Минтранс предлагает направить плату за проезд большегрузов на развитие платных дорог в регионах - Морские вести России

Минтранс предлагает направить плату за проезд большегрузов на развитие платных дорог в регионах

17.09.2015

Авто транспорт

Открытое правительство по поручению вице-премьера Аркадия Дворковича обсуждает предложения Минтранса о перераспределении межбюджетных  трансфертов, пишут «Ведомости». Ведомство предлагает направить часть будущих платежей за проезд грузовиков на развитие региональных платных дорог в 2016-2018 гг. По оценке руководителя Росавтодора Романа Старовойта, в 2016 году сборы могут составить от 40 млрд до 50 млрд рублей. Размер будущих поступлений зависит от тарифа, сейчас  обсуждается вариант 3,06 руб. за 1 км.

Деньги пойдут на софинансирование будущих проектов платных региональных дорог. Отбирать их будет межведомственная комиссия во главе с министром транспорта.  Стоимость проекта должна превышать 1,5 млрд рублей, минимальная доля инвестора - 15%. Основные критерии - рост протяженности дорог, а также снижение доли перегруженных дорог и финансирования из федерального бюджета. Вес критериев пока не определен. Минтранс и Росавтодор предлагают, чтобы финансирование из регионального бюджета было соразмерно федеральной поддержке.

Пока окончательного решения о перераспределении средств от 12-тонников в пользу региональных проектов нет, отмечает  сотрудник аппарата Дворковича. В Росавтодоре заявили, что ждут решений президента и правительства, а пока готовится методика отбора региональных проектов: есть заявки от более чем 10 регионов на участие в проектах с этой схемой финансирования. В числе вероятных проектов он называет  строительство мостовых сооружений, дорог в обход городов.

По словам представителя Росавтодора, наполняемость региональных дорожных фондов в прошлом году составила в среднем 13-14% от необходимого, и с такими показателями  регионам сложно решить задачу по удвоению строительства дорог из-за недостатка финансирования. Эксперты полагают, что предложенный механизм поможет поддержать возможности региональных бюджетов. Пока есть только предварительные оценки выручки от взимания платы и лучше решить заранее, как эффективнее ее потратить ожидаемыес средства.

ПАО СКФ
Восточный Порт
Продажа лайнера Князь Владимир
НПО «Аконит»
Продукция российского бренда TOPAZ
V ежегодная конференция «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Подписка 2025
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ