Чистая прибыль «СГ-Транс» по итогам I полугодия 2014 года снизилась на 37% до 314 млн рублей
26.08.2014
Ж/Д транспорт
ОАО «СГ-транс» - один из ведущих операторов российского рынка грузовых железнодорожных перевозок - опубликовал предварительные неаудированные финансовые и операционные результаты деятельности компании за 6 месяцев, завершившихся 30 июня 2014 года.
Чистая прибыль компании снизилась на 37% до 314 млн руб. по сравнению с 495 млн руб. в I полугодии 2013 года.
Чистый долг по состоянию на 30 июня 2014 года уменьшился до 23 млрд руб. по сравнению с 28 млрд руб. на 31 декабря 2013 года.
Выручка компании по итогам 6 месяцев выросла на 6% до 10,3 млрд руб. по сравнению с 9,7 млрд руб. в I полугодии 2013 года.
Показатель EBITDA (аналитический показатель, равный объёму прибыли до уплаты налогов, расходов на амортизацию и процентов по кредитам - прим.ред.) увеличился на 27% до 2,8 млрд руб. по сравнению с 2,2 млрд руб. в I полугодии 2013 года.
Рентабельность по EBITDA выросла до 28% по сравнению с 23% в I полугодии 2013 года.
Как отмечают в компании, в результате консолидации активов ОАО «СГ-транс», ЗАО «Финансовый Альянс» и ООО «Башнефть-транс», завершившейся 13 января 2014 года, и приобретения новых единиц подвижного состава на базе «СГ- транс» был сформирован универсальный оператор грузовых железнодорожных перевозок, управлявший к концу отчетного периода парком более 35 тыс. грузовых вагонов.
Совокупный объем грузоперевозок вырос на 9% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года до 10,1 млн тонн.
Совокупный грузооборот компании увеличился на 11% до 16,1 млрд тонно-км.
Доля компании в общем объеме транспортировки СУГ по железной дороге в России составила 30%.
«Несмотря на общую негативную динамику в отрасли железнодорожных грузовых перевозок, «СГ-транс» добился успешных результатов в первом полугодии 2014 года и продолжил реализацию стратегии роста бизнеса. Парк подвижного состава в управлении снова увеличился, вырос грузооборот и выручка. Кроме этого был постепенно cформирован сегмент ремонтного менеджмента, как отдельного вида бизнеса, который способствует не только снижению собственных расходов Компании, но и повышению доходов «СГ- транс» за счет оказания услуг сторонним потребителям», комментирует Президент ОАО «СГ-транс» Алексей Тайчер.
«СГ-транс» - крупнейший в России оператор железнодорожных перевозок сжиженных углеводородных газов. Парк компании превышает 32 тыс вагонов, в том числе цистерны для перевозки СУГ - свыше 16 тыс, нефтеналивные цистерны - свыше 13 тыс, прочие виды подвижного состава - свыше 3 тыс единиц. В 2013 году объем перевозок компании вырос на 69% по сравнению с 2012 годом до 18,8 млн тонн, грузооборот за тот же период увеличился на 72% до 32,3 млрд тонно-километров.
АФК «Система» приобрела «СГ-транс» в 2012 году за 22,7 млрд рублей и затем объявила о реорганизации железнодорожных активов путем слияния с частной компанией «Финансовый альянс». Сейчас собственниками ОАО «СГ-транс» в равных долях являются ОАО «АФК «Система» и Unirail Holdings Ltd.