В РФ разработали технологию, позволяющую увеличить перевозки по Восточному полигону - Морские вести России

В РФ разработали технологию, позволяющую увеличить перевозки по Восточному полигону

20.03.2025

Ж/Д транспорт

 Петербургский государственный университет путей сообщения разработал технологию, которая сократит износ рельсов и железнодорожных колес, а также позволит провозить по Восточному полигону составы увеличенной массы, что нарастит объем грузоперевозок на этом направлении, сообщили в Росжелдоре.

    Ученые предложили новый активатор трения - вещество, которое увеличивает коэффициент сцепления колес электровоза с рельсами. Опытные поездки с таким активатором проведены и несколько электровозов уже обеспечены новым приводом.

    "До конца 2025 года планируется выпустить первую партию активаторов трения. Колодки и сам активатор будут производить отечественные предприятия", - сообщили в Росжелдоре.

    Там пояснили, что ранее в РФ в качестве активатора использовался только кварцевый песок, но его применение требует строительства дополнительной инфраструктуры и обеспечивает коэффициент сцепления колес с рельсами только на уровне 0,2.

    Ученые предложили использовать активатор трения на основе термореактивных смол. Это повышает коэффициент сцепления почти на 15%. Внедрение технологии сократит затраты на замену и внеплановое техническое обслуживание колес, строительство инфраструктуры для кварцевого песка, а также увеличит срок службы рельс, поясняется в сообщении.

    Кроме того, сейчас для обеспечения необходимой тяги на горно-перевальных участках, каких много на Восточном полигоне, в состав грузовых поездов включаются подталкивающие локомотивы в количестве трех или четырех секций. Разработка ученых позволит сократить количество секций, используемых при подталкивании. Благодаря этому среднесуточная производительность локомотива в грузовом движении может быть увеличена на 10 и более процентов
ПАО СКФ
Восточный Порт
НПО «Аконит»
Продукция российского бренда TOPAZ
china-special.ru
V ежегодная конференция «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Подписка 2025
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ