Доходность операторов полувагонов в последние три года сократилась в 1,5 раза - Морские вести России

Доходность операторов полувагонов в последние три года сократилась в 1,5 раза

23.09.2024

Ж/Д транспорт

За последние три года доходность железнодорожных операторов полувагонов (используются для перевозки широкой номенклатуры насыпных грузов, в том числе угля) снизилась в 1,5 раза. Об этом заявил в ходе конференции «Операторский бизнес: экономика, качество, технологии» Владимир Савчук, заместитель гендиректора Института проблем естественных монополий (ИПЕМ), передает РБК.

Как уточнил эксперт, среди факторов падения — увеличение оборота вагонов (среднее время их производственного цикла — от погрузки до следующей погрузки), приостановка использования скидки (понижающего коэффициента к тарифам РЖД по Прейскуранту 10-01 — ключевого тарифного документа РЖД) на перевозку угля по железной дороге, снижение экспортных цен на твердое топливо, удорожание ремонта вагонов, рост ставок лизинга и банковских ставок.

По состоянию на сентябрь 2024 года ставка предоставления вагонов (включает в себя доходы, получаемые от грузоотправителя за вычетом расходов на порожний рейс и отнесенное к обороту вагона) оценивается ИПЕМ в 3 тыс. руб. против 4,5 тыс. руб. в 2021 году. Конечная стоимость перевозки угля по маршруту Кузбасс — Находка составляет 287,8 тыс. руб. за вагон, три года назад — 207,2 тыс. руб. Таким образом, в 2021 году операторы могли «добавить» к тарифу РЖД 50,9% за привлечение парка, в сентябре 2024-го — 13,9%.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
X ежегодный форум «Инфраструктура портов: строительство, модернизация, эксплуатация»
Подписка 2025
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ