Проект «Плавучая лаборатория»

Инфраструктура / Образование
Проект «Плавучая лаборатория»

В рамках совместного соглашения об организации проекта «Плавучая лаборатория» на базе ледокольного многофункционального судна снабжения«Геннадий Невельской» (проект «Плавучая лаборатория») между ПАО «Совкомфлот» и Морским государственным университетом имени адмирала Г.И. Невельского, которое было подписано в апреле 2017 года во время единственного захода судна в порт Владивосток, на борту началась научная работа сотрудников и аспирантов вуза, а также плавательная практика курсантов.

Андрей Панасенко, доцент кафедры эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок (ЭАСЭУ) судомеханического факультета МГУ им. адм. Г.И. Невельского

В ожидании рейса

После посещения Владивостока ледокольное судно-снабженец «Геннадий Невельской» сразу отправилось на Сахалин и приняло дежурство по обеспечению буровых платформ. Несколько месяцев без перерыва судно находилось в Охотском море. В это время в Морском университете шла большая организационная работа по подготовке преподавателей и аспирантов к посадке на судно, обсуждение и согласование тем исследований. Но плотный график работы судна, постоянное нахождение его у нефтяных платформ, размещение на борту большого количества дополнительного персонала, обеспечивающего работу платформ, долгое время не позволяло никому из преподавателей, аспирантов и курсантов пойти на нем в рейс. Однако дело не стояло на месте. Были запрошены и получены технические чертежи, фото- и видеоматериалы, началась удаленная работа, в том числе по подготовке программ для тренажеров.

И наконец, 15 октября автор этого материала отправился в рейс на ледокольном судне снабжения морских платформ «Геннадий Невельской». Программа стажировки кроме ознакомления с техническими особенностями и организацией работы судна, эксплуатацией судовой энергетической установки включала сбор материалов по научной теме об особенностях эксплуатации судового оборудования по предотвращению загрязнения окружающей среды и вредных выбросов в атмосферу. Стажировка осуществлялась согласно «Соглашению о сотрудничестве университета и СКФ» в рамках научно-образовательного проекта «Плавучая лаборатория».

Необходимо отметить, что ПАО «Совкомфлот» и фрахтователь судна предъявляют высокие требования ко всем находящимся на судне, даже если они идут в качестве пассажиров. Вот и мне пришлось несколько дней провести в Южно-Сахалинске, чтобы перед посадкой на судно в Холмске пройти дополнительную специальную тренажерную подготовку (спасание с судна с помощью вертолета, выход из кабины вертолета в случае его падения в воду и т.д.).

Работа на судне

За месяц судно выполнило два рейса для снабжения буровых платформ на севере острова Сахалин. Судно снабжало три буровые платформы – Maliqpaq, PAB и LUN-A.

С большим интересом проходило мое знакомство с особенностями самого современного судна-снабженца.

Назначение судна «Геннадий Невельской» указывается английскими буквами PSV (судно снабжения платформ) или OSV (офшорное судно снабжения). Это судно специально спроектировано для снабжения морских платформ и буровых установок. Cудно использует систему DP и способно выполнять разнообразные задачи. Среди них основные – это поддержание работы морских платформ, снабжение буровых платформ в северо-восточной части Сахалинского шельфа. Вспомогательные функции судна – ледокольные операции, сопровождение во льдах, дежурство у буровых платформ, включая аварийную эвакуацию и спасательные операции, борьба с пожарами (производительность пожарных насосов 2*2300 м3/ч), борьба с разливами нефти, водолазная поддержка, обеспечение операций с подводными управляемыми аппаратами, обеспечение взлетно-посадочных операций вертолетов.

За время моего нахождения на «Геннадии Невельском» судно перевозило грузы на палубе (трубы, контейнеры), а также топливо, воду, цемент; работало как пассажирское: здесь постоянно проживали научные работники-экологи, которые периодически брали пробы грунта и воды на предмет их загрязнения от буровой платформы.

Как преподавателя меня интересовало использование на судне высокого напряжения. Шесть основных генераторов вырабатывают электроэнергию высокого напряжения – 3300 вольт. И эта энергия используется такими потребителями, как синхронные электродвигатели с частотным управлением двух азиподов; асинхронные электродвигатели двух подруливающих устройств и двух пожарных насосов Fi-Fi; четыре трансформатора 3300/400 вольт для питания остальных потребителей судна и питания возбуждения гребного синхронного двигателя.

На судне используется оборудование по предотвращению загрязнения окружающей среды и вредных выбросов в атмосферу. Называется эта система Gesab. В отходящие газы добавляется химическое вещество – Urea и уменьшается количество вредных веществ, NOx.

На «Геннадии Невельском» есть система, благодаря которой не чувствуется качка. То есть качка существует, но очень слабая. Клапаны, управляемые воздухом, изменяют потоки воды между цистернами и, соответственно, минимизируется качка.

Итоги научных исследований

Даже первое знакомство с судном помогло решить некоторые задачи по обучению курсантов автоматике. Я собрал материал для написания методического пособия по регулируемым клапанам. Возможно, что применение теории оптимальной настройки регуляторов окажется полезным и для экипажа судна, а дополнительная информация по судну будет востребована фирмой «Транзас» при моделировании программ СЭУ судна для тренажеров. Например, при изменении внешних условий плавания возможно изменять с двух управляющих экранов в ЦПУ настроечные параметры регуляторов, поддерживающих температуру в контурах охлаждения забортной и пресной водой.

Старший механик судна Дмитрий Харитонов, выпускник ДВВИМУ им. адм. Г.И. Невельского1986 года, показал, как изменяется температура забортной воды в переходном процессе при изменении коэффициента усиления регулятора.

Большую помощь в вопросах поведения судна в режиме DP и организации работы экипажа в соблюдении техники безопасности оказали старшие помощники судна Евгений Хинич и Артем Андреев.

Сейчас на судне находится аспирант Евгений Деревцов. И кроме того, впервые на судне-снабженце «Геннадий Невельской» проходит плавательную практику курсант 4-го курса электромеханического факультета МГУ им. адм. Г.И. Невельского Роман Малков.

Впереди необходимо будет выполнить еще много научно-исследовательских работ, в том числе по конкретным заданиям ПАО «Совкомфлот».

Судно «Геннадий Невельской» построено 2 марта 2017 года, порт приписки – Санкт-Петербург, наибольшая длина 104,2 метра, водоизмещение 8362 тонны, главные дизель-генераторы Wartsila 6L32E2 (мощность 6*3480 кВт), стояночный дизель-генератор Wartsila 4L20, азиподы AMZ 1000ZG10 ZAF ABB (мощность 2*6500 кВт), подруливающие устройства FU-100 LTC 2450 Brunwoll (мощность 2*1500 кВт). Скорость судна 16 узлов при 90% MCR при потреблении 53,5 тонны дизельного топлива в сутки.

Морской флот №6 (2018)


Вернуться к разделу Инфраструктура / Образование

Новости

Лента новостей

Ходовые испытания носителя «Посейдона» АПЛ «Белгород» начнутся в апреле 2020 г. – Источник

Ходовые испытания носителя «Посейдона» АПЛ «Белгород» начнутся в апреле 2020 г. – Источник Первый носитель глубоководных необитаемых аппаратов «Посейдон» - атомная подводная лодка (АПЛ...

Специалисты РС прошли обучение в компании Gaztransport & Technigaz

Специалисты РС прошли обучение в компании Gaztransport & Technigaz Группа специалистов Регистра прошла обучение в компании Gaztransport & Technigaz (GTT), Фран...

Российская экономика

ЦС «Звездочка» и Промсвязьбанк заключили кредитное соглашение

ЦС «Звездочка» и Промсвязьбанк заключили кредитное соглашение Центр судоремонта «Звездочка» (входит в ОСК) и Промсвязьбанк (ПСБ) заключили кредитн...

В России собрали 5,8 млн тонн зерна, превысив прошлогодние темпы уборки - Минсельхоз

В России собрали 5,8 млн тонн зерна, превысив прошлогодние темпы уборки - Минсельхоз В России, согласно данным на 26 июня, собрано 5,8 млн тонн зерна, что на 2,2 млн тонн больше, чем на...

Транспортная политика

Минтранс и Росморречфлот ведут активную работу по переориентации грузопотока на водный транспорт как самый экологичный

Минтранс и Росморречфлот ведут активную работу по переориентации грузопотока на водный транспорт как самый экологичный Минтранс России и Росморречфлот проводят активную работу по переориентации грузопотока на внутренний...

Проект строительства моста на Сахалин планируется включить в нацпрограмму развития ДФО

Проект строительства моста на Сахалин планируется включить в нацпрограмму развития ДФО Проект строительства транспортного перехода на Сахалин необходимо включить в национальную программу ...

Морские порты

Хабаровский край предложил США включиться в проекты развития портовых мощностей

Хабаровский край предложил США включиться в проекты развития портовых мощностей Власти Хабаровского края предложили американским компаниям участвовать в проектах по развитию портов...

Для мурманского порта построят бункеровочную базу

Для мурманского порта построят бункеровочную базу Эксперты Главгосэкспертизы России изучили представленные повторно результаты инженерных изысканий, п...




Морской транспорт

«Дирекция госзаказчика» объявила конкурс на строительство судов для сообщения с Камчаткой

«Дирекция госзаказчика» объявила конкурс на строительство судов для сообщения с Камчаткой ФКУ «Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта» («Дирекция госза...

Филиал FESCO во Владивостоке и профсоюзы заключили коллективный договор до 2022 года

Филиал FESCO во Владивостоке и профсоюзы заключили коллективный договор до 2022 года Филиал ПАО «ДВМП» в г. Владивостоке («Филиал», входит в Транспортную группу FESCO) и профсо...

Речной транспорт

Движение по каналу в районе Тушинского тоннеля возобновится не раньше конца июля

Движение по каналу в районе Тушинского тоннеля возобновится не раньше конца июля Участок канала имени Москвы над Тушинским тоннелем, где в январе произошла авария, может открыться д...

Енисейское пароходство начало доставку грузов в Норильский промышленный район

Енисейское пароходство начало доставку грузов в   Норильский промышленный район Енисейское речное пароходство (ЕРП) отправило первые грузы в Норильский   промышле...

Ж/Д транспорт

ФАС не одобрила ходатайство ГТЛК на покупку Brunswick Rail

ФАС не одобрила ходатайство ГТЛК на покупку Brunswick Rail Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России отказала Государственной транспортно- лизинг...

Правительство подготовит директиву по дивидендам РЖД до 30 июня – Акимов

Правительство подготовит директиву по дивидендам РЖД до 30 июня – Акимов Правительство подготовит директиву по выплате дивидендов «Российскими железными дорогами» (РЖД&#...

Авто транспорт

Трасса от Выборга до Севастополя до 2024 г. станет полностью четырехполосной - Дитрих

Трасса от Выборга до Севастополя до 2024 г. станет полностью четырехполосной - Дитрих Автодорога от Выборга до Севастополя к 2024 г. станет полностью четырехполосной с разделением встреч...

Тариф системы «Платон» будет проиндексирован с 1 июля на 14 коп., до 2,04 руб. за км

Тариф системы «Платон» будет проиндексирован с 1 июля на 14 коп., до 2,04 руб. за км Тариф системы «Платон» с 1 июля будет проиндексирован на 14 копеек, составив 2,04 рубля за километр,...

Аналитика

Транспортная политика

Безопасность особого назначения

Безопасность особого назначения В КТМ СССР 1968 года, который действовал в России до 1999 года, была установлена монополия государст...

Итоги и перспективы

Итоги и перспективы Интенсивное развитие портов и водных транспортных магистралей, включая Севморпуть, требует преобразо...

Морские порты

Растет грузооборот – повышается число нарушений судами

Растет грузооборот – повышается число нарушений судами Морской порт Темрюк – один из важных и перспективных морских портов России в Азовском море с точки з...

Растет грузооборот – повышается число нарушений судами

Растет грузооборот – повышается число нарушений судами Морской порт Темрюк – один из важных и перспективных морских портов России в Азовском море с точки з...

Морской транспорт

Газовый ответ: развитие рынка СПГ

Газовый ответ: развитие рынка СПГ Чуть меньше года осталось до вступления в силу революционных для судовой отрасли ограничений по испо...

Законодательные тонкости утилизации судов: как обойти подводные камни

Законодательные тонкости утилизации судов: как обойти подводные камни Проблематика вывода из эксплуатации технически устаревших или обветшалых судов, реновация которых яв...

Речной транспорт

ЭНК покроет весь Енисейский бассейн

ЭНК покроет весь Енисейский бассейн Аномальная теплая погода в бассейне Верхнего и Среднего Енисея в конце марта – начале апреля 2018 го...

Безопасность как приоритетная задача

Безопасность как приоритетная задача Обеспечение безопасного судоходства на водных путях и бесперебойной работы гидротехнических сооружен...




Темы

Инфраструктура / Образование

Стань капитаном своей судьбы

Стань капитаном своей судьбы Три курсанта Московской государственной академии водного транспорта совсем недавно вернулись с плава...

Полярная школа жизни на ледоколе «Капитан Бородкин»

Полярная школа жизни на ледоколе «Капитан Бородкин» Владимир Войцехович в этом году окончил судоводительское отделение Амурского филиала МГУ им. адм. Г...

Грузовая база

Нефтяные рекорды и налоговые маневры

Нефтяные рекорды и налоговые маневры В 2018 году в России было добыто 555,8 млн тонн нефти (+1,6%), из которых 260,2 млн ...

Протекционизм замедленного действия

Протекционизм замедленного действия Развитие мировой черной металлургии в 2018 году было отмечено очередной волной протекционизма, что в...

Безопасность мореплавания

На пути к капитанскому мостику

На пути к капитанскому мостику В прежние времена, по крайней мере в СССР, чтобы стать капитаном, например, в Балтийском морском пар...

Опасные грузы: проблемы перевозки

Опасные грузы: проблемы перевозки На прошедшей в Лондоне с 22 по 26 октября 2018 г. 73-й сессии Комитета по защите морской среды ИМО б...

Севморпуть

«Холодный Шелковый путь»

«Холодный Шелковый путь» В последние годы неспокойная обстановка в Аденском заливе и Малаккском проливе, политическая нестаби...

Арктическая среда нуждается в защите

Арктическая среда нуждается в защите В начале октября во Владивостоке состоялось совещание Рабочей группы Арктического совета по программ...




Судостроение

Рыбопромышленники взялись за маломерный флот

Рыбопромышленники взялись за маломерный флот Тема судостроения для рыбной отрасли стала основной на совещании, которое в режиме видеоконференции ...

Судостроение вырастет в пять раз

Судостроение вырастет в пять раз В октябре в Калининграде состоялось выездное заседание Морской коллегии при Правительстве РФ, на кот...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...