Из печати вышла газета «Морские вести России» № 12 за 2024 год
12.09.2024
Ж/Д транспорт
Читайте в свежем номере:
Недопустимо низкие темпы модернизации флота – «Морские вести России»
Конечно, созданная в 2001 году Морская коллегия при Правительстве РФ в последние годы мало отвечала предназначению. Нетрудно вспомнить, что если вначале на заседаниях коллегии царила энергия надежды, обсуждения флотских проблем носили острый и предметный характер, то постепенно заседания превратились не более чем в площадку для обмена мнениями.
Прямой выход на мировые рынки
Необходимо обеспечить значительное увеличение грузоперевозок по Севморпути
По словам помощника президента РФ Николая Патрушева, необходимо создать эффективную тарифную модель использования ледоколов для круглогодичной эксплуатации Северного морского пути.
Спасибо за Черноморский флот России!
Губернатор Севастополя вручил адмиралу Игорю Касатонову медаль «В ознаменование 10-летия возвращения Севастополя в Россию».
Северный морской путь: будущее – на рельсах?
Каковы реальные достижения по наращиванию грузопотоков на главной арктической трассе России – Севморпути, какой вклад в решение этой задачи, как ни странно на первый взгляд, вносят железнодорожники и на что можно надеяться в ближайшей перспективе?
Поздравляя работников Российских железных дорог с профессиональным праздником 4 августа, президент РФ Владимир Путин не только отметил особую роль отрасли в развитии отечественной экономики, но и обозначил вполне конкретные задачи по форсированному наращиванию ж/д инфраструктуры в стране.
Большая стройка на Волге – путейцы гарантируют судовой ход
В текущем номере руководитель ФБУ «Администрация Волжского бассейна» Дмитрий Бессмертный и первый заместитель руководителя – капитана Волжского бассейна ВВП Олег Степин Есенеев рассказывают о проделанной работе в Волжском бассейне.
Дальний Восток как флагман морской отрасли
Сколько ни говори халва, слаще не станет, а потому, сколько не говорят ответственные товарищи на разных уровнях, что будут построены сотни и даже тысячи судов через пять-десять и более лет, – это никак не снимает проблему катастрофической нехватки в экономике страны провозных мощностей крупнотоннажного морского транспортного флота. Как, впрочем, никак не решается и жесточайший дефицит мощных современных судоверфей для строительства таких судов.
Верная концепция, хромающее исполнение
Среди недавних изменений в Кодекс торгового мореплавания (КТМ) следует обратить внимание на поправки, связанные с подъемом затонувшего имущества. Изменения, внесенные законом от 30.12.2021 № 470-ФЗ (Закон №470-ФЗ), обусловлены присоединением России к Найробийской международной конвенции об удалении затонувших судов 2007 г. (Конвенция). Однако некоторые изменения, внесенные в КТМ, вызывают серьезные сомнения.
Флот растет, безопасность падает
Что мешает насытить маломерный флот навигационным оборудованием
В прошлом году свыше 61 тыс. россиян прошли аттестацию на право вождения маломерным судном, а общее число судоводителей превысило 1 534 913 человек. Конечно, одновременно и радует растущая популярность маломерного флота и беспокоит вопрос – как обеспечить безопасность членов нашего сообщества? Ведь только к началу июля произошло 99 происшествий с маломерными судами, в которых погибло 73 человека.
СКФ: стратегия развития
Ликбез по техническому менеджменту
Операционные расходы флота составляют важную часть в планировании бюджета судовладельца.Какова их структура и может ли на эти расходы повлиять работа экипажа? Чем на флоте нельзя поступаться, невзирая на жесткий тайм-менеджмент рейсовых заданий?
Как завязать морской узел
В Кировской области в городе Белая Холуница в этом году впервые прошла образовательная практическая военно-спортивная экспедиция «Юнга».