В IV квартале Минтранс РФ и РЖД планируют запустить пилот по мультимодальному электронному документообороту - Морские вести России

В IV квартале Минтранс РФ и РЖД планируют запустить пилот по мультимодальному электронному документообороту

05.06.2023

Ж/Д транспорт

На конференции ЦИПР-2023 в рамках стратегической сессии «Цифровые инновации в грузовой логистике» объявлено о том, что Минтранс России поддержал предложение Ассоциации «Цифровой транспорт и логистика», ОАО «РЖД» и FESCO о старте пилотного проекта по электронному оформлению мультимодальных перевозок в системе ГИС ЭПД. Об этом сообщила пресс-служба министерства.

«Мы продолжаем планомерную работу по внедрению электронного документооборота на всех видах транспорта. Начав с автомобильного, мы в ближайшее время приступим к стыковке ГИС ЭПД с другими видами транспорта. Перестройка логистических цепочек, оптимизация существующих и налаживание новых транспортных потоков невозможна без единых стандартов информационного обмена перевозочными документами и информационного взаимодействия. Это позволит в перспективе внедрить мультимодальный цифровой документооборот на базе ГИС ЭПД», – сказал заместитель министра транспорта России Дмитрий Баканов.

В четвертом квартале 2023 года Минтранс России и ОАО «РЖД» планируют провести пилот и обеспечить стыковку действующей автоматизированной системы ЭТРАН ОАО «РЖД» с ГИС ЭПД. На сегодня ЭТРАН включает 55,5 тыс. пользователей, 19 тыс. организаций, 5 млн документов ежемесячно. Более 100 видов документов доступно в этом сервисе. «Когда мы говорили с Минтрансом России о стыковке ЭТРАН с ГИС ЭПД, то рассматривали этот проект не как техническую задачу по стыковке двух систем, а как ответ на запрос бизнеса, как задачу, которая реально может повлиять на ситуацию на рынке. Обмен данными между ГИС ЭПД, операторами ИС ЭПД и системами РЖД позволит реализовать электронный документооборот при мультимодальной грузовой перевозке для участников цепочки как со стороны железнодорожного транспорта, так и со стороны автомобильного транспорта. Реализация пилота позволит решить технологические, нормативные и методологические вопросы и перейти к тиражированию решения по отрасли в 2024 году», – рассказал заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Евгений Чаркин. По его оценке, работать с электронным оборотом можно очень эффективно. Проекты такого рода не только снижают затраты, но и выводят информационное взаимодействие участников на более высокий уровень.

«Ассоциация выступила с предложением, и Минтранс поддержал эту инициативу – присоединиться к уже готовящемуся пилотному проекту по стыковке системы ЭТРАН и ГИС ЭПД и запустить еще один проект – на базе Владивостокского морского торгового порта. Порт идеально подходит для эксперимента с мультимодальными перевозками: это единственный полностью универсальный порт на Дальним Востоке, обладает целым рядом передовых цифровых решений. В рамках «пилота» будут отработаны технологические и организационные аспекты передачи и оформления перевозочных документов при осуществлении мультимодальных перевозок. Это не отвлеченная инициатива – мы идем навстречу бизнесу, которому необходимо не только упростить документооборот, но и полностью перевести взаимодействие в «цифру», снизить издержки и сократить сроки доставки. Этот пилот станет еще одним этапом развития ГИС ЭПД», – сказала директор Ассоциации «Цифровой транспорт и логистика» Полина Давыдова.

«Входящий в Транспортную группу FESCO «Владивостокский морской торговый порт» находится среди лидеров по уровню цифровизации и высокотехнологических ИТ-решений среди других российских портов. Наша Группа, как и большинство компаний транспортной отрасли, возлагает большие надежды, что внедрение единых стандартов для цифрового оформления перевозочных документов позволит усовершенствовать качество мультимодальных сервисов и существенно увеличить скорость доставки грузов», – отметила Директор по международному сотрудничеству и GR FESCO Светлана Прусова.

В прошлом году начала работать Государственная информационная система электронных перевозочных документов (ГИС ЭПД). Перевод транспортных документов в «цифру» стартовал с автотранспортной отрасли. Функционал системы постоянно расширяется, чтобы обеспечить в перспективе бесшовные мультимодальные перевозки за счет тиражирования ГИС ЭПД на все виды транспорта (железнодорожный, авиационный, морской и речной) и на все виды перевозок: внутренние, в рамках Российской Федерации, а также международные – для обеспечения экспорта, импорта и транзита.

 

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ