Бюллетень новостей №22 (180) с 11 по 17 июня 2016 - Морские вести России

Бюллетень новостей №22 (180) с 11 по 17 июня 2016

Бюллетень новостей

ВЛАСТЬ

Законопроект о линейном судоходстве принят во втором чтении

10 июня на вечерней сессии Государственная дума РФ приняла во втором чтении законопроект «О внесении изменений в Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации и статьи 17 и 19 Федерального закона «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Поправки касаются вопросов линейного судоходства.

Ранее три региональные ассоциации морских агентов – Санкт-Петербурга, Калининграда и Южного региона – направили в адрес председателя Госдумы Сергея Нарышкина и председателя Совета Федерации Валентины Матвиенко телеграммы с просьбой отклонить законопроект во втором чтении и отправить его на доработку. По оценке бизнеса, в предлагаемом законе много недоработок и противоречий. Серьезные возражения у морских линейных перевозчиков вызывают основание для снятия линейности и положение о возврате денег. Вместо стимулирования коммерческой активности линий путем предоставления скидок законопроект вводит новые запреты и ограничения для линейных операторов.

В целом, в случае принятия законопроекта будет создан негативный прецедент для морского бизнеса – ретроспективное возмещение полученных скидок, а административная бюрократическая надстройка над морскими линейными перевозками продолжит расти.

Казначейство пока не ведет финансовое сопровождение строительства Керченского моста

Федеральное казначейство пока не осуществляет финансовое сопровождение строительства Керченского моста, этим занимаются уполномоченные банки. Казначейское сопровождение начнется после выхода соответствующего распоряжения правительства. Об этом сообщил руководитель ведомства Роман Артюхин.

Ранее Forbes сообщил, что компания-подрядчик по строительству Керченского моста «Стройгазмонтаж» бизнесмена Аркадия Ротенберга испытывает проблемы с финансированием проекта из-за перевода госконтракта с банковского на казначейское сопровождение.

«Пока действует распоряжение правительства о банковском сопровождении строительства Керченского моста, и, соответственно, казначейство России не может сопровождать этот проект. Как только соответствующий изменения будут приняты, то соответственно казначейство сразу же приступит к казначейскому сопровождению. Пока по правовой базе есть отдельные решения, соответствующая функция выполняется уполномоченным банком», - сказал Артюхин агентству.

Что касается будущего перехода на казначейское сопровождение, то Артюхин пояснил, что «даже, если будут возникать какие-то вопросы, то у нас создана система урегулирования этих разногласий».

«Безусловно потребуется процедуры снятия противоречий, которые мы будем выявлять. Поэтому мы рассматриваем казначейское сопровождение не как препятствие по проведению платежей, а как то, что способствует их результативному использованию на те цели, на которые представлены. У нас достаточно гибкий механизм казначейского сопровождения», сказал он.

Ранее представитель вице-премьера Дмитрия Козака сообщил, что работы по строительству моста через Керченский пролив идут строго по графику, а переход строительства на казначейское обслуживание не окажет влияния на сроки строительства.

Керченский мост возводится за счет средств федерального бюджета в рамках ФЦП «Социально-экономическое развитие Республики Крым и города Севастополь до 2020 года» без привлечения внебюджетного финансирования. Сметная стоимость проекта составляет 211,9 млрд рублей в ценах четвертого квартала 2015 года. Движение автомобилей по мосту откроется в декабре 2018 года, поездов - в 2019 году. Госконтракт на проектирование и строительство моста через Керченский пролив был подписан 17 февраля 2015 года.

Участники ПМЭФ указали на нехватку инвестиций в инфраструктуру

Притоку западных инвестиций в российскую инфраструктуру препятствуют санкции и неготовность банков давать длинные деньги под проекты в РФ, а новые азиатские банки развития пока осторожны в инвестициях и часто требуют госгарантий, констатировали участники Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ).

Разрыв между потребностью в капвложениях и их фактическим объемом есть - но по отдельным направлениям объем доступного финансирования сейчас по-прежнему больше, чем требуется для качественных проектов с прогнозируемой окупаемостью.

Сразу несколько сессий на ПМЭФ-2016 были посвящены инвестициям в инфраструктуру и механизму государственно-частного партнерства (ГЧП). На них представители российского Минфина в условиях бюджетной экономии призывали привлекать частные средства за счет «нефискальной приватизации» (без продажи самого госактива). Готовится закон о специальных инвестиционных контрактах, которые будут распространяться в том числе на транспортную инфраструктуру, напомнил участникам форума замминистра финансов Андрей Иванов - назвав РЖД «нераскрытым потенциалом для инвестиций» (сейчас подобные меры прописаны только в законе о промышленной политике для особых инвестиционных проектов).

Основным инструментом привлечения частных денег в инфраструктуру в правительстве по-прежнему считают ГЧП. Однако, по словам Андрея Иванова, зачастую нагрузка на бюджет при использовании этого механизма лишь увеличивается за счет процентных платежей - в итоге на концессионных соглашениях зарабатывают банки-кредиторы. «Концессия - это единственная возможность для бизнеса договориться с государством вдолгую, поэтому финансирование по таким проектам идет под 12-13%, тогда как обычное банковское кредитование - под 25%», - возразил председатель совета директоров InfraOne Альберт Еганян. По его оценке, ежегодный объем внебюджетных вложений в инфраструктуру составляет всего 200 млрд руб., тогда как доступно для такого финансирования более 1 трлн руб.

Отметим, что по оценке McKinsey, в России все же есть разрыв между потребностью в капвложениях в инфраструктуру и их фактическим объемом - он оценен в 0,1% ВВП ежегодно в перспективе до 2030 года. По оценке этой компании, в мире вложения в инфраструктуру составляют порядка $2,5 трлн в год, доля недоинвестирования в нее в среднем равна 11%.

Ограниченность присутствия частных инвесторов в этой сфере демонстрируют и данные Всемирного банка. По его оценке, в 2015 году в России было «закрыто» всего четыре сделки по линии ГЧП на $3 млрд. Крупнейшая - передача в концессию на 30 лет более 350 объектов водопроводного хозяйства в Волгограде, остальные три - это вложения в платные дороги (включая трассу Москва - Санкт-Петербург).

Рассчитывать на большие зарубежные деньги в этой сфере пока не приходится. Как рассказал «Ъ» высокопоставленный источник, созданные банки развития со штаб-квартирами в Китае слишком забюрократизированы. Азиатский банк инфраструктурных инвестиций (АБИИ) готов рассматривать проекты лишь при наличии госгарантий (его глава на форум не приехал - в отличие от руководителя банка БРИКС). Деньги же западных банков по-прежнему недоступны. «Чтобы инвестировать в инфраструктурные проекты, нужны длинные деньги, но европейские банки не выделяют финансирование, опасаясь нарушить санкционный режим, по факту выделение кредита надо согласовывать в Вашингтоне», - сказал генеральный директор Франко-российской торгово-промышленной палаты Павел Шинский.

«Прямых зарубежных инвестиций в инфраструктуру в странах ЕАЭС почти нет - как правило, это вложения с участием государства», - отметил глава центра интеграционных исследований Евразийского банка развития (ЕАБР) Евгений Винокуров. Новым трендом стало появление в этой области зарубежных, в частности японских, пенсионных фондов. Они уже начали инвестировать в телеком, их присутствие на рынке может стать более ощутимым в среднесрочной перспективе, полагает эксперт. Впрочем, что касается более затратной инфраструктуры - в частности строительства дорог, - конкуренция среди инвесторов за действительно окупаемые проекты пока выше, чем спрос на финансирование, признали участники форума.

НОВОСТИ КОМПАНИЙ

НМТП может получить контроль в проекте порта Тамань

Новороссийский морской торговый порт (НМТП, СП группы «Сумма» и «Транснефти») близок к подписанию соглашения с Росморпортом об участии в проекте создания сухогрузного района морского порта Тамань.

Росморпорт и НМТП договорились о том, что НМТП получит контрольный пакет в ООО «РМП-Тамань» (принадлежит Росморпорту), рассказали «Ъ» два источника, знакомые с ситуацией. По их словам, основные условия соглашения могут подписать во время Петербургского экономического форума.

Проект создания сухогрузного района морского порта Тамань - часть ФЦП по развитию транспортной системы России на 2010-2020 годы. Общая стоимость проекта - 228 млрд руб. (76 млрд руб.- бюджет, 152 млрд руб.- частные инвесторы). С 2011 года о намерении строить терминалы заявило свыше 15 компаний. К февралю 2015 года определилась организационно-правовая форма проекта: «РМП-Тамань» станет концессионером, инвесторы будут брать инфраструктуру в аренду, но концессионное соглашение не заключено.

Как считали на рынке, пишет газета, проектом Тамани были недовольны новороссийские портовики - в первую очередь НМТП, который не был заинтересован в конкурирующем маршруте. Но два источника «Ъ», знакомые с ситуацией, говорят, что проект стал возможным после достижения негласного соглашения о разделе грузопотоков: Новороссийск получает зерновые и контейнерные мощности, а Тамань - навалочные грузы (уголь, руду).

Если раньше в Тамани уже сразу предполагались мощности по перевалке зерна, текущая конфигурация - это строительство в рамках первого этапа (46,7 млн тонн мощностей до 2020 года, 24,2 млрд руб. из ФЦП, 92 млрд руб. от грузоотправителей) терминалов для удобрений, железорудного сырья, горячебрикетированного железа, угля, маслоэкстракционного и паромного комплексов. Это следует из июньской редакции дорожной карты развития до 2020 года портов Азово-Черноморского бассейна.

««Сумма» устала топить Тамань и решила, что если нельзя ее победить, то нужно возглавить»,- считает один из участников рынка, добавляя, что это здравое решение, хотя проект порта экономически не целесообразен и является в чистом виде освоением госинвестиций. По мнению главы «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, у Тамани перспективы есть, но без госсредств там ничего не будет. Если НМТП уверена, что сумеет способствовать выделению средств, шансы на реализацию проекта существенно возрастают, говорит эксперт.

Сделку по продаже «Совкомфлота» предпочтительно провести на Московской бирже

Сделку по приватизации «Совкомфлота» предпочтительно провести на Московской бирже, заявил глава Минэкономразвития РФ Алексей Улюкаев в ходе Петербургского международного экономического форума.

«Мне кажется, что мы максимально стремимся к тому, чтобы использовать отечественную финансовую инфраструктуру, она к этому хорошо приспособлена. Я думаю, что преимущественно - это размещение на Московской бирже», - сказал он.

Министр отметил, что не видит резона в размещении актива на азиатских площадках.

Global Ports лидирует среди холдингов РФ по контейнерообороту в январе-мае 2016 года с показателем 540,6 тыс. TEU

Контейнерооборот холдинга Global Ports, на долю которого приходится до 33,5% (-9,1 пр.п.) совокупного контейнерооборота РФ, по итогам января- мая 2016 года составил 540,64 тыс. TEU (-23,4% к январю-маю 2015 года).

Согласно данным Ассоциации морских торговых портов РФ, на основании которых ТАСС подготовил рейтинг, отрицательная динамика перевалки контейнеров отмечена во всех компаниях, входящих в холдинг. АО «Первый контейнерный терминал» (ПКТ) сократило перевалку контейнеров на 18,7% до 211,24 тыс. TEU, ОАО «Петролеспорт» (ПЛП) - на 33,7% до 121,64 тыс. TEU, ООО «Восточная стивидорная компания» (ВСК) - на 28,7% до 116,02 тыс. TEU, ООО «Моби Дик» - на 9,4% до 61,04 тыс. TEU, ОАО «Усть-Лужский Контейнерный терминал» - на 4,1% до 30,7 тыс. TEU. Доля ПЛП и ВСК в структуре холдинга сократилась на 3,5 пр.п. и 1,6 пр.п. по сравнению с январем-маем 2015 года до 22,5% и 21,5% соответственно. Доля ПКТ увеличилась на 2,3 пр.п. до 39,1%.

Контейнерооборот группы «Сумма» в отчетном периоде сократился на 4,4% до 332,08 тыс. TEU. Доля холдинга от общего контейнерооборота РФ составляет 20,5%. Снижение контейнерооборота ОАО «Владивостокский МТП» (ВМТП) составило 17,5% до 121,39 тыс. TEU, ОАО «Новороссийский МТП» (НМТП) - на 1,9% до 57,27 тыс. TEU. АО «НЛЭ» нарастило перевалку на 7,7% до 116,73 тыс. TEU, ООО «Балтийская стивидорная компания» (БСК) - на 9,8% до 36,7 тыс. TEU. В структуре холдинга ВМТП потеряла 5,8 пр.п. до 36,6%.

Совокупный контейнерооборот холдинга UCL Ports увеличился на 70,9% относительно аналогичного периода прошлого года до 244,69 тыс. TEU за счет роста перевалки контейнеров ЗАО «Контейнерный терминал Санкт-Петербург» (КТСП) на 73,7% до 240,24 тыс. TEU. Контейнерооборот ОАО «Таганрогский МТП» составил 0,8 тыс. TEU (-16,2%), ОАО «Морской порт Санкт-Петербург» - на 6% до 3,66 тыс. TEU Доля холдинга в структуре контейнерооборота РФ увеличилась на 6,5 пр.п. до 15,1%.

ООО «НУТЭП», входящее в холдинг Delo Ports, за отчетный период нарастило перевалку контейнеров на 4,3% до 108,58 тыс. TEU. Доля холдинга составила 6,7% контейнерооборота РФ (+0,4 пр.п.).

Прочими контейнерными терминалами РФ перевалено 390,06 тыс. TEU, рост к январю-маю 2015 года составил 8,8%, доля - 24,1%.

Наследник империи Maersk назначен главой холдинговой компании

Правнук основателя A.P. Moller - Maersk Group назначен главой холдинговой компании A.P. Moller Holding, говорится в сообщении группы.

Роберт Маерск Уггла с 2012 года возглавлял буксирного оператора Maersk Svitzer. С 1 сентября он назначен генеральным директором холдинговой и инвестиционной компании A.P. Moller Holding.

Согласно Reuters, этот шаг свидетельствует о том, что семья Маерск будет оставаться активным владельцем бизнеса, однако, с другой стороны, назначение отдаляет наследника от участия в непосредственной операционной деятельности.

A.P. Moller Holding полностью принадлежит фонду A.P. Moller Foundation, созданному в 1953 году основателем A.P. Moller Maersk. Холдинговой компании принадлежит 41,5% акций и 51% голосующих акций группы A.P. Moller-Maersk A/S.

Холдинговая компания также владеет 20% акций Danske Bank A ( S., крупнейшего банка Дании.

Преемником Угглы на посту главы Svitzer станет Генриетта Тюгесен, которая в настоящее время руководит

ВТБ и «Совкомфлот» подписали соглашение о проектном финансировании на $260 млн

Банк ВТБ и «Совкомфлот» подписали долгосрочное соглашение о проектном финансировании на $260 млн сроком на 13 лет. Как сообщается в пресс-релизе банка, соглашение предусматривает финансирование строительства арктического танкера-газовоза для проекта «Ямал СПГ».

Поставка судна намечена на первый квартал 2017 г.

Соглашение было подписано в рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) главой ВТБ Андреем Костиным и главой «Совкомфлота» Сергеем Франком.

«Средства, предоставленные крупнейшей судоходной компании России - «Совкомфлот», будут направлены на строительство нового уникального танкера-газовоза высокого ледового класса для работы в российской Арктике. Уверен, что он поможет нашей стране в дальнейшем освоении этого сурового края», - прокомментировал соглашение Андрей Костин.

В свою очередь Сергей Франк отметил, что «Совкомфлот» завершает строительство инновационного судна, которое на сегодняшний день не имеет аналогов в мире, и для его финансирования заключили по-своему уникальную сделку.

«Это одна из первых в нашей стране сделок по проектному финансированию подобных судоходных проектов, которые традиционно являются очень капиталоемкими и долгосрочными. Уверен, что убедительные результаты работы нашей компании позволят ей и дальше оставаться надежным и привлекательным для российских банков партнером», - заключил он.

Глава компании: Владельцы облигаций Fesco серии ВО-02 пока не требуют досрочного погашения бумаг

Владельцы облигаций Fesco серии ВО-02 пока не требуют досрочного погашения бумаг, заявил президент компании Александр Исурин в кулуарах Международной конференции «Железнодорожный бизнес на транзитных скоростях».

«Официально никаких судебных разбирательств нет, сейчас идет с ними (владельцами облигаций - прим.) диалог, объявлено голосование. Пока никто не требует досрочного погашения, все ждут результатов голосования 27 июня», - сказал он.

«Сумма» предложила выкупить долю РЖД в «Трансконтейнере»

Группа «Сумма» Зиявудина Магомедова предлагает РЖД продать подконтрольные монополии 50% плюс две акции контейнерного оператора «Трансконтейнер», чтобы создать на базе него игрока, который мог бы конкурировать с иностранцами.

На ПМЭФ РЖД и «Сумма» планировали подписать меморандум о сотрудничестве в сфере контейнеризации грузоперевозок, рассказали «Ъ» два источника, знакомых с ситуацией. Документ довольно общий, по их словам, и предполагал рамочное сотрудничество. В начале июня Магомедов в письме главе РЖД Олегу Белозерову указывал, что подписание может стать лишь первым шагом к сотрудничеству, в рамках которого «Сумма» готова купить у РЖД принадлежащие монополии через Объединенную транспортно-логистическую компанию (ОТЛК) 50% плюс две акции «Трансконтейнера». У «Суммы» через подконтрольную FESCO 24,1% «Трансконтейнера».

По словам собеседника «Ъ», владелец «Суммы» объяснял свой интерес к активу крайне невысоким коэффициентом контейнеризации российских грузов, сулящим перспективы роста, и необходимостью создать достаточно крупного участника рынка, который мог бы конкурировать с иностранцами. Создание такого игрока даст возможность привлечь контейнерные грузы на железную дорогу и обеспечит существенную (до 100 млрд руб. через 5-7 лет) дополнительную выручку РЖД. Для этого, добавил источник «Ъ», Зиявудин Магомедов предлагал консолидацию ведущих интермодальных транспортных компаний на базе «Трансконтейнера», в том числе за счет выкупа доли монополии в нем, и предлагал проработать различные аспекты такой сделки.

Иначе, говорит собеседник «Ъ», если РЖД хочет сохранить присутствие на контейнерном рынке, «Сумма» готова рассмотреть и возможность продажи монополии своих 50% в контейнерном операторе «Русская тройка» (25% плюс одна акция принадлежит ОАО РЖД, 25% минус одна акция - близкому к монополии НПФ «Благосостояние»).

Накануне Магомедов назвал «неправильной» информацию о возможной продаже «Суммой» ОАО РЖД 24,1% акций «Трансконтейнера», заявив, что это «не обсуждают». Сейчас идет возврат доли в «Трансконтейнере» от ОТЛК к РЖД. Как РЖД распорядится долей, пока неясно.

«Сумме» актив был бы интересен как хорошее дополнение к Дальневосточному морскому пароходству, говорит Денис Ворчик из «Уралсиба», но время работает против «Суммы», повышая цену «Трансконтейнера». Со второго квартала растут железнодорожные контейнерные перевозки (в апреле и мае - на 11% и 15%), замечает эксперт. Плюс к тому выведение «Трансконтейнера» за контур ОТЛК само по себе займет время. Рыночная стоимость доли РЖД в «Трансконтейнере» составляет около 21 млрд руб., отмечает господин Ворчик. По мнению главы «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, сейчас для РЖД не самое лучшее время для продажи доли в «Трансконтейнере»: рынок контейнерных перевозок находится на локальном минимуме, это негативно влияет на показатели и стоимость компании. По его словам, сейчас РЖД, наоборот, выгоднее покупать долю в «Трансконтейнере», в трехлетней перспективе капитализация оператора может вырасти вдвое. «Трансконтейнер», ОТЛК и «РЖД Логистика» (также в контуре ОТЛК) вместе представляют собой мощный инструмент для возврата грузов с автотранспорта на железную дорогу, заключает эксперт.

СУДОХОДСТВО

Керченская переправа после ввода моста останется востребованной, но нужен логоцентр

Керченская паромная переправа, которая связывает Крым с материковой Россией, после ввода моста останется востребованной. Однако, чтобы сохранить ее загрузку, нужно построить логистический центр в Керчи, считает первый заместитель председателя Госсовета Крыма Константин Бахарев.

«Уже через два года с введением в эксплуатацию транспортного перехода через Керченский пролив загруженность переправы снизится, однако потребность в ней не исчезнет, - привела слова Бахарева пресс-служба Госсовета. - Убежден, что переправа останется востребованным инструментом транспортного сообщения, поскольку определенную часть грузопотока удобнее всего перевозить именно морским транспортом. Однако акценты в грузоперевозке сместятся с автомобильного транспорта на транспортировку контейнеров,

По его мнению, в Керчи должен быть построен крупный логистический центр, работа которого позволит сохранить загрузку Керченской паромной переправы, железных дорог республики и, в то же время, разгрузить автомобильные дороги.

Он подчеркнул, что контейнеры, поступающие в логистический центр, будут обрабатываться и в дальнейшем перевозиться наиболее эффективным способом: крупнотоннажные грузы - железной дорогой, средне- и малотоннажные - автомобильным транспортом, а группа продовольственных товаров - непосредственно обрабатываться и фасоваться на месте.

По мнению Бахарева, этот инвестпроект необходимо реализовывать на принципах государственно-частного партнерства, поскольку обработка грузов в логистическом центре - это еще и прибыльный бизнес.

Керченский мост возводится за счет средств федерального бюджета в рамках ФЦП «Социально-экономическое развитие Республики Крым и города Севастополь до 2020 года» без привлечения внебюджетного финансирования. Сметная стоимость проекта составляет 211,9 млрд рублей в ценах четвертого квартала 2015 года. Движение автомобилей по мосту откроется в декабре 2018 года, поездов - в 2019 году. Госконтракт на проектирование и строительство моста через Керченский пролив был подписан 17 февраля 2015 год.

Аксенов поручил к 15 июля упростить процедуру прохождения Керченской переправы

Глава Крыма Сергей Аксенов поручил главе Минтранса региона упростить процедуру прохождения Керченской паромной переправы, которая связывает полуостров с материковой Россией.

Об этом он заявил на заседании республиканского правительства.

«До 15 июля, договорились? Ставьте – вопрос должен быть решен», - сказал Аксенов.

«Принято», - ответил глава Минтранса Крыма Андрей Безсалов.

Министр также сообщил, что основные работы по обустройству переправы в этом году будут полностью завершены. «Вижу нашу задачу в поддержании работоспособности переправы до 2019 года, когда начнется эксплуатация керченского транспортного перехода», - сказал Безсалов.

На заседании правительства Крыма отмечалось, что в настоящее время при пересечении переправы россияне вынуждены выдерживать тройные проверки, что увеличивает время прохождения транспортной артерии.

«По автобусам. Мы ещё в прошлом году говорили, что три раза (пассажиры) высаживаются, три раза надо показывать паспорт. Какая целесообразность?» - сказал Аксенов. Даже если нет очередей на переправе, автобус проходит ее лишь за 1,5 часа, добавил он.

Глава «Новатэка»: Транспортировка СПГ большими танкерами выгоднее транспорта трубопроводного газа

Транспортировка сжиженного природного газа (СПГ) большими танкерами выгоднее, чем транспортировка трубопроводного газа, заявил на Петербургском международном экономическом форуме глава «Новатэка» Леонид Михельсон.

«Будет выгоднее. Первоначальные капвложения в проекты СПГ выше, чем в трубопроводный газ. Но здесь большой плюс в части эксплуатации, транспортировка СПГ большими танкерами намного выгоднее, чем по трубопроводному транспорту. Что еще немаловажно - мы не привязаны к конкретному покупателю. Если что-то на рынке будет изменяться, мы выйдем на другой рынок», - сказал он.

Власти Камчатки приступили к согласованию строительства парома для сообщения с Приморьем

Правительство Камчатки совместно с Росморречфлотом приступило к согласованию проекта технического задания на строительство двух грузопассажирских судов, которые свяжут полуостров с Сахалинской областью и Приморским краем.

Об этом сегодня, выступая на сессии Законодательного собрания региона с ежегодным отчетом о деятельности администрации, сообщил губернатор Владимир Илюхин.

«В прошлом году я обратился к президенту Владимиру Путину за помощью в строительстве двух пассажирских судов для Камчатки. Есть ряд поручений главы государства. Сейчас вместе с Росморречфлотом мы согласовываем техзадание на проектирование обоих судов. Планируется, что строительство будет начато уже в этом году», - сказал Илюхин.

Он уточнил, что одно из грузопассажирских судов должно быть построено и сдано в эксплуатацию к концу 2017 года. Оно будет предназначено для перевозки пассажиров и грузов между Камчаткой, Командорскими островами (Алеутский район Камчатского края) и городом Северо-Курильск (Сахалинская область). Сроки постройки и сдачи в работу второго судна - грузопасажирского парома на 200 человек - еще не определены.

«Сейчас мы плотно работаем с Минтрансом в этом направлении. Речь идет о строительстве грузопассажирского парома на 200 человек для возобновления морского сообщения с дальневосточными портами», - сказал губернатор.

Паром будет работать между Камчаткой, Приморским краем и Сахалинской областью. Примерная стоимость билета будет подсчитана перед сдачей судов в эксплуатацию. Сейчас добраться на Камчатку можно только самолетом. Стоимость авиабилетов по маршруту Петропавловск-Камчатский - Владивосток в среднем составляет 10 тыс. рублей в одну сторону.

Пассажирское морское сообщение между полуостровом и другими субъектами Дальнего Востока отсутствует. Между Камчаткой, Приморьем и Сахалином действует только линия по перевозке грузов. Пассажирское сообщение между Камчатским краем и Владивостоком было прервано в 90-е годы. До этого добраться морем до полуострова с материка можно было за пять суток.

СУДОСТРОЕНИЕ

Самый мощный в мире атомный ледокол «Арктика» спущен на воду в Санкт-Петербурге

На Балтийском заводе в Санкт-Петербурге 16 июня состоялся спуск на воду самого большого и мощного двухреакторного атомного ледоколом в мире - «Арктика».

В торжественной церемонии приняли участие председатель Совета Федерации РФ Валентина Матвиенко, глава госкорпорации «Росатом» Сергея Кириенко, член Совета Федерации - президент Государственной полярной академии Артур Чилингаров, президент Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов и другие.

«Спуск «Арктики» - это во всех смыслах огромная победа, - отметил глава «Росатома» Сергей Кириенко. - Мы можем сегодня говорить, что к концу 2017 года этот атомный ледокол сможет вступить в строй «Росатомфлота». Это принципиально новые возможности нашей страны в обеспечении обороноспособности и круглогодичной навигации в Арктике, экономическом развитии нашей страны в принципиально важном для России и мира регионе».

Атомный ледокол «Арктика» - одно из трех судов, строящихся для обновления атомного ледокольного флота России. У трех действующих российских атомоходов к 2020-м годам закончатся сроки эксплуатации. На смену им должны прийти три атомохода типа «Арктика»: головное судно «Арктика» и два серийных, «Сибирь» и «Урал». Срок сдачи планируется к 2017, 2019 и 2020 годам соответственно. Все суда строят на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге по заказу «Росатомфлота» (входит в госкорпорацию «Росатом»).

Головной атомный ледокол «Арктика» проекта 22220 был заложен на Балтийском заводе в ноябре 2013 года. Стоимость этого проекта оценивается в 122 млрд рублей. При строительстве ледокола были применены технологии, которые раньше никогда не использовались в атомном флоте. Так, двойная осадка судна с регулируемой глубиной погружения позволит проводить караван судов как во льдах, так и в устьях рек, а новый атомный реактор позволит больше полугода не заходить в порт на перезарядку.

Предполагается, что ледокол сможет ходить без перезарядки около 7 лет. На судне установят две системы для опреснения воды, каждая из которых сможет перерабатывать по 70 тонн.

На сегодняшний день на стапеле Балтийского завода стоят 10 тысяч тонн уже собранных металлоконструкций будущего ледокола, в цехе предварительной сборки №12 создают секции надстройки (закрытого сооружения на верхней палубе судна) для головного ледокола «Арктика», секции корпуса для «Сибири» и запускают изготовление первых трех закладных секций для «Урала».

Сам атомный двигатель «Ритм-200» - привезут на завод в июне из Подольска.

На СНСЗ завершилась выкладка композитной ткани в матрицу второго серийного корабля противоминной обороны

На Средне-Невском судостроительном заводе (входит в ОСК) завершилась выкладка композитной ткани в матрицу второго серийного корабля противоминной обороны (ПМО), строящегося для Военно-морского флота России.

Следующий этап – ламинирование (пропитка уложенных слоев сухой ткани связующим веществом). Технология выкладки армирующей ткани в матрицу является одним из важных и трудоемких этапов создания оболочки корпуса корабля. Сама технология зависит от тол­щины ткани, её поверхностной плотности, типа плетения и от других параметров. Трудности, возникающие при укладке тка­ни, существенно возрастают, если матрица имеет такую сложную форму, как обводы корабля.

На заводе используется технология компьютерного 3D-моделирования укладки армирующей ткани в матрицу. В рамках этой технологии внедрено современное программное обеспече­ние, позволяющее осуществлять проектирование, автоматизированный раскрой и выкладку арми­рующих материалов, симуляцию и разработку стратегии процесса вакуумной инфузии и оценку прочностных характеристик материала и конструкций из композитных материалов.

При помощи этой технологии точно рассчитывается необходимое количество ткани и связующего, производится раскрой ткани, наиболее эффективно распределяются слои ткани и обеспечивается ее максимально возможное содержание в каждой точке матрицы.

Послевыкладки армирующей ткани в матрицу в несколько слоев и подготовительных работ, начнется непосредственно процесс вакуумной инфузии, при котором в сформированный «пакет», находящийся под вакуумом, по системе трубок под давлением будет подано связующее вещество.

АСЗ будет выпускать композитные материалы для строительства военного и рыболовного флота

Композитные материалы будут широко использоваться при строительстве рыболовецких судов и военных кораблей на судостроительных заводах Хабаровского края, выпускать их будет Амурский судостроительный завод.

Об этом сообщил вице-президент про техническому развитию Объединенной судостроительной корпорации Дмитрий Колодяжный.

«Мы рассчитываем на привлечение новых заказов на судостроительные заводы в Хабаровском крае от рыбопромысловых компаний в рамках закона о «квотах под киль».

На современных рыболовецких судах немало конструктивных элементов состоит именно из композитов. Также они очень широко используются на военных судах, и у завода уже есть опыт их применения», - сказал Дмитрий Колодяжный, выступая на Дальневосточном конгрессе инженеров, который прошел 13-14 июня в Комсомольске-на- Амуре и собрал около 400 участников.

На Амурском судостроительном заводе (АСЗ) завершаются работы по организации производственного участка, на котором займутся выпуском композитных материалов. Основой для них станут композитные панели, которые планируется поставлять со Средне-Невского судостроительного завода в Санкт- Петербурге. «В перспективе завод и сам будет выпускать такие панели и расширит производство композитов», - добавил вице-президент ОСК.

Ранее Колодяжный сообщил, что на АСЗ из композитных материалов уже производят объемные надстройки для кораблей, а после модернизации производства мощности по выпуску композитов удвоятся. Композитное судостроение представляет собой строительство корпуса с применением различных материалов в едином корпусном исполнении, а также производство других элементов судов и кораблей из композиционных материалов (композитов). В регионе работают два судостроительных завода, которые входят в ОСК - Амурский в Комсомольске-на-Амуре и Хабаровский.

Конгресс инженеров проводится в Комсомольске-на-Амуре в третий раз, со следующего года он получит всероссийский статус и станет ежегодным форумом инжен

Завод «Красное Сормово» передал заказчику головное дноуглубительное судно

Нижегородский судостроительный завод «Красное Сормово» передал «Росморпорту» головное дноуглубительное судно, сообщили в пресс-службе предприятия.

«Завод «Красное Сормово» и ФГУП «Росморпорт» подписали акт передачи головного дноуглубительного судна проекта TSHD 1000 «Соммерс». Земснаряд после успешно пройденных ходовых испытаний покинул заводскую гавань и отправился в порт приписки город Астрахань», - рассказали на предприятии.

Как отметили в компании, это первое судно, построенное по голландскому проекту (проектант - Damen Shipyard Gorinchem) для работы в акваториях и на подходах к морским портам в России. Рабочая конструкторская документация судна выполнена Волго-Каспийским проектно-конструкторским бюро. Еще два дноуглубительных судна данной серии сормовичи планируют передать «Росморпорту» до конца этого года.

Ранее генеральный директор завода Николай Жарков сообщил, что головное судно «Соммерс», спущенное на воду в конце января 2016 года, успешно прошло ходовые испытания. Специально для этого предприятие арендовало полигон на Горьковском море. В начале июня на воду было спущено второе судно этого проекта «Кроншлот», который, по словам директора, будет передан заказчику не позднее сентября.

Контракт на строительство и поставку трех судов был подписан «Росморпортом» и заводом «Красное Сормово» в апреле 2014 года при содействии Группы компаний «Морские и нефтегазовые проекты» (МНП). Его стоимость 2,226 млрд рублей. Суда проекта TSHD 1000 способны разрабатывать грунт на глубине до 20 метров и работать при температуре воды от минус двух до плюс 20 градусов.

Завод «Красное Сормово» (входит в состав «Объединенной судостроительной корпорации») - старейший российский судостроительный завод, основан в 1849 году. Завод построил и модернизировал около 2 тыс. гражданских и военных судов.

МОРСКИЕ ПОРТЫ

Новороссийск лидирует по грузообороту среди морских портов России в январе-мае 2016 года

Грузооборот морских портов РФ по итогам января-мая 2016 года увеличился на 5,1% по сравнению с аналогичным периодом 2015 года до 220,88 млн тонн.

ТАСС, на основании данных Ассоциации морских торговых портов РФ, составил рейтинг морских портов России по грузообороту.

Лидирующую строчку рейтинга по объемам перевалки грузов в январе-мае 2016 года, как и в 2015 году, занимает порт Новороссийск с оборотом 55,19 млн тонн. Рост к аналогичному периоду прошлого года составил 2,3%. Доля перевалки грузов в порту составляет 19,3% совокупного грузооборота морских портов РФ.

Порт Приморск, занимавший в январе-мае 4 позицию рейтинга, в отчетном периоде увеличил грузооборот на 11,9% до 27,43 млн тонн, что позволило порту подняться на 3 место. Порт Мурманск поднялся с 8 на 7 позицию, перевалив 11,65 млн тонн (+32,3%). Порт Туапсе, сократив перевалку на 2,1% до 10,43 млн тонн, опустился с 7 позиции по итогам января-мая 2015 года на 8. Порт Восточный опустился с 3 на 4 позицию, Кавказ - с 9 на 10.

В целом, наибольший рост перевалки грузов показали порты: Невельск - в 3,2 раза до 429 тыс. тонн, Зарубино - в 2,9 раза до 19,7 тыс. тонн, Севастополь - в 2,1 раза до 580 тыс. тонн, Феодосия - на 62,1% до 77 тыс. тонн, Керчь - на 40,6% до 3,3 млн тонн.

Наибольшее снижение грузооборота отмечено в портах: Геленджик - на 71,3% до 46,1 тыс. тонн, Кандалакша - на 41,8% до 225,8 тыс. тонн, Евпатория - на 37,4% до 54,1 тыс. тонн.

Совокупный грузооборот первой 10 портов РФ в отчетном периоде оставил 220,88 млн тонн (77,2% совокупного грузооборота), что выше аналогичного периода прошлого года на 5,1%. Из них сухих грузов перевалено 89,94 млн тонн ( +8%), наливных - 121,9 млн тонн (+3,1%).

КТСП возглавил рейтинг контейнерных терминалов России в январе-мае 2016 года с оборотом 240,2 тыс. TEU

Контейнероборот морских портов России по итогам января-мая 2016 года сократился на 2,6% по сравнению с аналогичным показателем 2015 года до 1,62 млн TEU.

ТАСС составил рейтинг стивидорных компаний России по контейнерообороту.

Лидирующую строчку рейтинга занимает стивидорная компания ЗАО «Контейнерный терминал Санкт-Петербург» (Большой порт Санкт-Петербург) c объемом перевалки контейнеров - 240,24 тыс. TEU , что больше отчетного периода 2015 года на 73,7%. По итогам января-мая 2015 года компания находилась на 5 позиции.

АО «Первый контейнерный терминал» (Большой порт Санкт- Петербург) в отчетном периоде сократило перевалку контейнеров на 18,7% до 211,24 тыс. TEU за счет чего опустилось с 1 позиции на 2. Кроме этого, в отчетном периоде свои позиции потеряли следующие компании: ОАО «Петролеспорт» (Большой порт Санкт-Петербург) - опустилось со 2 на 3 позицию, ООО «Восточная стивидорная компания» (порт Восточный) - с 3 на 6.

Одновременно с этим, АО «НЛЭ» (порт Новороссийск) нарастило перевалку контейнеров на 7,7% до 116,73 тыс. TEU и поднялось с 6 на 5 позицию.

По сравнению с рейтингом за январь-апрель текущего года компания как ОАО «Владивостокский МТП» « поднялась с 5 на 4 позицию.

В целом, за отчетный период наибольшее снижение контейнерооборота показали компании: АО «Морской торговый порт Оля» (порт Оля) - на 97% до 2 TEU, ООО «Ростовский универсальный порт» (порт Ростов-на-Дону) - на 73,9% до 467 TEU, ОАО «Морской торговый порт Усть-Луга» (порт Усть-Луга) - на 54,3% до 836 TEU.

Наибольший рост перевалки контейнеров показали компании: ООО «Владивостокский морской порт Первомайский» ( порт Владивосток) - в 2,9 раза до 8,1 тыс. TEU, ООО «МГС- Терминал» (порт Санкт-Петербург) - в 7,2 раза до 1,47 тыс. TEU, ЗАО «Дальзавод-Терминал» (порт Владивосток) - в 9,8 раза до 7,37 тыс. TEU.

За отчетный период 10 крупнейшими стивидорными компаниями РФ перевалено 1,2 млн TEU, что составляет 74,5% всего контейнерооборота морских портов России и меньше января-мая прошлого года на 6,1%.

Новороссийск возглавил рейтинг портов по перевалке наливных грузов в январе-мае 2016 года

Морскими портами РФ по итогам января-мая 2016 года перевалено 156,89 млн тонн наливных грузов, что на 1,5% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Всего, за отчетный период портами перевалено 286,29 млн тонн грузов (+5,9%).

ТАСС на основании данных Ассоциации морских торговых портов РФ составил рейтинг морских портов и стивидорных компаний России по объемам перевалки наливных грузов.

Лидирующую позицию среди портов РФ в январе-мае, также как и в 2015 году, занимает порт Новороссийск с оборотом в 39,49 млн тонн (-0,7%). Среди стивидорных компаний первое место заняла ООО «Приморский торговый порт» (порт Приморск) - 27,43 млн тонн (+11,9%).

Порт Де-Кастри по итогам января-мая 2015 года занимал 10 место рейтинга, в отчетном периоде порт увеличил перевалку наливных грузов на 23,2% до 5,13 млн тонн, что позволило порту подняться на 7 позицию. Порт Тамань поднялся с 11 позиции на 8, перевалив 4,25 млн тонн ( +2,9%). Порт Варандей нарастил перевалку наливных грузов на 22,8% до 3,32 млн тонн и поднялся с 13 позиции на 10. Порт Высоцк опустился с 7 на 9 позицию с оборотом 4,22 млн тонн (-13,3%). Порт Санкт-Петербург и Кавказ в январе-мае 2015 года находились на 8 и 9 позиции соответственно, в отчетном периоде вышли из топ-10.

Стивидорная компания EXXON NEFTEGAS LTD (порт Де-Кастри) поднялась с 9 позиции по итогам января-мая 2015 года на 8. ООО «РПК-Высоцк «Лукойл»-II» (порт Высоцк) опустилась с 8 позиции на 9. ЗАО «Таманьнефтегаз» (Порт Тамань) поднялось с 11 позиции на 10, вытеснив ОАО «Туапсинский МТП» из топ-10.

В целом, за отчетный период наибольший рост перевалки наливных грузов показали порты: Мурманск - в 2,5 раза до 2,63 млн тонн, Феодосия - на 77% до 33,1 тыс. тонн, Ростов- на-Дону - на 46,1% до 1,5 млн тонн. А также стивидорные компании, такие как: ООО «КГС-порт» (порт Темрюк) - в 2,8 раза до 12,2 тыс. тонн, ООО «КГС-МОЛ» (порт Темрюк) - в 2,3 раза до 24,4 тыс. тонн, ЗАО «Азовпродукт» (порт Азов) - на 63,6% до 132,2 тыс. тонн.

Наибольшее снижение перевалки наливных грузов отмечено в портах: Астрахань - на 96,6% до 3,6 тыс. тонн, Керчь - на 91,4% до 9,5 тыс. тонн, Невельск - на 59,6% до 2,7 тыс. тонн. А также в стивидорных компаниях: ООО «Инфотек-Ново» (порт Кавказ) - на 87,4% до 170,9 тыс. тонн, ООО «ДельтаСервис» (порт Санкт-Петербург) - на 66,6% до 123,6 тыс. тонн, ФГУП «Калининградский морской рыбный порт» (порт Калининград) - на 75,7% до 31,4 тыс. тонн.

По итогам января-мая 2016 года 10 портами лидерами по перевалке наливных грузов перевалено 136,57 млн тонн, что составляет 87,1% общей перевалки наливных грузов портами РФ и на 3,6% больше, чем в январе-мае 2015 года. Первой десяткой стивидорных компаний перевалено 121,04 млн тонн, что составляет 77,2% совокупной перевалки наливных грузов (+3,9%).

ФАС России утвердила ставки портовых сборов

Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) утвердила ставки портовых сборов за услуги, оказываемые ФГУП «Росморпорт» в морских портах России, сообщила пресс-служба Росморпорта.

Соответствующий приказ № 711/16, подписанный 6 июня 2016 года, предусматривает увеличение всех ставок портовых сборов для судов загранплавания в среднем на 5%, а также индексацию ставок портовых сборов для судов каботажного плавания.

Кроме того, распоряжением установлены ставки канального сбора для судов, следующих к терминалу № 2 в морском порту Тамань; ставки навигационного сбора в части СУДС в морском порту Корсаков.

В настоящее время приказ проходит процедуру государственной регистрации в Минюсте РФ.

Росжелдор и «Таманьнефтегаз» подписали концессию на ж/д строительство для порта Тамань

Федеральное агентство железнодорожного транспорта и компания «Таманьнефтегаз» (входит в группу компаний «Отэко») в рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2016) подписали соглашение о государственно-частном партнерстве (ГСП) по развитию железнодорожной инфраструктуры для нужд порта Тамань.

«Это первый в стране проект ГЧП в области развития железнодорожной инфраструктуры и это также первый проект частной концессионной инициативы, когда инициатором проекта стал частный инвестор, который развивает порт Тамань» (компания «Отэко»), - сказал министр транспорта РФ Максим Соколов.

«Этот проект является мультипликатором развития не только транспортного комплекса юга России, но и всего транспортного комплекса страны, он укладывается в траекторию решений, который реализуются по строительству Керченского транспортного перехода», - добавил Соколов.

Предметом концессии является создание железнодорожных путей общего пользования для транспортного обеспечения портовых мощностей в южной части Таманского полуострова с учетом перспектив их развития, включая сооружение путеводной развязки для транспортного обеспечения поездопотоков крымского направления, перегрузочных терминалов и сухогрузного района морского порта Тамань.

Сумма, который намерен в проект вложить инвестор, не раскрывается. «Государство предоставляет концессионное соглашение, по условиям которого за концендентом предоставление земли, проектно-сметной документации и прохождение Главгосэкспертизы, концессионер берет на себя обязанность железнодорожного строительства», - сообщил и.о. руководителя Росжелдора Владимир Чепец. «Таманьнефтегаз» эту сумму не разглашает, в соглашении она, естественно, присутствует, и существует банковская гарантия, превышающая эту сумму», - добавил он.

Как ранее сообщил замминистра транспорта Алексей Цыденов, в соглашении идет речь о строительстве железной дороги к существующему порту Тамань от строящейся железной дороги, которая идет к Керченскому мосту. Концессионером выступит компания «Отэко». «Они полностью строят за свой счет и в последующем передают в государственную собственность, это примыкающая инфраструктура от путей общего пользования к их портам», - сказал Цыденов. По его словам, строительство может занять до двух лет. Компания «Отэко» управляет терминалом по перевалке нефтепродуктов на таманском полуострове - «Таманьнефтегаз», она планирует вдвое расширить мощности терминала, а также построить новые мощности - по перевалке сухих грузов, зерна и минеральных удобрений.

Украинские портовики требуют остановить банкротство портов и обещают третий «майдан»

Работники морских портов Украины провели сегодня предупредительную акцию протеста у здания правительства страны, требуя прекратить практику банкротства предприятий с целью дальнейшей их продажи или передачи в концессию.

«В последнее время постоянно говорят, что государственная форма собственности неэффективна. Но у нас забирают 75% прибыли - а это 11,1 млрд гривен (444 млн долларов), - заявил глава профсоюзного комитета Херсонского морского торгового порта Валерий Тарнавский. - Цель - обанкротить порт, а потом продать его «по дешевке». Если ничего не изменится – будет третий «майдан».

По словам докера-механизатора Херсонского МТП Евгения Сниткова, все заработанные его предприятием деньги забирает Киев, после чего в адрес порта звучат обвинения в «неэффективности», передает агентство «Украинские новости». «У нас уже пытались один раз провести приватизацию и оценили технику, которую мы покупали за 10 тысяч долларов, - в 100 гривен, а порт - всего в миллион гривен. А теперь опять начинают «мутить» воду. Но мы отстоим свои права и права всех портов Украины», - подчеркнул рабочий.

Как пояснил лидер профкома Херсонского порта, участники митинга, в частности работники Херсонского и Ильичевского портов требуют отменить норму, по которой предприятия отрасли вынуждены отдавать 75 процентов прибыли в госбюджет, и обещают новые акции, если власть не отреагирует на их требования.

Правительство Украины намерено продать или отдать в концессию 13 стратегических морских портов. Сегодня во время рабочей поездки в Николаев президент Украины Петр Порошенко пообещал вместе с правительством заняться вопросом высоких портовых сборов. При этом глава государства подчеркнул необходимость привлечения инвесторов к деятельности украинских портов.

ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

Белозеров: Срок реализации проекта по модернизации БАМа и Транссиба сдвинут на 2019 год

Проект по модернизации БАМа и Транссиба, изначально запланированный на 2018 год, будет реализован в 2019 году. Об этом заявил глава РЖД Олег Белозеров на сессии в рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ).

«БАМ-Транссиб изначально планировался к реализации в 2018 году. Мы более четко с нашими партнерами - производителями и добывающими предприятиями - состыковали графики и подсчитали, что нам вместе будет более выгодно чуть-чуть сдвинуть срок реализации до 2019 года», - отметил он.

Объем финансирования программы по модернизации БАМа и Транссиба в 2016 году составит более чем 111 млрд рублей, при этом, по словам Белозерова, основная часть проекта будет реализована в следующем году. «Все деньги в нашу инвестиционную программу заложены, реализация уже намеченных планов вопросов не вызывает», - подчеркнул Белозеров.

Проект развития железных дорог Восточного полигона предусматривает увеличение в 2020 году провозной способности БАМа и Транссиба в направлении морских портов и пограничных переходов Дальнего Востока на 66 млн тонн в год к уровню 2012 года. Общая стоимость реализации проекта составляет 562 млрд рублей, из них 302 млрд рублей будут финансироваться за счет средств РЖД, 150 млрд рублей - из средств Фонда национального благосостояния, 110,2 млрд рублей - из средств федерального бюджета.

Петербургский международный экономический форум (ПМЭФ) - наиболее значимая ежегодная экономическая конференция в РФ. С 1997 года на площадке ПМЭФ лидеры государств, министры финансов, руководители российских и иностранных компаний, финансисты и ученые встречаются для обсуждения экономических вопросов, стоящих перед Россией и рынками развивающихся стран.

Ежегодно форум посещают до 10 тыс. участников из более чем 70 стран. Эту площадку используют для подписания важнейших контрактов: на ПМЭФ-2015 было подписано 205 соглашений на сумму более 293,4 млрд рублей, годом ранее - 175 соглашений на 401,4 млрд рублей. С 2005 года в работе форума принимает участие президент РФ. Ключевыми темами для дискуссий на XX Петербургском международном экономическом форуме, который проводит созданный в прошлом году государственный фонд «Росконгресс», являются новая экономическая реальность и поиск новых источников роста.

В Бюллетене использована авторская информация издательства «Морские вести России», а также сайтов Президента РФ, Председателя Правительства РФ, ГД РФ, Минтранса, Российской газеты, Росморречфлота, ТАСС, РИА Новости, ИА Regnum, Ведомостей, Известий, агентства Прайм, АТН и других.

 

Все новости, включая самые последние, на сайте издательства «Морские вести России» www.morvesti.ru

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ

Главные темы:
- Матвиенко предложила ввести льготные тарифы для прохода судов по Северному морскому пути
- Строительство второй нитки Волго-Дона должно быть включено в Транспортную стратегию РФ - Минтранс
- China Shipping, UASC и CMA CGM намерены объединиться
- Слияние Hapag-Lloyd и CSAV получило условное одобрение ЕС
- Петр Порошенко решил продать свой завод в Севастополе
- Рост грузопотока астраханских портов сдерживает Волго-Каспийский канал – эксперт
- Общемировой контейнерный оборот к 2018 году превысит 845 млн TEU - прогноз
- Для работников судоверфи в Приморье построят два новых микрорайона
- Грузооборот морских портов России в январе-августе 2014 года увеличился на 6,4% до 412,4 млн тонн
- Контейнерооборот портов РФ увеличился за январь-август на 0,7% до 3,6 млн TEU
- В Приморье китайцы помогут построить новый угольный порт
- Вдоль побережья Каспийского моря будет создана кольцевая железная дорога

Главные темы:
- В. Путин: реализуется большая программа развития Арктики
- Замминистра транспорта Олерский покинет совет директоров ОСК
- Глава Минтранса назвал сроки окончания работ по строительству моста в Крым
- Руслан Алиханов покинул пост президента FESCO
- CMA CGM увеличил выручку благодаря росту объемов перевозок
- В странах Восточной Азии прошла неделя борьбы с «удобными» флагами
- Судостроителей на Дальний Восток будут привлекать высокими зарплатами и социальными гарантиями
- Модернизация верфей ОСК будет проходить поочередно по территориальным кластерам, начиная с Северо-Запада
- Грузооборот портов Крыма и стивидоров Севастополя в январе-июле 2014 года снизился на 42,3% до 2,9 млн тонн
- Минтранс РФ готов открыть морской порт Сабетта на Ямале для оказания услуг до конца сентября
- Росрыболовство готово запретить японский рыбный промысел в российских водах
- РЖД скорректируют тарифы с учетом нового прогноза по инфляции
- РЖД ожидают снижения погрузки в 2014 году на 1,4-1,5 % вместо прогнозируемых ранее 1,8%