В Амурской области и Приморье планируют построить трансграничные мосты через Амур
02.06.2015
Авто транспорт
В Амурской области и Приморском крае могут построить трансграничные мосты через Амур, сообщил замглавы Минвостокразвития Максим Шерейкин.
«В настоящее время сдвинут с мертвой точки вопрос строительства моста Нижнеленинское (Еврейская АО) - Тунцзян (Китай). И, более того, сегодня мы обсуждаем строительство аналогичных мостов в Благовещенске Амурской области и в Полтавке в Приморском крае», - сказал он на международной конференции «Россия и Китай: новое партнерство в меняющемся мире».
По мнению Шерейкина, развитие трансграничной инфраструктуры поспособствует «интенсификации экономического взаимодействия между странами». Замминистра напомнил о разработанном министерством законе о Свободном порте Владивосток. По данным пресс-службы ведомства, введение режима Свободного порта включит в себя международные транспортные коридоры «Приморье-1» и «Приморье-2» (из Северо-Восточного Китая к тихоокеанским портам российского Приморья).
«Это максимально упростит транзит грузов и въезд наших китайских и других партнеров по территории южной части Приморского края», - отметил Шерейкин.
Мост длиной 2,2 километра через Амур в районе села Нижнеленинское с российской стороны и города Тунцзян - с китайской - предполагается построить для экспорта железорудного концентрата с Кимкано-Сутарского месторождения в КНР и страны АТР. Соглашение об этом было подписано в июне 2013 года. Общая стоимость проекта - 9 млрд рублей. Мост станет продолжением ветки «Биробиджан - Нижнеленинское», идущей от Транссибирской магистрали.
На первом этапе реализации проекта пропускная способность мостового перехода составит 5,2 млн тонн в год, на втором этапе ежегодно будет перемещаться около 21 млн тонн грузов.
Через мост также планируется экспортировать в КНР уголь, минеральные удобрения, лесную продукцию.