Предстоит глобальная модернизация - Морские вести России

Предстоит глобальная модернизация

18.04.2024

Судостроение

Судостроение Дальнего Востока нужно привести к современному передовому производству

Фото: пресс-служба ОСК

О том, что в отечественном судостроении далеко не все ладно и даже весьма и весьма критично уже много лет, газета рассказывает из номера в номер, считая, что важно добиваться изменения ситуации не просто обещаниями, а конкретными делами.

Ведь аксиома в том, что без судов нет флота, даже если в стране есть учебные заведения, где готовят моряков. Поскольку Россия не является центром подготовки плавсостава за счет государства для иностранных судовладельцев, выпускникам наших вузов нужны суда для устройства на работу на родине. А экономике страны нужен крупный морской тоннаж для ответственного исполнения экспортно-импортных обязательств по доставке грузов. Собственно, ничего нового, но сегодня этого тоннажа нет, а когда будет?

Ответ на этот вопрос ищет новое руководство ОСК в тандеме с Минпромторгом, что вселяет надежду на возрождение в отрасли имеющихся и строительство новых верфей, на приобретение утраченных компетенций, на создание высококвалифицированного рабочего класса и инженерного корпуса без привычного ранее пиара, а на самом деле…

Так, в феврале строительство судов на дальневосточных предприятиях ОСК проверили глава ВТБ, председатель совета директоров АО «ОСК» Андрей Костин, гендиректор корпорации Андрей Пучков и статс-секретарь – заместитель министра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов. Они посетили производственные площадки и проинспектировали строительство заказов на предприятиях в Хабаровске, Комсомольске-на-Амуре и Владивостоке.

Глобальная модернизация. В ходе визита Андрей Костин, Андрей Пучков и Виктор Евтухов провели совещания с руководителями дальневосточных предприятий ОСК, где обсудили производственные программы верфей и планы по повышению эффективности производства. Рассматривались также вопросы перспективной загрузки заводов и мероприятия по модернизации и реконструкции производственных площадей.

Особое внимание в ходе поездки также было уделено мероприятиям, проводимым в рамках доковой программы ОСК, которая позволит предприятиям корпорации, в том числе дальневосточным, расширить возможности строительства и увеличить линейку заказов, сообщает пресс-служба ОСК.

– Регион Дальнего Востока – это один из регионов, где кораблестроение и судостроение давно было развито, и задача сейчас дальше развиваться, приводить его к современному передовому производству, – отметил председатель совета директоров ОСК А. Костин.

В свою очередь, статс-секретарь, заместитель министра промышленности и торговли РФ В. Евтухов подчеркнул важность роли банка ВТБ как в развитии отечественной промышленности в целом, так и ОСК в частности.

По его словам, новый проект банка – управление акциями государства в Объединенной судостроительной корпорации, это, по сути, управление 80% российского судостроения. А новая стратегия развития ОСК – это фактически стратегия развития всей отрасли. Он также напомнил, что предстоит решить много задач. Так, в ближайшие пять-десять лет необходимо провести глобальную модернизацию всех предприятий, которые входят в корпорацию. Нужны повышение производительности труда, выход на стабильные положительные финансовые показатели.

Генеральный директор корпорации Андрей Пучков уточнил контуры будущей стратегии развития ОСК: «Это в первую очередь новая финансовая модель корпорации, это определение правил взаимоотношений с основными крупнейшими заказчиками, определение приоритетов по типам судов, которые нам предстоит построить, и переосмысление взаимодействия с ключевой кооперацией». И добавил: «Мы очень активно сейчас смотрим на вопросы, связанные с взаимодействием с машиностроительным сектором, и я думаю, что здесь у нас будут новые инициативы».

Расширить гражданскую линейку. Во время визита на Амурский судостроительный завод (ССЗ) А. Пучков и В. Евтухов провели встречу с трудовым коллективом, где обсуждались загрузка предприятия, уровень заработной платы, социальные гарантии и льготы.

Как основную цель В. Евтухов назвал решение задачи добиться ритмичной загрузки всех судостроительных предприятий, входящих в холдинг. И уточнил: «Мы совместно с руководством ОСК занимаемся разработкой и претворением в жизнь различных программ поддержки судостроительных предприятий, в том числе и Амурского судостроительного завода».

По мнению главы ОСК А. Пучкова, заводчане набрали неплохой темп в работе. Своевременно и качественно строится серия корветов. Будет замечательно, если на заводе появится серийный заказ на фрегаты. Отметив, что, на его взгляд, у завода хорошие перспективы, акцентировал: «У вас энергичный молодой директор, замечательный трудовой коллектив, в котором хорошо сбалансированы опыт и молодость». «В то же время нужно расширять линейку гражданских заказов – здесь предстоит плотно поработать с профильными ведомствами и обсудить субсидирование строительства судов в рамках дальневосточных программ», – подчеркнул гендиректор корпорации.

ВТБ поддержит Восточную верфь. На Восточной верфи помимо руководства предприятия высоких гостей встретил губернатор Приморского края Олег Кожемяко.

– Мы обсудили необходимость модернизации, которую банк ВТБ готов провести на предприятии, – заявил он, – потому что для нас важно строительство паромов, катамаранов для обеспечения судоходства, пассажиров, грузов по нашим островным территориям. Прямо сейчас есть потребность в таких судах. Важно и промышленное рыболовство, а строительство краболовов обеспечит предприятие работой на долгие годы.

В настоящее время Восточная верфь обеспечена заказами на строительство гражданских судов, в том числе краболовов по программе инвестиционных квот на четыре года.

Следует напомнить, что ранее АО «Амурский судостроительный завод» (АСЗ, входит в ОСК) получило статус управляющей организации, которая будет осуществлять полномочия единоличного исполнительного органа АО «Восточная верфь». Полномочия начали действовать с 31 августа 2023 года.

Модернизация и реновация. На Хабаровском ССЗ гендиректор Андрей Бекасов представил делегации ОСК производственные мощности и рассказал о трудовых достижениях коллектива в 2023 году: передаче двух краболовных судов проекта 03141 заказчику, выполнении программы в рамках энергоэффективности по замене освещения на современное осветительное оборудование во всех основных цехах, что позволит значительно сократить потребление электроэнергии.

Гости и руководители завода посетили блок механических и блок корпусных цехов, также им был продемонстрирован ход строительства несамоходного земснаряда «Амурский-203» проекта 4395, предназначенного для дноуглубления на акваториях и судоходных путях. А. Пучков и В. Евтухов обсудили с руководством АО «ХСЗ» планы развития предприятия, текущие производственные вопросы и пути их решения в 2024 году.

Остается напомнить, что ранее на расширенном заседании Комитета Совета Федерации по экономической политике гендиректор корпорации отмечал, что оборудование Хабаровского ССЗ нуждается в реновации, а инфраструктура предприятия – в реконструкции и модернизации (см. «Морские вести России» № 2 с.г. «Предпосылки к стратегии развития»).

Тогда же А. Пучков заметил, что «дальневосточный куст судостроительных предприятий у нас сохранится, будет развиваться в рамках имеющихся возможностей, спрос на его услуги есть».

Морские вести России №3 (2024)

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ