Здоровая конкуренция не дает расслабляться - Морские вести России

Здоровая конкуренция не дает расслабляться

25.09.2020

Морской транспорт

Здоровая конкуренция не дает расслабляться

Событие для калининградских рыбаков. Интервью с главой КБ «Адомат»

В середине сентября из города Светлого, что в Калининградской области пришла замечательная новость – на воду спустили малый сейнер-траулер «Всеслав» проекта 174610, проект которого разработали конструкторы КБ «Адомат». На церемонии спуска замруководителя Росрыболовства Петр Савчук заявил, что «это первое судно, построенное в городе, с Калининградской пропиской, для промысла на Балтике».

Наш специальный корреспондент Кирилл Воловик пока событие «горячо» связался с генеральным директором конструкторского бюро «Адомат» Олегом Мартенсом и обсудил не только значимость спуска сейнера на воду, но и дальнейшие планы компании.

119600205_3427750157268821_6916557457241143821_o.jpg

-  Олег Иванович, чем занимается компания и какие услуги предлагает рынку?

- Компания «Адомат» разрабатывает техническую документацию для судов морского и речного флота. Занимаемся проектами модернизаций существующих судов и разрабатываем проектную документацию новых в постройке.

-  Кто ваши основные заказчики? Расскажите вкратце о своих успешных проектах, которые помогли укрепиться в отрасли.

- У нас сложились хорошие отношения с многими судовладельцами, и практически нет типов судов, где не приходилось бы принимать участие в различных проектах. Но благодаря рыбакам и их сложным, неординарным заказам по модернизации существующего рыбопромыслового флота, смогли получить необходимый опыт и компетенции, которые позволили попробовать себя в судостроении. 

«Всеслав», спущенный на воду 16 сентября 2020 года, и второй, заложенный киль этого же проекта174610 - результат тесной кооперации с рыбаками. 

- Вы сказали, что уже заложен киль второго судна этого проекта. Это будет точно такой же проект или заказчик решил что-то переделать и изменить?

- В целом второе судно идентично. Единственным отличием от «Всеслава» будет увеличенная мощность судовой гидростанции и другое подруливающее устройство. 

И идет осторожное обсуждение третьего киля. Вот там Заказчик намерен внести существенные изменения, но говорить пока об этом рано. Нужно сдать в эксплуатацию «Всеслав», чтобы получить необходимый опыт и выявить возможные «шероховатости». Тогда и будет принято решение - каким будет третье судно в серии.

- Над чем сейчас работаете? Появились ли перспективные заказы на "рыбаков" после работы над «Всеславом»?

- Работаем над проектом глубокой модернизации существующего рыболовного траулера, и над перспективным концептом добывающего судна в 33 метра. Пока говорить об этом рано.

- Расскажите о проекте 174610 - чем уникален и на какой стадии строительства находится? На какой стадии разработка документации?

- 174610 проектировался под нужды конкретного Заказчика, под его сложившиеся традиции промысла. При этом мы постарались заложить в проект потенциал для возможных последующих модернизаций или использования «базы проекта» для других клиентов, с учетом их индивидуальных потребностей.

Назвать проект уникальным сложно, большая часть решений традиционна и привычна пользователям. Тем не менее судно оснащено современным оборудованием с соответствующим уровнем автоматизации, комфортабельно для своего района плавания и ремонтно-пригодно в последующей эксплуатации, что не маловажно.Основное назначение -лов пелагическими и донными тралами, перевозка улова к месту переработки в танках с охлаждаемой морской водой, а по сути замена трех-четырех устаревших МРТК типа БАЛТИКА.

В настоящий момент судно спущено на воду, ведутся достроечные работы. Комплект ПДСП по проекту полностью рассмотрен РМРС. 

119653277_3427748483935655_6334211227235535146_o.jpg

- Как прошли период пандемии?

- В период начала карантинных мероприятий, всем офисом дружно ушли на «удаленку», и два месяца работали из дома. Такой формат не всем удобен и не все смогли его поддерживать: после окончания карантина штат немного сократился. Тем не менее костяк, способный полноценно заниматься ПДСП, сохранился. РКД отдаем на аутсорсинг.

- Как у вас складывается работа с регистрами?

- Вполне конструктивно. Какой-либо предвзятости никогда не чувствовали. Острые вопросы всегда решаются. Иногда возникают проблемы с наличием сертификации того или иного оборудования (не все можно найти одобренного типа), но это нас затрагивает на начальных этапах при подборе оборудования. В целом и с этой стороны есть прогресс – производители потихоньку заходят в судостроение и сертифицируются под требования РМРС и РРР.

-  Оцените ситуацию с судостроением в регионе? Какие есть проблемы?

- Там, где есть площадки и заказчик, суда строят: ПСЗ «Янтарь», «Ушаковские Верфи» в Калининграде, «Межколхозная производственная база» в Светлом. Но давать какие-то оценки воздержусь. Думаю, что правильнее было бы спросить у верфей.

Но, раз суда закладываются, строятся, спускаются, сдаются – значит возникающие проблемы решаются.

- Примечательно, что даже не на крупных событиях в регионе принимает участие губернатор Калининградской области. На спуске "Всеслава" присутствовал Петр Савчук, замглавы Росрыболоства. Событие действительно знаковое. Но интересно послушать вас, как вы считаете, что это событие дает региону, рыболовецкой и судостроительной отраслям, конкретно "Адомату"?

- Правительство Калининградской области придает особое внимание развитию рыболовецкой отрасли в регионе. Наш край, хоть и небольшой, но имеет богатую историю: здесь было сконцентрировано много баз океанского лова, большое количество рыболовецких колхозов. После распада Советского Союза большая часть предприятий и флота пришли в упадок. И программа субсидирования, сначала модернизации, а потом и строительства малого рыболовного флота, была впервые обкатана именно в Калининградской области. За последние лет семь-восемь флот стал лучше, переработка стала современней, качество товарной рыбы значительно выросло. Сейчас на опыте нашей области, программа поддержки малого промыслового флота принята на федеральном уровне. «Адомату» это дает больше потенциальных Заказчиков, что не может не радовать.

- Контактируете ли с Росрыболовством? Как оно оценивает ваши проекты и работу в целом?

- В 2018 году мы принимали участие в сессии Росрыболовства в Санкт-Петербурге. Где впервые представили проект 174610. В целом проект получил положительные отзывы. В 2019 году приняли участие в Международном рыбопромышленном форуме, там же в Санкт-Петербурге, где проект, уже под именем «Всеслав» был представлен руководителю Росрыболовства Илье Шестакову. Проект включен в перечень, по которым судовладелец может получить возмещение затрат на строительство до 30% после сдачи судна в эксплуатацию.

- Есть ли в регионе потенциальные конкуренты или какие-то перспективные КБ, которые могут либо выступать вашими коллегами, либо составить конкуренцию для развития?

 - В Калининграде есть несколько организаций, занимающихся проектно-конструкторскими работами. Если путь, которым мы идем, может кого-то вдохновить, мы будем только рады. Здоровая конкуренция не дает расслабляться. В настоящий момент есть рациональное, и надеюсь, взаимовыгодное сотрудничество.

Фото: КБ "Адомат"
ПАО СКФ
IV ежегодная конференция ежегодная конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ