В зоне риска балкеры, контейнеровозы и паромы (анализ аварийности за 2016 год)

Безопасность мореплавания
В зоне риска балкеры, контейнеровозы и паромы (анализ аварийности за 2016 год)

Исторический крах седьмого по мощи контейнерного оператора в мире, корейской компании Hanjin Shipping, – еще одно свидетельство того, что судоходный бизнес рискованное занятие. Подсчитано: на каждые 2,5 квадратных километра дна Мирового океана приходится по одному кораблекрушению. Хотя в мировом флоте и наблюдается устойчивая тенденция к снижению числа аварий на море, очевидно, что полного искоренения несчастных случаев с людьми и катастроф морских судов в ближайшее время вряд ли достичь удастся.

В. Мотрич, капитан

Роковые пятницы

В 2016 году имело место 4-процентное снижение числа аварийных случаев. За 12 месяцев прошлого года произошло 2611 аварий и инцидентов, в 37% из которых главной причиной явились поломки и отказы энергетических установок (к учету принимались только суда валовой вместимостью более 100 регистровых тонн). За 12 месяцев года в результате аварий судов попало в море около 6000 т нефти. Пальму первенства по абсолютному числу аварий держит Черноморский и Восточно-Средиземноморский регионы (563 аварийных случая), что на 16% больше, чем в 2015 году. 54% из них произошло по техническим причинам. Ему уступил прежде лидировавший регион Британских островов вместе с проливом Ла-Манш, Северным морем и Бискайским заливом, которому принадлежит 2-е место в рейтинге аварий (370 аварийных случаев).

Рис. 1. Потери мирового флота в 2016 году по географическим регионам (по данным Регистра судоходства Ллойда)

Из всех аварийных случаев в мировом флоте 85 закончились кораблекрушениями, большая часть которых пришлась на Юго-Восточную Азию (регион Южный Китай, Индокитай, Индонезия и Филиппины). Хотя по общему числу аварий этому району стабильно принадлежит 3-е место (241 аварийный случай), здесь погибло 23 судна (27% всех потерь).

Чаще всего в 2016 году суда гибли по пятницам, а средний возраст погибших судов 28 лет. Наиболее благоприятные для мореплавания дни в прошлом году пришлись на субботы. Всего же за 10 предшествующих лет погибло 1186 судов.

Почти треть всех потерь 2016 года составляют сухогрузные суда, хотя их активность из года в год снижается. Увеличились потери пассажирских паромов, особенно в Юго-Восточной Азии и Средиземноморском бассейне. Танкерная индустрия сделала огромный шаг в обеспечении безопасности нефтеналивных судов. Их потери за последнее десятилетие существенно снизились.

В 2016 году потери плавучести явились причиной гибели более чем половины судов. В большинстве случаев таким катастрофам способствовала штормовая погода.

Рис. 2. Динамика ежегодных потерь в четырех наиболее опасных регионах мира за последнее десятилетие(по данным Регистра судоходства Ллойда)

Рис. 3. Общие потери 2016 года по типам судов (по данным Регистра судоходства Ллойда)

Пожары и взрывы

Из года в год растет число судов, погибших от пожаров и взрывов. В 2016 году произошло 8 случаев фатальных пожаров, в одном из которых подозревается умышленный поджог. Океанские контейнеровозы Maersk Karachi, CMA CGM Rossini, CCNI Arauco, Wan Hai 307 хотя и не погибли, но в значительной мере пострадали при возгорании контейнеров с опасными грузами в трюмах. Во всех перечисленных случаях для борьбы с бушевавшим огнем пришлось привлекать силы портовых пожарных служб. Развитие систем безопасности на мегаконтейнеровозах не поспевает за ростом размеров судов и числа перевозимых контейнеров. Применение углекислоты для тушения пожаров в трюмах контейнеровозов неэффективно из-за наличия кислорода в замкнутых объемах грузовых единиц. Положение существенно усугубляется тем, что в 39% случаев опасные свойства не декларируются и около 21% перевозимых морем контейнеров имеют дефекты. В результате сомнения в способности экипажей контролировать ситуацию при пожарах на контейнерных судах становятся все более обоснованными.

Следующей за пожарами зоной риска является неудовлетворительный технический уход. 8 судов погибло в 2016 году из-за отказов механизмов.

Рис. 4. Причины гибели судов в 2016 году

Табл. 1. Основные причины потерь судов за 2005-2016 гг.

Традиционно считается, что человеческий элемент причастен к 90-96% всех аварий. Глобальный центр корпоративных и специализированных рисков Allianz провел исследования коренных причин 14 828 претензий по данным ведущих страховых компаний морского сектора за 2011-2016 гг., которые показали, что на пресловутый человеческий фактор приходится 75% стоимости ($1,6 млрд) всех убытков. Этим лишь подчеркивается, что вопрос подготовки экипажей судов во всей судоходной индустрии продолжает стоять остро.

Рис. 5. Основные причины претензий по данным страховых компаний морского сектора

Рис. 6. Местоположение десяти крупнейших кораблекрушений 2016 года

Мировой флот

В рейтинге потерь 2016 года лидирует балкер New Myconos валовой вместимостью 81 152 БРТ. Построенное в 1997 году судно следовало из порта Ричардс-Бей (ЮАР) в Висахапатнам (Индия) с грузом 160 000 т каменного угля и 28 января 2016 года в штормовую погоду село на мель у берегов Мадагаскара, впоследствии разломилось пополам и затонуло на глубине 25 м.

Автомобилевоз Modern Express, валовая вместимость 33 831 БРТ, год постройки 2001-й, флаг Панама, с грузом 3600 т круглого леса и строительной техники следовал из порта Овендо (Габон) в Гавр. 26 января 2016 года в Бискайском заливе в 148 милях от мыса Ортегал (Испания) в штормовую погоду потерял ход и в результате смещения груза создался опасный крен 500. Весь экипаж из 22 человек был снят вертолетом Береговой охраны, а судно продолжало дрейфовать без людей на борту в сторону побережья Франции. Только 1 февраля 2017 года с четвертой попытки удалось взять автомобилевоз на буксир и привести в порт Бильбао, где груз был выгружен, а судно спрямлено и передано судовладельцу. Последний, однако, объявил о полной гибели Modern Express и отправил его на слом в Турцию, видимо, чтобы замести следы нелегальной перевозки. Министр экономики Габона заявил, что экспорт круглого леса из этого центральноафриканского государства строго запрещен, и потребовал уголовного преследования причастных лиц.

Химовоз-продуктовоз Siteam Anja валовой вместимостью 28027 БРТ, год постройки 1997-й, флаг Маршалловых Островов, следовал из порта Сан-Лоренсо (Аргентина) в Рио-Гранде (Бразилия) с грузом 35 000 т растительного масла. 17 мая 2016 года судно село на мель в 4 милях от берега у мыса Пунта-дель-Эсте из-за остановки главного двигателя, в результате чего было затоплено машинное отделение. Экипаж не пострадал. Судовладелец объявил о полной гибели судна и отправил его на слом.

Не совсем обычны обстоятельства гибели либерийского балкера Benita (24 953 БРТ, год постройки 1998-й). Судно следовало в балласте из порта Парадип (Индия) в Дурбан (ЮАР). Экипаж состоял из 23 человек, граждан Тайваня и Филиппин. 17 июня 2016 года один из членов экипажа (старший механик) с железным прутом в руках напал на своих коллег в машинном отделении и причинил серьезные повреждения жизненно важным системам главного двигателя. Из-за потери хода балкер сел на камни у берегов острова Маврикий. Корпус судна получил повреждения, произошла утечка топлива. Представитель London P&I Club опроверг появившиеся сообщения в прессе о том, что на судне был бунт, и заявил, что имел место «инцидент медицинского характера».

23 июля с большим трудом балкер Benita удалось снять с мели и устранить последствия загрязнения акватории. В заделке повреждений корпуса принимали участие 25 сварщиков.

Однако спасенный балкер продержался на плаву недолго. Во время буксировки на разделку в Аланг он затонул в 93 милях от острова Маврикий на глубине 4400 метров. Экипажа на борту не было.

16 декабря 2016 года китайский контейнеровоз Hong Yuan 02 валовой вместимостью 23 734 БРТ наскочил на рифы у острова Малый Хуанглонг севернее Чжоушаня и из-за поступления воды в машинное отделение затонул.

7 июля 2016 года при прохождении супертайфуна Nepartak над побережьем Китая были выброшены на мель четыре грузовых судна, одно из которых, балкер Qin Feng 219 валовой вместимостью 22 257 БРТ, оказалось шестым по тоннажу в списке потерь. Всего же от этого тайфуна пострадало 650 тыс. человек, а убытки выразились суммой $135 млн.

Ветеран круизного рынка Spirit of London, он же Sun Princess, он же Starship Majestic, он же Southern Cross, он же Flamenco, Flamenco 1 и New Flamenco, валовой вместимостью 17 042 БРТ не раз переходил из рук в руки до тех пор, пока на полпути на слом его не перехватила китайская компания Runfeng Ocean Deluxe Cruises. Получив новое, весьма романтическое название Ocean Dream, это судно ходило в дальневосточных морях под флагами Сьерра-Леоне, Того и Панамы и, наконец, оказалось в роли «летучего голландца» в Сиамском заливе. Экипаж покидал судно в такой спешке, что не закрыл бортовые лацпорты. Неудивительно, что за время многомесячной стоянки на рейде постоянно нараставший крен на левый борт достиг критической отметки и брошенный лайнер опрокинулся и затонул.

10 марта 2016 года контейнеровоз TS Taipei (15 487 БРТ) в штормовую погоду сел на камни в 300 метрах от входа в порт Нью-Тайпей (Тайвань). Экипаж 21 человек удалось спасти. 25 марта судно разломилось на две части, произошел разлив топлива.

Грузовой теплоход Span Asia 17 (9754 БРТ, флаг Мальдивских островов) 21 мая 2016 года был выброшен тропическим циклоном «Роану» на отмель вблизи Читтагонга.

Завершая тему непогоды, заметим, что до сих в США продолжается расследование обстоятельств гибели ролкера-контейнеровоза El Faro, попавшего в центр тропического циклона «Хоакин» 1 октября 2015 года в 40 милях от Багамских островов. Вместе с судном погибли 33 члена экипажа.

Черный ящик с El Faro удалось найти и поднять с глубины 4572 метра в результате широкомасштабных поисково-спасательных операций лишь через десять месяцев. До установления всех причин и факторов, способствовавших этой катастрофе, пока еще далеко. Однако Национальный совет по безопасности на транспорте США уже пришел к выводу, что не вся информация о прогнозировании путей тропических циклонов доступна мореплавателям, использующим каналы спутниковой связи системы «Инмарсат». Да и используемые синоптиками физико-математические модели еще несовершенны. Накануне сезона тропических ураганов совет счел нужным опубликовать 10 рекомендаций для национальной службы погоды, береговой охраны, океанографов и моряков. Прежде всего они касаются своевременного оповещения об опасных явлениях природы с использованием всех видов связи.

Рис. 7. Возможный сценарий гибели ролкера-контейнеровоза El Faro

Российский флот

Что касается российского флота, то в отличие от мирового количество аварийных случаев здесь растет. По данным Ространснадзора, в 2016 году на водном транспорте России произошло аварий на 11,4% больше, чем в 2015 году (в 2016 г. – 88 аварий, в 2015 г. – 79). Количество аварийных случаев с рыболовными судами возросло даже на 52%. Северный морской путь стал заметно оживленнее, а количество перевезенного груза возросло на 33%.

В канадской Арктике также произошло выдающееся событие: круизный лайнер Crystal Serenity валовой вместимостью 68 870 БРТ впервые в мире совершил рейс из Аляски в Нью-Йорк с 1700 туристами на борту по Северо-Западному проходу.

Число аварийных случаев, напротив, снизилось на 20%: всего их в канадском и российском секторе произошло 55, потеряно 1 судно. Около 60% всех аварийных случаев связано с отказами механизмов, около трети их произошло с рыболовными судами. За 10 лет в арктических водах погибло 18 судов. Наиболее значимыми остаются риски, связанные с недостаточным гидрографическим изучением районов, экстремальные природные условия и ограниченность в возможностях спасателей.

Табл. 2. Основные причины аварий в Арктике за 2007-2016 гг.

Пираты остаются

Согласно статистике, предоставленной Международным морским бюро (ММБ), в 2016 году продолжилась тенденция снижения пиратских нападений. Их в прошлом году было отмечено 191, что на 22% меньше, чем в 2015 году (246). Это самый низкий уровень пиратской активности с 1998 года. Как следствие присутствия международных военно-морских сил у Сомалийского Рога в этом районе в 2016 году было зарегистрировано лишь 2 инцидента против 160 в 2011-м.

Несмотря на положительную тенденцию, успокаиваться еще рано: пиратская угроза в Аденском заливе все еще существует. Так, в марте 2017 года сомалийскими пиратами был захвачен танкер Aris 13 (1188 БРТ, флаг ОАЭ) с грузом бункерного топлива и экипажем из 8 граждан Шри-Ланки – первый случай захвата коммерческого судна с 2012 года. В результате решительных действий военных танкер с экипажем был освобожден без выкупа, правда, пришлось применить оружие.

По закону сообщающихся сосудов между тем резко активизировалась активность пиратов в других районах. В частности, наблюдается тревожная тенденция эскалации захватов заложников. По данным ММБ, в 15 отдельных инцидентах в 2016 году у берегов Западной Африки были захвачены за выкуп 62 члена экипажа и 28 человек в водах Малайзии и Индонезии. Эти цифры более чем в три раза превышают данные предыдущих лет. Кроме того, в октябре 2012 года были захвачены 12 членов экипажа с двух океанских судов в море Сулу-Сулавеси между Малайзией и Филиппинами. Это заставило местные власти начать патрулирование с привлечением ВМС и в этом районе мира.

Напряженность в геополитической обстановке не могла не сказаться и на безопасности мореплавания. Второй после Сирии горячей точкой на планете является Йемен, вдоль берегов которого пролегает ключевая энергетическая артерия мира Баб-эль-Мандебский пролив и где как следствие «арабской весны» кризис из гражданского конфликта на глазах перерастает в войну между арабскими государствами. В течение 2016 года повстанцы-хуситы, контролирующие большую часть побережья Красного моря, предприняли ряд атак на торговые суда. В октябре испанский газовоз Galacia Spirit валовой вместимостью 94 822 БРТ в 8 милях от острова Перим был обстрелян из гранатомета вооруженными людьми с быстроходного скифа. Спустя неделю такой же инцидент произошел с танкером-химовозом Melati Satu (22 254 БРТ, флаг Тувалу), следовавшим через Баб-эль-Мандебский пролив в индийский порт Шеннай. С побережья Йемена был обстрелян эсминец ВМС США Mason, а скоростной гибридный катамаран Swift, зафрахтованный правительством Арабских Эмиратов у главного контрактора вспомогательного флота ВМС США для перевозки гуманитарной помощи, был настолько поврежден инсургентами, что ремонту более не подлежит. Разведывательные службы США также предупреждают о возможности использования мин на подходах к порту Моха и в Баб-эль-Мандебском проливе.

Атаки хакеров хотя и не наносят непосредственного вреда жизни и здоровью людей, но они могут причинить экономический ущерб корпорациям и дезорганизовать работу транспортных узлов. Не защищены от атак хакеров и морские суда, а онлайн-вмешательство в работу навигационных систем неизбежно приведет к катастрофе. В ответ на новую угрозу ИМО в июне 2016 года циркуляром MSC.1/Circ.1256 было принято Временное руководство по кибербезопасности на морских судах.

Морские вести Росси №15 (2017)


Вернуться к разделу Безопасность мореплавания

Новости

Лента новостей

Судоходные компании тратят деньги на бумагу в эпоху цифровых технологий

Судоходные компании тратят деньги на бумагу в эпоху цифровых технологий Анализ потребительских пристрастий в среде морских перевозчиков показывает, что владельцы судов в бо...

В Якутии, спасены восемь оленеводов, дрейфовавших на льдине

В Якутии, спасены восемь оленеводов, дрейфовавших на льдине Спасатели МЧС эвакуировали оленеводов, которые сутки дрейфовали на льдине в море на севере Якутии, с...

Российская экономика

Союз транспортников РФ собирается провести всероссийский круглый стол по дорогам

Союз транспортников РФ собирается провести всероссийский круглый стол по дорогам В первом квартале 2019 года пройдет всероссийский круглый стол по проблемам дорог. Результатом этого...

Президент Союза транспортников: надо выделить грузы, которые будут перевозить только речники

Президент Союза транспортников: надо выделить грузы, которые будут перевозить только речники Так Виталий Ефимов прокомментировал ситуацию в транспортной отрасли, когда под различными предлогами...

Транспортная политика

Минтранс подтвердил разработку проекта по развитию Северного морского пути

Минтранс подтвердил разработку проекта по развитию Северного морского пути «Разработка такого плана действительно ведется, он проходит процедуру межведомственного согласования...

Подмосковье планирует направить на развитие дорог в 2019-2021 гг. более 305 млрд. рублей

Подмосковье планирует направить на развитие дорог в 2019-2021 гг. более 305 млрд. рублей На развитие транспортной системы Московской области, ускорение товародвижения, повышение качества ус...

Морские порты

АО «Восточный Порт» ведет монтаж панелей пылезащитного экрана на Третьей очереди

АО «Восточный Порт» ведет монтаж панелей пылезащитного экрана на Третьей очереди 19 ноября 2018 года, порт Восточный (Приморский край). Крупнейший в России специализированны...

Порт Калининград в январе-октябре увеличил перевалку на 5%

Порт Калининград в январе-октябре увеличил перевалку на 5% Порт Калининград в январе-октябре 2018 года обработал 11,836 млн тонн грузов, что на 5% превысил...




Морской транспорт

Украина задержала 15 судов за заходы в порты Крыма

Украина задержала 15 судов за заходы в порты Крыма Госпогранслужба Украины задержала 15 судов за «незаконные» заходы в крымские порты.

«Морская Техника» модернизирует рейдовый лоцманский катер пр. 1459

«Морская Техника» модернизирует рейдовый лоцманский катер пр. 1459 Началась подготовка к модернизации лоцманского катера пр. 1459 по замене старых ДРА на дизель-редукт...

Речной транспорт

Навигация по электронным картам становится реальностью

Навигация по электронным картам становится реальностью Чтобы преодолеть 4 тыс. км водных путей по рекам Центральной России судоводители скоро смогут руково...

В СевГУ разрабатывают речное судно для диспансеризации

В СевГУ разрабатывают речное судно для диспансеризации СевГУ, Севморзавод и РУДН приступили к разработке проекта инновационного диагностического медицинско...

Ж/Д транспорт

Душевые кабины и сенсорные экраны: какими будут новые вагоны РЖД

Душевые кабины и сенсорные экраны: какими будут новые вагоны РЖД РЖД покажут новые плацкартные вагоны на выставке «Транспорт России» 20-22 ноября.

РЖД планируют увеличить закупки локомотивов более чем на 10%

РЖД планируют увеличить закупки локомотивов более чем на 10% ОАО «Российские железные дороги» в 2019 г. планирует закупить 673 локомотива, сообщил заместитель ге...

Авто транспорт

Затраты на строительство федеральных дорог в Северной Осетии могут вырасти в 1,8 раза

Затраты на строительство федеральных дорог  в Северной Осетии могут вырасти в 1,8 раза Затраты на строительство дорог федерального значения в Северной Осетии в 2019 году составят 3,5 млрд...

Ввоз праворульных машин без «ЭРА-ГЛОНАСС» может начаться в ближайшие дни

Ввоз праворульных машин без «ЭРА-ГЛОНАСС» может начаться в ближайшие дни Этого ожидает губернатора Приморья Олег Кожемяко.

Аналитика

Транспортная политика

Фактор Военно-Морской силы

Фактор Военно-Морской силы «Товарищ главнокомандующий Военно-Морским Флотом Российской Федерации!». Именно с такого обращения, ...

Каспийское море в новом статусе

Каспийское море в новом статусе Пятый Каспийский саммит прошел 12 августа 2018 года в Актау и стал главным региональным событием пос...

Морские порты

Транспортный узел для Севморпути

Транспортный узел для Севморпути Морской порт Петропавловск-Камчатский – это мощный, динамично развивающийся порт, расположенный на в...

Перевалка угля на терминалах СУЭК без угрозы загрязнения

Перевалка угля на терминалах СУЭК без угрозы загрязнения Эксперты японских компаний провели исследование состояния окружающей среды на морских терминалах кру...

Морской транспорт

Ответственность по 23 пунктам

Ответственность по 23 пунктам Страхование ответственности судовладельцев – одна из самых масштабных программ, представленных на ры...

«Совкомфлот» и «НОВАТЭК»договорились о стратегическом партнерстве

«Совкомфлот» и «НОВАТЭК»договорились о стратегическом партнерстве Группа компаний «Совкомфлот» и ПАО «НОВАТЭК» подписали соглашение о стратегическом сотрудничестве в ...

Речной транспорт

Багаевский гидроузел: новая экономика региона

Багаевский гидроузел: новая экономика региона 23 апреля 2018 года состоялось торжественное мероприятие, посвященное началу строительства Багаевско...

Водный путь между Севером и Югом

Водный путь между Севером и Югом Волго-Балт, как часть Единой глубоководной системы европейской части России, позволяет осуществлять ...




Темы

Инфраструктура / Образование

Не научные роты, а военные кафедры!

Не научные роты, а военные кафедры! Авторы сочли возможным обобщить опыт, вытекающий из их взглядов на проблемы современного подхода к о...

Национальный образовательный стандарт и Кодекс PDNV

Национальный образовательный стандарт и Кодекс PDNV Особенностью подготовки специалистов по эксплуатации судовых энергетических установок является необх...

Грузовая база

Рост экспорта зерновых требует развития инфраструктуры

Рост экспорта зерновых требует развития инфраструктуры В последние несколько лет сбор зерновых в России растет, устанавливая новые рекорды. Рост урожая сти...

Экспорт вместо интервенций

Экспорт вместо интервенций Валовой сбор зерна в 2017/18 сельхозгоду составил 135,4 млн тонн, обновив исторический рекорд и прев...

Безопасность мореплавания

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе Сегодня Морспасслужба активно развивается и обеспечивает работы на шельфе на глубинах до 3000 метров...

Китак Лим: «Вопросы безопасности в море по-прежнему актуальны»

Китак Лим: «Вопросы безопасности в море по-прежнему актуальны» 99-я сессия КБМ (MSC-99) проходила в штаб-квартире ИМО в Лондоне с 16 по 25 мая 2018 года по...

Севморпуть

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП Контейнеровоз судоходной компании Maersk, впервые совершивший проход по Северному морскому пути, в к...

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...




Судостроение

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...