В 2023 году ГТЛК законтрактовала строительство порядка 120 судов - Морские вести России

В 2023 году ГТЛК законтрактовала строительство порядка 120 судов

29.12.2023

Ж/Д транспорт

В 2023 году ГТЛК законтрактовала строительство порядка 120 судов

В уходящем году Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) полностью сфокусировалась на бизнесе в России и сохранила лидерство по объему портфеля в корпоративных сегментах рынка лизинга: водном, железнодорожном.

Пресс-служба компании поделилась с «Морскими вестями России» итогами 2023 года и планами на следующий.

Водный транспорт

В 2023 г. ГТЛК приступила к реализации инвестпроекта с использованием средств ФНБ по поставке 260 водных судов российским судоходным компаниям, 73 из которых – пассажирские. Компания опережающими темпами ведет контрактацию по проекту, стремясь к созданию длинных серий для обеспечения долгосрочной загрузки заводов. Благодаря этому загрузка, например, нижегородских судостроителей обеспечена на 5 лет вперед. Флот будет поставляться по льготным средневзвешенным ставкам, например, ставки лизинга пассажирских судов составляют 2,93%, грузовых судов – 7,6%.

Всего в 2023 г. компания законтрактовала строительство порядка 120 водных судов – это максимальный объем в истории компании (35% от общего парка законтрактованных судов ГТЛК).

В настоящий момент ГТЛК ведет работу над созданием нового масштабного и уникального проекта по строительству и передаче в регионы страны пассажирского речного водного транспорта – не менее 200 ед.

Железнодорожный транспорт

В 2023 г. ГТЛК законтрактовала производство 15,5 тыс. ед. железнодорожного подвижного состава. 25% всего производства грузовых вагонов в стране приходится на заказы ГТЛК. Парк железнодорожного транспорта компании превысил 101 тыс. ед. техники.

Инфраструктура

В 2023 г. состоялось открытие рабочего железнодорожного движения в морской торговый порт «Лавна», инфраструктурным инвестором по строительству которого является ГТЛК.

Компания приступила к запуску пусконаладочных работ терминала под нагрузкой, программы испытаний всего технологического оборудования. Одновременно начато накопление судовых партий угля.

Также в 2023 г. компания выполнила предпроектные работы для создания в Мурманске судоремонтного комплекса, который позволит обеспечить качественное обслуживание и ремонт флота, который приписан к порту Мурманск, включая в перспективе суда, оперирующие на Севморпути.

Финансовые итоги

Финансовая модель ГТЛК в 2023 г. подтвердила свою устойчивость и эффективность. ГТЛК перевыполнила годовой план по новому бизнесу, достигнув рекордных значений показателя по объему сделок в российском периметре за всю истории компании – более 220 млрд рублей с учетом проектов ФНБ.

Активы компании превысили 1 трлн рублей, лизинговый портфель ГТЛК перевалил за отметку в 1,5 трлн рублей.

В 2023 г. ГТЛК вышла на рынок замещающих облигаций, заместив все шесть выпусков еврооблигаций, эмитированных дочерними обществами в прошлые годы. По итогам года компания рассчитывает войти в топ-3 эмитентов по объему замещающих облигаций в обращении.

ГТЛК в 2023 г. также вернулась на прежний уровень заимствований на финансовых рынках, что позволяет компании активно развиваться и наращивать лизинговый портфель.

Планы на 2024 год

В 2024 г. ГТЛК продолжит наращивать портфель и активы, а также станет активным игроком на финансовом рынке, что позволит обеспечить необходимый объем инвестиций в развитие.

«Нам предстоит передача первых водных судов по ФНБ-проекту, первые поставки самолетов Дальневосточной авиакомпании и первые сделки по льготному лизингу беспилотников. Приступим к реализации новых ФНБ-проектов по поставке на Дальний Восток95 самолетов «Байкал» и по развитию речного пассажирского флота нашей страны. Чтобы новый флот было где обслуживать и ремонтировать, начнем проектирование судоремонтного комплекса в Мурманске, а масштабную стройку развернем в 2025 году. Работы предстоит много», - поделился планами на 2024 год генеральный директор ГТЛК Евгений Дитрих.

Фото: пресс-служба ПАО «Завод «Красное Сормово»

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ