СМИ: ставки на перевозку контейнеров из Китая в РФ по ж/д упали с начала года - Морские вести России

СМИ: ставки на перевозку контейнеров из Китая в РФ по ж/д упали с начала года

22.05.2023

Ж/Д транспорт

Ставки на перевозку контейнеров из Китая в РФ железной дорогой резко упали с начала года, сообщает газета "Коммерсант", со ссылкой на участников рынка.

Ориентировочно, ставка на перевозку 40-футового контейнера из основных китайских портов до Москвы упала до 8-9 тыс. долларов (с 12-13 тыс. долларов в 2021 году), оценил генеральный директор ModernWay Николай Ольшанский. По его словам, в мае этого года ставки опустились еще ниже - до около 6-6,5 тыс. долларов. Директор по логистике "Альфа Транзит" Владислав Федоров отмечает, что в феврале этого года доставка 40-футового контейнера по маршруту Китай--Москва достигала в районе 10 тыс. долларов, сейчас показатель составляет 6,5 тыс. Глава отдела железнодорожных перевозок Stalogistic Алеся Кувеко также говорит о снижении ставок с января в среднем с 9,5-10 тыс. долларов на условиях FOB Шанхай до 6,5-7 тыс. долларов.

По словам Федорова, стоимость морского фрахта на маршруте Китай--Владивосток также снижается: с середины февраля уровень цены упал с 4 тыс. долларов и 6 тыс. долларов за 20- и 40-футовый контейнер соответственно, до 2,2 тыс. долларов и 3,3 тыс. долларов.

Некоторые участники рынка связывают такой спад с сезонностью: снижение ставок после китайского Нового года, когда останавливается работа китайских фабрик в период празднования.

Однако, отмечает Федоров, в этом году продолжительность и уровень падения стоимости перевозок значительнее. В компании в первую очередь это связывают с отменой ковидных ограничений в Китае.

По словам президента таможенно-логистического брокера KBT Юлии Шленской, расширился логистический канал поставок из Китая, появилось много новых игроков, в том числе китайских, которые заняли нишу, освобожденную линиями недружественных стран. В связи с этим, отмечает она, сезонное снижение спроса в этом году сильнее повлияло на рынок.

Как замечает Ольшанский, возврат ставок к уровням 2020-2021 годов маловероятен, к тому же, добавляет он, рынок сейчас постепенно возвращается к состоянию 2019 года.

По словам специалиста по операционной работе Novelco Рамази Алиева, тренд на снижение ставок прекратится в июне. О возможном увеличении ставок говорит и Федоров, отмечая, что "тренд на снижение начинает выдыхаться", а также, что стоимость фрахта во второй половине мая практически стабилизировалась, при этом начинаются небольшие заторы на погранпереходах.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ