Дальнему Востоку нужны второй БАМ и расширение припортовых ж/д подходов - Морские вести России

Дальнему Востоку нужны второй БАМ и расширение припортовых ж/д подходов

12.09.2023

Ж/Д транспорт

Дальнему Востоку нужны второй БАМ и расширение припортовых ж/д подходов

Вопросы стратегического развития транспортной инфраструктуры страны обсуждались сегодня на панельной дискуссии «Логистика будущего: инфраструктура как исходная точка евразийской интеграции» в рамках Восточного экономического форума. Участниками диалога стали представители федеральной и региональной власти, ведущие эксперты и аналитики, руководители крупнейших транспортных и логистических компаний страны. Подробности порталу «Морские вести России» сообщили в пресс-службе АО «Восточный порт».

Заместитель председателя Правительства Российской Федерации Марат Хуснуллин в ходе выступления отметил, что развитие железнодорожных дорог сегодня является одним из главных приоритетов. Марат Шакирзянович считает, что ОАО «РЖД» необходимо выделять столько средств, сколько компания сможет освоить. В том числе заместитель председателя Правительства говорил о необходимости строительства второго БАМа в дополнение к уже существующей ветке.

Об остром дефиците пропускной способности Восточного полигона говорили и другие эксперты. Ирина Ольховская, генеральный директор ООО «Универсальная логистика» сообщила, что в настоящее время дефицит провозной способности железнодорожных подходов оценивается в 95 млн тонн в год, а в 2025-27 годах он может составлять, с учетом планов развития Восточного полигона, уже 187 млн тонн в год.

«В рамках обсуждений о реализации третьего этапа строительства БАМа и Транссиба необходимо обратить внимание на развитие подходов к портам, развитию отдельных припортовых станций и железнодорожных узлов, чтобы обеспечить синхронизацию развития Дальневосточных регионов и приморских портовых мощностей. Это достаточно быстрый и некапиталоемкий путь, который тем не менее позволит в короткие сроки нарастить провозную способность на данном направлении на 50 млн тонн в год, а это достаточно значительная цифра при существующем профиците портовых мощностей», – рассказала эксперт.

Подводя итоги обсуждения все участники панельной дискуссии выразили мнение о необходимой консолидации общих усилий власти и представителей крупного бизнеса для развития транспортной отрасли и реализации крупных инфраструктурных проектов для увеличения экспортного потенциала страны.

Фото: пресс-служба АО «Восточный порт»

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ