Арктическая среда нуждается в защите - Морские вести России

Арктическая среда нуждается в защите

30.01.2019

Севморпуть

В начале октября во Владивостоке состоялось совещание Рабочей группы Арктического совета по программе защиты арктической морской среды (PAME). В его работе участвовали делегации государств – членов Арктического совета Российской Федерации, Канады, Дании, Финляндии, Исландии, Норвегии, Швеции и США, а также делегации наблюдателей от государств, не являющихся членами Арктического совета, – Польши, Франции, Республики Кореи, Китая, Японии.

Юлия Орлова, спецкор

Основная международная площадка

За более чем двадцать лет своего существования Арктический совет стал основной международной площадкой для практического многостороннего сотрудничества в Арктике. Это сотрудничество охватывает широкий круг вопросов устойчивого развития Арктики – от экономики и экологии до обеспечения социальных нужд проживающих коренных народов Севера.

Мандат Рабочей группы Арктического совета по программе защиты арктической морской среды (Protectionof Arctic Marine Environment, PАМЕ) заключается в разработке политических и иных мер, связанных с сохранением и устойчивым использованием морской и прибрежной среды Арктики.

В рамках группы осуществляются проекты по реализации Стратегического плана по защите арктической морской среды, оценке арктического морского судоходства, портовых мощностей по переработке судовых и грузовых отходов, изучению крупных морских экосистем, обновлению региональной программы действий по защите арктической морской среды от антропогенной деятельности.

Накануне нынешнего заседания были проведены встречи экспертов по отдельным направлениям деятельности рабочей группы, включая экспертов по вопросам судоходства. На открытии заседания с приветственным словом выступили заместитель руководителя АМП Приморского края и Восточной Арктики Виталий Клюев и и.о.ректора МГУ им. адм. Г.И. Невельского, в котором проходило заседание, Сергей Огай.

Важные решения

В ходе совещания рассматривались вопросы, касающиеся развития судоходства, в частности выполнения рекомендаций Доклада о судоходстве в Арктике (AMSA), а также предотвращение загрязнения мусором с судов, снижение подводного шума и вопросы сокращения содержания серы в судовом топливе.

Одним из актуальных вопросов повестки дня заседания в части, касающейся судоходства, стало обсуждение снижения риска использования тяжелых сортов топлива в арктических водах. Представители некоторых государств – членов Арктического совета и неправительственных природоохранных организаций подняли вопрос о необходимости введения запрета на использование такого топлива, принимая во внимание чувствительную и хрупкую окружающую среду в Арктическом регионе.

По итогам совещания приняты важные решения в контексте дальнейшей работы и подготовки к министерской сессии Арктического совета в 2019 г. Также делегации государств – членов Арктического совета одобрили программу работ PАМЕна 2019-2021 годы. Согласован план подготовки совместного документа в ИМО по вопросу внесения поправок к Конвенции МАРПОЛ в части применения в Арктическом регионе концепции региональных договоренностей по приемным портовым сооружениям. Планируются для выполнения и проводятся крайне важные для региона проекты, которые позволят в будущем принимать взвешенные и обоснованные решения по защите арктической морской среды.

На закрытии заседания с заключительным словом выступил директор Департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Минтранса России Юрий Костин. Он отметил роль Арктического совета и PАМЕ, которые играют ключевую роль в решении задач по защите морской среды от потенциального негативного влияния судоходства и формирования унифицированного подхода к выполнению соответствующих требований Международной морской организации (ИМО), а также региональных аспектов осуществления одной из приоритетных целей ИМО – сохранения и рационального использования океанов, морей и морских ресурсов в интересах устойчивого развития.

В завершающий день работы РАМЕ делегации посетили учебное парусное судно «Надежда», поблагодарив российскую сторону за возможность ознакомиться с конструкцией такого типа судов.Делегации государств – членов Арктического совета, участвовавшие в работе заседания, отметили высокий уровень организации встречи, что способствовало ее успешной работе. Секретариат РАМЕ выразил благодарность Росморречфлоту и его подведомственным организациям за значительную проведенную работу.

Фото Татьяны Каширской

Морскойфлот №5 (2018)

ПАО СКФ
IV ежегодная конференция ежегодная конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ