Памятные даты истории флота в изделиях «6MX» - Морские вести России

Памятные даты истории флота в изделиях «6MX»

12.08.2020

Из истории флота

Памятные даты истории флота в изделиях «6MX»

4 августа 2020 года в истории российского флота отмечается круглая дата – 35 лет рекордному глубоководному погружению, совершенному советской подводной лодкой. Специально к этой дате часовая мануфактура «6MX» по заказу специалистов, ведущих глубоководные работы, изготовила уникальные наручные часы, которые было решено назвать «К-278», по имени легендарной подлодки. Производитель гарантирует, что при работе подводников на глубинах до 1000 метров часы будут так же исправно служить, как и на суше.

 

Максим Перевалов

 

Глубоководное погружение

Атомная подводная лодка К-278 вступила в состав ВМФ СССР в 1983 году. Корабль был настоящим инженерным чудом. Его сверхпрочный титановый корпус позволял погружаться на глубину, которой не достигала ни одна лодка в мире, – 1000 метров. Основное назначение корабля состояло в изучении комплекса научно-технических и океанологических проблем. Он был одновременно лабораторией, испытательным стендом и прототипом будущего гражданского подводного флота, более скоростного, чем надводные торговые и пассажирские суда, более надежного, чем авиация, не зависящего от времени года и погоды.

4 августа 1985 года атомная подводная лодка К-278, ставшая через четыре года печально известной как «Комсомолец» (затонула в результате пожара 7 апреля 1989 года), вышла в точку погружения, которая находилась в одной из глубоководных котловин Норвежского моря. Кораблем командовал капитан 1-го ранга Юрий Александрович Зеленский. В этот день подлодка совершила небывалое в истории мирового военного мореплавания погружение: стрелки ее глубиномеров сначала замерли на 1000-метровой отметке, а потом пересекли ее и достигли глубины 1027 метров на этой отметке еще ни разу не вращались гребные винты подводных лодок.

к-278.JPEG

Ни одна из подлодок мира не могла укрываться на такой глубине и выдерживать колоссальное давление толщи воды. Но экипаж К-278 находился под защитой сверхпрочного титанового панциря. На борту К-278 были одна ядерная установка и вооружение: ракеты и торпеды, две из которых имели ядерные боеголовки, боевая задача подлодки заключалась в защите от подводных ракетоносцев противника.

Ценный подарок к юбилею

В 2019 году перед часовой мануфактурой «6МХ» (правопреемник часового завода «Полет», с 1947 года выпускающий морские приборы точного времени, которыми укомплектованы все морские и океанические суда) была поставлена задача: изготовить наручные часы, способные выдержать давление воды в 100 атмосфер (соответствует давлению водяного столба в 1000 метров). В результате на часовом производстве были разработаны и изготовлены такие часы, которые протестировали давлением 110 атмосфер.

Часы были разработаны по заказу специалистов, ведущих глубоководные работы. В производстве была использована высококачественная нержавеющая сталь. Корпус диаметром 46 мм имеет толщину стенок 8,25 мм. Сапфировое стекло толщиной 3,6 мм, задняя крышка часов толщиной 2,8 мм, а также заводная головка с винтовым фиксатором позволяют выдерживать давление водяного столба в 1100 метров. У отметки «2 часа» расположен гелиевый клапан с ручной регулировкой, который выпускает из часов гелий и не впускает воду.

8236_278.jpg

С такими техническими характеристиками корпус часов – это «подводная лодка» в мире часов.

Руководство компании приняло решение назвать часы «К-278» по имени легендарной подводной лодки. На циферблате отображена цифра «1027 метров», соответствующая рекордной глубине, на которой в 1985 году со своими задачами успешно справился экипаж «Комсомольца».

Производитель гарантирует, что при работе подводников на этих глубинах часы будут исправно служить и корпус часов не пострадает при всплытии глубоководного аппарата от разрыва гелием, находящимся в воздушной смеси, которой дышат подводники.

Часы под номером 1 в торжественной обстановке были вручены командиру АПЛ К-278 Ю.А.Зеленскому в знак глубокого уважения. 

Юрий Александрович Зеленский.jpg

Юрий Александрович вошел в историю флота как командир первого экипажа первой атомной подводной лодки, способной вести боевые действия с глубины 1000 метров. Сегодня опыт Юрия Александровича используется в судостроительной отрасли страны.

Часы для моряков

«К-278» - это не первые наручные часы часовой мануфактуры «6МХ», которые были изготовлены для военных моряков, специалистов морских профессий. Так, весь офицерский состав самого большого неавианесущего крейсера в мире – тяжелого атомного ракетного крейсера «Петр Великий» – во время морских вахт и на суше не расстается с наручными часами «6МХ», на которых изображен их корабль. А в прошедшем, 2019 году, много достойных сотрудников российского атомного флота стали обладателями наручных часов, выпущенных в честь 60-летия атомного флота.

Задняя крышка часов.jpg

При изготовлении этих моделей часовщиками были учтены все условия эксплуатации часов: и надежность механизма, способного работать в суровых условиях Арктики при низких температурах (проверено на практике), и антибликовый эффект сапфирового стекла со специальным покрытием, и даже водоотталкивающие свойства ремня часов, выполненного из натуральной кожи и пропитанного силиконом. Кроме того, производитель гарантирует высокое качество всех элементов. Именно поэтому часы «6МХ» выбирают моряки. Такие часы берегут как морские традиции, как часть истории флота и передают из поколения в поколение.

В 2020 году предприятие планирует выпуск новой модели часов, которая будет связана с российским кораблестроением самым непосредственным образом. Пока часовщики все особенности этой модели держат в секрете, но в скором времени обещают его раскрыть.

Как считают в часовой мануфактуре «6МХ», хорошо, что славные события российского флота, российского судостроения хранятся в памяти моряков и судостроителей, эти традиции вдохновляют людей других профессий на создание художественных произведений искусства и многих интересных и полезных вещей!

 По материалам журнала "Морские порты" № 1 за 2020 г.

75 лет Великой Победы
Баннер
6MX
Справочник Речные порты России 2019
Журнал Транспортное дело России