Проект системы сбора платы с «большегрузов» обойдется без участия иностранных компаний
03.09.2014
Авто транспорт
Проект создания и обслуживания системы взимания платы (СВП) с тяжелых грузовиков (массой свыше 12 тонн) будет реализован без участия иностранных компаний, при этом российские компании в качестве партнеров привлечь планируется. Об этом сообщили ИТАР-ТАСС в пресс-службе ООО «РТ-Инвест», которая займется реализацией проекта СВП.
«В условиях санкций вопрос приоритета отечественных технологий в системах получения и обработки информации становится особо актуальным. СВП должна основываться на отечественных технологиях по соображениям национальной безопасности. При этом их уровень должен соответствовать, а скорее даже, опережать иностранные аналоги», - сообщили ИТАР-ТАСС в пресс-службе «РТ-Инвест».
«РТ-Инвест» планирует в первую очередь привлечь в качестве партнеров компании, входящие в госкорпорацию «Ростех»: «Объединенная приборостроительная корпорация» (ОПК), «Росэлектроника» и др., пояснили в пресс-службе компании.
«Проект достаточно масштабный, чтобы привлечь к его реализации и сторонние российские компании, в частности для создания программного обеспечения. Есть очень много желающих принять в проекте участие», - заявили ИТАР-ТАСС в «РТ-Инвест». Если же в России не будет необходимых технологий, то возможно будут использованы иностранные, но при условии их обязательной локализации и последующей передачей прав на них в «Ростех», отметили в компании.
Также могут быть привлечены в качестве партнеров российские компании-участники консорциумов, которые ранее претендовали на создание системы СВП на конкурсе, который проводил «Росавтодор». Иностранные участники консорциума в качестве партнеров рассматриваться не будут, отметили ИТАР- ТАСС в «РТ-Инвест». «У нас другая задача - развить российские технологии», - пояснили в пресс-службе.
В компании, также отметили, что «финансирование столь крупного проекта не обойдется без привлечения займов», указав, что в течение 30 дней должен решиться вопрос с привлечением средств.
Ранее ИТАР-ТАСС сообщал, что дочерняя структура «Ростеха» - компания «РТ-Инвест Транспортные системы» (у «Ростеха» контрольный пакет, у «РТ-Инвеста» - 49,99%) утверждена оператором взимания платы за проезд с тяжелых грузовых автомобилей массой более 12 тонн.
Совладельцами ООО «РТ-Инвест» являются «Ростех» (25,01 %) и ООО «Царицын капитал» (74,99%, в равных долях принадлежащий Вадиму Агафонову и Андрею Шипелову).