Из печати вышел журнал «Морские порты» № 6 за 2023 г. - Морские вести России

Из печати вышел журнал «Морские порты» № 6 за 2023 г.

12.09.2023

Ж/Д транспорт

Из печати вышел журнал «Морские порты» № 6 за 2023 г.

Читайте в свежем номере:

Угольщики настроены на Восточный полигон

В России растет производство угля, пропорционально мог бы вырасти и экспорт. Однако препятствием на пути стоит дефицит провозных способностей Восточного полигона РЖД к дальневосточным портам. Поставлять энергетический уголь на азиатские рынки через южные и северо-западные порты угольные компании не хотят, так как высоки затраты. В результате планы по экспорту угля могут быть сорваны, предупреждают аналитики Центробанка. Впрочем, ситуация не столь драматична, как ее пытаются представить...

Модернизация и «Генеральная уборка» в порту Магадан

Магаданский морской порт – крупнейший на Северо-Востоке России – через него проходит основной поток грузов для Магаданской области. Морской транспорт имеет важнейшее значение в схеме доставки и отправления грузов в область и за ее пределы. Около 99% грузов на этих направлениях перевозятся морским транспортом, в том числе 100% твердого и жидкого топлива, тяжелой техники и строительных материалов. Доставка топлива – стратегическая задача порта. Это единственная возможность обеспечить население и предприятия области необходимым запасом угля и нефтепродуктов на весь год.

Кризис стимулирует поиск нестандартных путей развития

Последние полтора года порт Темрюк работает в условиях повышенного уровня безопасности и усиленного контроля со стороны Службы капитана порта и других контролирующих органов. Не избежал он влияния и мирового кризиса, и санкционной политики Запада. Несмотря на это, планы по увеличению мощностей порта сохраняют актуальность. Более того, инвесторы подают новые декларации о намерениях строительства перегрузочных комплексов. Подробнее о работе порта и портовых властей рассказывает капитан морского порта Темрюк ФГБУ «АМП Азовского моря» Михаил Мигда.

Развитие инфраструктуры морских портов Севморпути

Задача по достижению грузооборота Северного морского пути (СМП) в объеме 80 млн тонн к 2024 году была поставлена Президентом России Владимиром Путиным еще в 2019 году. И если поначалу этот целевой показатель казался немного фантастическим, то изменение геоэкономических условий и переориентация транспортно-логистических потоков, последовавшие за началом СВО, сделали его достижение жизненно необходимым для развития отечественной экономики. Одним из базовых условий развития перевозок по СМП (наряду с грузовой базой, развитием ледокольной проводки и судостроения) выступает реализация масштабных инфраструктурных портовых проектов: развитие Архангельского и Мурманского транспортных узлов, порта Сабетта, специализированных терминалов, создаваемых «с нуля», а также строительство железнодорожных магистралей, обеспечивающих выход грузов из промышленных районов страны к морским портам СМП. О текущем состоянии и развитии этих и других важнейших проектов шла речь на Форуме «Арктика – Регионы», который прошел в Архангельске.

В Приморье готовы к новому этапу аттестации сил ОТБ

Федеральное агентство морского и речного транспорта (Росморречфлот) является компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности (ОТБ) и аттестации сил ОТБ на морском и внутреннем водном транспорте. В соответствии с приказом Росморречфлота от 09.02.2018 г. №14 ФГБУ «АМП Приморского края и Восточной Арктики» приступило к деятельности как орган, имеющий право проводить такую аттестацию на Дальнем Востоке. За прошедшие пять лет учреждение приобрело не только необходимые компетенции в указанной области, но и богатый опыт по организации аттестации сил ОТБ, что подтверждается качественными результатами аттестационных мероприятий и благодарностями аттестуемых лиц.

Морской порт Оля в зоне внимания федеральных властей

Порт Оля расположен в дельте реки Волги, в 100 км южнее Астрахани, на 67-м км Волго-Каспийского морского судоходного канала (ВКМСК) и находится на пересечении морских транспортных путей, соединяющих Россию с Ираном, Казахстаном, Туркменистаном и Азербайджаном. Порт имеет серьезные перспективы ввиду активизации развития Международного транспортного коридора (МТК) «Север – Юг», направленного на улучшение транспортного сообщения между Россией и странами Азии, Ближнего Востока и Африки. Деятельность по реализации мероприятий, связанных с расширением инфраструктуры и возможностей МТК, находится на контроле у Президента РФ В.В. Путина. О некоторых аспектах развития порта, занимающего ключевое положение на пересечении важных транспортных потоков, а также об обеспечении безопасного судоходства и мореплавания в акватории и на подходах к ней рассказывает исполняющий обязанности капитана морского порта Оля ФГБУ «АМП Каспийского моря» Узайри Мутуев.

От автоматизации к «умному порту»

На VIII форуме «Инфраструктура портов: строительство, модернизация, эксплуатация», организованном журналом «Морские порты» и прошедшем весной этого года, разговор шел о дальнейших путях развития портового комплекса страны в условиях новой экономической реальности, об инновациях в проектировании и строительстве портовых ГТС, а также в обработке грузов. Подробно об этом «МП» писал в №3 и №5.

Сегодня рассказ пойдет о конференции «SmartPort: эффективность, безопасность, экологичность», состоявшейся в рамках того же форума и вызвавшей не меньший интерес среди профессионального сообщества портовиков и их партнеров к вопросам автоматизации процессов перевалки грузов и цифровой трансформации управления этими процессами в морских портах.

Оценка состояния грунтов лабораторией АО «Ленморниипроект»

В современных условиях проектирование и строительство гидротехнических сооружений (ГТС) невозможно без оценки геологических условий, в том числе особенностей грунтов. Объективная оценка состояния и качества грунтов во многом определяет безопасность и надежность будущих ГТС. В статье отражены направления деятельности испытательной геотехнической лаборатории АО «Ленморниипроект» по оценке геологических условий строительства на этапе инженерных изысканий, исследований физико-математических свойств грунтов, требования к качеству проведения испытаний, методы и необходимое оборудование.

Экология порта. Эффективное решение актуальных проблем

ООО «ЭРОСТ Груп» (Экологичные Рентабельные Очистительные Системы и Технологии) – инжиниринговая компания, работающая в области внедрения вакуумных технологий очистки в производственную сферу, специалистами которой реализовано свыше 300 проектов. Мы поставляем оборудование производства DISAB Vacuum Technology AB (Швеция). Качество и экологичность, удобство в эксплуатации и надежность стали своего рода визитной карточкой шведской компании. Ее инновационные решения находят свое применение по всему миру в самых разных сферах – металлургии и энергетике, строительстве, горнодобывающей отрасли и, разумеется, портах, для которых проблема избавления от пыли и просыпных отходов не теряет своей актуальности.

Преданность морю, преданность делу

Восьмидесятилетний юбилей отметил 27 июля Завьялов Владимир Гаврилович, начальник единственного на Каспии Морского спасательно-координационного центра и бессменный его руководитель, удостоенный за ответственный и добросовестный труд званий «Почетный работник морского флота СССР» (1993 г.), «Почетный работник транспорта России» (2003 г.), «Заслуженный работник транспорта Российской Федерации» (2008 г.) и награжденный многочисленными ведомственными и другими наградами. В.Г.Завьялов – пример профессионализма, ответственности и преданности своему делу не только для работников ФГБУ «АПМ Каспийского моря», но и всего морского сообщества. О жизненном пути, становлении и принципах работы организации, которую возглавляет почти три десятка лет, В.Г. Завьялов рассказал журналу «Морские порты».

Цифровизация процесса перевозок по Севморпути

Построение эффективной системы управления арктическими перевозками в современных условиях

Глобальные изменения, происходящие в современном мире, носят поистине революционный характер. Начавшиеся как последовательность отдельных событий, они в итоге вылились в мощнейший мейнстрим, кардинально меняющий не только геополитический, но и экономический и транспортно-логистический мировой ландшафт. Привычные межгосударственные торгово-экономические связи и транспортно-логистические маршруты, основанные на складывавшихся веками и десятилетиями отношениях, в течение короткого периода времени были прерваны. И эти изменения продолжаются.

Зерна – больше, экспорт – шире

Несмотря на неблагоприятные внешние обстоятельства, российская зерновая отрасль в 2022/23 сельскохозяйственном сезоне смогла не только выйти на рекордные производственные показатели (урожай составил почти 160 млн тонн, экспорт – 60 млн тонн), но и найти новые возможности для развития экспорта. Речь идет прежде всего о переориентации экспортных поставок на рынки Ближнего Востока, Азии и Африки, включая те страны, куда российское зерно ранее не поставлялось. Однако рост экспорта зерна не вызвал проблем с его отгрузкой в портах, при этом активизировались проекты по строительству новых зерновых терминалов.

Все грузы России

Обзор перевозок грузов через морские порты России, Балтии, Украины и Финляндии за I полугодие 2023 года.

 

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ