Санкции не пройдут, Россия идет вперед! - Морские вести России

Санкции не пройдут, Россия идет вперед!

17.03.2022

Морской транспорт

Санкции не пройдут, Россия идет вперед!

Фото: ПАО «Совкомфлот»

С 24 февраля для нас начался новый отсчет времени, времени новой реальности. Мы никогда не забудем эти дни. Будем помнить, что Россия вынуждена была совершить важнейший исторический шаг в своей новой истории – предпринять военно-технические меры по денацификации и демилитаризации Украины с целью защиты народа Донбасса от уничтожения киевской хунтой.

По сути, этот упреждающий удар нашей армии по изготовившимся к атаке укронацистам предотвратил внезапное нападение, тем самым не позволил им развязать жестокую войну на территории России. За это наша страна подверглась массированному санкционному нападению западного мира. Да, санкциями душить – это коллективный Запад мастер: закрывают авиасообщение, судоходство, морские порты и т.д., демонстрируя злобу и ненависть к русским людям. За то, что посмели иметь волю к независимости, сохранить достоинство и честь, потребовать прекращения убийства на многострадальной земле Малороссии. Только Россия выстоит, как и всегда бывало в истории страны с тысячелетней биографией. Не хотелось бы только одного – вновь прощать, когда победим.

А. Сидоров

До особого распоряжения

Касательно развития событий в нашей сфере следует отметить, что меры по обеспечению безопасности мореплавания были приняты оперативно и четко, когда Росморречфлот заявил о приостановке судоходства в акватории Азовского моря.

– На основании прибрежного предупреждения, полученного от Минобороны в лице структур Черноморского флота, в связи с проведением антитеррористических мероприятий с 4 утра 24 февраля временно приостанавливается судоходство в акватории Азовского моря до особого распоряжения, – сообщили в пресс-службе Росморречфлота.

Для кораблей и судов установлены районы ожидания на северо-западе от Керченского пролива и в Таганрогском заливе.

По состоянию на 08:30 мск 25.02.2022 в установленном районе ожидания в Таганрогском заливе находилось 12 судов. Ожидали входа в Азовское море из Керченского пролива 44 судна.

В морских портах Азовского моря находится 153 судна.

Черноморские порты РФ функционируют в штатном режиме.

К сожалению, как сообщило ПУ ФСБ по Краснодарскому краю, в этот же день в 11 часов утра два российских судна все же подверглись ракетному удару ВСУ в Азовском море. Это грузовые суда SGV-FLOT и SERAPHIM SAROVSKIY. Огонь велся со стороны Мариуполя.

В результате на борту SGV-FLOT вспыхнул пожар, один из членов команды получил тяжелое ранение. Огонь удалось потушить, оба судна продолжают движение. Для эвакуации раненого моряка и оказания помощи направили пограничные сторожевые катера ФСБ.

Беспрецедентное и наглое давление

Администрация президента США Джо Байдена объявила второй транш финансово-экономических санкций против России. В сообщении американского Минфина новые санкции названы «беспрецедентными», а Минторг заявил об «обширных строгих ограничениях в области экспортного контроля». По словам Байдена, эти санкции «возложат суровые издержки на российскую экономику – как немедленно, так и со временем», сообщили СМИ.

Цель санкций – ограничить возможности России «по финансированию вторжения на Украину или других приоритетов президента Владимира Путина», также Минфин США расширил и ужесточил действующие с 2014 года секторальные санкции, которые до настоящего времени предполагали запрет для американских граждан и компаний приобретать новые акции или долгосрочные облигации пяти госбанков (Сбербанк, ВТБ, Газпромбанк, Россельхозбанк и ВЭБ.РФ), нефтегазовых компаний «Роснефть», «Газпромнефть», «Транснефть» и «НОВАТЭК», а также госкорпорации «Ростех». В свое время эти ограничения заставили российские банки и компании активно сокращать внешний долг, а новых акций эмитенты, находящиеся под секторальными санкциями, с тех пор не выпускали.

Кроме того, США унифицировали для всех компаний под секторальными санкциями предельный срок долговых обязательств, которые американцам можно приобретать, – до 14 дней. Иными словами, американские инвесторы вправе одалживать этим компаниям средства на срок до двух недель, тогда как раньше сроки варьировались от 14 дней для банков до 60 дней для нефтегазовых компаний. Такие сроки имеют практическое значение, когда находящиеся под секторальными санкциями компании покупают у американских поставщиков разрешенные товары или услуги: последние обязаны получить платеж от российской компании в пределах допустимого срока, вытекающего из условий секторальных санкций, с даты выставления счета.

Одновременно расширился список компаний, попадающих под эти секторальные ограничения на привлечение американского финансирования. В частности, добавились Московский кредитный банк (МКБ), Альфа-банк, «Совкомфлот», РЖД, АЛРОСА, «Газпром», «Ростелеком» и «РусГидро».

Все обязательства выполняются

– Объявленные США в отношении ПАО «Совкомфлот» санкции носят ограниченный характер, компания продолжает выполнять свои обязательства перед клиентами и партнерами и обеспечивать безопасную перевозку грузов, – сообщили в СКФ.

Так, Минфин США наложил запрет на привлечение капитала через выпуск долга и акций для ряда российских государственных и частных компаний, а также банков. В санкционных списках в числе других и «Совкомфлот», РЖД.

Следует понимать, что «Совкомфлот» – это морская гордость России, единственная крупная судоходная компания страны. При этом СКФ занимает в мире позиции одной из ведущих по морской транспортировке сжиженного газа, нефти и нефтепродуктов, а также обслуживанию морской добычи углеводородов. Собственный и зафрахтованный флот, включая суда совместных предприятий, насчитывает 145 судов общим дедвейтом свыше 12,6 млн тонн. Более 80 судов обладают ледовым классом.

В свою очередь транспортная группа FESCO сообщает, что суда «ФЕСКО Магадан» и «ФЕСКО Монерон» оказались в санкционном списке Министерства финансов США исключительно вследствие особенностей финансирования и статуса лизингодателя: оба судна находятся на балансе ООО «ПСБ Лизинг», которое изначально оказалось под санкциями США.

Таким образом, санкции Минфина не относятся ни к одной из компаний FESCO, а включение в санкционный список двух судов, находящихся в лизинге у ООО «ПСБ Лизинг», не связано с деятельностью группы.

В связи с возникшей ситуацией FESCO приступила к выводу судов из лизинга и прекращению отношений с ООО «ПСБ Лизинг», что должно стать основанием для исключения «ФЕСКО Магадан» и «ФЕСКО Монерон» из санкционного списка.

FESCO выполняет все взятые на себя обязательства. Морские перевозки осуществляются в штатном режиме.

Что касается операций в евро и долларах США в банках, которые попали под международные санкции, то группа предлагает своим клиентам различные альтернативные возможности оплаты, в том числе через другие банки. Клиентам также доступна оплата в китайских юанях.

В компании пояснили, что неуклонно соблюдают все международные и российские законы, твердо следуя повестке устойчивого развития и предоставляя клиентам из России и Евразии самые современные логистические решения по всем действующим маршрутам в полном объеме.

В ОСК сообщили, что санкции Великобритании не отразятся на сроках производства и качестве продукции, а все без исключения обязательства перед партнерами будут выполняться.

И напомнили, что корпорация работает в условиях жесткого санкционного давления с 2014 года.

– При этом, как бы ни пытались западные коллеги помешать развитию национального судостроения, эффективность компании за последние годы только повышается. Во многом именно благодаря санкциям отрасль восстановила или создала заново уникальные производства, которые позволили вывести импортозамещение на качественно новый уровень. Что касается гособоронзаказа, то все военные изделия на 100% выполнены из отечественных комплектующих, – добавили в корпорации.

Англичанка гадит

Да, есть такое выражение в истории взаимоотношений наших стран. Власти Великобритании вследствие ситуации на Украине приняли решение запретить судам, связанным с РФ, заход в британские порты, заявил глава Минтранса Грант Шэппс.

– В этих условиях министерство транспорта не считает подобающим для российских судов продолжать заходить в порты Соединенного Королевства, – отмечается в документе.

Согласно заявлению, портам не следует пускать суда, которыми владеет РФ или она их фрахтует, а также те, что связаны с Россией.

Послушно встраиваясь в разноголосый хор русофобов и их прихвостней, десятилетиями отлично зарабатывавшая в России BP сегодня продает акции «Роснефти».

И все это ради чего? Ради сохранения бандеровского режима на Украине, направленного на беззастенчивые убийства русских людей, или цели идут гораздо дальше?..

Итак, 27 февраля, совет директоров британской BP объявил, что компания продает 19,75% «Роснефти». Главный исполнительный директор BP Бернард Луни и экс-глава компании Роберт Дадли немедленно выходят из совета директоров «Роснефти». Отставка двух представителей британской компании потребует от нее изменить порядок учета своего пакета акций «Роснефти». Как следствие, ожидается, что компания сообщит о существенных не денежных расходах в своих результатах за первый квартал 2022 года, которые будут опубликованы в мае. По оценкам компании, решение о продаже доли в «Роснефти» в общей сложности повлечет за собой расходы в размере до $25 млрд.

Вот и местные активисты требуют запретить танкеру «Совкомфлота» вход в порт Шотландии. Об этом сообщили СМИ, подчеркнув, что в течение ближайших дней несколько российских судов планировали зайти в британские порты – в частности, танкер СКФ NS Champion, который должен прибыть в терминал Флотта на Оркнейских островах в Шотландии для загрузки нефти.

– Мы осведомлены о наличии обеспокоенности тем, что связанные с Россией суда могут заходить в порты Великобритании. Мы в ускоренном порядке работаем над созданием списка мер по ограничению для них доступа, – сказал представитель британского правительства.

Вам еще аукнется

Испания предлагает закрыть европейские порты для российских судов из-за ситуации вокруг Украины. Об этом заявил глава МИД королевства Хосе Мануэль Альбарес в интервью местной радиостанции

– Вчера я сам от имени Испании предложил, и было много стран, которые меня поддержали, и я надеюсь, что в ближайшие дни будет принята эта мера, чтобы помимо закрытия неба Европы для российских рейсов закрыть порты Европы, – сказал министр. По его мнению, конфликт может оказаться продолжительным.

Кроме того, власти Испании изменили рекомендации для своих подданных, находящихся сейчас в России, призывая «немедленно всем желающим покинуть РФ либо отложить все несущественные поездки в Россию».

Посольство РФ во Франции подтвердило, что российский автовоз Baltic Leader задержан в проливе Ла-Манш, поступил и звонок от капитана. Посольство незамедлительно связалось с властями для разъяснений задержания судна в Ла-Манше.

По данным из сервисов по отслеживанию морских судов, сухогруз вышел из порта Руана и сейчас находится в порту коммуны Булонь-сюр-Мер. Судно везло груз новых автомобилей.

Экипажу в составе 19 человек разрешено спуститься на берег, они могут свободно перемещаться. Дальнейшая судьба судна будет решаться в суде, отметил руководитель пресс-службы посольства РФ в Париже Александр Макогонов.

Изначально сообщалось, что судно принадлежит дочерней компании «Промсвязьбанка» PSB Leasing, которая, по словам французской береговой полиции, находится в санкционном списке США. Однако потом компания опровергла это – судно было выкуплено собственником до введения санкций в соответствии с условиями договора лизинга.

В морской префектуре зоны Ла-Манша и Северного моря предположили, что задержание может быть связано с тем, что судно «может быть связано с российскими интересами, подпадающими под санкции».

Как сообщили в посольстве, французские власти интересовала документация судна. Посольство направит ноту протеста в МИД Франции, обещая принять необходимые меры для защиты прав и интересов российских моряков.

А Германия, которая обязана нам самим фактом существования своей государственности после невообразимых преступлений немцев на территории СССР в годы войны, спешит встать на сторону эсэсовских подручных – украинских нацистов. Здесь власть запустила процесс переориентации импорта угля из России. Рассматриваются другие страны-поставщики, а также вопрос о создании угольного резерва, заявила на брифинге в Берлине представитель Минэкономики ФРГ Беате Барон.

– Видимо, тут потребность в ревизии. Доля поставок угля из России составляет почти 50% сейчас, этот импортный уголь используют угольные ТЭЦ. Мы начали работу для запуска процесса, который предусматривает продвижение поставок из других стран, а также создания угольного резерва, – сказала Барон.

Напомним, ранее в Германии заявили о возможном отказе от угля и газа из России. А также сообщили о намерениях построить дополнительные терминалы для приема СПГ, видимо, чтобы платить дороже за сжиженный американский, чем за дешевый трубопроводный российский. Помимо этого, Берлин остановил сертификацию «Северного потока-2».

Только странно, что в таких условиях «Газпром» гонит газ по полной через украинскую трубу в их хранилища за льготные деньги, выполняя контракты, которые немцы вот-вот нарушат…

Дошла очередь и до стивидорных компаний. Евросоюз ввел санкции в отношении группы НМТП, теперь и с этим предприятием запрещается прямо или косвенно совершать сделки, предоставлять им инвестиции либо осуществлять операции с ценными бумагами.

Напомним, что Новороссийский морской порт – это одна из крупнейших стивидорных компаний России. В 2021 году консолидированный грузооборот НМТП вырос на 4,5% – с 110,6 до 115,6 млн тонн. Объемы перевалки наливных грузов увеличились на 4,7 млн тонн (+5,4%), до 92,5 млн тонн.

Флот несет боевое дежурство

Министр обороны Сергей Шойгу доложил президенту России Владимиру Путину, что, согласно приказу главы государства, дежурные смены пунктов управления Ракетных войск стратегического назначения, Северного и Тихоокеанского флотов, командования дальней авиации перешли в режим несения боевого дежурства.

Ранее президент России в ответ на агрессивные высказывания на Западе приказал Минобороны перевести российские силы сдерживания в особый режим дежурства. По его словам, в отношении Москвы западные страны предпринимают не только недружественные действия в экономической сфере, но и допускают агрессивные высказывания.

В настоящее время на учениях в Средиземном море задействованы более 15 боевых кораблей Тихоокеанского, Северного и Черноморского флотов – ракетные крейсеры «Варяг» и «Маршал Устинов», фрегаты «Адмирал флота Касатонов», «Адмирал Григорович», большие противолодочные корабли «Адмирал Трибуц», «Вице-адмирал Кулаков» и суда обеспечения, а также свыше 30 летательных аппаратов ВКС России, – заявили в Минобороны.

По данным ведомства, главком ВМФ Николай Евменов доложил министру обороны Сергею Шойгу, который 23 февраля прибыл в Сирию и проинспектировал учения, «о выполнении совместных учебно-боевых упражнений российскими кораблями и самолетами ВКС России по поражению корабельных группировок условного противника».

Кроме того, в ходе учений выполнены стрельбы по морским и воздушным целям с применением артиллерийского и противолодочного оружия. Также отрабатываются мероприятия по поиску иностранных подводных лодок, установлению контроля за судоходством в акватории Средиземного моря и пролету летательных аппаратов.

В министерстве подчеркнули, что основной направленностью учений является отработка действий ВМФ и ВКС «по защите российских национальных интересов в Мировом океане, а также противодействию военным угрозам России с морских и океанских направлений».

Помощь друга

Турция отказалась пропускать три российских корабля, которые базируются за пределами Черного моря, апеллировав к Конвенции Монтрё.

Как рассказал глава МИД Турции Чавушоглу в интервью телеканалу Haberturk, российская сторона оповещала о том, что 27-28 февраля в Черное море отправятся четыре корабля. «Три из них не были зарегистрированы на базах в Черном море. Мы сказали: не отправляйте эти корабли», – добавил он.

Министр добавил, что решение было принято на основании Конвенции Монтрё. Документ сохраняет за торговыми судами всех стран свободу прохода через проливы Босфор и Дарданеллы как в мирное, так и в военное время.

Однако военные корабли стран, участвующих в войне, не могут проходить через проливы (если Турция не является одной из сторон конфликта).

Министр заявил, что Анкара рассматривает происходящее на Украине как войну.

Несмотря на обращение президента РФ Владимира Путина, в котором он явно дал понять, что военные силы России проводят специальную операцию по демилитаризации Украины, Турция обратилась к Конвенции Монтрё. Ни одна из сторон войны при этом не объявляла.

Стоит отметить, что в нынешней ситуации у РФ есть право на возвращение своего флота на базу. Помимо этого, теперь Анкара не должна позволять проходить через проливы кораблям Украины, паче таковые найдутся…

Добавим, что конвенция устанавливает различный режим прохода военных кораблей для флотов черноморских и нечерноморских государств в мирное время.

В 2008 г. во время вооруженного конфликта в Южной Осетии в акваторию Черного моря заходило американское военное судно Mount Whitney водоизмещением около 12 500 тонн. Тогда американцы сослались на то, что судно вспомогательное.

В феврале-марте 2014 года фрегат ВМС США Taylor провел в Черном море 33 дня вместо допускаемых конвенцией 21. Задержка объяснялась необходимостью устранить поломку винта.

Морские вести России №3 (2022)

ПАО СКФ
РОСКОНТРАКТ
Газпромбанк
Конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
6MX
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
>25 лет журналу Морские порты