«Трансойл» планирует выкупить «Нефтетранспорт»
06.08.2014
Ж/Д транспорт
«Трансойл» подал в ФАС ходатайство о покупке 100% ЗАО «Нефтетранспорт». В ФАС подтвердили, что заявка поступила 30 июля. Эта сделка может стать первой крупной в году сделкой на рынке грузовых железнодорожных перевозок, сообщает «Коммерсант».
ЗАО «Нефтетранспорт» было создано в 2002 году «Трансгрупп АС», основателями которой являлись нынешний глава департамента транспорта и развития дорожно- транспортной инфраструктуры Москвы Максим Ликсутов и его партнер по бизнесу Сергей Глинка. В 2012 году Максим Ликсутов заявил, что продал доли в транспортных активах партнерам по «Трансмашхолдингу» Искандару Махмудову и Андрею Бокареву. Но, по данным базы «СПАРК-Интерфакс», с февраля 2014 года у ЗАО «Нефтетранспорт» появился новый собственник - Worldwide Invest AS.
ЗАО «Нефтетранспорт» владеет около 4 тыс. вагонов (в основном нефтеналивные цистерны) и еще столькими же управляет. Основными клиентами являются ОАО «Газпром нефтехим Салават», ОАО «Мелеузовские минеральные удобрения», ООО «Томскнефтехим». В 2013 году грузопоток составил 3,5-4 млн тонн, выручка - 12,1 млрд руб., чистая прибыль - 561 млн рублей.
«Трансойл» - крупнейший в РФ железнодорожный перевозчик нефтеналивных грузов (24% рынка). В парке 37,7 тыс. цистерн, из которых 70% - в собственности. Выручка в 2013 году составила 73 млрд рублей, чистая прибыль - 7,9 млрд рублей.
Осенью 2013 года Геннадий Тимченко заявил о том, что допускает «расширение деловых отношений» со структурами Искандара Махмудова и Андрея Бокарева, но только в части производства и эксплуатации локомотивов и только в случае либерализации рынка локомотивной тяги. В июне глава совета директоров «Трансойла» Игорь Ромашов говорил «Ъ», что в стратегии компании предусмотрены M&A-сделки с операторами с грузовой базой и парком в 1-5 тыс. вагонов, «но это должен быть выгодный актив».