В зоне риска балкеры, контейнеровозы и паромы (анализ аварийности за 2016 год)

Безопасность мореплавания
В зоне риска балкеры, контейнеровозы и паромы (анализ аварийности за 2016 год)

Исторический крах седьмого по мощи контейнерного оператора в мире, корейской компании Hanjin Shipping, – еще одно свидетельство того, что судоходный бизнес рискованное занятие. Подсчитано: на каждые 2,5 квадратных километра дна Мирового океана приходится по одному кораблекрушению. Хотя в мировом флоте и наблюдается устойчивая тенденция к снижению числа аварий на море, очевидно, что полного искоренения несчастных случаев с людьми и катастроф морских судов в ближайшее время вряд ли достичь удастся.

В. Мотрич, капитан

Роковые пятницы

В 2016 году имело место 4-процентное снижение числа аварийных случаев. За 12 месяцев прошлого года произошло 2611 аварий и инцидентов, в 37% из которых главной причиной явились поломки и отказы энергетических установок (к учету принимались только суда валовой вместимостью более 100 регистровых тонн). За 12 месяцев года в результате аварий судов попало в море около 6000 т нефти. Пальму первенства по абсолютному числу аварий держит Черноморский и Восточно-Средиземноморский регионы (563 аварийных случая), что на 16% больше, чем в 2015 году. 54% из них произошло по техническим причинам. Ему уступил прежде лидировавший регион Британских островов вместе с проливом Ла-Манш, Северным морем и Бискайским заливом, которому принадлежит 2-е место в рейтинге аварий (370 аварийных случаев).

Рис. 1. Потери мирового флота в 2016 году по географическим регионам (по данным Регистра судоходства Ллойда)

Из всех аварийных случаев в мировом флоте 85 закончились кораблекрушениями, большая часть которых пришлась на Юго-Восточную Азию (регион Южный Китай, Индокитай, Индонезия и Филиппины). Хотя по общему числу аварий этому району стабильно принадлежит 3-е место (241 аварийный случай), здесь погибло 23 судна (27% всех потерь).

Чаще всего в 2016 году суда гибли по пятницам, а средний возраст погибших судов 28 лет. Наиболее благоприятные для мореплавания дни в прошлом году пришлись на субботы. Всего же за 10 предшествующих лет погибло 1186 судов.

Почти треть всех потерь 2016 года составляют сухогрузные суда, хотя их активность из года в год снижается. Увеличились потери пассажирских паромов, особенно в Юго-Восточной Азии и Средиземноморском бассейне. Танкерная индустрия сделала огромный шаг в обеспечении безопасности нефтеналивных судов. Их потери за последнее десятилетие существенно снизились.

В 2016 году потери плавучести явились причиной гибели более чем половины судов. В большинстве случаев таким катастрофам способствовала штормовая погода.

Рис. 2. Динамика ежегодных потерь в четырех наиболее опасных регионах мира за последнее десятилетие(по данным Регистра судоходства Ллойда)

Рис. 3. Общие потери 2016 года по типам судов (по данным Регистра судоходства Ллойда)

Пожары и взрывы

Из года в год растет число судов, погибших от пожаров и взрывов. В 2016 году произошло 8 случаев фатальных пожаров, в одном из которых подозревается умышленный поджог. Океанские контейнеровозы Maersk Karachi, CMA CGM Rossini, CCNI Arauco, Wan Hai 307 хотя и не погибли, но в значительной мере пострадали при возгорании контейнеров с опасными грузами в трюмах. Во всех перечисленных случаях для борьбы с бушевавшим огнем пришлось привлекать силы портовых пожарных служб. Развитие систем безопасности на мегаконтейнеровозах не поспевает за ростом размеров судов и числа перевозимых контейнеров. Применение углекислоты для тушения пожаров в трюмах контейнеровозов неэффективно из-за наличия кислорода в замкнутых объемах грузовых единиц. Положение существенно усугубляется тем, что в 39% случаев опасные свойства не декларируются и около 21% перевозимых морем контейнеров имеют дефекты. В результате сомнения в способности экипажей контролировать ситуацию при пожарах на контейнерных судах становятся все более обоснованными.

Следующей за пожарами зоной риска является неудовлетворительный технический уход. 8 судов погибло в 2016 году из-за отказов механизмов.

Рис. 4. Причины гибели судов в 2016 году

Табл. 1. Основные причины потерь судов за 2005-2016 гг.

Традиционно считается, что человеческий элемент причастен к 90-96% всех аварий. Глобальный центр корпоративных и специализированных рисков Allianz провел исследования коренных причин 14 828 претензий по данным ведущих страховых компаний морского сектора за 2011-2016 гг., которые показали, что на пресловутый человеческий фактор приходится 75% стоимости ($1,6 млрд) всех убытков. Этим лишь подчеркивается, что вопрос подготовки экипажей судов во всей судоходной индустрии продолжает стоять остро.

Рис. 5. Основные причины претензий по данным страховых компаний морского сектора

Рис. 6. Местоположение десяти крупнейших кораблекрушений 2016 года

Мировой флот

В рейтинге потерь 2016 года лидирует балкер New Myconos валовой вместимостью 81 152 БРТ. Построенное в 1997 году судно следовало из порта Ричардс-Бей (ЮАР) в Висахапатнам (Индия) с грузом 160 000 т каменного угля и 28 января 2016 года в штормовую погоду село на мель у берегов Мадагаскара, впоследствии разломилось пополам и затонуло на глубине 25 м.

Автомобилевоз Modern Express, валовая вместимость 33 831 БРТ, год постройки 2001-й, флаг Панама, с грузом 3600 т круглого леса и строительной техники следовал из порта Овендо (Габон) в Гавр. 26 января 2016 года в Бискайском заливе в 148 милях от мыса Ортегал (Испания) в штормовую погоду потерял ход и в результате смещения груза создался опасный крен 500. Весь экипаж из 22 человек был снят вертолетом Береговой охраны, а судно продолжало дрейфовать без людей на борту в сторону побережья Франции. Только 1 февраля 2017 года с четвертой попытки удалось взять автомобилевоз на буксир и привести в порт Бильбао, где груз был выгружен, а судно спрямлено и передано судовладельцу. Последний, однако, объявил о полной гибели Modern Express и отправил его на слом в Турцию, видимо, чтобы замести следы нелегальной перевозки. Министр экономики Габона заявил, что экспорт круглого леса из этого центральноафриканского государства строго запрещен, и потребовал уголовного преследования причастных лиц.

Химовоз-продуктовоз Siteam Anja валовой вместимостью 28027 БРТ, год постройки 1997-й, флаг Маршалловых Островов, следовал из порта Сан-Лоренсо (Аргентина) в Рио-Гранде (Бразилия) с грузом 35 000 т растительного масла. 17 мая 2016 года судно село на мель в 4 милях от берега у мыса Пунта-дель-Эсте из-за остановки главного двигателя, в результате чего было затоплено машинное отделение. Экипаж не пострадал. Судовладелец объявил о полной гибели судна и отправил его на слом.

Не совсем обычны обстоятельства гибели либерийского балкера Benita (24 953 БРТ, год постройки 1998-й). Судно следовало в балласте из порта Парадип (Индия) в Дурбан (ЮАР). Экипаж состоял из 23 человек, граждан Тайваня и Филиппин. 17 июня 2016 года один из членов экипажа (старший механик) с железным прутом в руках напал на своих коллег в машинном отделении и причинил серьезные повреждения жизненно важным системам главного двигателя. Из-за потери хода балкер сел на камни у берегов острова Маврикий. Корпус судна получил повреждения, произошла утечка топлива. Представитель London P&I Club опроверг появившиеся сообщения в прессе о том, что на судне был бунт, и заявил, что имел место «инцидент медицинского характера».

23 июля с большим трудом балкер Benita удалось снять с мели и устранить последствия загрязнения акватории. В заделке повреждений корпуса принимали участие 25 сварщиков.

Однако спасенный балкер продержался на плаву недолго. Во время буксировки на разделку в Аланг он затонул в 93 милях от острова Маврикий на глубине 4400 метров. Экипажа на борту не было.

16 декабря 2016 года китайский контейнеровоз Hong Yuan 02 валовой вместимостью 23 734 БРТ наскочил на рифы у острова Малый Хуанглонг севернее Чжоушаня и из-за поступления воды в машинное отделение затонул.

7 июля 2016 года при прохождении супертайфуна Nepartak над побережьем Китая были выброшены на мель четыре грузовых судна, одно из которых, балкер Qin Feng 219 валовой вместимостью 22 257 БРТ, оказалось шестым по тоннажу в списке потерь. Всего же от этого тайфуна пострадало 650 тыс. человек, а убытки выразились суммой $135 млн.

Ветеран круизного рынка Spirit of London, он же Sun Princess, он же Starship Majestic, он же Southern Cross, он же Flamenco, Flamenco 1 и New Flamenco, валовой вместимостью 17 042 БРТ не раз переходил из рук в руки до тех пор, пока на полпути на слом его не перехватила китайская компания Runfeng Ocean Deluxe Cruises. Получив новое, весьма романтическое название Ocean Dream, это судно ходило в дальневосточных морях под флагами Сьерра-Леоне, Того и Панамы и, наконец, оказалось в роли «летучего голландца» в Сиамском заливе. Экипаж покидал судно в такой спешке, что не закрыл бортовые лацпорты. Неудивительно, что за время многомесячной стоянки на рейде постоянно нараставший крен на левый борт достиг критической отметки и брошенный лайнер опрокинулся и затонул.

10 марта 2016 года контейнеровоз TS Taipei (15 487 БРТ) в штормовую погоду сел на камни в 300 метрах от входа в порт Нью-Тайпей (Тайвань). Экипаж 21 человек удалось спасти. 25 марта судно разломилось на две части, произошел разлив топлива.

Грузовой теплоход Span Asia 17 (9754 БРТ, флаг Мальдивских островов) 21 мая 2016 года был выброшен тропическим циклоном «Роану» на отмель вблизи Читтагонга.

Завершая тему непогоды, заметим, что до сих в США продолжается расследование обстоятельств гибели ролкера-контейнеровоза El Faro, попавшего в центр тропического циклона «Хоакин» 1 октября 2015 года в 40 милях от Багамских островов. Вместе с судном погибли 33 члена экипажа.

Черный ящик с El Faro удалось найти и поднять с глубины 4572 метра в результате широкомасштабных поисково-спасательных операций лишь через десять месяцев. До установления всех причин и факторов, способствовавших этой катастрофе, пока еще далеко. Однако Национальный совет по безопасности на транспорте США уже пришел к выводу, что не вся информация о прогнозировании путей тропических циклонов доступна мореплавателям, использующим каналы спутниковой связи системы «Инмарсат». Да и используемые синоптиками физико-математические модели еще несовершенны. Накануне сезона тропических ураганов совет счел нужным опубликовать 10 рекомендаций для национальной службы погоды, береговой охраны, океанографов и моряков. Прежде всего они касаются своевременного оповещения об опасных явлениях природы с использованием всех видов связи.

Рис. 7. Возможный сценарий гибели ролкера-контейнеровоза El Faro

Российский флот

Что касается российского флота, то в отличие от мирового количество аварийных случаев здесь растет. По данным Ространснадзора, в 2016 году на водном транспорте России произошло аварий на 11,4% больше, чем в 2015 году (в 2016 г. – 88 аварий, в 2015 г. – 79). Количество аварийных случаев с рыболовными судами возросло даже на 52%. Северный морской путь стал заметно оживленнее, а количество перевезенного груза возросло на 33%.

В канадской Арктике также произошло выдающееся событие: круизный лайнер Crystal Serenity валовой вместимостью 68 870 БРТ впервые в мире совершил рейс из Аляски в Нью-Йорк с 1700 туристами на борту по Северо-Западному проходу.

Число аварийных случаев, напротив, снизилось на 20%: всего их в канадском и российском секторе произошло 55, потеряно 1 судно. Около 60% всех аварийных случаев связано с отказами механизмов, около трети их произошло с рыболовными судами. За 10 лет в арктических водах погибло 18 судов. Наиболее значимыми остаются риски, связанные с недостаточным гидрографическим изучением районов, экстремальные природные условия и ограниченность в возможностях спасателей.

Табл. 2. Основные причины аварий в Арктике за 2007-2016 гг.

Пираты остаются

Согласно статистике, предоставленной Международным морским бюро (ММБ), в 2016 году продолжилась тенденция снижения пиратских нападений. Их в прошлом году было отмечено 191, что на 22% меньше, чем в 2015 году (246). Это самый низкий уровень пиратской активности с 1998 года. Как следствие присутствия международных военно-морских сил у Сомалийского Рога в этом районе в 2016 году было зарегистрировано лишь 2 инцидента против 160 в 2011-м.

Несмотря на положительную тенденцию, успокаиваться еще рано: пиратская угроза в Аденском заливе все еще существует. Так, в марте 2017 года сомалийскими пиратами был захвачен танкер Aris 13 (1188 БРТ, флаг ОАЭ) с грузом бункерного топлива и экипажем из 8 граждан Шри-Ланки – первый случай захвата коммерческого судна с 2012 года. В результате решительных действий военных танкер с экипажем был освобожден без выкупа, правда, пришлось применить оружие.

По закону сообщающихся сосудов между тем резко активизировалась активность пиратов в других районах. В частности, наблюдается тревожная тенденция эскалации захватов заложников. По данным ММБ, в 15 отдельных инцидентах в 2016 году у берегов Западной Африки были захвачены за выкуп 62 члена экипажа и 28 человек в водах Малайзии и Индонезии. Эти цифры более чем в три раза превышают данные предыдущих лет. Кроме того, в октябре 2012 года были захвачены 12 членов экипажа с двух океанских судов в море Сулу-Сулавеси между Малайзией и Филиппинами. Это заставило местные власти начать патрулирование с привлечением ВМС и в этом районе мира.

Напряженность в геополитической обстановке не могла не сказаться и на безопасности мореплавания. Второй после Сирии горячей точкой на планете является Йемен, вдоль берегов которого пролегает ключевая энергетическая артерия мира Баб-эль-Мандебский пролив и где как следствие «арабской весны» кризис из гражданского конфликта на глазах перерастает в войну между арабскими государствами. В течение 2016 года повстанцы-хуситы, контролирующие большую часть побережья Красного моря, предприняли ряд атак на торговые суда. В октябре испанский газовоз Galacia Spirit валовой вместимостью 94 822 БРТ в 8 милях от острова Перим был обстрелян из гранатомета вооруженными людьми с быстроходного скифа. Спустя неделю такой же инцидент произошел с танкером-химовозом Melati Satu (22 254 БРТ, флаг Тувалу), следовавшим через Баб-эль-Мандебский пролив в индийский порт Шеннай. С побережья Йемена был обстрелян эсминец ВМС США Mason, а скоростной гибридный катамаран Swift, зафрахтованный правительством Арабских Эмиратов у главного контрактора вспомогательного флота ВМС США для перевозки гуманитарной помощи, был настолько поврежден инсургентами, что ремонту более не подлежит. Разведывательные службы США также предупреждают о возможности использования мин на подходах к порту Моха и в Баб-эль-Мандебском проливе.

Атаки хакеров хотя и не наносят непосредственного вреда жизни и здоровью людей, но они могут причинить экономический ущерб корпорациям и дезорганизовать работу транспортных узлов. Не защищены от атак хакеров и морские суда, а онлайн-вмешательство в работу навигационных систем неизбежно приведет к катастрофе. В ответ на новую угрозу ИМО в июне 2016 года циркуляром MSC.1/Circ.1256 было принято Временное руководство по кибербезопасности на морских судах.

Морские вести Росси №15 (2017)


Вернуться к разделу Безопасность мореплавания

Новости

Лента новостей

Украинских моряков готовят к отправке на родину

Украинских моряков готовят к отправке на родину До конца августа Россия и Украина могут обменяться задержанными и осужденными лицами.

К 21 августа российские рыбаки добыли более 3,3 млн тонн водных биоресурсов

К 21 августа российские рыбаки добыли более 3,3 млн тонн водных биоресурсов Согласно данным отраслевой системы мониторинга, к 21 августа общий объем добычи водных биоресурсов р...

Российская экономика

Reuters: «Роснефть» переведет в евро новые контракты на экспорт нефтепродуктов

Reuters: «Роснефть» переведет в евро новые контракты на экспорт нефтепродуктов Агентство отмечает, что переход на расчеты в евро отражает попытки компании снизить негативное влиян...

Путин 22 августа обсудит с главами угледобывающих регионов России развитие отрасли

Путин 22 августа обсудит с главами угледобывающих регионов России развитие отрасли В совещании примут участие главы Новосибирской и Кемеровской области, Якутии и Хакасии, Забайкальско...

Транспортная политика

Замруководителя Росморречфлота обсудил вопросы организации регулярного круизного сообщения между Россией и Абхазией

Замруководителя Росморречфлота обсудил вопросы организации регулярного круизного сообщения между Россией и Абхазией Заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Захарий Джиоев 16 авгу...

Правительством РФ формируется рабочая группа по реализации механизма «регуляторной гильотины» в сфере водного транспорта

Правительством РФ формируется рабочая группа по реализации механизма «регуляторной гильотины» в сфере водного транспорта 14 августа 2019 года у заместителя руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации Ю.С. Люб...

Морские порты

145-летие Волго-Каспийского морского судоходного канала

145-летие Волго-Каспийского морского судоходного канала В августе 2019 года исполнилось 145 лет с даты начала строительства Волго-Каспийского морского судох...

Дорожные службы завершили ремонт подъездной дороги к порту Усть-Луга

Дорожные службы завершили ремонт подъездной дороги к порту Усть-Луга Стоимость работ составила около 50 млн рублей.




Морской транспорт

Штаты предостерегли Грецию от какого-либо содействия иранскому супертанкеру Grace 1

Штаты предостерегли Грецию от какого-либо содействия иранскому супертанкеру Grace 1 США послали властям Греции официальное предупреждение не оказывать никакой помощи переименованному и...

Два года тюрьмы получил в Южной Корее судовладелец танкера «Палладий»

Два года тюрьмы получил в Южной Корее судовладелец танкера «Палладий» Его также обязали выплатить штраф в размере $2,5 тыс.

Речной транспорт

Началось судоходство на «Канале имени Москвы» в Тушино

Началось судоходство на «Канале имени Москвы» в Тушино 16 августа возобновилось движение судов на «Канале имени Москвы» между шлюзами №7 и №8. Таким образо...

На реках Лена и Яна из-за мелководья действует ограничение движения судов

На реках Лена и Яна из-за мелководья действует ограничение движения судов С 15 августа введено ограничение по осадке судов от Осетрово до устья р.Вилюй (2348 км р.Лена...

Ж/Д транспорт

На Восточно-Сибирскую железную дорогу поступило 20 новых локомотивов

На Восточно-Сибирскую железную дорогу поступило 20 новых локомотивов В 2019 году на Восточно-Сибирскую железную дорогу поступило 20 новых маневровых тепловозов ТЭМ18ДМ. ...

АО «ФГК» в четыре раза увеличило перевозки цветных металлов в крытых вагонах

АО «ФГК» в четыре раза увеличило перевозки цветных металлов в крытых вагонах В июле 2019 года АО «ФГК» перевезло 8,8 тыс. тонн цветных металлов в крытых вагонах, что более чем в...

Авто транспорт

Сеть скоростных дорог «Автодора» в 2019 году увеличится на 200 км

Сеть скоростных дорог «Автодора» в 2019 году увеличится на 200 км Сеть скоростных федеральных   дорог под управлением «Автодора» увеличится на 201,8 км по&n...

Совфед отклонил закон о весогабаритном контроле транспорта в России

Совфед отклонил закон о весогабаритном контроле транспорта в России Совет Федерации на заседании в пятницу отклонил закон о расширении полномочий Минтранса РФ в части р...

Аналитика

Транспортная политика

Морской транспорт будет и дальше наращивать свой потенциал

Морской транспорт будет и дальше наращивать свой потенциал Итоги работы отрасли в 2018 г. и планы на 2019 г. стали главной темой повестки дня расширенного совм...

Итоги и планы Росморречфлота

Итоги и планы Росморречфлота 7 марта в Москве в конференц-зале Московской академии водного транспорта – филиала ГУМРФ им. адмирал...

Морские порты

Новые возможности для экспорта угля

Новые возможности для экспорта угля В 2018 году объем экспорта российского угля в восточном направлении обновил исторический рекорд, пре...

Изменились правила отбора к осмотру судов под флагом РФ

Изменились правила отбора к осмотру судов под флагом РФ Акватория морского порта Магадан состоит из 4 участков, три из которых расположены в бухте Нагаева и...

Морской транспорт

Флагман «зеленого» судоходства

Флагман «зеленого» судоходства С каждым годом мировые стандарты в области экологии и энергоэффективности становятся все жестче. Для...

Четверть века на службе флоту

Четверть века на службе флоту 25 лет отметило ОООР «Российская палата судоходства». Этому событию было посвящено Общее собрание чл...

Речной транспорт

Навигация в условиях низкой водности

Навигация в условиях низкой водности В 2019 году и плановом периоде 2020 и 2021 гг. Администрация должна оказать услуги по дипломированию...

Водные пути четырех регионов

Водные пути четырех регионов Протяженность водных путей в границах ответственности Администрации составляет 3347 км, объединяющих...




Темы

Инфраструктура / Образование

Стань капитаном своей судьбы

Стань капитаном своей судьбы Три курсанта Московской государственной академии водного транспорта совсем недавно вернулись с плава...

Полярная школа жизни на ледоколе «Капитан Бородкин»

Полярная школа жизни на ледоколе «Капитан Бородкин» Владимир Войцехович в этом году окончил судоводительское отделение Амурского филиала МГУ им. адм. Г...

Грузовая база

Нефтепереработка: качественный рост с убытками

Нефтепереработка: качественный рост с убытками В прошлом году в России было переработано более 290 млн тонн нефти, что чуть больше, чем в 2017 году...

Нефтяные рекорды и налоговые маневры

Нефтяные рекорды и налоговые маневры В 2018 году в России было добыто 555,8 млн тонн нефти (+1,6%), из которых 260,2 млн ...

Безопасность мореплавания

Найди меня, морячок!

Найди меня, морячок! Безопасность мореплавания – это не только море без пиратов, штормов и прочих «нештатных ситуаций». К...

На пути к капитанскому мостику

На пути к капитанскому мостику В прежние времена, по крайней мере в СССР, чтобы стать капитаном, например, в Балтийском морском пар...

Севморпуть

Арктика – территория диалога

Арктика – территория диалога В пятый раз в апреле этого года Международный форум «Арктика – территория диалога» стал площадкой дл...

«Холодный Шелковый путь»

«Холодный Шелковый путь» В последние годы неспокойная обстановка в Аденском заливе и Малаккском проливе, политическая нестаби...




Судостроение

Рыбопромышленники взялись за маломерный флот

Рыбопромышленники взялись за маломерный флот Тема судостроения для рыбной отрасли стала основной на совещании, которое в режиме видеоконференции ...

Судостроение вырастет в пять раз

Судостроение вырастет в пять раз В октябре в Калининграде состоялось выездное заседание Морской коллегии при Правительстве РФ, на кот...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Первая русская антарктическая экспедиция

Первая русская антарктическая экспедиция Первая русская антарктическая экспедиция 1819-1821 годов под руководством Фаддея Беллинсгаузена и Ми...

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...