Регионам не хватает средств на строительство и ремонт дорог - Морские вести России

Регионам не хватает средств на строительство и ремонт дорог

19.03.2015

Авто транспорт

Регионы не могут изыскать необходимый объем средств для поддержания дорожной сети, пишут «Ведомости». По подсчетам Ассоциации территориальных органов управления дорогами «Радор», в 2014 году расходы региональных дорожных фондов на дорожное хозяйство составили 345 млрд рублей, что почти на уровне 2012 года. Согласно прогнозам ассоциации, в 2015 году они составят 394,4 млрд рублей, что равно ассигнованиям на региональные дороги в 2013 году.

Согласно данным «Радора», всего в 2014 году на содержание и ремонт регионы смогли направить лишь 191,9 млрд рублей вместо требуемых 1,33 трлн. При таком финансировании за 2014 год было отремонтировано лишь 2% дорожной сети - 9219 км дорог, при этом между ремонтами дорог проходит 50 лет, указывают в «Радоре».

Ситуация с новым строительством еще хуже, отмечается в издании. В 2012 году Путин поручил за 2013-2022 гг. построить вдвое больше автомобильных дорог, чем за 2003-2012 гг., – как федеральных, так и региональных и местных. Регионы с первого года отстают от графика: в 2013 году нужно было ввести в эксплуатацию 1741 км трасс, а удалось – 1528 км. В 2014 году план был снова не выполнен: построено и реконструировано 1249 км вместо 1548 км. Чтобы все же выполнить президентское поручение до 2023 года, темпы строительства придется наращивать все быстрее: с 2017 года регионы должны будут ежегодно строить примерно на 1000 км больше, чем в прошлом, и в 2022 году поставить рекорд и за год сдать 9910 км. При этом за 2008-2012 гг. было построено 8555 км.

При ограниченном финансировании естественно сосредоточиться не на строительстве новых объектов, а на поддержании имеющейся сети, считают региональные чиновники. Эксперты считают такой подход правильным. При срыве межремонтных сроков начинается деградация самого основания дороги, поясняют они.

Аналитики напоминают, что одновременно с сокращением финансирования подорожало строительство, причем по всей цепочке. И если два года назад удвоение количества дорог казалось относительно реалистичным, то сейчас всерьез говорить о выполнении поручении президента стало гораздо сложнее, хотя сама задача формально не снимается.

ПАО СКФ
Восточный Порт
Продажа лайнера Князь Владимир
НПО «Аконит»
V ежегодная конференция «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Подписка 2025
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ