Экспортная эйфория

Грузовая база
Экспортная эйфория

В условиях благоприятной мировой конъюнктуры добыча угля в России в 2017 году выросла на 7,1% и поставила очередной постсоветский рекорд, перешагнув рубеж в 400 млн тонн. Экспорт угля увеличился на 9,2% и составил более 180 млн тонн.

Сегодня в своем развитии российская угольная промышленность все больше ориентируется на торговые отношения с Китаем и другими странами АТР, демонстрирующими значительный рост спроса на уголь. В расчете на это на востоке России опережающими темпами разрабатываются угольные месторождения, расширяются действующие угольные терминалы и строятся новые. Планируется, что к 2030 году на экспорт будет отправляться до 220 млн тонн угля, из них до 140 млн тонн – в страны АТР. Вместе с тем, эксперты предупреждают, что наблюдаемый рост спроса и цен на уголь может оказаться временным, из-за чего новые проекты могут столкнуться с проблемами сбыта.

Татьяна Дмитриева

Экспорт угля из России уже несколько лет растет опережающими темпами по сравнению с его добычей. И 2017 год не стал исключением – объем добычи увеличился на 7,1% и составил 407,8 млн тонн, а экспорт вырос на 9,2% – до 181,4 млн тонн. Доля экспорта в объеме производства угля по итогам 2017 года приблизилась к 45% (рис. 1).

Рис. 1. Динамика добычи и экспорта угля в России, 2010-2017 гг.

Источник: Данные Росстата, ФТС.

По данным НПК «Объединенная вагонная компания» (ОВК), в 2017 году по железной дороге было отправлено 358,5 млн тонн угля, что на 9,1% выше уровня 2016 года и является рекордом для угольного сегмента за всю историю России. Основной прирост перевозок произошел на экспортных направлениях – поставки угля за рубеж выросли на 17% к уровню 2016 года, тогда как объем внутреннего грузопотока увеличился лишь на 1%.

Рост цен и экспорта

В отличие от периода 2011-2015 годов и начала 2016-го, когда предложение на мировом угольном рынке превышало спрос и наблюдалось затяжное падение цен, со второй половины 2016 года спрос превысил предложение, а котировки выросли. Мировые цены на коксующийся уголь большую часть 2017 года находились на уровне $190-200 за тонну, в отдельные месяцы достигая $280-300 за тонну, а энергетический уголь стоил $85-90 за тонну. При этом до начала роста цен коксующийся уголь стоил ниже $100 за тонну, а энергетический – $45 за тонну.

Ключевой причиной роста мировых цен на уголь эксперты называют сокращение производства угля в Китае, которое стало частью политики КНР по снижению выбросов, загрязняющих окружающую среду. Внутренние мощности угольной промышленности страны в 2017 году были сокращены на 150 млн тонн за счет мелких и неэффективных шахт. Но, сокращая добычу угля, Китай продолжил наращивать сталелитейные мощности, что вызвало прирост импорта угля, который в 2017 году составил 6,1% к уровню 2016 года. Кроме того, росту мировых цен на уголь в 2016-2017 годах способствовали перебои с производством угля из-за неблагоприятных погодных условий в Австралии и Индонезии и забастовок шахтеров в Индии.

Благоприятная конъюнктура внешних рынков стала главной причиной роста экспорта угля из России. Лидером по приросту российского экспорта в 2017 году стал Китай: в эту страну было вывезено на треть больше угля, чем годом ранее. На второе место вышла Польша, которая в связи с истощением собственных месторождений вдвое нарастила поставки из России. По оценкам экспертов, такая ситуация сохранится в среднесрочной перспективе, до развития атомной энергетики (строительство первой в Польше АЭС должно начаться в 2018 году). Третье место по объему экспортных поставок заняла Турция: объем российского угля, поставленного в эту страну, вырос на 80%, что было связано с рекордным ростом производства стали в Турции.

Компании-лидеры

Больше половины добываемого в России угля (58%) обеспечивают пять крупнейших угледобывающих компаний: СУЭК, «Кузбассразрезуголь», «СДС-Уголь», «Мечел», ЕВРАЗ. Заметный вклад в добычу вносят «Русский уголь», «Востсибуголь», «Кузбасская топливная компания», «Сибуглемет», «Воркутауголь» и другие компании.

В 2017 году СУЭК вышла на уровень добычи угля в 107,8 млн тонн, что на 2% больше, чем в 2016-м. Компания продолжила реализацию программы по расширению обогатительных мощностей и увеличению их загрузки для удовлетворения спроса на высококалорийный уголь. В результате объем обогащенного угля вырос на 12% к 2016 году, что способствовало росту продаж на международных рынках и через собственные и партнерские дистрибуторские сети в странах Азии, а также в Польше, Турции и Прибалтике.

«Кузбассразрезуголь» в 2017 году увеличил добычу угля на 4,5% – до 46,3 млн тонн. Основной прирост добычи обеспечила шахта Байкаимская. Поставки на экспорт составили 29,5 млн тонн (70%), на внутренний рынок – 12,6 млн тонн. В этом году компания собирается увеличить добычу на 2,8%, а долю экспортных поставок поднять до 80% от общего объема отгрузки.

«СДС-Уголь» снизил добычу на 4% – до 27,6 млн тонн угля за счет продажи в 2017 году двух разрезов – Киселевского и «Сибэнергоугля», при этом на всех предприятиях холдинга наблюдался рост добычи. Потребителям в прошлом году холдинг отгрузил 24,1 млн тонн угля, из которых 91% составили экспортные поставки.

«Мечел», по предварительным данным, в 2017 году добыл более 21 млн тонн угля, из них на «Южный Кузбасс» и «Якутуголь» пришлось по 8,5 млн тонн, на Эльгинский проект – 4,3 млн тонн. На этот год запланировано увеличение добычи угля до 23-23,5 млн тонн, в том числе до 9,5 млн на «Южном Кузбассе» и «Якутугле» и до 5,3 млн на Эльгинском месторождении.

Холдинг ЕВРАЗ в 2017 году добыл 23,3 млн тонн угля, что на 4,5% выше показателя предыдущего года. В том числе Распадская увеличила добычу на 8,8%, до 11,4 млн тонн, «Межегейуголь» – в 1,6 раза, до 904 тыс. тонн, а «Южкузбассуголь» сократил добычу на 1,9%, до 10,9 млн тонн.

Не Кузбассом единым

Регионом-лидером по добыче угля в России традиционно выступает Кузбасс – в прошлом году там было добыто 241,5 млн тонн угля, что на 6,2% больше, чем годом ранее. Согласно прогнозам, в 2018 году добыча угля здесь увеличится до 243 млн тонн.

В Кузбассе реализуются новые добывающие проекты, но это происходит параллельно с закрытием устаревших активов. К примеру, СУЭК в ближайшее время запустит новый добывающий участок «Магистральный» проектной мощностью 4,5 млн тонн угля в год. На новое добывающее предприятие уже переведены более 600 сотрудников шахты имени 7 ноября, которая выработала свои запасы и прекратила добычу в 2016 году.

На этот год запланировано введение нового участка открытых горных работ Убинский-1 АО «Разрез «Шестаки», запуск проекта по освоению участка «Гусинский-Южный» на участке недр «Барзасское товарищество». При выходе на проектную мощность добыча на этих участках может достигнуть 5 млн тонн.

Кроме того, в этом году начнется строительство трех обогатительных фабрик общей мощностью 12,5 млн тонн: «Увальная» («УК Сибирская») на 4 млн тонн, «Краснокаменская» («ЮКАС-Холдинг») на 2,5 млн тонн и «Талдинская-Энергетическая» («Кузбассразрезуголь») на 6 млн тонн. После их запуска совокупная перерабатывающая мощность Кузбасса увеличится на 8% и составит 175,4 млн тонн.

Доля Кузбасса в российской угледобыче составляет около 60%. Но она постепенно сокращается. Зато активно идет развитие новых районов угледобычи в Якутии, Амурской области, на Чукотке, Сахалине и т.д.

Компания «Мечел» реализует один из наиболее масштабных новых проектов российской угледобычи – освоение Эльгинского месторождения, расположенного на территории Якутии. Планируется, что при выходе на проектную мощность месторождение будет давать 27 млн тонн угля в год. Согласно планам «Мечела», около половины эльгинского коксующегося угля будет реализовываться на внутреннем рынке и половина – уходить на экспорт.

Кроме того, на экспорт будет отправляться и добываемый на месторождении энергетический уголь, который ранее считался пригодным лишь для внутреннего рынка. В декабре 2017 года «Мечел» подписал меморандум с китайской компанией Jidong Cement, согласно которому в течение 2018 года покупателю будет направлено до 3 млн тонн энергетического угля, добытого на Эльгинском разрезе. Аналогичное соглашение действовало и в 2017 году, и «Мечел» выполнил по нему все обязательства. Помимо Китая, компания связывает перспективы своего экспорта и с другими странами АТР, в первую очередь с Японией и Южной Кореей.

Группой «Колмар» реализуется проект по добыче коксующегося угля и производству угольного концентрата в Нерюнгринском районе Якутии. Планируется, что к 2021 году мощность предприятий группы позволит перерабатывать до 20 млн тонн угля в год. Стратегическим направлением сбыта угля «Колмар» также называет Китай. В мае 2017 года компания объявила о подписании первого годового контракта с крупнейшей китайской металлургической корпорацией Baosteel на поставку премиального коксующегося угля с обогатительной фабрики «Инаглинская 1». В настоящее время готовится второй контракт на увеличенный объем поставки.

На территории Углегорского района на Сахалине ООО «Восточная горнорудная компания» (ВГК) реализует проект освоения Солнцевского месторождения. Проект предполагает доведение добычи угля до 5 млн тонн в год в рамках первой очереди и до 10 млн тонн в рамках второй очереди к 2022 году. В 2016 году на экспорт через порт Шахтерск было отгружено 3,1 млн тонн угля, в 2017 году – уже порядка 4,5 млн тонн. Также у ВГК есть намерение создать комплекс по производству и перевалке угля в Магаданской области на базе Омсукчанского месторождения, разведанные запасы которого превышают 100 млн тонн. Этот проект также ориентирован на рынок стран АТР – Южной Кореи, Японии, Китая, Тайваня, Вьетнама. К разработке месторождения планируется привлечь японских инвесторов.

Перспективным для развития экспорта угля проектом представляется и освоение Беринговского каменноугольного месторождения на Чукотке, разработку которого ведет резидент ТОР «Беринговский» компания «Берингопромуголь» – дочернее предприятие австралийской Tigers Realm Coal. В 2017 году здесь было добыто более 400 тыс. тонн угля, половина из которых была отгружена на экспорт, в 2018 году добычу планируется увеличить до 600 тыс. тонн. Реализация всего проекта освоения Беринговского бассейна позволит добывать до 20 млн тонн угля.

Больше портовых мощностей

Сегодня российские действующие терминалы по перевалке угля загружены более чем на 100%, и дальнейший рост экспорта угля из России возможен лишь при условии расширения портовых мощностей. Работа в этом направлении ведется, причем речь идет не только о переориентации портовых мощностей на уголь, но и о масштабном строительстве новых угольных терминалов.

Так, «Морской торговый порт Усть-Луга» с января 2018 года отказался от работы с ро-ро грузами и начал переваливать уголь на терминале «Юг-2». По итогам года он планирует выйти на объем отгрузки 4 млн тонн. В планах компании за 3 года построить и ввести в эксплуатацию специализированный угольный терминал мощностью до 15 млн тонн.

Рост перевалки угля в порту Усть-Луга ожидается и на специализированном терминале АО «Ростерминалуголь» (входит в состав ООО «УПК»). В 2017 году перевалка угля здесь выросла с 18,1 млн до 25 млн тонн, при этом компания реализует проект дальнейшего развития и технического перевооружения терминала.

На западном берегу Кольского залива планируется построить угольный порт «Лавна». Проект реализуется ООО «Морской торговый порт «Лавна» в рамках программы развития Мурманского транспортного узла. Стратегическим инвестором проекта является швейцарская компания Mercuria, которая планирует обеспечить перевалку угля в объеме 6-12 млн тонн в год (проектная мощность терминала составляет 18 млн тонн).

Проект по строительству угольного терминала в районе мыса Чайка в морском порту Диксон мощностью 10 млн тонн в год реализует «Арктическая горная компания» под управлением УК «Востокуголь». В настоящее время в порту действует временный причал, способный перегружать до 3,5 млн тонн угля в год. Планируется, что на полную мощность терминал выйдет в 2019 году.

«Востокуголь» и группа ОТЭКО в январе 2018 года объявили о создании хаба в порту Тамань по экспорту пылеугольного топлива, состоящего из смеси некоксующихся углей (будут поставляться марки Т и ТС), мощностью свыше 200 млн тонн. Поставки с разрезов «Восточный» и «Кийзасский» планируется начать летом 2018 года с объемов 500 тыс. тонн в месяц и увеличить их до 1-1,2 млн тонн в месяц. На проектную мощность терминал может выйти к концу 2019 года.

Однако наиболее масштабные проекты по созданию мощностей по перевалке угля реализуются на Дальнем Востоке. АО «Восточный порт», входящий в состав холдинга ООО «УПК», реализует проект по созданию третьей очереди угольного комплекса, который позволит увеличить пропускную способность терминала практически вдвое – с нынешних 23,5 млн до 39 млн тонн в 2019 году.

Еще один угольный терминал в бухте Врангеля в восточной части залива Находка, рядом с территорией АО «Восточный порт», планировала построить группа «Сумма». Предполагалось, что мощность терминала после ввода первой очереди составит 7 млн тонн с перспективой увеличения до 20 млн тонн. В настоящее время проект заморожен из-за нерешенных вопросов с финансированием.

Угольный терминал в северной части бухты Суходол в Шкотовском районе Приморского края планирует построить «СДС-Уголь». Запуск первой очереди мощностью до 6 млн тонн запланирован на 2019 год, в 2020-м с вводом второй очереди объем перевалки может быть увеличен до 12 млн тонн, а после ввода третьей очереди в 2021-м – до 20 млн тонн.

В районе мыса Открытый в ЗАТО Фокино планируется строительство угольного терминала «Порт Вера» мощностью 20 млн тонн в год. Инвесторами проекта выступают группа компаний «Росинжиниринг» и дочернее предприятие «Ростеха» - компания «РТ-Глобальные ресурсы». Первый этап объемом перевалки до 1 млн тонн планируется запустить в 2018 году.

ООО «Сахатранс» совместно с группой «Колмар» планирует построить в бухте Мучке угольный терминал мощностью до 24 млн тонн в год. До 2019 года планируется реализовать первый этап строительства на 12 млн тонн в год. На втором этапе, к 2023 году, мощности будут увеличены до 24 млн тонн.

Существенное расширение мощности планируется в порту Ванино в бухте Мучке на действующем угольном терминале АО «Дальтрансуголь», входящем в СУЭК. В 2017 году терминал переработал около 21 млн тонн угля. В 2019 году компания планирует выйти на уровень 23 млн тонн, в 2020-2021 годах – 24 млн тонн, а к 2025 году – до 30 млн тонн.

Прогноз добычи и экспорта

Согласно принятой Минэнерго России Программе по развитию угольной промышленности до 2030 года, на экспорт будет поставляться по разным сценариям 165-220 млн тонн угля, из которых 93-140 млн тонн пойдет в страны АТР. Таким образом, Минэнерго к 2030 году ставит целью повысить долю российского угля на рынке стран АТР с нынешних 6% до 10%. При этом, как отметил заместитель министра энергетики РФ Анатолий Яновский в одном из интервью, при сохранении сегодняшних темпов роста ориентиры, прописанные в программе, могут быть превышены.

Однако сохранение темпов роста пока под вопросом, по крайней мере, согласно оценкам мировых экспертов. К примеру, аналитики МЭА, пересмотрев свои более ранние прогнозы по китайскому и мировому спросу на уголь до 2020 года, заявили о неизбежном завершении «золотого века угля» в Китае. По их мнению, в мире нет второго Китая, который мог бы компенсировать снижение доли первого в потреблении угля в будущем. Япония хоть и старается использовать уголь после аварии на АЭС «Фукусима», но, как и другие основные потребители угольной продукции в АТР, старается диверсифицировать свою корзину.

По оценке Wood Mackenzie, спрос на уголь в ближайшие годы будет расти темпами 1,4% в год, тогда как существующие мощности уже практически покрывают спрос до 2025 года. В связи с этим не исключено, что часть новых проектов по добыче и экспорту угля в России могут быть пересмотрены в сторону снижения.

Морские порты №1 (2018)


Вернуться к разделу Грузовая база

Новости

Лента новостей

Global Ports объявил о выкупе двух выпусков еврооблигаций на сумму до $70 млн.

Global Ports объявил о выкупе двух выпусков еврооблигаций на сумму до $70 млн. Речь идет о выпусках еврооблигаций с погашением в 2020 и 2023 годах.

В Финляндии начались обыски в компании, возможно связанной с Эстонией и РФ

В Финляндии начались обыски в компании, возможно связанной с Эстонией и РФ Компания имела лицензии на производство дноуглубительных работ, строительство доков и посадочных пло...

Российская экономика

Консультации России с США в ВТО по иску по стали и алюминию результатов не дали

Консультации России с США в ВТО по иску по стали и алюминию результатов не дали Россия провела консультации с США во Всемирной торговой организации по российскому иску в отношении ...

В Минфине рассказали о ситуации с приватизацией госкомпаний

В Минфине рассказали о ситуации с приватизацией госкомпаний Министерство финансов не закладывает в бюджет РФ на 2019-2021 годы крупные сделки по приватизации, т...

Транспортная политика

Расходы бюджета РФ на развитие Северного морского пути в 2019 году заложены на уровне 9,6 миллиарда рублей

Расходы бюджета РФ на развитие Северного морского пути в 2019 году заложены на уровне 9,6 миллиарда рублей Предусматриваются бюджетные ассигнования федерального бюджета на развитие инфраструктуры морских пор...

Акимов предложил Сингапуру присоединиться к проектам развития инфраструктуры в РФ

Акимов предложил Сингапуру присоединиться к проектам развития инфраструктуры в РФ Вице-премьер выделил несколько основных направлений взаимодействия: в транспортно-логистической сфер...

Морские порты

Терминал ВСК модернизировал ливневую канализацию

Терминал ВСК модернизировал ливневую канализацию Проект реализован в соответствии с природоохранной программой ВСК

Дальневосточному бассейновому филиалу ФГУП «Росморпорт» передано гидротехническое сооружение в морском порту Восточный

Дальневосточному бассейновому филиалу ФГУП «Росморпорт» передано гидротехническое сооружение в морском порту Восточный Сооружение протяженностью 169 метров представляет собой берегоукрепление откосного типа и предназнач...




Морской транспорт

Корабли ВМС Украины запрашивали разрешение у РФ при прохождении Керченского пролива

Корабли ВМС Украины запрашивали разрешение у РФ при прохождении Керченского пролива Глава Крыма Сергей Аксенов сообщил, что за лоцманской поддержкой украинские «Донбасс» и «Корец» такж...

Росморречфлот принял участие в VII Всероссийской конференции «Транспортная безопасность и технологии противодействия терроризму-2018»

Росморречфлот принял участие в VII Всероссийской конференции «Транспортная безопасность и технологии противодействия терроризму-2018» Дипломом за личный вклад в реализацию системы мер в области обеспечения транспортной безопасности бы...

Речной транспорт

На р. Лена сел на мель пассажирский теплоход

На р. Лена сел на мель пассажирский теплоход Пострадавших и повреждений корпуса нет, производится доставка пассажиров до конечного пункта маршрут...

Восстановлено судоходство по протоке Большая Юмба (ЯНАО)

Восстановлено судоходство по протоке Большая Юмба (ЯНАО) Проход мимо стоящего на мели и перегородившего часть судового хода состава «РТ-169» - «МП-100» возмо...

Ж/Д транспорт

ДВЖД – один из крупнейших налогоплательщиков в регионах своего присутствия

 ДВЖД – один из крупнейших налогоплательщиков в регионах своего присутствия Дальневосточная магистраль и функциональные филиалы в границах железной дороги перечислили в бюджеты...

Скоростная железная дорога связала Гонконг с 44 городами материкового Китая

Скоростная железная дорога связала Гонконг с 44 городами материкового Китая Местные власти объявили об официальном введении в эксплуатацию подземного 26-километрового участка, ...

Авто транспорт

Проезд через восточный выезд из Уфы будет полностью платным - власти Башкирии

Проезд через восточный выезд из Уфы будет полностью платным - власти Башкирии Общие затраты по проекту «Восточный выезд» оцениваются в 34 млрд. рублей в течение 2018-2021 годов.

Движение по Крымскому мосту для большегрузов откроют в конце сентября

Движение по Крымскому мосту для большегрузов откроют в конце сентября На мосту завершаются работы по оборудованию перехода в Крым необходимыми элементами безопасности. По...

Аналитика

Транспортная политика

Лоцманский сектор – время преобразований

Лоцманский сектор – время преобразований Лоцманская деятельность является ключевым звеном обеспечения безопасности мореплавания, предотвращен...

Проектное управление в исполнении государства

Проектное управление в исполнении государства Правительство изменило механизм управления инвестиционными проектами, включенными в отраслевые целев...

Морские порты

Инвестиции и технологии – в портовую инфраструктуру

Инвестиции и технологии – в портовую инфраструктуру 19-20 апреля в Москве прошел III Всероссийский форум портовиков «Инфраструктура портов: новое строит...

Перспективы порта Темрюк зависят от портовых властей

Перспективы порта Темрюк зависят от портовых властей Морской порт Темрюк расположен в южной части Темрюкского залива Азовского моря, у левого берега реки...

Морской транспорт

Морские капитаны. Особенности нашего времени

Морские капитаны. Особенности нашего времени Особенности нашего времени состоят в том, что за последние десятилетия возросли темпы жизни человече...

Морские перевозки попали под санкции

Морские перевозки попали под санкции Глобальные контейнерные операторы отказались перевозить грузы российских компаний и физлиц, находящи...

Речной транспорт

Камводпуть: Водные пути и флот

Камводпуть: Водные пути и флот Протяженность водных путей в границе ответственности Администрации Камского бассейна – 3347 км, из к...

80 лет/Юбилейная навигация ленских путейцев

80 лет/Юбилейная навигация ленских путейцев В навигацию 2018 года в бассейне содержится 10 949 км водных путей с установленными средствами навиг...




Темы

Инфраструктура / Образование

Инновационное образование – это хороший Учитель

Инновационное образование – это хороший Учитель 5 и 6 апреля 2018 г. в ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова прошла Международная научно-методическая к...

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота 1 ноября 2016 года в ходе оптимизации структуры ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова была реорганизова...

Грузовая база

Рефгрузы: изменение географии перевозок и уход в контейнеры

Рефгрузы: изменение географии перевозок и уход в контейнеры После введения санкций против России и ответных российских санкций на ввоз отдельных видов сельхозпр...

Не отступать и не сдаваться

Не отступать и не сдаваться Помимо быстро меняющегося мирового рынка сжиженного природного газа (СПГ) и растущей на нем ...

Безопасность мореплавания

Китак Лим: «Вопросы безопасности в море по-прежнему актуальны»

Китак Лим: «Вопросы безопасности в море по-прежнему актуальны» 99-я сессия КБМ (MSC-99) проходила в штаб-квартире ИМО в Лондоне с 16 по 25 мая 2018 года по...

На основе преемственности

На основе преемственности В настоящее время Международная ассоциация морских средств навигационного оборудования и маячных слу...

Севморпуть

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...

«Ключевой» вопрос Севморпути

«Ключевой» вопрос Севморпути Принятие решения о создании единого транспортно-логистического оператора Северного морского пути все...




Судостроение

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Главный способ международной торговли

Главный способ международной торговли Статья посвящена истории торгового мореплавания в период распада Киевской Руси и татаро-монгольского...

В начале времен

В начале времен История торгового мореплавания на Руси уходит в глубокую древность. Первые поселения славян появляли...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...