Структуры Тимченко и Манасира поборются за строительство железной дороги до Мурманска
06.03.2014
Ж/Д транспорт
ООО «Стройгазконсалтинг» миллиардера Зияда Манасира и ОАО «Строй-Трест», входящее в группу «СК-Мост» (25% принадлежит Геннадию Тимченко), допущены к участию в конкурсе на реализацию проекта по комплексному развитию Мурманского транспортного узла (МТУ), следует из материалов, размещенных на сайте госзакупок.
Данный контракт включает в себя строительство «под ключ» от Мурманского порта железнодорожной ветки Выходной-Лавна и мостового перехода через реку Тулому, передает «Прайм».
Максимальная цена контракта установлена на уровне 43,492 млрд рублей, размер обеспечения контракта – 4,349 млрд рублей. Срок выполнения контракта - максимум 64 месяца, минимум 48 месяцев. Заказчик проекта - ФКУ «Ространсмодернизация».
Третьему претенденту на участие – ООО «Стройновация» (входит в группу «Сумма» Зиявудина Магомедова) – было отказано. Причиной, согласно протоколу рассмотрения заявок, стало то, что «в составе заявки представлена копия доверенности на осуществление действий от имени участника размещения заказа, не заверенная нотариально».
«Строй-Трест» и «Стройновация» выставили за выполнение контракта одинаковую цену – 43,361 млрд рублей. Предложение «Стройгазконсалтинга» оказалось на уровне 41,5 млрд рублей.
Предприятия «Стройгазконсалтинга» занимаются обустройством нефтегазоконденсатных месторождений, строительством компрессорных станций, магистральных трубопроводов, автодорог, а также производством строительных материалов. Основные заказчики: ОАО «Газпром», ОАО «АК «Транснефть», ОАО «ЛУКОЙЛ», Nord Stream AG и Росавтодор.
«Строй-Трест» выполняет функции генерального подрядчика на строительстве объектов железнодорожного транспорта.
«Стройновация» – одна из ведущих инжиниринговых компаний России, реализующая проекты в сфере строительства нефтегазовой промышленности, транспортной инфраструктуры, промышленных объектов «под ключ». Компания участвовала в строительстве ВСТО, ВСТО-2, БТС-2. Реализует проект подготовки к строительству ЦКАД в Московской области, ведет реконструкцию федеральных трасс М-29 «Кавказ» и М-8 «Холмогоры».
Проект «Комплексное развитие Мурманского транспортного узла» включен в федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)». Он реализуется через ОАО «Управляющая компания «Мурманский транспортный узел» (создано в 2007 году). Сейчас 40% МТУ принадлежит СУЭК, 25% – РЖД , по 15% – у «Росморпорта» и «Роснефти», еще 5% – у правительства Мурманской области.
Проект развития МТУ включает в себя строительство нового морского угольного терминала (ООО «Морской торговый порт «Лавна») на 20 млн тонн в год на западном берегу Кольского залива и нового угольного терминала за восточном берегу Кольского залива, мощностью 12 млн тонн. Кроме того, намечено строительство контейнерного терминала мощностью 350 тыс. TEU в год с последующим развитием до 1 млн TEU в год.
Развитие железнодорожной инфраструктуры должно включать в себя строительство железнодорожной ветки Выходной – Лавна, 10 железнодорожных станций и парков, реконструкцию путевого развития четырех станций, развитие автодорожной инфраструктуры Мурманска. В проект также входит строительство нефтеналивного терминала, рассчитанного на перевалку 35 млн тонн сырья в год и берегового логистического центра. Общие инвестиции в проект развития МТУ составят порядка 120 млрд рублей.