Литовский бизнес предложил мультимодальные перевозки зерна с Украины - Морские вести России

Литовский бизнес предложил мультимодальные перевозки зерна с Украины

14.08.2023

Ж/Д транспорт

Литовский бизнес и ученые для удешевления перевозок украинского зерна в Клайпедский порт предлагают доставлять его в Каунас по железной дороге, а затем везти по реке Неман до Клайпеды. Железнодорожный оператор Lietuvos gelezinkeliai считает этот проект нереалистичным, сообщает Baltic News Service (BNS).

Инициатива использовать при перевозке зерна речной транспорт, тогда как традиционно оно доставляется в Клайпеду по железной дороге, возникла в свете дипломатических усилий литовских властей по расширению возможностей для экспорта украинской продукции через порты Литвы, Латвии и Эстонии.

"При перевозке украинского зерна по железной дороге и его перегрузке в Каунасе пришлось бы менять железнодорожный путь или перегружать контейнеры с одного подвижного состава на другой один, а не два раза - это существенно повлияло бы на экономию средств. (...) Европейский опыт также показывает, что внутренние перевозки грузов водным транспортом могут быть на 30-40% дешевле, чем по суше", - заявил гендиректор стивидорной компании Bega (работает в Клайпедском порту) Лаймонас Римкус.

По его словам, в новом логистическом маршруте могут быть задействованы зерновые склады и перевалочное оборудование компании Linas Agro, работающие в Каунасе и Юрбаркасе.

В Минтрансе Литвы BNS сообщили, что рассматривают все предложения, связанные с помощью в экспорте зерна из Украины.

"Все предложения, даже нетрадиционные, по альтернативным маршрутам транспортировки зерна из Украины актуальны, полезны и находятся на рассмотрении", - отмечают в министерстве.

В грузоперевозочной компании группы Lietuvos gelezinkeliai - LTG Cargo BNS сообщили, что предложенная идея по перевозке зерна до Каунаса не будет оцениваться, поскольку речной порт в Каунасе не связан с железными дорогами: "Компания не оценивала ранее упомянутые альтернативные виды транспорта, поскольку на сегодняшний день отсутствует инфраструктура, которая могла бы соединить железную дорогу и речной порт в Каунасе".

Ранее Клайпедский порт заявлял, что может принять более 10 млн тонн украинского зерна, но самой большой проблемой остается, как доставить его в порт. В целом в портах стран Балтии, по данным литовских властей, возможно переваливать 25 млн тонн зерна в год. При этом глава стивидорной компании Bega отмечал, что продавцам после падения цен на зерно уже невыгодно экспортировать украинское зерно через Клайпеду, они ищут подходящую инфраструктуру в Дунайском регионе.

"Он (продавец – прим. BNS) выбрал более короткий маршрут - не ехать в Литву через Польшу, он выбирает Придунайский регион, он идет в другие страны. К сожалению, в ущерб Литве там очень сильно развивается речная инфраструктура и терминалы. Насколько нам известно, там большие изменения, и я бы очень не надеялся, что его (зерно - ИФ) перевезут в Клайпеду - Клайпеда слишком далеко", - заявлял Римкус в июле.

Украина многие годы экспортировала основной объем зерна и другой агропродукции через свои порты на Черном море. Однако после начала военной операции на территории страны работа портов была сильно ограничена. Экспортные потоки были в значительной степени переориентированы на Европу.

 

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ