Проект «Плавучая лаборатория»

Инфраструктура / Образование
Проект «Плавучая лаборатория»

В рамках совместного соглашения об организации проекта «Плавучая лаборатория» на базе ледокольного многофункционального судна снабжения«Геннадий Невельской» (проект «Плавучая лаборатория») между ПАО «Совкомфлот» и Морским государственным университетом имени адмирала Г.И. Невельского, которое было подписано в апреле 2017 года во время единственного захода судна в порт Владивосток, на борту началась научная работа сотрудников и аспирантов вуза, а также плавательная практика курсантов.

Андрей Панасенко, доцент кафедры эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок (ЭАСЭУ) судомеханического факультета МГУ им. адм. Г.И. Невельского

В ожидании рейса

После посещения Владивостока ледокольное судно-снабженец «Геннадий Невельской» сразу отправилось на Сахалин и приняло дежурство по обеспечению буровых платформ. Несколько месяцев без перерыва судно находилось в Охотском море. В это время в Морском университете шла большая организационная работа по подготовке преподавателей и аспирантов к посадке на судно, обсуждение и согласование тем исследований. Но плотный график работы судна, постоянное нахождение его у нефтяных платформ, размещение на борту большого количества дополнительного персонала, обеспечивающего работу платформ, долгое время не позволяло никому из преподавателей, аспирантов и курсантов пойти на нем в рейс. Однако дело не стояло на месте. Были запрошены и получены технические чертежи, фото- и видеоматериалы, началась удаленная работа, в том числе по подготовке программ для тренажеров.

И наконец, 15 октября автор этого материала отправился в рейс на ледокольном судне снабжения морских платформ «Геннадий Невельской». Программа стажировки кроме ознакомления с техническими особенностями и организацией работы судна, эксплуатацией судовой энергетической установки включала сбор материалов по научной теме об особенностях эксплуатации судового оборудования по предотвращению загрязнения окружающей среды и вредных выбросов в атмосферу. Стажировка осуществлялась согласно «Соглашению о сотрудничестве университета и СКФ» в рамках научно-образовательного проекта «Плавучая лаборатория».

Необходимо отметить, что ПАО «Совкомфлот» и фрахтователь судна предъявляют высокие требования ко всем находящимся на судне, даже если они идут в качестве пассажиров. Вот и мне пришлось несколько дней провести в Южно-Сахалинске, чтобы перед посадкой на судно в Холмске пройти дополнительную специальную тренажерную подготовку (спасание с судна с помощью вертолета, выход из кабины вертолета в случае его падения в воду и т.д.).

Работа на судне

За месяц судно выполнило два рейса для снабжения буровых платформ на севере острова Сахалин. Судно снабжало три буровые платформы – Maliqpaq, PAB и LUN-A.

С большим интересом проходило мое знакомство с особенностями самого современного судна-снабженца.

Назначение судна «Геннадий Невельской» указывается английскими буквами PSV (судно снабжения платформ) или OSV (офшорное судно снабжения). Это судно специально спроектировано для снабжения морских платформ и буровых установок. Cудно использует систему DP и способно выполнять разнообразные задачи. Среди них основные – это поддержание работы морских платформ, снабжение буровых платформ в северо-восточной части Сахалинского шельфа. Вспомогательные функции судна – ледокольные операции, сопровождение во льдах, дежурство у буровых платформ, включая аварийную эвакуацию и спасательные операции, борьба с пожарами (производительность пожарных насосов 2*2300 м3/ч), борьба с разливами нефти, водолазная поддержка, обеспечение операций с подводными управляемыми аппаратами, обеспечение взлетно-посадочных операций вертолетов.

За время моего нахождения на «Геннадии Невельском» судно перевозило грузы на палубе (трубы, контейнеры), а также топливо, воду, цемент; работало как пассажирское: здесь постоянно проживали научные работники-экологи, которые периодически брали пробы грунта и воды на предмет их загрязнения от буровой платформы.

Как преподавателя меня интересовало использование на судне высокого напряжения. Шесть основных генераторов вырабатывают электроэнергию высокого напряжения – 3300 вольт. И эта энергия используется такими потребителями, как синхронные электродвигатели с частотным управлением двух азиподов; асинхронные электродвигатели двух подруливающих устройств и двух пожарных насосов Fi-Fi; четыре трансформатора 3300/400 вольт для питания остальных потребителей судна и питания возбуждения гребного синхронного двигателя.

На судне используется оборудование по предотвращению загрязнения окружающей среды и вредных выбросов в атмосферу. Называется эта система Gesab. В отходящие газы добавляется химическое вещество – Urea и уменьшается количество вредных веществ, NOx.

На «Геннадии Невельском» есть система, благодаря которой не чувствуется качка. То есть качка существует, но очень слабая. Клапаны, управляемые воздухом, изменяют потоки воды между цистернами и, соответственно, минимизируется качка.

Итоги научных исследований

Даже первое знакомство с судном помогло решить некоторые задачи по обучению курсантов автоматике. Я собрал материал для написания методического пособия по регулируемым клапанам. Возможно, что применение теории оптимальной настройки регуляторов окажется полезным и для экипажа судна, а дополнительная информация по судну будет востребована фирмой «Транзас» при моделировании программ СЭУ судна для тренажеров. Например, при изменении внешних условий плавания возможно изменять с двух управляющих экранов в ЦПУ настроечные параметры регуляторов, поддерживающих температуру в контурах охлаждения забортной и пресной водой.

Старший механик судна Дмитрий Харитонов, выпускник ДВВИМУ им. адм. Г.И. Невельского1986 года, показал, как изменяется температура забортной воды в переходном процессе при изменении коэффициента усиления регулятора.

Большую помощь в вопросах поведения судна в режиме DP и организации работы экипажа в соблюдении техники безопасности оказали старшие помощники судна Евгений Хинич и Артем Андреев.

Сейчас на судне находится аспирант Евгений Деревцов. И кроме того, впервые на судне-снабженце «Геннадий Невельской» проходит плавательную практику курсант 4-го курса электромеханического факультета МГУ им. адм. Г.И. Невельского Роман Малков.

Впереди необходимо будет выполнить еще много научно-исследовательских работ, в том числе по конкретным заданиям ПАО «Совкомфлот».

Судно «Геннадий Невельской» построено 2 марта 2017 года, порт приписки – Санкт-Петербург, наибольшая длина 104,2 метра, водоизмещение 8362 тонны, главные дизель-генераторы Wartsila 6L32E2 (мощность 6*3480 кВт), стояночный дизель-генератор Wartsila 4L20, азиподы AMZ 1000ZG10 ZAF ABB (мощность 2*6500 кВт), подруливающие устройства FU-100 LTC 2450 Brunwoll (мощность 2*1500 кВт). Скорость судна 16 узлов при 90% MCR при потреблении 53,5 тонны дизельного топлива в сутки.

Морской флот №6 (2018)


Вернуться к разделу Инфраструктура / Образование

Новости

Лента новостей

В Росрыболовстве обсуждают создание Академии повышения квалификации специалистов рыбной отрасли

В Росрыболовстве обсуждают создание Академии повышения квалификации специалистов рыбной отрасли Росрыболовство рассматривает возможность создания Академии повышения квалификации специалистов рыбох...

На Канале имени Москвы пройдет капитальный ремонт

На Канале имени Москвы пройдет капитальный ремонт Эксперты Главгосэкспертизы России провели проверку достоверности определения сметной стоимости работ...

Российская экономика

ОАО «РЖД» публикует консолидированную финансовую отчетность в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности (МСФО) за 2018 год

ОАО «РЖД» публикует консолидированную финансовую отчетность в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности (МСФО) за 2018 год Консолидированная финансовая отчетность группы компаний ОАО «РЖД» (далее – холдинг «РЖД») по...

«Новатэк» рассчитывает занять значительную долю на рынке бункеровки СПГ

«Новатэк» рассчитывает занять значительную долю на рынке бункеровки СПГ «Новатэк» высоко оценивает перспективы рынка бункеровки   судов сжиженным природным газом ...

Транспортная политика

Рабочая группа по Нижегородскому гидроузлу подвела предварительные итоги рассмотрения вопросов к материалам оценки воздействия на окружающую среду

Рабочая группа по Нижегородскому гидроузлу подвела предварительные итоги рассмотрения вопросов к материалам оценки воздействия на окружающую среду По итогам совещания по предложению главы Минтранса России было принято решение создать совместную с ...

Виктор Павленко предложил создать единую государственную лоцманскую службу

Виктор Павленко предложил создать единую государственную лоцманскую службу Сенатором от Архангельской области Виктором Павленко совместно с депутатом Госдумы Павлом Федяевым р...

Морские порты

НМТП и ВТБ закрыли сделку по продаже Новороссийского зернового терминала

НМТП и ВТБ закрыли сделку по продаже Новороссийского зернового терминала ПАО НМТП (LSE: NCSP, MOEX: NMTP) и банк ВТБ сообщают о закрытии сделки по продаже всех прина...

Бизнес – о возможном запрете на экспорт металлолома. UCL Holding

Бизнес – о возможном запрете на экспорт металлолома. UCL Holding В начале 2019 года представители металлургической промышленности выступили с предложением ограничить...




Морской транспорт

Штаты срочно обзаводятся ледоколами

Штаты срочно обзаводятся ледоколами Компания Singapore Technologies Engineering получила от Министерства военно-морских сил США заказ на...

Порядка 20 круизных лайнеров зайдут в этом году на Камчатку

Порядка 20 круизных лайнеров зайдут в этом году на Камчатку Круизный сезон на Камчатке откроется в начале мая, сообщает в среду пресс-служба правительства Камча...

Речной транспорт

24 апреля начнется навигация в Московском бассейне внутренних водных путей

24 апреля начнется навигация в Московском бассейне внутренних водных путей К новому сезону речных перевозок готовы и отлажены гидротехнические сооружения ФГБУ «Канал имени Мос...

Флот «БашВолготанкера» приступил к перевозкам нефтепродуктов из Уфы

Флот «БашВолготанкера» приступил к перевозкам нефтепродуктов из Уфы 18 апреля к нефтеналивным причалам в Уфе под погрузку встали первые составы судоходной компании «Баш...

Ж/Д транспорт

РЖД разработают концепцию ж/д узла Петербурга в этом году

РЖД разработают концепцию ж/д узла Петербурга в этом году ОАО «Российские железные дороги» планирует разработать концепцию Санкт- Петербургского транспортного...

Группа «Дело» будет бороться за контрольный пакет «Трансконтейнера»

Группа «Дело» будет бороться за контрольный пакет «Трансконтейнера» Группа «Дело» подтверждает свои намерения приобрести контрольный пакет акций компании «Трансконтейне...

Авто транспорт

«Автодор» в 2019 г. направит 643 млн рублей на повышение безопасности на дорогах

«Автодор» в 2019 г. направит 643 млн рублей на  повышение безопасности на дорогах Госкомпания «Автодор» в 2019 году направит на повышение безопасности на своих дорогах   64...

Вице-премьер Максим Акимов предложил увеличить скорость на федеральных трассах до 110 км/ч

Вице-премьер Максим Акимов предложил увеличить скорость на федеральных трассах до 110 км/ч Вице-премьер Максим Акимов предложил увеличить скорость на федеральных трассах с   нынешни...

Аналитика

Транспортная политика

Лоцманский бизнес

Лоцманский бизнес На хозяев частных лоцманских компаний «в эпоху перемен» случайно скатился добротный, гарантированный...

Мост на Сахалин

Мост на Сахалин В настоящий момент идет обсуждение проекта возведения мостового или тоннельного перехода через проли...

Морские порты

Наилучшие доступные технологии – экологическая эффективность угольных терминалов

Наилучшие доступные технологии – экологическая эффективность угольных терминалов Эколого-технологическую трансформацию промышленности в РФ часто связывают с переходом к нормированию...

Порты переходят на «цифру»

Порты переходят на «цифру» В ноябре на правительственном совещании по вопросам цифровой трансформации транспортного комплекса Р...

Морской транспорт

Привлекательный каботаж

Привлекательный каботаж С 1 января 2019 года вступают в силу изменения Налогового кодекса Российской Федерации (далее – ...

«Механик Погодин»: ЧП в Херсонском порту

«Механик Погодин»: ЧП в Херсонском порту Одним из заметных происшествий минувшего лета стала история с танкером «Механик Погодин» ООО «В.Ф. Т...

Речной транспорт

Водные магистрали Китая

Водные магистрали Китая В 2017 г. общая протяженность доступных для навигации внутренних судоходных путей в КНР составила 12...

Важно встать во главе изменений

Важно встать во главе изменений ФГБУ «Канал имени Москвы» является крупнейшим воднотранспортным и водохозяйственным комплексом и вып...




Темы

Инфраструктура / Образование

Проект «Плавучая лаборатория»

Проект «Плавучая лаборатория» В рамках совместного соглашения об организации проекта «Плавучая лаборатория» на базе ледокольного м...

Развитие отрасли обеспечат инновации и инженерные кадры

Развитие отрасли обеспечат инновации и инженерные кадры В октябре в Санкт-Петербурге прошла VI ежегодная конференция «Техника и технологии для портов: эффек...

Грузовая база

У металлолома не экспортный тренд

У металлолома не экспортный тренд Объем российского рынка металлолома сегодня оценивается в 40 млн тонн в год, из которых порядка 25 м...

Южный акцент ро-ро

Южный акцент ро-ро В 2017 году объем накатных (ро-ро) грузов, прошедших через российские порты, составил 5,7 мл...

Безопасность мореплавания

Готовность к действию и профессионализм МСКЦ Санкт-Петербург

Готовность к действию и профессионализм МСКЦ Санкт-Петербург Морские спасательно-координационные центры (МСКЦ) были созданы в соответствии с приказом мин...

Контроль безопасности. В поисках панацеи

Контроль безопасности. В поисках панацеи В ночь на субботу, 1 сентября 2018 года, в аэропорту Сочи самолет Boeing 737-800 авиакомпании «ЮТэйр...

Севморпуть

Арктическая среда нуждается в защите

Арктическая среда нуждается в защите В начале октября во Владивостоке состоялось совещание Рабочей группы Арктического совета по программ...

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП Контейнеровоз судоходной компании Maersk, впервые совершивший проход по Северному морскому пути, в к...




Судостроение

Судостроение вырастет в пять раз

Судостроение вырастет в пять раз В октябре в Калининграде состоялось выездное заседание Морской коллегии при Правительстве РФ, на кот...

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...