Глава Ространснадзора потребовал право закрывать автотранспортные предприятия
24.07.2015
Авто транспорт
Чтобы уменьшить число аварий с участием пассажирских автобусов, Ространснадзор должен получить право самостоятельно закрывать автотранспортные компании и снимать не соблюдающих системные требования руководителей, считает новый глава службы Евгений Дитрих.
«Основная наша задача - повышение качества предоставляемых транспортных услуг в России. Безопасность - важнейшая составляющая качества. И первое предложение уже есть. Ространснадзору необходимо дать полномочия на прямой запрет работы предприятия на всех видах пассажирских перевозок автотранспортом независимо от формы собственности и характера работы», - заявил Дитрих в интервью, которое публикует «Российская газета» в пятницу.
По его мнению, требования по обеспечению безопасности для жизни и здоровья пассажиров должны быть одинаковыми для всех и беспрекословно выполняться.
Кроме того, глава Ространснадзора считает необходимым, чтобы в случае выявления нарушений в системообразующих предприятиях, у службы была возможность дисквалифицировать руководство и инженерно-технический персонал, ответственный за безопасность перевозок.
«То есть, по сути, отстранять руководство предприятия от работы с запретом на несколько лет занимать руководящие посты, что лишает их возможности перейти на работу в другую транспортную компанию», - уточнил он.
Как отметил Дитрих, у Ространснадзора и сейчас есть право дисквалификации и приостановки деятельности компаний, но только через суд.
«И практика показывает, что эта мера применяется крайне редко. Достаточно привести пример с предприятием в Омской области, чей автобус попал в ДТП в июне. За два года сотрудники Ространснадзора 5 раз обращались в суд с ходатайством о приостановлении работы предприятия, и каждый раз наказание ограничивалось штрафом по нижней границе ответственности», - сообщил глава Ространснадзора.
По словам Дитриха, не должно быть опасений, что надзорное ведомство будет «перегибать палку» и появится дополнительная административная нагрузка на бизнес.
«Возросшая ответственность за превышение должностных полномочий наших инспекторов и возможность опротестовать их решения в суде станут серьезным сдерживающим фактором. И только в случае угрозы жизни и здоровью граждан мы будем идти на крайние меры», - добавил он.