РЖД предлагают донастройку правил недискриминационного доступа к ж/д инфраструктуре
24.04.2025
Ж/Д транспорт
«Российские железные дороги» (РЖД) будут вносить предложения по донастройке правил недискриминационного доступа к железнодорожной инфраструктуре. Об этом сообщил замглавы холдинга Дмитрий Мурев в интервью корпоративной газете «Гудок», передает ТАСС.
«Мы понимаем, что механизмы, заложенные в ПНД, не могут оставаться статичными и должны своевременно корректироваться под актуальные потребности экономики. Поэтому со своей стороны прорабатываем и будем вносить предложения по их донастройке», - сказал он.
Как рассказал Мурев, в первую очередь холдинг будет предлагать вносить в правила приоритет перевозок в инновационных вагонах, что позволит обеспечить рост перевозок грузов за счет большей грузоподъемности подвижного состава.
Кроме того, в компании предлагают изменения, связанные с предприятиями непрерывного цикла. В соответствии с ПНД заявки на перевозку грузов в сообщении с такими предприятиями во внутригосударственном сообщении относятся к высокоприоритетной 6-й очереди, однако в РЖД отмечают, что работа ряда таких предприятий зависит от экспортно-импортных перевозок, которые не обладают какими-либо специальными приоритетами. В качестве системной меры обеспечения работы предприятий непрерывного цикла холдинг предлагает исключить для них ограничения в правилах доступа по видам сообщения.
Так, Мурев отметил, что для безостановочной работы производителей метилового спирта основной проблемой является его вывоз на экспорт. В настоящее время действует запрет на поставки метанола в ЕС, ранее являвшийся основным рынком для российских производителей. В данных условиях поставки переориентированы в КНР. При этом ряд предприятий зависит от импортного сырья и комплектующих, которые не подлежат импортозамещению. А импортные перевозки в действующих правилах доступа относятся к наименее приоритетной 12-й очереди. С такой ситуацией столкнулась компания «Русал», для работы которой необходим импорт глинозема.
«Перечень предприятий непрерывного цикла на данный момент разработан Минэкономразвития и находится на утверждении в правительстве», - добавил Мурев.
Также в РЖД предлагают предусмотреть резервирование пропускных и перерабатывающих способностей под индикативные объемы перевозок, которые формирует Минэнерго на основе актуальных данных о производственных программах нефтяных компаний. Механизм резервирования пропускной способности на данный момент составляет только 5% и распространяется на все грузы, холдинг предлагает увеличить размер этого резерва до 10% и закрепить приоритетное использование резервной пропускной способности для вывоза гарантированных объемов нефтепродуктов в соответствии с планами Минэнерго РФ.