Ряд стивидоров Приморья выступают против приоритета ж/д перевозок угля для спецтерминалов - Морские вести России

Ряд стивидоров Приморья выступают против приоритета ж/д перевозок угля для спецтерминалов

28.02.2024

Ж/Д транспорт

Законодательное собрание Приморского края поддержало стивидоров региона, выступивших против инициативы АО «Восточный порт» (крупнейшая стивидорная компания в порту «Восточный» Приморья, специализируется на перевалке угля на экспорт в АТР) о приоритете перевозки угля у специализированных угольных морских терминалов перед универсальными.

Соответствующее обращение к губернатору Приморья депутаты Заксобрания одобрили на заседании в среду, передает «Интерфакс Дальний Восток».

Инициаторами обращения выступили АО «Находкинский морской торговый порт», ООО «Компания «Аттис Энтерпрайс», АО «Терминал Астафьева», АО «Дальмормонтаж», АО «Приморский завод», переваливающие уголь в портах Находка и Восточный.

«Указанные компании выражают обеспокоенность предложением АО «Восточный порт» в адрес президента РФ Путина В.В. о приоритете перевалки угля в специализированных угольных морских терминалах перед перевалкой в универсальных морских терминалах. Стивидорные компании Дальнего Востока просят рассмотреть и учесть мнение всех профессиональных участников процесса перевалки угля на Дальнем Востоке», - говорится в итоговом документе, принятом на заседании Заксобрания.

Авторы обращения считают, что подобное перераспределение грузовой базы между операторами морских терминалов приведет к снижению конкуренции, увеличению себестоимости грузов и цен для конечных потребителей.

Уголь является доминирующей грузовой базой для большинства стивидорных компаний Дальнего Востока.

«Альтернативного сопоставимого массового груза для перевалки, позволяющего компенсировать потенциальное перераспределение угля, просто не существует на сегодняшний день. Специализированные терминалы изначально входят в холдинговые промышленные группы и будут ориентированы на приоритетную перевалку собственных углей, либо последует ценовая дискриминации при установлении тарифов перевалки», - говорится в документе.

Отмечается также, что ключевыми причинами недозагрузки в адрес морских портов, как специализированных, так и универсальных, являются инфраструктурные ограничения на сети железных дорог.

«Введение приоритизации не позволит данные причины устранить, а приведет только к перераспределению грузопотоков на отдельных направлениях, в частности на Восточном полигоне железных дорог РФ. По итогу суммарный объем перевезенного/переваленного груза не изменится», - полагают стивидоры.

По их мнению, снижение потока угля в адрес универсальных портов Дальнего Востока поставит под удар занятость тысяч рабочих и снизит налоговые платежи в бюджет РФ на 4-5 млрд рублей.

Представители «Восточного порта» на заседании не присутствовали.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ