Счетная палата предложила реконструкцию вместо строительства автодороги в порт Восточный - Морские вести России

Счетная палата предложила реконструкцию вместо строительства автодороги в порт Восточный

05.04.2022

Авто транспорт

Счетная палата (СП) предлагает реконструировать действующую трассу А188 "Артем - Находка - порт Восточный" в Приморье вместо строительства второго участка трассы "Владивосток - Находка - порт Восточный" из-за сложного рельефа и высокой стоимости строительства. Об этом сообщила пресс-служба Счетной палаты РФ.

"Оползни на склонах достигают до 10 км в длину, и таких участков много. Проектируемая трасса пересекает 112 водотоков (реки, ручьи, протоки), через которые потребуется возвести как минимум 112 искусственных сооружений. Учитывая предварительную стоимость, а это 309 млрд рублей, и протяженность участка (104 км), средняя цена 1 км составляет порядка 2,8 млрд рублей. Поэтому с учетом уже имеющегося негативного опыта оползневых процессов при строительстве первого участка автотрассы (с 18 по 40 км) мы предложили правительству Российской Федерации и губернатору Приморского края [Олегу Кожемяко] рассмотреть вопрос о реконструкции действующей трассы "Артем - Находка - порт Восточный" взамен нового строительства", - сообщил аудитор Валерий Богомолов, которого цитирует пресс-служба.

В качестве дополнительных аргументов для отказа от строительства второго участка Счетная палата привела длительный поиск инвесторов (свыше двух лет) и несущественное влияние новой автотрассы на транзит грузов по территории России. Так, по данным аудитора, фактически 100% поставок угля, леса и других грузов в терминалы портов Находка и Восточный осуществляются железнодорожным и морским транспортом, а сырой нефти - по трубопроводу. Экспорт сырья, а также импорт товаров из соседних стран проходит преимущественно морским путем. Автомобильный транспорт для ввоза и вывоза грузов используют только восемь компаний, имеющих малый грузооборот в течение года.

Что касается строительства первого участка дороги, то здесь Счетная палата отметила положительную динамику с момента предыдущей проверки: за 10 месяцев 2021 года отставание от графика сократилось более чем в два раза, с 14,5% до 6,4%. "Тем не менее, как и прогнозировала СП, объект не был сдан в установленные сроки (первоначальный - декабрь 2020 года, после переноса - декабрь 2021 года). На 1 ноября 2021 года по разным работам отставание составляло от одного до 14 месяцев. Во многом это стало следствием вышеупомянутых оползней, из-за которых пришлось приостановить работы и вносить изменения в проектную документацию", - сообщила пресс-служба, уточнив, что это также сказалось на стоимости строительства, которая, по предварительным оценкам, выросла на 69%.

Исходя из нормативных сроков выполнения работ после прохождения госэкспертизы, завершение строительства ожидается не ранее 2023 года. Уточняется, что власти региона и Росавтодор в целом поддержали предложение. Вопрос возможной реконструкции существующей дороги будет вынесен на рассмотрение научно-технического совета Росавтодора.

 

ПАО СКФ
РОСКОНТРАКТ
Газпромбанк
Конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
6MX
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
>25 лет журналу Морские порты