БАМ должен стать полностью двухпутным к 2032 году - Савельев - Морские вести России

БАМ должен стать полностью двухпутным к 2032 году - Савельев

01.10.2024

Ж/Д транспорт

Байкало-Амурская магистраль (БАМ), которая входит в Восточный полигон, должна стать полностью двухпутной к 2032 году, сообщил вице-премьер РФ Виталий Савельев.

Савельев поздравил железнодорожников с укладкой последнего звена второго пути на перегоне БАМа Куанда – Куандинский в Забайкальском крае. По его словам, благодаря инвестициям в железнодорожную инфраструктуру российская экономика получает колоссальный импульс развития; формируется спрос на продукцию отечественных машиностроительных и металлургических предприятий, услуги строительного комплекса и целого ряда других отраслей.

«К 2032 году БАМ должен стать полностью двухпутным, а провозная способность всего Восточного полигона должна достигнуть 270 миллионов тонн», - сказал Савельев в видеоролике, опубликованном в телеграм-канале правительства РФ.

Президент Владимир Путин, выступая на ВЭФ в сентябре 2024 года, назвал расширение Восточного полигона, куда входят БАМ и Транссиб, самым важным и крупным проектом. В частности, говоря о БАМе, он указывал, что магистраль предстоит сделать не только полностью двухпутной, но и электрифицировать.

«Российские железные дороги» в настоящее время реализуют второй этап развития Восточного полигона стоимостью 1,1 триллиона рублей. Он рассчитан до конца 2024 года и предусматривает увеличение провозной способности до 180 миллионов тонн (в 2023 году - 173 миллиона тонн).

РЖД ведут работы и по третьему этапу. Правительство РФ весной 2024 года одобрило его запуск. Стоимость третьего этапа развития Восточного полигона до 2035 года с увеличением провозной способности до 270 миллионов тонн оценивается в 3,7 триллиона рублей.

Читайте по теме:

Минтранс и Минэнерго в срок до двух месяцев закончат оценку стоимости электрификации БАМа

РЖД за 8 месяцев увеличили погрузку в восточном направлении на 2%

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
X ежегодный форум «Инфраструктура портов: строительство, модернизация, эксплуатация»
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ