Крупнейшие операторы увеличили долю перевозок в общем обороте грузов по сети ж/д до 60% - Морские вести России

Крупнейшие операторы увеличили долю перевозок в общем обороте грузов по сети ж/д до 60%

15.07.2014

Ж/Д транспорт

По итогам I квартала на долю крупнейших 10 операторов железнодорожной сети приходится почти 60% всех грузоперевозок, в 2013 году - приходилось лишь 54% рынка. Сообщают «Ведомости» со ссылкой на данные рейтинга Rail Russia Top, подготовленного агентством «Infoline-аналитика».

При этом погрузка на сети РЖД в I квартале осталась на уровне 2013 г. - 293,9 млн тонн, а по итогам прошлого года снизилась на 2,8% до 1,2 млрд тонн. Спад погрузки, по мнению гендиректор рейтингового агентства Михаила Бурмистрова, обострил конкуренцию операторов за груз. Вследствие чего, небольшим операторам, не обеспеченным грузовой базой, пришлось уйти с рынка. В то же время крупные компании в 2012-2013 гг. скупали кэптивных операторов и заключали долгосрочные контракты с их продавцами: UCL Rail купила у «Северстали» «Стальтранс», «Нефтетранссервис» у Evraz - «Евразтранс», Globaltrans у ММК - «ММК транс» и у «Металлоинвеста» - «Металлоинвест- транс».

Также отмечается движение к консолидации и у других операторов подвижного состава: «СГ-транс» (СП АФК «Система» и Unirail Holdings), РТК, «УВЗ-логистик». При этом объем перевозок «УВЗ-логистик», согласно данным «Infoline- аналитики», в I квартале вырос в два с половиной раза по отношению к 2013 г. - до 6 млн тонн. Увеличение погрузки, в том числе, обусловлено покупкой «УВЗ-логистик» угольной шахты «Заречная», которая стала в последствие основным клиентом оператора. Гендиректор оператора Дмитрий Еремеев рассказывал «Ведомостям», что цель его компании - создать железнодорожного оператора с парком в 60 тыс. вагонов и угольный холдинг с объемом добычи в 30 млн тонн в год. На сегодняшний день, по данным ИТАР-ТАСС, «УВЗ-Логистик» оперирует подвижным составом свыше 26,3 тыс. единиц.

В I квартале объем перевозок «СГ-транса» увеличился на 7,5% до 5 млн тонн за счет долгосрочных контрактов с «Сибуром» и «Санорсом». Компания также планирует нарастить парк: оператор ведет переговоры с «Сибуром» о покупке 4364 цистерн, заключив еще и долгосрочный контракт на перевозку, сообщает источник «Ведомостей», близкий к одной из сторон переговоров.

По мнению экспертов в отрасли, грузоотправителям консолидация на руку. Крупный оператор профессиональнее управляет парком, чем мелкий, - из-за этого издержки грузоотправителя на перевозки снижаются, а экономия может доходить до 100 руб в сутки с вагона.

ПАО СКФ
Восточный Порт
Продажа лайнера Князь Владимир
china-special.ru
V ежегодная конференция «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Подписка 2025
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ