приведенным изданием данным филиала ОАО «ТрансКонтейнер» на ДВЖД, объем перевозок за семь месяцев составил 270 тыс. TEU (эквивалент двадцатифутового контейнера). В них было погружено более 3,1 млн тонн грузов, что на 8% превышает прошлогодний уровень. Как уточнил Максим Белоусов, железнодорожникам выгодны такие перевозки, поскольку контейнеры относятся к классу высокодоходных грузов.
Как ранее писал ИТАР-ТАСС, на прошлой неделе операторы подвижного состава совместно с крупными экспедиторскими компаниями Приморского края направили коллективное письмо, в котором утверждали о фактической неправомерности запрета РЖД на погрузку контейнеров в полувагоны.
Действие распоряжения ОАО «РЖД» от 28 декабря 2006 года, утверждающего право операторов на перевозку контейнеров в полувагонах, отменено с 8 августа 2014 года согласно предписанию Федеральной службы по надзору в сфере транспорта № 05.ВГ.07.14 от 31 июля 2014 года.
«08 августа 2014 года ОАО «РЖД» без какого-либо предварительного уведомления прекратило погрузку контейнеров в полувагоны МЧ-3 станции Находка и по настоящее время не производит никаких действий, фактически вся работа МЧ-3 парализована. Все обращения по осуществлению погрузки и отправке контейнеров в полувагонах ОАО «РЖД» были отклонены», - отмечается в сообщении.
Также подчеркивалось, что неисполнение ранее заключенных договорных обязательств со стороны ОАО «РЖД» привело к нарушению прав экспедиторских компаний и необоснованным убыткам, связанным с хранением и осуществлением обратного вывоза контейнеров с МЧ-3 станции Находка. Фактически, по заверениям представителей в отрасли, компании были поставлены на грань закрытия и увольнения работников.
«В настоящее время ценовая политика не позволяет использовать разрешенный подвижной состав (платформы), стоимость перевозки в десятки раз выше чем в полувагонах (для примера предоставление полувагона на Московское направление 7000 рублей, фитинговая платформа 25 000 – 40 000), кроме того наши компании обеспечивали более оперативную погрузку и отправку контейнеров получателям без дополнительных затрат», - отмечалось в коллективном обращении.
В свою очередь в надзорном органе пояснили, что предписание было выдано исключительно в отношении техусловий, утвержденных в 2006 году, в связи с истечением срока их действия.