Бюллетень новостей №31 (189) с 12 по 18 ноября 2016 - Морские вести России

Бюллетень новостей №31 (189) с 12 по 18 ноября 2016

Бюллетень новостей

ВЛАСТЬ

Медведев упростил контрольно-надзорные процедуры в свободном порту Владивосток

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал постановление об упрощении контрольно-надзорных процедур в свободном порту Владивосток, передав таможне функции Россельхознадзора и Роспотребнадзора.

«Теперь контрольно-надзорные действия будут переходить в одни руки. Государственный контроль в полном объеме будут осуществлять таможенники. Из цепочки контролеров уходят Россельхознадзор и Роспотребнадзор», - сказал Медведев на совещании с вице-премьерами.

Мероприятия, касающиеся Дальнего Востока, будут выделены в отдельные разделы в федеральных целевых и госпрограммах, сказал Медведев.

«Мы со следующего года вводим в федеральные целевые программы и в государственные программы так называемые дальневосточные разделы», - сказал глава кабмина, отметив, что он подписал соответствующий документ. По словам Медведева, таким образом дальневосточная специфика, с учетом сложности этого региона, будет отражена почти в каждом государственном документе.

«Дальневосточные разделы» будут содержать мероприятия именно для этого региона России и устанавливать целевые показатели», - пояснил премьер-министр.

Минвостокразвития: упрощение надзора в свободном порту Владивосток снизит издержки бизнеса

Упрощение контрольно-надзорных процедур в свободном порту Владивосток, в рамках которого функции Россельхознадзора и Роспотребнадзора были переданы таможне, позволит ускорить контроль и снизить издержки владельцев товаров, сообщает пресс-служба Минвостокразвития.

направлены на оптимизацию системы государственного контроля в пунктах пропуска на территории свободного порта Владивосток, снижение издержек лиц и организаций, которые перемещают товары через пункты пропуска, сокращение времени проведения такого контроля», - говорится в сообщении.

По словам министра по развитию Дальнего Востока Александра Галушки, слова которого приводятся в сообщении, в дальнейшем закон о свободном порте Владивосток будет расширяться и дополняться, если появится такая необходимость.

«Закон о Свободном порте Владивосток - новаторский. Это не застывшая новелла, а гибкий инструмент привлечения инвесторов и создания благоприятных условий для ведения бизнеса. По мере надобности мы будем его расширять и совершенствовать. Если практика покажет, что нужно внести изменения или что-то дополнить, мы это сделаем», - сказал Галушка.

Ранее сообщалось, что премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал постановление об упрощении контрольно-надзорных процедур в свободном порту Владивосток, передав таможне функции Россельхознадзора и Роспотребнадзора. По его словам, новые правила устанавливают порядок обмена информацией между таможней и этими надзорами, чтобы минимизировать возможные риски в ходе эксперимента. Упрощение процедур в свободном порте Владивосток касается санитарно-карантинного, ветеринарного и фитосанитарного контролей для товаров и транспорта, поступающих в Россию через данный порт.

Федеральный закон о Свободном порте Владивосток вступил в силу в октябре 2015 года. Режим порто-франко распространяется на территории 15 муниципальных образований Приморского края (в первую очередь самого Владивостока), включая их морские акватории. Резиденты Свободного порта имеют право на существенные льготы: в первые пять лет работы применяется пониженная ставка налога на прибыль - не более 5%, в течение последующих пяти лет – не более 12%, а также освобождаются от уплаты налога на имущество организаций и земельного налога, для них снижены совокупные отчисления во внебюджетные фонды с 30% до 7,6%. При определенных условиях резиденты вправе применять ускоренный режим возврата НДС, им также предоставляется режим свободной таможенной зоны.

НОВОСТИ КОМПАНИЙ

Газовому флоту Совкомфлота исполнилось десять лет

Группа компаний Совкомфлот отметила десятую годовщину начала работы в качестве независимого оператора газовозов. 7 ноября 2006 года в состав флота СКФ вошел первый в ее истории танкер для перевозки СПГ (сжиженного природного газа).

С началом самостоятельной эксплуатации газовозов Совкомфлот совершил прорыв в новый сегмент рынка, ранее недоступный для российских компаний.

Сегодня в составе флота группы СКФ 8 газовозов СПГ и 4 танкера для перевозки СНГ (сжиженного нефтяного газа). Суда обслуживают таких известных мировых клиентов, как «Gazprom Marketing & Trading», «Sakhalin Energy», «Shell», «Tangguh», «Transammonia», «Сибур».

На долю России приходится до трети мировых запасов газа, поэтому обеспечение потребностей российских нефтегазовых компаний в морских перевозках газа было и остается для Совкомфлота стратегическим приоритетом. СКФ – единственная российская компания, обладающая опытом эксплуатации газового флота и способная на равных конкурировать с иностранными судовладельцами в международных тендерах. География работы газового флота СКФ охватывает все основные регионы производства и потребления сжиженного газа. Суда задействованы в различных российских и международных проектах, таких, как «Сахалин-2», «Ямал СПГ», «Tangguh».

«На текущем этапе наиболее интересные и востребованные проекты в области перевозки СПГ – это плавучие регазификационные установки (ПРГУ). При относительно небольшом объеме рынка (сейчас это 5% с перспективой удвоения в течение трёх лет) этот сегмент развивается очень активно. Еще одно интересное направление – малотоннажные газовозы СПГ, коастеры, для поставки газа на бункеровочные станции СПГ и потребителям в удаленных районах. Совкомфлот изучает возможности работы в этих сегментах, - комментирует руководитель дивизиона управления и развития флота для перевозок сжиженного газа Дмитрий Русанов. - Продолжится развитие ямальских проектов: вопрос обеспечения строящегося завода «Ямал СПГ» судами для перевозки газа практически решен, но на подходе следующий этап – проект «Арктик СПГ-2» на Гыдане. Надеемся на реализацию в течение 2020-2022 годов проектов «Сахалин-2» - третьей очереди, «Балтийский СПГ». Возможно, получит путевку в жизнь и еще один завод – «Дальневосточный СПГ». Все они потребуют современных высокоэффективных судов, опытных судоводителей и механиков с опытом работы в акваториях замерзающих морей. Совкомфлот как клиентоориентированная компания, способная обеспечивать надежный и безопасный вывоз углеводородов в любых климатических условиях, готов к расширению сотрудничества».

В 2006 году в результате победы на тендере Совкомфлот приобрел два газовоза СПГ «СКФ Арктик» и «СКФ Полар» у компании BG. Фрахтователем первых газовозов СКФ стала Stream LNG, крупнейший поставщик СПГ на рынок Испании и один из ведущих в Южной Америке.

Чистая прибыль «Совкомфлота» за 9 месяцев по МСФО снизилась на 26,8%, до $218,1 млн

Чистая прибыль крупнейшей российской судоходной компании «Совкомфлот» по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) по итогам января-сентября 2016 г. снизилась на 26,8% и составила 218,1 млн долларов.

Показатель EBITDA группы за отчетный период уменьшился на 10,1% и составил 579 млн долларов, валовая выручка снизилась на 8,5%, до 1,039 млрд долларов.

«Несмотря на негативную динамику фрахтовых ставок на спотовом рынке в танкерном сегменте - по сравнению с аналогичным периодом прошлого года ставки по основным типоразмерам судов в третьем квартале 2016 года снизились более чем наполовину - группа «Совкомфлот» завершила отчетный период с хорошими результатами, укрепив лидирующие позиции в целом ряде сегментов глобального рынка морской транспортировки энергоносителей и увеличив долю контрактов с фиксированной доходностью в своем бизнес-портфеле», - цитирует пресс-служба слова гендиректора – председателя правления «Совкомфлота» Сергея Франка.

Он также отметил, что в третьем квартале «Совкомфлот» приобрел на рынке 11 судов, из них 9 танкеров ледового класса и 2 ледокольных судна снабжения морских добывающих платформ.

Суд отказался признавать компанию «Усть-Луга» банкротом

Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти прекратил производство по делу о банкротстве ОАО «Компания «Усть-Луга». Суд отказал банку ВТБ, который просил ввести процедуру наблюдения в компании за долг в 532,8 млн руб. Деньги выплатила Ленобласть, представитель банка на суде подтвердил их получение.

В 2010 г. «Усть-Луга» взяла в ВТБ кредит на 600 млн руб. до ноября 2015 г. под гарантии правительства Ленобласти. В январе 2015 г. ВТБ через суд потребовал вернуть долг, который компания перестала обслуживать, а в феврале 2016 г. подал иск о ее банкротстве. Летом банк направил в правительство региона требование возместить долг «Усть-Луги» в размере 533 млн руб. По словам представителя ВТБ, начисление процентов приостановлено с конца 2014 г.

По словам заместителя председателя правительства Ленобласти, председателя комитета финансов Романа Маркова, Ленобласть подала иск в суд на «Усть-Лугу» о взыскании 532,8 млн руб. «По ходу судебного процесса мы будем пытаться включить процент за использование денежных средств», - цитирует его пресс-служба. В базе Арбитражного суда Петербурга и Ленобласти иска обнаружить не удалось. Представитель компании «Усть-Луга» о нем не знает. Компания надеется погасить задолженность до подачи иска, уточняет она.

«Усть-Луга» обещает расплатиться с региональным бюджетом после продажи активов компании. Компания заключила договор на продажу внутрипортовой системы электроснабжения с АО «Ленинградская областная электросетевая компания» (ЛОЭСК) за 349 млн руб., говорит представитель «Усть-Луги».

ЛОЭСК покупает за 349 млн руб. электросети в морском торговом порту «Усть-Луга», следует из информации о закупке, опубликованной 27 октября на сайте энергетической компании. Продавцом выступает ООО «Прогресс», следует из документов. Первый транш в 319 млн руб. должен пройти в течение двух дней с даты государственной регистрации перехода права собственности, остальное – в течение 10 дней, сказано в документе. Передача имущества должна была состояться 31 октября, следует из договора. Сделка еще не совершена, сообщила сегодня представитель ЛОЭСК, не назвав причины. ООО «Прогресс» принадлежит Сергею Панкратьеву через ООО «Технолес», следует из информации «СПАРК-Интерфакса».

По данным «Усть-Луги», банк был против того, чтобы «Усть-Луга» погасила задолженность за счет средств, вырученных от реализации активов, из-за ограничений, которые есть в законодательстве о банкротстве. В связи с погашением задолженности Ленобластью дело о банкротстве подлежит прекращению, ранее сообщила пресс-служба «Усть-Луги».

Четыре ледокола перешли от FESCO к ФГУП «Росморпорт»

Во Владивостоке 14 ноября 2016 года состоялась передача в хозяйственное ведение ФГУП «Росморпорт» ледоколов «Адмирал Макаров», «Магадан», «Капитан Хлебников» и «Красин».

Акт приема-передачи судов подписали генеральный директор ФГУП «Росморпорт» Андрей Тарасенко и руководитель территориального управления Росимущества в Приморском крае Юрий Беленец.

Использование ледоколов планируется как в Дальневосточном бассейне – морских портах Ванино, Магадан и Пригородное, так и на других акваториях в зависимости от судоходной обстановки в зимнюю навигацию. В их задачи будет входить выполнение работ по ледокольной проводке судов в акватории и на подходах к морским портам.

Чистая прибыль ДВМП по РСБУ в январе-сентябре упала более чем в 100 раз – до 5,9 млн руб.

Чистая прибыль «Дальневосточного морского пароходства» (ДВМП) по РСБУ в январе-сентябре 2016 года сократилась в 100,9 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 5,9 млн рублей.

Выручка ДВМП за отчетный период уменьшилась на 19,6% и составила 2,563 млрд рублей.

Себестоимость продаж снизилась на 20,3% - до 2,593 млрд рублей, валовый убыток - в 2,2 раза, до 29,48 млн рублей.

В январе-сентябре 2016 года компания получила доналоговый убыток составил 185,72 млн рублей против прибыли в размере 593,156 млн рублей годом ранее.

«Роснефть» заключила крупный контракт с Петербургским нефтяным терминалом

Петербургский нефтяной терминал, снижающий объемы перевалки с 2010 года, получил от «Роснефти» крупный контракт на перевалку мазута. Он обеспечит терминалу ежегодный доход в 1,5 млрд рублей.

Петербургский нефтяной терминал (ПНТ) Михаила Скигина получил от ПАО «Нефтяная компания «Роснефть» контракт на 4,5 млрд рублей. До конца 2019 года терминалу предстоит перегрузить 4,9 млн т нефтепродуктов, произведенных на Рязанском, Ярославском, Мозырском и других НПЗ «Роснефти». Прежде всего речь идет о топочном мазуте.

Контракт обеспечит ПНТ ежегодный доход в размере 1,5 млрд рублей, что составляет 51% от оборота за 2015 год – 2,9 млрд рублей.

Основным владельцем ПНТ считается председатель совета директоров компании Михаил Скигин – старший сын Дмитрия Скигина, известного петербургского бизнесмена, умершего в Ницце в 2003 году. Участники рынка отмечают, что Скигин-старший входил в число предпринимателей – друзей президента РФ Владимира Путина.

В 1990-е годы, после развала СССР, большая часть мощностей по перевалке нефти и нефтепродуктов осталась в странах Балтии, и петербургский нефтяной терминал стал крупнейшей перевалочной базой в цепочке нефтяного экспорта. Например, через ПНТ нефть и нефтепродукты гнал на запад «Киришинефтехимэкспорт», в котором тогда работал хороший знакомый Владимира Путина – Геннадий Тимченко. Но времена бурного роста грузооборота Петербургского нефтяного терминала остались в прошлом.

С тех пор как в порту Усть-Луга заработал нефтяной терминал АО «Усть-Луга Ойл», принадлежащий компаниям, аффилированным с Геннадием Тимченко, перевалка нефтепродуктов через Большой порт Санкт-Петербург сокращается. Объемы перевалки нефтепродуктов на терминале падают с 2010 года. Тогда грузооборот ПНТ достиг максимальной отметки с начала 1990-х – 12,2 млн т, по итогам 2015 года он едва превысил 7 млн т. А с начала 2016 года объемы перевалки на 33% ниже уровня прошлого года.

Возможно, контракт с «Роснефтью» поможет ПНТ переломить негативный тренд, сформировавшийся в последние годы.

Примечательно, что изначально, в 2001 году, за строительство нефтеналивного терминала в Усть-Луге взялся ПНТ – совет директоров петербургского терминала в то время возглавлял нынешний президент ПАО «Газпром нефть» Александр Дюков.

Не прошло и 3 лет, как руководство ПНТ отказалось от проекта в Усть–Луге, сославшись на сомнительные перспективы окупаемости и дороговизну терминала (сметная стоимость строительства достигала $200 млн).

Стройка застопорилась до очередного обострения отношений с прибалтийскими государствами, когда федеральные чиновники решили, что стратегически важные товары, а к ним относятся и энергоресурсы, Россия будет переваливать сама. Тогда, в начале 2009 года, за терминал в Усть-Луге взялся Геннадий Тимченко. В кратчайшие сроки, в январе 2011 года, запустили первую очередь, а затем расширяли пропускную возможность.

За 2015 год усть-лужский терминал прибавил в перевалке нефтепродуктов 19%, преодолев отметку 30,5 млн т (пока предел возможностей).

Теперь именно через Усть-Лугу на экспорт гонят нефтепродукты почти все крупнейшие российские нефтяные компании: «Сургутнефтегаз», «Роснефть», «Газпром нефть», «Татнефть».

В «Роснефти» и ПНТ на запрос «ДП» не ответили.

Однако опрошенные «ДП» эксперты на исключают, что нефтепродукты могут вернуться в Большой порт Санкт–Петербург. Эксперты Центра развития Высшей школы экономики полагают, что рекордная добыча нефти в РФ может трансформироваться в дальнейший рост экспорта или увеличение нефтепереработки с последующим экспортом нефтепродуктов. По мнению аналитиков, пока об увеличении объемов экспорта речь не идет – просто сокращающий объемы перевалки ПНТ значительно снизил цену, чем и привлек «Роснефть».

ФАС считает целесообразной приватизацию неконтрольного 5-10% пакета акций РЖД в 2017 г.

Федеральная антимонопольная служба считает целесообразным приватизировать неконтрольный 5-10% пакет акций РЖД в 2017 году, заявил глава службы Игорь Артемьев.

«Я всегда радуюсь продаже в монополиях неконтрольного пакета... Если же продается небольшой кусочек акций, то там появляется независимый директор и эта корпорация становится более прозрачной, появляется иммунитет от каких-то диких решений», - сказал он.

Артемьев подчеркнул, что приватизировать можно 5-10% акций компании, вопрос в том, найдется ли покупатель.

Программа приватизации на 2017 год сформирована не окончательно и находится сейчас на рассмотрении в правительстве. Пока в план приватизации на 2017 год входит продажа пакета акций ВТБ, «Совкомфлота», «Новороссийского морского торгового порта» и РЖД. Также предполагается уменьшение доли государства в Сбербанке России. Инвестконсультанты для продажи ВТБ и «Совкомфлота» уже выбраны, готовится структура сделки, соответственно произведены расчеты по цене. В ближайшее время Минэкономразвития сможет рассчитать стоимость НМТП и акций РЖД.

СУДОХОДСТВО

Линию «Порт Кавказ-порт Крым» обслуживают четыре парома

Линия «Порт Кавказ-порт Крым» постепенно входит в «зимний режим». С перевозками сейчас справляются четыре парома, курсирующих между берегами с интервалом в один час.

Ежедневно перевозят порядка десяти тысяч пассажиров. В ООО «Морская дирекция» отмечают сезонное снижение пассажиро- и грузопотока, что позволяет проводить текущий ремонт судов.

«Что же касается количества перевозимых грузовых машин, то здесь активность прежняя. И не только на направлении «Порт Кавказ-порт Крым», задействованы также 24-й причал и Рыбный порт, где трудятся два парома. По грузовым машинам движение достаточно большое, и в отдельные дни доходит до тысячи машин, которые перевозим мы на своей линии, и на альтернативной линии до 600 грузовых автомобилей. По легковым машинам, в среднем, перевозим от 2 до 4 тысяч, - отметил гендиректор ООО «Морская дирекция» Геннадий Дедков в эфире радио «Спутник в Крыму».

Также специалист рассказал, что на причале в Керченском порту сейчас идёт текущий ремонт – им в этом году и ограничатся. «Все причалы освидетельствованы, получены положительные заключения о возможности их работы, находятся в технически исправном состоянии, поэтому работы, которые ведутся на причале, носят текущий характер. Никаких реконструкций, капитальных ремонтов в ближайшее время не планируется», - констатировал Геннадий Дедков.

Fesco и МТП «Оля» начали перевозки грузов из Ирана в рамках прямого сервиса по Каспию

Транспортная группа Fesco совместно с АО «Морской торговый порт Оля» начинает перевозки импортных грузов из Ирана по Каспийскому морю. Транспортировка осуществляется в рамках открытого в марте 2016 года интермодального контейнерного сервиса Fesco Russia Iran Service.

Первое судно с импортными грузами вышло из иранского порта Энзели (Anzali) 12 ноября и прибудет в астраханский порт Оля 17 ноября. Далее контейнеры будут доставлены в Москву и Нижний Новгород собственным автомобильным транспортом Fesco. Общее время в пути следования составит восемь дней при протяженности маршрута 2 520 км. Тестовая партия включает в себя десять сорокафутовых рефрижераторных контейнеров с плодоовощной продукцией.

По мере увеличения объемов грузопотока Fesco планирует запустить также железнодорожную доставку скоропортящейся продукции из порта Оля по территории России.

СУДОСТРОЕНИЕ

Сахалин закажет суда для Курил на Хабаровском судостроительном заводе

Сахалинская область закажет строительство двух грузо-пассажирских судов на Хабаровском судостроительном заводе. Суда планируется использовать для перевозок на Курильские острова.

Об этом сообщил заместитель председателя правительства Хабаровского края, министр промышленности и транспорта Сергей Ивашкин.

«Сахалинские областные власти готовы заказать на Хабаровском судостроительном заводе два грузо-пассажирских судна. Это суда длиной 70 метров и шириной 18 метров, максимально возможные к строительству на хабаровских мощностях», - рассказал Ивашкин.

Он добавил, что 10 ноября в Южно-Сахалинске прошла презентация Хабаровского судостроительного завода с участием проектанта. Проект находится на стадии предпроектной подготовки, строительство судов может начаться через 6 месяцев. Предполагается, что оно займет около двух лет и будет завершено к 2019 году.

Ранее на Хабаровском судостроительном заводе побывал губернатор Сахалинской области Олег Кожемяко. В своем комментарии для пресс-службы правительства Хабаровского края он отметил, что грузо-пассажирские суда область намерена заказать для транспортного сообщения с Курилами.

«Эти пароходы должны будут перевозить до 80 пассажиров и иметь возможность транспортировки контейнеров и спецтехники, кран-балку максимальной грузоподъемности и охлаждаемые трюмы», - сказал глава региона после осмотра мощностей завода. Он уточнил, что заказ на Хабаровском судостроительном заводе будет размешен при участии Государственной транспортной лизинговой компании.

Зампред хабаровского правительства рассказал, что с правительством островного региона также продолжаются переговоры о строительства судов проекта А-45 (пассажирский глиссер) с модификацией до ледового класса и паромов для линии Ванино-Холмск, которая соединяет Сахалин с материком.

Ивашкин отметил, что вслед за презентацией судостроительного завода на Сахалине аналогичные мероприятия пройдут в Якутии и на Камчатке, которым также могут быть интересны, как пассажирские, так и грузо- пассажирские суда. Он уточнил, что межрегиональная кооперация в судостроении обеспечит крупнейшие предприятия отрасли перспективными заказами.

Судостроители Северной верфи спустили на воду судно «Всеволод Бобров»

Судостроители Северной верфи (входит в АО ОСК) спустили на воду судно тылового обеспечения ледового класса проекта 23120 «Всеволод Бобров».

До спуска судна на воду судостроители завершили все необходимые работы ниже ватерлинии. В частности, смонтировали донно-бортовую арматуру, установили катодную и протекторную защиты, смонтировали подруливающее устройство, покрасили корпус. После спуска судно отбуксировали к достроечной набережной, где оно подключено к электроэнергетической, противопожарной и другим системам. После спуска «Всеволода Боброва» на воду строители смогут продолжить достроечные работы.

Судно «Всеволод Бобров» строится по заказу Минобороны России для вспомогательного флота. Головное судно проекта 23120, «Эльбрус», проходит сейчас второй этап ходовых испытаний. Проект разработан ЗАО «Спецсудопроект». Среди новшеств, предусмотренных проектом, – система динамического позиционирования, позволяющая удерживать судно в заданной точке в любых погодных условиях, два электрогидравлических крана грузоподъемностью 50 тонн, буксирные лебедки с тяговым усилием 120 и 25 тонн, грузовая палуба площадью более 700 кв. м. и другие.

Благодаря принципу функциональности, заложенному в разработку, «Всеволод Бобров» будет выполнять широкий спектр задач: погрузку, транспортировку и передачу грузов, в том числе, в контейнерах; за счет мощной энергетической установки буксировку кораблей вплоть до авианосца; участвовать в спасательных операциях и оказывать медицинскую помощь терпящим бедствие (судно будет оснащено барокамерой для проведения декомпрессии, оборудованием для тушения пожаров на воде).

В потенциале судна – выполнение исследовательских задач. Так, «Всеволод Бобров» может проводить картографирование рельефа дна и вести поиск затонувших объектов. Корпус судна с ледовым классом ARC4 позволит ему ходить в арктических широтах, преодолевая толщину льда в 0,6 м.

Конструктивные решения, заложенные в проект 23120, позволяют осуществлять его модернизацию в широких пределах под конкретные требования заказчиков.

Судно носит имя знаменитого спортсмена, талантливого футболиста и хоккеиста, олимпийского чемпиона Всеволода Боброва («хоккейная» серия военно-морских судов представлена также двумя буксирами Северного флота- «Анатолием Тарасовым» и «Виктором Тихоновым»).

Заместитель Министра обороны Российской Федерации генерал армии Дмитрий Булгаков сообщил, что головное судно проекта 23120 – «Эльбрус», – войдет в состав флота в 2017 году, а «Всеволод Бобров» – в 2018.

Впервые в истории завода «Янтарь» новое исследовательское судно строят на базе старого буксира

На прибалтийском судостроительном заводе начались корпусные работы на океаническом исследовательском судне «Евгений Горигледжан». Это необычный проект для корабелов, работы ведутся на основе старого судна.

Особенности строения научно-исследовательского судна «Евгений Горигледжан», в том, что возводится на базе ныне не действующего спасательного буксира, характеристики у него были как у ледокола, то, есть корпус может служить еще долгие годы.

Прежде, чем модернизировать старый скелет, его нужно укрепить новым железом. Из-за дефектов корпуса, сейчас идет замена верхней палубы, и полная проварка наружных швов судна. Устанавливаются новые переборки. Для завода «Янтарь», это первый в истории опыт постройки нового корабля на базе старого.

Николай Людин, старший строитель проекта исследовательского судна «Евгений Горигледжан»: «Тут сложности заключаются в том, что иногда приходится снимать модели прямо с корабля и смотреть по размерам, а на новых кораблях, там новые чертежи, все написано, все нарисовано».

До конца года корпус корабля будет сформирован. Следующий этап – монтаж надстроек. Это установка командной рубки, жилых и производственных помещений на палубу судна. Конструкции уже изготовлены, собраны и находятся на стапеле завода.

Андрей Клюкин, руководитель строительства проекта исследовательского судна «Евгений Горигледжан»: «Надстройка полностью установиться на верхнюю палубу не может и соответственно, она будет устанавливаться по частям, то есть она у нас разбита на пять частей и блоков так называемых, после того, когда восстановят верхнюю палубу и конструкции корпуса, начнётся установка секций настройки поочередно».

Ожидается, что «Евгений Горигледжан» попробует вкус соленой воды в 2017 году. Судно в дальнейшем поступит на службу в отдел глубоководных исследований министерства обороны России.

Судно тылового обеспечения «Эльбрус» планируют передать ВМФ в 2017 году

Головное судно тылового обеспечения ледового класса проекта 23120 «Эльбрус» войдет в состав Военно-морского флота РФ в 2017 году, говорится в материалах судостроительного завода «Северная верфь».

Как сообщил журналистам генеральный директор завода «Северная верфь» Алексей Селезнев, «корабли этой серии будут переданы заказчику в контрактные сроки».

Он отметил, что судно «Эльбрус» в настоящее время проходит испытания.

«Головное судно «Эльбрус» проходит сейчас испытание пока в акватории Балтийского моря, в декабре планируется продолжение испытаний на севере», - сказал он.

Проект 23120 разработан ЗАО «Спецсудопроект». Среди новшеств, предусмотренных проектом, – система динамического позиционирования, позволяющая удерживать судно в заданной точке в любых погодных условиях, два электрогидравлических крана грузоподъемностью 50 тонн, буксирные лебедки с тяговым усилием 120 и 25 тонн, грузовая палуба площадью более 700 квадратных метров и другие.

МОРСКИЕ ПОРТЫ

НМТП в январе-октябре возглавил рейтинг грузовых терминалов России с оборотом 61,4 млн т

Грузооборот морских портов РФ по итогам января-октября 2016 года увеличился на 5,7% по сравнению с аналогичным периодом 2015 года до 594,19 млн тонн.

ТАСС составил рейтинг стивидорных компаний России.

Лидирующую строчку рейтинга, также как и в 2015 году, занимает ПАО «Новороссийский МТП» (порт Новороссийск) c показателем перевалки в 61,42 млн тонн (рост на 1,7%). Доля перевалки грузов компанией составляет 10,3% совокупного грузооборота морских портов РФ. Структура текущего топ-10 по сравнению с рейтингом за аналогичный период прошлого года не изменилась.

Наибольший рост перевалки грузов за январь-октябрь отмечен в следующих компаниях: ЗАО «Дальзавод-Терминал» (порт Владивосток) - в 6,4 раза, до 94,9 тыс. тонн, АО «Архангельский траловый флот» (порт Архангельск) - в 3,2 раза, до 110,6 тыс. тонн, ОАО «Морской порт бухты Троицы» (порт Зарубино) - в 2,5 раза, до 86,8 тыс. тонн.

Наибольшее снижение грузооборота показали стивидорные компании: ООО «Предприятие Туапсинский морской коммерческий порт» (порт Туапсе) - на 82,7%, до 4,5 тыс. тонн, ООО «Инфотек-Ново» (порт Кавказ) - на 74,3%, до 459 тыс. тонн, ООО «Холмский МТП» (порт Холмск) - на 76,5%, до 42,8 тыс. тонн.

За отчетный период 10 крупнейшими стивидорными компаниями РФ перевалено 283,15 млн тонн грузов, что составляет 47,7% всего грузооборота морских портов России и превышает показатель января-октября 2015 года на 4,7%.

Большой порт Петербург в январе-октябре лидирует по контейнерообороту среди портов РФ

Контейнероборот морских портов России по итогам января-октября 2016 года увеличился на 0,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – до 3,28 млн TEU, в том числе: экспорт контейнеров составил 1,35 млн TEU (-1,5%), импорт – 1,37 млн TEU (+0,7%), транзит – 37,51 тыс. TEU (-37,3%), каботаж – 520,07 тыс. TEU (+7,9%).

ТАСС составил, на основании данных Ассоциации морских торговых портов РФ, рейтинг морских портов России по контейнерообороту.

Лидирующую строчку рейтинга в отчетном периоде, как и в 2015 году занимает Большой порт Санкт-Петербург с оборотом в 1,45 млн TEU (+0,9%). Вторую позицию рейтинга занимает порт Владивосток - 516,25 тыс. TEU (+0,8%). На третьем месте находится порт Новороссийск с объемом перевалки контейнеров - 496,19 тыс. TEU (+3%).

Порт Корсаков в отчетном периоде увеличил контейнерооборот на 28,3%, до 93,43 тыс. TEU, что позволило ему подняться с 7-го на 6-е место. Порт Усть-Луга оказался на 7-м месте, перевалив 69,76 тыс. TEU (-7,7%).

В целом, наибольшее снижение контейнерооборота за отчетный период показали порты: Оля - на 96,6%, до 6 TEU, Советская Гавань – на 96,2%, до 8 TEU, Махачкала – на 86,9%, до 18 TEU.

Наибольший рост перевалки контейнеров отмечен в портах: Зарубино - на 92,5%, до 639 TEU, Ванино - в 5,7 раза, до 113 TEU, Москальво - в 2,3 раза, до 180 TEU.

Всего за отчетный период 10 крупнейшими портами РФ перевалено 3,18 млн TEU, что составляет 96,8% совокупного контейнерооборота морских портов России. Рост к отчетному периоду прошлого года составил 0,7%.

РЖД могут продать 5% акций НМТП вместе с пакетом «Транснефти» или долей государства

ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) рассматривает возможность продажи подконтрольного ему 5-процентного пакета акций ОАО «Новороссийский морской торговый порт» (НМТП) вместе с пакетом «Транснефти» или долей государства.

Об этом сообщил вице-президент РЖД Андрей Старков. Комментируя возможную реализацию пакета в НМТП вместе с государственным, он сказал: «Мы рассматриваем такую возможность».

«С 2012 года, с момента первичного обсуждения размещения 20-процентного пакета акций, которые находятся у Росимущества, всегда рассматривался вопрос о некой консолидированной продаже, но компания РЖД не является прямым владельцем указанного пакета», - отметил он.

Говоря о совместной с «Транснефтью» продаже акций НМТП, вице-президент РЖД подчеркнул: «Мы не исключаем любые варианты, которые будут для нас привлекательны, в том числе, что помимо всего прочего, наша позиция будет определяться с учетом позиции нашего акционера».

Ранее первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов заявлял, что по поручению президента РФ изучает вопрос выхода «Транснефти» из числа акционеров НМТП.

Экс-глава Минэкономразвития РФ Алексей Улюкаев не исключал, что доли государства и «Транснефти» в НМТП могут быть проданы единым пакетом стратегическому инвестору.

НМТП входит в приватизационный план на 2017-2019 годы. Минэкономразвития уже начало отбор консультантов по приватизации.

До 2022 года в развитие портовой зоны Находки может быть вложено 24,8 млрд руб.

В настоящее время восемь компаний уже получили статус резидентов порто-франко на территории Находки. Еще девять находятся в процессе оформления соглашений с Корпорацией развития Дальнего Востока.

Самый крупный инвестпроект, одобренный наблюдательным советом Свободного порта Владивосток (данный режим распространяется и на ряд других портов Приморья), реализует АО «Восточный порт». Компания намерена ввести дополнительную очередь модернизируемого сегодня углепогрузочного комплекса. Инвестиции составят более 17,2 млрд руб.

Кроме того, ОАО «Находкинский морской рыбный порт» собирается привлечь около 4 млрд руб. в рамках собственной программы увеличения мощностей в три раза - до 3 млн т в год. ООО «Открытая база бункеровки рыболовного флота» намерена вложить 2,9 млрд руб. в организацию бункеровочного предприятия. ООО «Порт-Ливадия» планирует направить 134,5 млн руб. на техническое перевооружение портовых сооружений. ООО «СоюзГаз» рассчитывает построить терминал для перелива сжиженного газа LPG из железнодорожных цистерн в танк-контейнеры. Реализация проекта потребует порядка 210 млн руб. ООО «ВСТ» заявило о готовности направить более 147 млн руб. для создания логистическо-складских комплексов.

Эксперт: Упрощенный контроль в свободном порту Владивосток должен быть конкурентоспособен

Эксперимент по упрощению контрольно-надзорных процедур в свободном порту Владивосток, в рамках которого функции Россельхознадзора и Роспотребнадзора передали таможне, приведет к росту экономики, если, в частности, новая система будет эффективнее предыдущей и конкурентоспособной.

Такое мнение высказал профессор Дальневосточного федерального университета, директор Дальневосточного центра экономики развития и интеграции России в АТР Александр Абрамов.

«Новое должно быть лучше прежнего. Новая система контрольно-надзорных процедур должна в потенции выглядеть эффективнее существующей, быть более гибкой, чуткой к вызовам, рачительной по отношению к ресурсам и по возможности не порождать дополнительных затрат на управленческие процедуры», - считает собеседник.

Также, по его словам, новая система должна быть конкурентоспособной в своем окружении. Так, новая система контрольно-надзорных процедур в свободном порту Владивосток должна обладать очевидными преимуществами в сравнении с ближайшими соседями, например свободной портовой зоной Шанхая (КНР) или порта Пусан (Республика Корея), и должна серьезно опережать по качеству и срокам реализации обычные контрольные процедуры на российской границе.

По мнению Абрамова, иностранный инвестор, выбирая Владивосток, должен видеть, что здесь не только практикуются минимальные налоги, но также чётче управление, надежнее гарантии законных прав, шире выбор инструментов и доступ ко всему этому не требует привыкания к новым правовым традициям и не нарушает устоявшихся принципов конкуренции в той среде, где он уже работает. По словам собеседника, этому обычно способствует гармонизация правовых норм, принимаемых для специальной экономической зоны, с теми правовыми традициями, которые приняты в обиходе соседей-конкурентов: КНР, Республики Корея, Японии и других.

«Будем надеяться, что смелый эксперимент, предпринятый правительством России, по переводу контрольно-надзорных функций (санитарно-карантинного, ветеринарного и фито-санитарного контролей для товаров и транспорта, поступающих в Россию через СПВ) в таможню для ускорения и упрощения процедур на границе, не нарушит принципы, описанные выше, и приведет к росту экономики в свободном порту Владивосток», - подытожил Абрамов.

Ранее ТАСС сообщал, что премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал постановление об упрощении контрольно-надзорных процедур в свободном порту Владивосток, передав таможне функции Россельхознадзора и Роспотребнадзора. По словам премьера, новые правила устанавливают порядок обмена информацией между таможней и этими надзорами, чтобы минимизировать возможные риски в ходе эксперимента. Упрощение процедур в свободном порту Владивосток касается санитарно-карантинного, ветеринарного и фито-санитарного контролей для товаров и транспорта, поступающих в Россию через данный порт.

Махачкала имеет потенциал для развития нового транспортно-логистического узла

Махачкалинский порт может стать основой для создания нового транспортно-логистического узла на Каспийском море и обеспечить движение грузопотоков в рамках международного проекта Великого шелкового пути и транспортного проекта «Север-Юг».

Об этом на брифинге с членами Ассоциации европейского бизнеса в Москве заявил глава министерства РФ по делам Северного Кавказа Лев Кузнецов.

«Учитывая, что Махачкала и с точки зрения всесезонности - единственный порт, который у нас не замерзает, и с точки зрения пропускных мощностей, и с точки зрения глубоководности является единственным портом, который сегодня на территории Российской Федерации на Каспии способен отвечать многим задачам. Мы видим мощнейший потенциал развития и возможность построения нового транспортно-логистического узла на Каспии, обеспечивающего развитие движения потоков грузов продовольствия и в рамках Великого шелкового пути, и в рамках проекта «Север-Юг», - заявил он.

По словам Кузнецова, сегодня на территории России на Каспии есть три порта - Махачкала, Астрахань и Оля, - которые имеют определенную развитую логистическую инфраструктуру. Модернизация и развитие портов Каспия с учетом отмены санкций в отношении Ирана дают возможность создать новые транспортные маршруты и увеличить грузопоток. «Сегодня с учетом снятия санкций с Ирана открывается новый потенциал для развития транспортных маршрутов. В первую очередь, это «Север-Юг», соответственно, поставки продукции из стран Европы, Северной Европы в Индию, Китай, страны Ближнего Востока», - рассказал министр.

Как сообщал ТАСС ранее глава Дагестана Рамазан Абдулатипов, на территории республики планируется создать Каспийский транспортно-логистический и морской индустриальный комплекс стоимостью 127 млрд рублей, о котором он доложил президенту РФ Владимиру Путину. Абдулатипов пояснил, что реализовать данный проект возможно в течение семи лет и на его базе удастся создать несколько тысяч рабочих мест.

Глава Дагестана пояснил, что, по предварительным оценкам, только на ловле кильки на Каспии республика могла бы получить около 2,5 млрд рублей дополнительного дохода в год.

Ростовский порт заключил контракты на перевалку 1 млн тонн угля в 2017 г.

ООО «Ростовский универсальный порт» (РУП, входит в Азово-Донское пароходство) заключило контракты на 2017 год на перевалку угля общим объемом 1 млн тонн и нефтяного кокса объемом 500 тыс. тонн.

«В рамках развития угольного терминала на 2017 год уже заключены контракты на перевалку 1 млн тонн угля и 500 тыс. тонн petcoke (нефтяной кокс - прим. ред.)», - отметил генеральный директор компании Петр Асеев.

Он уточнил, что РУП работает с угольными операторами MIR TRADE AG, EcoCoal Limited, Aksu Logistics GMBH, Martialla Holdings Ltd.

РУП располагает угольным терминалом мощностью 1,5 млн тонн при норме единовременного хранения 120 тыс. тонн. Стивидорная компания осуществляет полный комплекс погрузочно-разгрузочных работ по перевалке угольных грузов. Норма погрузки угля составляет 6 тыс. тонн в сутки.

Транспортная инфраструктура порта позволяет ежемесячно обрабатывать около 3 тыс. железнодорожных вагонов. Погрузочно-разгрузочные работы в порту ведут более 30 единиц техники, в том числе 14 портальных кранов грузоподъемностью от 10 до 65 тонн каждый.

ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

ФАС завела в отношении ФГК и РЖД дело из-за монопольных цен на аренду полувагонов

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России завела в отношении ФГК и РЖД дело по признакам нарушения антимонопольного законодательства. ФАС подозревает компании в установлении монопольно высоких цен на аренду полувагонов для перевозки минерально-строительных грузов.

Дело было возбуждено в результате рассмотрения ряда обращений в ФАС.

По данным ведомства, в период с 1 января по 1 августа 2016 г. рост стоимости услуг ФГК по предоставлению полувагонов для внутрироссийских перевозок минерально- строительных грузов составил до 38%. При этом ставки на предоставление вагонов отдельным грузоотправителям в период с июня 2015 по июнь 2016 года выросли в 2,2-2,5 раза.

В ведомстве не исключили, что список ответчиков по делу может расшириться.

Как отмечает пресс-служба, в связи с тем, что ФГК является ценовым лидером рынка услуг по предоставлению полувагонов для перевозки грузов, необоснованное повышение цен создает предпосылки для роста ставок других операторов вагонного парка.

Наказание за это правонарушение влечет за собой наложение штрафа в размере от 1 до 15% от суммы выручки компании от реализации товара, на рынке которого совершено правонарушение.

РЖД могут выделить перевозки в отдельный бизнес, не исключают его приватизации - топ-менеджер

ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) может выделить перевозочную деятельность в отдельный бизнес, а в дальнейшем не исключает возможности его приватизации.

Как сообщил начальник департамента управления бизнес-проектами компании Андрей Тонких, это предусмотрено в разрабатываемой сейчас целевой модели развития рынка грузовых перевозок до 2020 года.

По его словам, реализовать положения целевой модели предлагается в два этапа. На первом этапе, длительность которого оценивается в пять лет, будет происходить настройка регуляторной модели без серьезных структурных изменений. При этом РЖД сохранит статус монопольного владельца инфраструктуры и общесетевого перевозчика.

«Если мы не достигаем значения показателей, которые мы установим в рамках целевой модели, тогда мы предлагаем переход ко второму этапу. Второй этап, по нашему предложению, состоит из двух шагов. Первый шаг составляет порядка трех лет, это выделение на базе созданных бизнес- единиц инфраструктуры и перевозочной деятельности перевозочного бизнеса в дочернее общество для того, чтобы закрепить жесткие бюджетные ограничения бизнес-единиц, с возможным созданием условий для развития рынка перевозчиков. При этом для того, чтобы исключить дублирование коммерческой функции между перевозчиком и оператором, мы предполагаем, что на первом шаге будет рассмотрена целесообразность и возможность возврата к модели перевозчик с вагонами», - рассказал Тонких.

В случае, если в рамках первого шага не будет достигнута эффективность, предполагается переход ко второму шагу - это создание условий для развития конкуренции и либерализации цен на рынке перевозок грузов.

«При этом после того, как рынок перевозчиков может быть частично либерализован, то здесь можно рассматривать вопрос о предложениях по приватизации миноритарного пакета перевозочного бизнеса», - отметил Тонких. При этом в РЖД подчеркивают, что реализация целевой модели развития рынка грузоперевозок направлена на обеспечение финансовой сбалансированности деятельности компании, что может быть достигнуто за счет различных механизмов.

В свою очередь старший вице-президент РЖД Сергей Мальцев указал, что речь идет не о либерализации тяги в чистом виде, а о возможной либерализации перевозочного бизнеса.

«На каком-то этапе мы можем перейти к модели, когда перевозчик функционирует с вагонами. Это может быть один перевозчик, может быть несколько. Но опора должна быть не на разделение услуги на два фрагмента: предоставление тяги, предоставление вагонов», - отметил Мальцев. По его словам, либерализация рынка – это не самоцель, а инструмент, который может быть применен на последнем этапе реализации целевой модели. Проект целевой модели может быть согласован с Минэкономразвития в течение недели.

«Мы на этой неделе, максимум в начале следующей, согласуем с ними (Минэкономразвития – прим.) определенный текст документа, который мы направим в межведомственную рабочую группу (вице премьера Аркадия – прим.) Дворковича. Этот документ будет там обсуждаться и выноситься дальше», - сказал Мальцев.

РЖД предложили повысить тариф на перевозку угля из-за роста цен на него

ОАО «Российские железные дороги» хочет повысить тариф на перевозку угля в следующем году в связи с сильным ростом цен на него в течение последних трех месяцев, пишут «Ведомости» со ссылкой на источник, близкий к одной из угольных компаний.

С таким предложением РЖД выступили на совещании у курирующего транспорт вице-премьера РФ Аркадия Дворковича в понедельник, 14 ноября, отмечает издание. Это подтвердил газете и один из его участников.

Монополия хочет перестать субсидировать убыточные перевозки угля за счет перевозки более маржинальных видов груза, объяснил он. Однако пока механизм увеличения платы РЖД не представили, сейчас обсуждается только идея, уточнил собеседник газеты.

Представитель монополии отказался комментировать «Ведомостям» предложение компании. Все инициативы, обсуждаемые на совещании, отправлены на доработку, сказал газете представитель Дворковича.

С августа уголь начал стремительно дорожать - цена коксующегося угля выросла более чес второе, до $308 за тонну. Это подстегнуло экспорт этого груза: за 10 месяцев он вырос на 9,3%, до 123,6 млн тонн, отмечает издание.

В Бюллетене использована авторская информация издательства «Морские вести России», а также сайтов Президента РФ, Председателя Правительства РФ, ГД РФ, Минтранса, Российской газеты, Росморречфлота, ТАСС, РИА Новости, ИА Regnum, Ведомостей, Известий, агентства Прайм, АТН и других.

 

Все новости, включая самые последние, на сайте издательства «Морские вести России» www.morvesti.ru

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ

Главные темы:
- Матвиенко предложила ввести льготные тарифы для прохода судов по Северному морскому пути
- Строительство второй нитки Волго-Дона должно быть включено в Транспортную стратегию РФ - Минтранс
- China Shipping, UASC и CMA CGM намерены объединиться
- Слияние Hapag-Lloyd и CSAV получило условное одобрение ЕС
- Петр Порошенко решил продать свой завод в Севастополе
- Рост грузопотока астраханских портов сдерживает Волго-Каспийский канал – эксперт
- Общемировой контейнерный оборот к 2018 году превысит 845 млн TEU - прогноз
- Для работников судоверфи в Приморье построят два новых микрорайона
- Грузооборот морских портов России в январе-августе 2014 года увеличился на 6,4% до 412,4 млн тонн
- Контейнерооборот портов РФ увеличился за январь-август на 0,7% до 3,6 млн TEU
- В Приморье китайцы помогут построить новый угольный порт
- Вдоль побережья Каспийского моря будет создана кольцевая железная дорога

Главные темы:
- В. Путин: реализуется большая программа развития Арктики
- Замминистра транспорта Олерский покинет совет директоров ОСК
- Глава Минтранса назвал сроки окончания работ по строительству моста в Крым
- Руслан Алиханов покинул пост президента FESCO
- CMA CGM увеличил выручку благодаря росту объемов перевозок
- В странах Восточной Азии прошла неделя борьбы с «удобными» флагами
- Судостроителей на Дальний Восток будут привлекать высокими зарплатами и социальными гарантиями
- Модернизация верфей ОСК будет проходить поочередно по территориальным кластерам, начиная с Северо-Запада
- Грузооборот портов Крыма и стивидоров Севастополя в январе-июле 2014 года снизился на 42,3% до 2,9 млн тонн
- Минтранс РФ готов открыть морской порт Сабетта на Ямале для оказания услуг до конца сентября
- Росрыболовство готово запретить японский рыбный промысел в российских водах
- РЖД скорректируют тарифы с учетом нового прогноза по инфляции
- РЖД ожидают снижения погрузки в 2014 году на 1,4-1,5 % вместо прогнозируемых ранее 1,8%