Совет директоров РЖД не согласовал создание ОТЛК до получения директивы правительства РФ - Морские вести России

Совет директоров РЖД не согласовал создание ОТЛК до получения директивы правительства РФ

02.07.2014

Ж/Д транспорт

Совет директоров ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) не согласовал создание Объединенной транспортно-логистической компании (ОТЛК) до получения директивы правительства РФ. Об этом сообщил журналистам президент РЖД Владимир Якунин.

«Решение не было принято, потому что по таким вопросам требуется консолидированное голосование. Если хоть один член совета директоров голосует иначе, то консолидированное голосование рассыпается. Я вообще считаю сложившееся положение совершенно недопустимым с точки зрения системы корпоративного управления», - сказал он, отвечая на вопрос о результатах рассмотрения советом директоров РЖД 30 июня вопроса «О ходе реализации проекта создания ОТЛК».

«Есть определенные, скажем так, организационные моменты, которые отдельным членам совета директоров не понравились и, кстати, можно найти определенную объективность в том, что не понравилось», - отметил Якунин.

«У нас был вариант принятия решения с отложенным условием, поскольку истекает срок действия совета директоров, все переходит на новый совет директоров», - пояснил глава РЖД.

По его словам, это может повлечь сдвиг сроков реализации проекта ОТЛК. «В лучшем варианте в пределах месяца, в худшем - вылетим за пределы всех разумных сроков», - сказал он.

Якунин пояснил, что это может быть связано с длительностью процедуры утверждения нового состава совета директоров РЖД. Например, в прошлом году совет директоров был утвержден в ноябре, напомнил глава РЖД.

Соглашение о создании ОТЛК в июне 2013 года заключили национальные железнодорожные компании России, Казахстана и Белоруссии. Новая компания создается по инициативе РЖД для транзитных перевозок грузов в контейнерах между Китаем и Европой по территории стран Таможенного союза.

РЖД вносят в ОТЛК принадлежащие им 50% акций «ТрансКонтейнера» и 100% «РЖД-Логистики», Железные дороги Казахстана (АО «Кахакстан темiр жолы», КТЖ) - акции ряда «дочек» (АО «Казтранссервис» и АО «Кедентранссервис»), Белорусские железные дороги - терминалы в Бресте и активы «Белинтертранса».

Согласно бизнес-плану РЖД, общий грузооборот ОТЛК к 2020 году превысит 4 млн TEU (эквивалент 20-футового контейнера). Дополнительный доход национальных железнодорожных компаний от использования инфраструктуры к 2020 году составит около 1,6 млрд долларов. Кумулятивный вклад в ВВП стран ЕЭП к 2020 году, согласно расчетам, составит 11,3 млрд долларов, в том числе для России - почти 5 млрд долларов, для Казахстана - 5,3 млрд долларов, для Белоруссии - около 1 млрд долларов.

ПАО СКФ
Восточный Порт
Продажа лайнера Князь Владимир
china-special.ru
V ежегодная конференция «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Подписка 2025
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ