Бюллетень новостей №25 (183) с 3 по 9 сентября 2016 - Морские вести России

Бюллетень новостей №25 (183) с 3 по 9 сентября 2016

Бюллетень новостей

ВЛАСТЬ

Минвостокразвития РФ и компания МcKinsey разработали концепцию транспортных коридоров

Министерство РФ по развитию Дальнего Востока и международная консантинговая компания McKinsey разработали концепцию развития международных транспортных коридоров (МТК «Приморье-1» и МТК «Приморье-2»). Об этом сообщил заместитель министра РФ по развитию Дальнего Востока Сергей Качаев.

«Здесь интерес со стороны китайской стороны высокий, у нас к ним конкретное предложение. Мы разработали вместе с компанией McKinsey концепцию развития транспортных коридоров. Сейчас ведутся переговоры с госкомитетом развития и реформ Китайской Народной Республики, по созданию органа управления по развитию этих транспортных коридоров», - рассказал он.

В 2018-2019 годах, сообщил Качаев, планируется закончить строительство моста через Амур, который соединит Еврейскую автономную область и китайскую провинцию Хэйлунцзян. Через него будут осуществляться поставки продукции дальневосточных предприятий в КНР.

«Возникает пограничный переход, будет в непосредственной близости от ТОР «Хабаровск», «Комсомольск-на-Амуре» и, соответственно, от ТОР, который недавно мы открыли в Еврейской автономной области, «Кимкано-Сутарский». Соответственно эта возможность пограничного перехода возникнет в ближайшее время – в 2018-2019 году мы закончим строительство», - рассказал Качаев.

Транспортный коридор «Приморье-1» свяжет приграничный китайский город Суйфэньхэ, станцию Гродеково, Пограничный район Приморья и порты на востоке края. По этому коридору грузы из китайской провинции могут следовать кратчайшим маршрутом в страны Азиатско-Тихоокеанского региона через российские порты на востоке Приморья.

«Приморье-2» свяжет порты юго-запада Приморья - Посьет, Зарубино и Славянка с провинциями Китая, что позволит доставлять быстро грузы из северо-восточных территорий КНР в юго-восточные провинции Китая, а также в страны АТР и в обратном направлении.

Шувалов: «Заморозка» финансирования инвестпроектов из ФНБ не обсуждается

«Заморозка» финансирования части инвестиционных проектов из Фонда национального благосостояния (ФНБ) не рассматривается, заявил первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов.

Газета «Ведомости» сегодня написала, что Минфин предлагает заморозить финансирование части инвестпроектов из ФНБ. По информации издания, данная идея содержалась в материалах министерства к бюджетному совещанию у Шувалова.

«Не обсуждалось. Мы этого не обсуждали даже. Вчера тема по ФНБ была о том, что часть средств, которые получили РЖД, они готовы вернуть, потому что у них идет удачное размещение. И они наоборот обращаются в правительство с тем, чтобы мы часть средств, которые ФНБ предоставлял, вернуть в фонд для перераспределения на другие проекты», - сказал Шувалов. - Совсем не звучит такая тема, чтобы что-то замораживать, не было такого».

Ранее старший вице-президент РЖД Вадим Михайлов сообщал, что компания может заместить средства из Фонда национального благосостояния (ФНБ), необходимые для закупки локомотивов в 2016 году, за счет размещения рублевых облигаций. Позднее стало известно о размещении облигаций РЖД серии 42 объемом 15 млрд рублей. Как пояснял ТАСС представитель РЖД, компания таким образом планирует закрыть потребность в финансировании закупок локомотивов в объеме 40 млрд рублей. РЖД уже размещали с этой целью рублевые облигации на 25 млрд рублей. Всего в 2016 году планировалось выделить около 40 млрд рублей из ФНБ на покупку локомотивов.

Вступает в силу закон, закрепляющий изменения в обязательном страховании ответственности владельцев опасных объектов

6 сентября 2016 года вступает в силу закон, предусматривающий существенные изменения в обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта (ОСОПО).

Над совершенствованием системы компенсаций Национальный союз страховщиков ответственности (НССО) работал совместно с Минфином РФ.

Как прокомментировал президент НССО Андрей Юрьев, «новеллы в законодательстве по ОСОПО распространяются на совершенствование механизма полного и бесперебойного обеспечения защиты всех пострадавших и позволяют более качественно производить урегулирование страховых событий».

В частности, расширяется само понятие «аварии на опасном объекте», а именно – в определение аварии добавлены происшествия «утечка опасных веществ» и «обрушение горных пород (масс)», что позволит получить компенсацию за причиненный вред, в частности, шахтерам, пострадавшим при локальных обрушениях породы или утечке метана.

Также будет существенно расширен круг лиц, имеющих право на возмещение в случае смерти потерпевшего: теперь на такие выплаты смогут рассчитывать нет только лица, находящиеся на иждивении у погибшего, но и его ближайшие родственники (если иждивенцев не было).

«По статистике иждивенцы имеются менее чем у половины погибших в авариях. Таким образом данная поправка увеличит количество выплат при гибели людей в результате аварий на опасных объектах примерно вдвое», - пояснил Андрей Юрьев.

Также в законе предусмотрено увеличение предельных размеров страховых выплат при причинении вреда имуществу: для физических лиц, индивидуальных предпринимателей - с 360 тыс. рублей до 500 тыс. рублей, для юридических – с 500 тыс. рублей до 750 тыс. рублей. Также претерпел изменения и порядок выплаты в счет возмещения вреда, причиненного в связи с нарушением условий жизнедеятельности (НУЖД): теперь будет осуществляться выплата в фиксированном размере - 800 рублей за каждые сутки фактического периода НУЖД. Если же потерпевший докажет, что вред был причинен в большем размере – страховщик доплатит разницу.

Для опасных производственных объектов химической и нефтеперерабатывающей промышленности, а также для шахт угольной промышленности минимальная страховая сумма устанавливается в размере 50 млн рублей. Это увеличение особенно важно для угольных шахт, где количество пострадавших в авариях может исчисляться десятками человек. В частности, за период действия закона об ОСОПО уже случилось несколько трагедий, когда прежней страховой суммы (10 млн. руб.) просто не хватило для полного возмещения вреда пострадавшим и иждивенцам погибших шахтеров.

Еще одним важным дополнением можно назвать расширение перечня опасных объектов, владельцы которых должны страховать свою ответственность: добавлены движущиеся бесступенчатые дорожки – траволаторы.

Кроме того, изменения обязывают владельцев опасных объектов информировать своих работников о заключенном со страховщиком договоре ОСОПО, а страховщиков – размещать на своих официальных сайтах в интернете информацию для потерпевших о наступлении страхового случая.

Временно приостановлено выделение новых участков на шельфе в Арктике

Правительство ввело временный мораторий на предоставление недропользователям новых участков на арктическом шельфе, заявил глава Минприроды Сергей Донской.

«В условиях макроэкономической нестабильности правительством принято решение о введении временного моратория на предоставление в пользование новых участков недр на континентальном шельфе», - сказал Донской в среду на встрече президента Владимира Путина РФ с членами правительства.

Это, по его словам, позволит компаниям сфокусироваться на исполнении уже взятых обязательств, оптимально распределить финансовые ресурсы для геологоразведки.

«Одновременно в целых конкретизации обязательств недропользователей Роснедра завершают актуализацию лицензий, учитывая реализуемые в регионе инфраструктурные проекты», - сказал Донской.

По состоянию на 1 августа 2016 года, в пределах арктической зоны действуют 248 лицензий на пользование недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи твёрдых полезных ископаемых, а на шельфе арктической зоны геологоразведочные работы на нефть и газ ведутся на 75 лицензионных участках общей площадью 1,3 млн кв. км.

НОВОСТИ КОМПАНИЙ

Шувалов: Сделку по приватизации «Совкомфлота» можно провести в конце 2016 - начале 2017 гг.

Первый вице-премьер Игорь Шувалов надеется, что сделка по приватизации «Совкомфлота» может состояться в конце 2016 – начале 2017 гг. Об этом он заявил в интервью телеканалу «Россия 24» в рамках Восточного экономического форума.

«Нам предстоит провести дополнительные консультации с нашими инветсбанками, которые обслуживают правительство. Есть «за» и «против». Я надеюсь, что «Совкомфлот» можно до конца года либо в начале будущего года все же предложить рынку», - сказал он.

Ранее министр экономического развития Алексей Улюкаев говорил, что приватизация «Совкомфлота» возможна в 2016 году, а замминистра транспорта Виктор Олерский сообщал, что компания пока останется в списке приватизации на 2016 г. Однако в интервью агентству Bloomberg гендиректор «Совкомфлота» Сергей Франк сказал, что компания планирует приватизацию в начале 2017 г.

Председатель правительства РФ Дмитрий Медведев подписал подготовленное Минэкономразвития распоряжение о назначении «ВТБ Капитала» единственным исполнителем приватизации 25% минус одна акция «Совкомфлота». За продажу пакета правительство планирует выручить 24 млрд руб. При этом доля государства в компании должна сократиться до 25%.

«Совкомфлот» - одна из крупнейших судоходных компаний мира и крупнейшая в России. Специализируется на перевозках углеводородов и поддержке работ на месторождениях, в том числе в сложных климатических условиях. Флот компании состоит из танкеров-газовозов, танкеров для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов, танкеров-продуктовозов, ледокольных судов снабжения, исследовательских судов и тд.

Сечин: «Роснефть» и Hyundai Heavy создают СП по производству крупнотоннажных танкеров

«Роснефть» и южнокорейская Hyundai Heavy создают совместное предприятие по производству крупнотоннажных танкеров с контрольным пакетом у РФ. Об этом сообщил глава «Роснефти» Игорь Сечин.

«Создается совместное предприятие с компанией Hyundai Heavy по проектированию и производству крупнотоннажных танкеров Афрамакс на газомоторном топливе», - сказал Сечин после церемонии подписания соответствующего соглашения.

Сечин пояснил, что к 2020 году при прохождении определенных каналов и проливов будет действовать особые требования к танкерам.

«Если бы мы не сделали это (подписали соглашение – прим.) сейчас, то потом было бы сложно обеспечивать транспорт углеводородов», - подчеркнул он.

Реализация этого соглашение может обеспечить потребности не только «Роснефти», но и других компаний, возможно иностранных.

Российская сторона будет владеть контрольным пакетом создающегося СП. Hyundai Heavy будет обеспечивать проектную часть, инфраструктуру, компетенции и кадры.

Строительство танкеров на новом предприятии должно начаться до 2020 года, добавил Сечин.

Fesco предлагают продать долю в «Трансконтейнере» для погашения долга

Держатели основного объема выпусков евробондов Fesco, по которым допущен дефолт, официально предложили ей продать 24,1% акций «Трансконтейнера», сообщает «КоммерсантЪ» со ссылкой на источники.

По мнению кредиторов, стоимость доли может составить $190 млн, и деньги должны быть направлены на обслуживание долга.

Fesco 4 июня допустила дефолт по двум выпускам евробондов – с доходом 8% и погашением в 2018 году на $412 млн и с доходом 8,75% и погашением в 2020 году на $234 млн. Держатели большинства этих облигаций образовали ad hoc-группу для совместных действий (AHG), которая 15 июля выдвинула Fesco предложения по реструктуризации долга. Fesco обещала ответить до 22 июля, но срок пропустила и нового не называла, отмечает «Ъ». Из- за падения фрахтовых ставок и объема перевалки контейнеров в портах выручка Fesco по МСФО за первое полугодие упала на 32,6%, до $258 млн, EBITDA – на 37%, до $39,4 млн, но чистая прибыль выросла в 7,25 раза, до $58 млн.

По данным «Ъ», AHG предлагает объединить два выпуска в один и продлить срок погашения евробондов до 2021 года. Также, говорит источник «Ъ», знакомый с предложениями AHG, «часть купонов объединенного выпуска может быть капитализирована и выплачена при погашении основной суммы задолженности». Кроме того, акционерам Fesco предлагается влить в капитал компании свыше $100 млн, что будет соответствовать платежам за обслуживание остального долга компании до срока погашения еврооблигаций (на них приходится 71% общего долга). А для увеличения ликвидных средств AHG и предлагает продать долю в «Трансконтейнере».

Fesco, напротив, давно хочет получить контроль в «Трансконтейнере». В июне владелец «Суммы» (у группы 32,5% Fesco и де-факто контроль над компанией) Зиявудин Магомедов предложил президенту ОАО «РЖД» Олегу Белозерову купить принадлежащие монополии через «Объединенную транспортно-логистическую компанию» (ОТЛК) 50% плюс две акции «Трансконтейнера». В пятницу глава РЖД заявил: «Ограничений по срокам по принятию каких-то решений у нас нет. Решение пока не принято, но мы рассматриваем вариант, как можно было бы это сделать».

В Fesco сообщили «Ъ», что готовят собственные предложения для кредиторов и находятся в диалоге с их консультантами.

По мнению аналитиков, при росте железнодорожных контейнерных перевозок и рекордных дивидендах «Трансконтейнера» продавать его Fesco невыгодно, даже для решения долговых проблем.

«Росморпорт» и «Дальневосточный центр судостроения и судоремонта» подписали соглашение о строительстве судов ледового класса

В рамках Восточного экономического форума подписано Соглашение о сотрудничестве в сфере судостроения между ФГУП «Росморпорт» и ОАО «Дальневосточный центр судостроения и судоремонта».

Документ подписали Генеральный директор ФГУП «Росморпорт» Андрей Тарасенко и Председатель Совета директоров ОАО «ДЦСС» Андрей Шишкин.

В рамках Соглашения ФГУП «Росморпорт» планирует проектирование и строительство судов ледового класса на базе судостроительного комплекса «Звезда». Кроме того, ФГУП «Росморпорт» рассматривает перспективы загрузки мощностей завода для строительства серии ледоколов, способных работать в Арктике.

Японская Marubeni планирует развивать портовую инфраструктуру Дальнего Востока

Японская компания Marubeni Corporation планирует инвестировать средства в портовую инфраструктуру Дальневосточного федерального округа (ДФО) и строительство зерновых терминалов, говорится в сообщении Минвостокразвития.

«В настоящее время на Дальнем Востоке работают три филиала компании (Marubeni – прим.) – в Хабаровске, Владивостоке и Южно-Сахалинске. Компания намерена расширять свою деятельность в макрорегионе, в частности, планирует участие в проектах по строительству портовой инфраструктуры, зерновых терминалов и увеличению поставок сельхозпродукции с Дальнего Востока в Японию», - говорится в сообщении.

Представители Минвостокразвития также обсудили сотрудничество в сфере водородной электроэнергетики с японской компанией «Тиёда корпорейшн».

«Мы готовы оказывать японским коллегам поддержку по всем инновационным проектам. Тема водородной энергетики весьма перспективна для Дальнего Востока. За ней будущее энергетики. Мы обсудили дальнейшие практические шаги в данном проекте», - приводятся в сообщении слова главы Минвостокразвития Александра Галушки.

СУДОХОДСТВО

Maersk и MSC запускают новые транстихоокеанские сервисы

Maersk Line и Mediterranean Shipping Co. заявили о запуске новых еженедельных транстихоокеанских сервисов с 15 сентября, в связи с ростом спроса на этом направлении в результате банкротства южнокорейской линии Hanjin.

Maersk Line запускает сервис TP1 с судозаходами в порты Янтьян, Шанхай, Пусан и Лос-Анджелес/Лонг-Бич. На сервисе будут работать шесть судов вместимостью 4 тыс. TEU.

Ротация судов на новом сервисе MSC Maple будет включать порты Пусан, Шанхай, Янтьян, Принс-Руперт, Пусан. На сервисе будет задействовано шесть контейнеровозов вместимостью 5 тыс. TEU.

Напомним, что на прошлой неделе Hanjin Shipping подала иск о банкротстве. Значительная часть судов компании была арестована, контейнеры заморожены на терминалах, складах по всей цепочке поставок. По данным Drewry, корейская линия оперировала 27 судами на трейде Азия-западное побережье США с долей рынка более 7%.

Крупнейший в мире круизный оператор переходит на СПГ-лайнеры

Крупнейший в мире круизный оператор Carnival подписал соглашения с немецкой и финской верфями Meyer Werft и Meyer Turku. Компания заказала у судостроителей три новых лайнера, которые будут иметь двигательные установки, работающие только на СПГ.

Два из трех круизных судов Carnival будут построены на финской верфи Meyer Turku и выйдут на линии в 2020 и 2022 годах. Третий лайнер построят на верфи Meyer Werft в Папенбурге (Германия), и он будет сдан в эксплуатацию в 2020 году.

Таким образом, Carnival довела число заказанных круизных судов с СПГ-двигателями до семи. Первый подобный лайнер примет пассажиров уже в 2019 году. Постройка этих кораблей является частью программы компании по переходу на использование судов следующего поколения.

Представители Carnival Corporation подчеркивают, что круизные лайнеры с СПГ-двигателями являются своего рода экологическим прорывом и станут самыми эффективными судами в истории компании. Все 100% потребляемой энергии будет производиться на этих кораблях путем использования СПГ-топлива.

В общей же сложности компания заказала 18 новых судов, как с СПГ-двигателями, так и обычных. Все они выйдут на линии в промежуток между 2016 и 2022 годами.

Однако не только такие гиганты, как Carnival, стараются идти в ногу со временем. Компания Strategic Marine недавно объявила, что два новейших быстроходных парома с двигательными установками на сжиженном газе будут построены во Вьетнаме. Суда будут готовы в 2018 году и отправятся работать на пассажирских линиях Нидерландов.

Паромы RoPax вместимостью 592 пассажира и 66 автомобилей каждый соединят город Харлинген на материке с островами Тершеллинг и Влиланд. Всю потребляемую энергию суда будут получать от силовых СПГ-установок.

Суэцкий канал продлил скидки для контейнеровозов до конца года

Администрация Суэцкого канала продлила скидки для контейнеровозов, возвращающихся в Азию из портов восточного побережья США до конца года, сообщает Maritime Herald.

Администрация Суэцкого канала в марте снизила плату на 30%, чтобы переломить тенденцию к переориентации судов на маршрут вокруг южного окончания Африки, которая стала экономически оправдана в условиях низких цен на топливо и рекордного падения фрахтовых ставок.

В июне, в преддверии открытия новых шлюзов Панамского канала скидки были увеличены до 45%-65%.

Так скидки для контейнеровозов, следующих из портов восточного побережья США севернее Норфолка в порты Азии восточнее порта Келанг (до входа в Малаккский канал) составляют 45%; для судов, следующих из портов южнее Норфолка в порты восточнее Порта Келанг – 65%; скидка на маршруте из портов южнее Норфолка в порты, расположенные к востоку от порта Коломбо, составляет 55%. Действие скидок теперь продлено до 31 декабря 2016 года.

Египет стремится окупить многомиллиардные расходы на завершившееся в прошлом году расширение канала, которое обеспечило возможность одновременного прохода встречных судов. По расчетам Администрации канала, расширение, которое обошлось в $8,6 млрд, должно было обеспечить рост сборов к 2023 году на 260% - до $13 млрд.

Тем не менее, по данным, опубликованным государственным новостным агентством MENA, за первые семь месяцев 2016 года выручка администрации канала сократилась к уровню прошлого года на 1,9%. По данным публикации, выручка за период с января по июль составила $2,919 млрд по сравнению $2,977 млрд за аналогичный период 2015 года. В июле сборы составили $429 млн, что на 2% меньше, чем $437,7 млн в июле 2015 года. В июне снижение составило 3% - до $418,7 млн.

Цена доставки нефти обрушилась на исторический минимум, танкеры могут массово уйти на металлом

S&P Global Platts сообщает, что стоимость доставки супертанкера (VLCC – Very Large Crude Carriers) из Роттердама в Сингапур обрушилась на самый низкий уровень за весь период ведения этой статистики (с 2006 года).

Текущие цены сейчас составляют $2,25 миллиона за танкер, что на $200 тыс. ниже чем месяц назад, и на $4,15 млн меньше, чем в январе, то есть падение составило 3 раза за 8 месяцев! Основная причина - перенасыщение рынка свободными танкерами.

Особенность строительства супертанкеров – очень цикл инвестиций. В результате пополнение танкерного флота продолжается, в строй входят суда, заказанные еще в «тучные» годы. Согласно данным Affinity Researc в этом году поступит еще 13 новых VLCC танкеров, а в следующем году - еще 39, что неизбежно потянет цены еще дальше вниз.

СУДОСТРОЕНИЕ

Серию атомных ледоколов проекта 22220 для «Росатомфлота» могут расширить

Серия атомных ледоколов серии проекта 22220 для нужд «Росатомфлота» (входит в госкорпорацию «Росатом»), которые строит Балтийский завод в Петербурге, может быть расширена. Об этом сообщил глава комитета по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга Максим Мейксин.

«Мы обсуждаем возможность еще одного ледокола в серии проекта 22220, возможно, не одного», - отметил Мейксин.

Головной атомный ледокол «Арктика» проекта 22220 по заказу Росатомфлота был заложен на Балтийском заводе в Петербурге в ноябре 2013 года. Стоимость этого проекта оценивается в 122 млрд рублей. Сдача головного ледокола «Арктика» запланирована на конец 2017 года, первого в серии ледокола «Сибирь» – на 2019 год, второго в серии ледокола «Урал» – на конец 2020 года.

При строительстве серии были применены технологии, которые раньше никогда не использовались в атомном флоте. Двойная осадка с регулируемой глубиной погружения даст возможность проводить караваны судов во льдах как в морях и океанах, так и в устьях рек, а новый атомный реактор позволит более полугода не заходить в порт на перезарядку. Предполагается, что ледокол сможет ходить без перезарядки около 7 лет.

На ледокол «Арктика» установлен первый парогенерирующий блок

2 сентября, корабелы Балтийского завода-Судостроение (входит в состав Объединенной судостроительной корпорации) погрузили на головной атомный ледокол «Арктика» проекта 22220 первый из двух парогенерирующих блоков (ПГБ), входящих в состав реакторной установки РИТМ-200.

РИТМ-200 новейшая реакторная установка для ледокольного флота, разработанная ОКБМ Африкантов. Она входит в состав главной энергетической установки ледокола и включает в себя два парогенерирующих блока тепловой мощностью 175 МВт каждый.

Монтаж реакторной установки – одна из ключевых производственных операцийпроцесса строительства атомных ледоколов. Вес одного парогенерирующего блока РУ РИТМ-200 составляет около 180 тонн, его погрузку на «Арктику» проводили при помощи плавательного крана «Демаг». Монтаж второго ПГБ должен состояться в течение месяца.

«Уникальность головного атомного ледокола проекта 22220 заставляет нас решать в течение всего срока строительства непростые технологические задачи, - отметил генеральный директор Балтийского завода-Судостроение Алексей Кадилов. – Это особенно касается таких сложных операций как монтаж реакторной установки – «сердца» атомного ледокола. Для Балтийского завода – это дополнительный опыт, преумножающий наши знания в сфере атомного судостроения».

16 июня 2016 г. корпус головного атомного ледокола «Арктика» был торжественно спущен на воду. Достройка атомохода продолжается на воде, а на стапеле строятся еще два ледокола проекта 22220 «Сибирь» и «Урал».

«Новатэк» может заказать строительство СПГ-танкеров на судоверфи «Звезда»

«Новатэк» изучает возможность заказа СПГ-танкеров на судоверфи «Звезда», интерес со стороны компании есть. Об этом сообщил глава компании Леонид Михельсон.

«Строится прекрасное предприятие, конечно, мы заинтересованы в этом. Портофлот для работы в порту Сабетта уже строится на российских предприятиях, мы будем продолжать эту линию. Мы передали верфи «Звезда» сведения о потенциальных потребностях компании в судах, они в курсе наших планов. После принятия инвестрешений будем обсуждать конкретно, что они могут и в какие сроки сделать», - сказал он.

Михельсон подчеркнул, что компания заинтересована прежде всего в СПГ-танкерах.

Судостроительный завод «Звезда» строится в городе Большой Камень Приморского края с 2009 года. Первоначально проект создавали и начали реализовывать Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК) и южнокорейская кораблестроительная компания Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering Co. (DSME, подразделение концерна Daewoo).

В 2012 году DSME вышла из проекта, а ОСК уступила пакет из 75% минус две акции Дальневосточного центра судостроения и судоремонта (ДЦСС, включающий верфь «Звезда» и ряд других судостроительных площадок) консорциуму «Современные технологии судостроения», созданному Газпромбанком и «Роснефтью».

Как ожидается, новая площадка начнет работу в 2018 году и приступит к производству морской техники и оборудования для разведки, добычи и транспортировки углеводородного сырья. В частности, танкеров водоизмещением до 350 тыс. тонн, газовозов емкостью до 250 тыс. куб. м, судов ледового класса, специальных судов спусковым весом до 29 тыс. тонн, элементов морских платформ для освоения арктических шельфовых месторождений нефти и газа.

Ранее глава «Роснефти» Игорь Сечин заявлял, что общий объем инвестиций в строительство завода «Звезда» составит 145,5 млрд рублей.

Подписан контракт на строительство для ТОФ шести подлодок-носителей ракет «Калибр»

Минобороны РФ и Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) подписали в среду контракт на строительство серии из шести дизель-электрических подводных лодок проекта 636.3 для Тихоокеанского флота.

Как передает корреспондент агентства «Интерфакс», контракт подписали гендиректор ОАО «Адмиралтейские верфи» Александр Бузаков и замминистра обороны Юрий Борисов в ходе Международного военно-технического форума «Армия-2016».

Контрактом предусмотрено, что строительство серии подлодок будут выполнять «Адмиралтейские верфи» (входят в ОСК).

Особенностью субмарин проекта 636.3 является их оснащение комплексом ударного ракетного вооружения «Калибр-ПЛ», а также обновленным радиоэлектронным оборудованием.

Планируется, что подлодки войдут в состав Тихоокеанского флота (ТОФ), сообщили агентству в Главном штабе ВМФ России. Сообщалось, что шесть субмарин проекта 636.3 для ТОФ планируется построить с 2018 по 2021 год. Ожидается, что с 2019 года флоту будут передаваться по две лодки в год.

В настоящее время компания «Адмиралтейские верфи» (Санкт-Петербург, входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) завершает строительство двух серий из шести подлодок каждая - одна проекта 636 для ВМС Вьетнама и другая – проекта 636.3 – для Черноморского флота (ЧФ) России. Еще две лодки проекта 636 строятся для ВМС Алжира.

В боевом составе ЧФ в настоящее время насчитывается три подлодки проекта 636.3. Четвертая – «Краснодар» в ближайшее время отправится в межфлотский переход с Балтики на Черное море.

Подлодки проекта 636.3 относятся к третьему поколению и являются развитием проектов 636 и 877. Они считаются одними из самых малошумных в мире, за что на Западе получили название «Черная дыра». Скорость подводного хода составляет 20 узлов, предельная глубина погружения – 300 метров, автономность плавания – 45 суток, экипаж – 52 человека, подводное водоизмещение – около четырёх тысяч тонн.

МОРСКИЕ ПОРТЫ

Грузооборот морских портов России за январь-август увеличился на 5,7%

Грузооборот морских портов России за 8 месяцев 2016 года составил 468,5 млн. тонн (+5,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года).

В том числе объем перевалки сухих грузов составил 218,3 млн. тонн (+9 %), наливных грузов 250,2 (+3 %).

Грузооборот морских портов Арктического бассейна составил 30 млн. тонн (+ 28,3%), из них объём перевалки сухих грузов составил 17,5 млн. тонн (+ 9%), наливных грузов – 12,5 млн. тонн (+ 71%).

Грузооборот морских портов Балтийского бассейна составил 155,2 млн. тонн (+ 2,1%), из них объём перевалки сухих грузов составил 58,26 млн. тонн (+ 1%), наливных грузов – 97 млн. тонн (+ 3%).

Грузооборот морских портов Азово-Черноморского бассейна составил 157,9 млн. тонн (+ 4,7%), из них объём перевалки сухих грузов составил 67,6 млн. тонн (+ 12%), наливных грузов – 90,3 млн. тонн (- 0,3%).

Грузооборот морских портов Каспийского бассейна составил 3,7 млн. тонн (- 19,6 %), из них объём перевалки сухих грузов составил 1,8 млн. тонн (- 14%), наливных грузов – 1,9 млн. тонн (- 24,2%).

Грузооборот морских портов Дальневосточного бассейна составил 121,5 млн. тонн (+ 8,1%), из них объём перевалки сухих грузов составил 73,1 млн. тонн (+ 14%), наливных грузов – 48,4 млн. тонн (+ 1%).

Контейнерооборот портов РФ в январе-августе 2016 г. сократился на 0,7%

Контейнерооборот портов России в январе-августе 2016 года сократился на 0,7% по сравнению с аналогичным показателем 2015 года – с 2,63 до 2,61 млн TEU, сообщает Ассоциация морских торговых портов РФ (АСОП).

Темпы падения контейнерооборота продолжают снижаться. Так, по итогам января спад контейнерооборота относительно аналогичного периода прошлого года составлял 10,3%, в первом квартале – 5%, по итогам полугодия – 1,3%, в январе- июле – 1,2%, в отчетном периоде – 0,7%.

Спад перевалки транзитных контейнеров в январе-августе составил 45,9% с 52,03 до 28,14 тыс. TEU (перевалка порожних сократилась на 94,6%, груженых – 24,8%). Каботажных контейнеров перевалено на 6,6% больше, чем в январе-августе 2015 года – 400,58 тыс. TEU (перевалка порожних выросла на 3%, груженых – на 8,9%).

Экспорт контейнеров за отчетный период сократился на 2,7% до 1,08 млн TEU (груженых - 701,45 тыс. TEU (+12,2%), порожних – 379,94 тыс. TEU (-21,8%)). Импорт вырос на 0,9% до 1,1 млн TEU.

Порты Арктического бассейна в январе-августе нарастили перевалку контейнеров на 9,6% до 93,88 тыс. TEU. Контейнерооборот Балтийского бассейна увеличился на 1,5% до 1,34 млн TEU, Азово-Черноморского – на 3,5% до 428,8 тыс. TEU.

Порты Дальневосточного бассейна сократили перевалку контейнеров на 7,5% до 751,9 тыс. TEU, Каспийского – на 31% до 1,35 тыс. TEU.

Доля перевалки контейнеров портами Балтийского бассейна составила 51,2%, Дальневосточного – 28,8% совокупного контейнерооборота РФ.

В 2015 году контейнерооборот портов России составил 3,94 млн TEU: экспорт – 1,65 млн TEU, импорт - 1,64 млн TEU, транзит – 66,43 тыс. TEU, каботаж – 591,08 тыс. TEU.

Бедственное положение порта Комсомольска-на-Амуре заставило реагировать местные власти

Ситуация в порту Комсомольска-на-Амуре взята на особый контроль первыми лицами региона, в том числе, руководством правоохранительных органов Хабаровского края и Дальневосточного федерального округа.

Факты тотального уничтожения некогда крупнейшего на Амуре порта рассматриваются сегодня в соответствии с тяжкими экономическими статьями Уголовного кодекса РФ. Тема речного вокзала стала одной из основных во время недавнего визита председателя Комитета по безопасности и противодействию коррупции Государственной думы РФ Ирины Яровой в Комсомольск-на-Амуре. Ситуацию с реконструкцией порта местные журналисты неоднократно характеризовали как «постыдную».

Еще не так давно, до появления нынешнего владельца, порт Комсомольска-на Амуре являлся лидером по перевозке грузов и пассажиров, на балансе которого находились около сотни работающих судов, два грузовых участка. «А при директоре О. В. Сыскове остались лишь осколки от былого предприятия. Четверть его принадлежит государству, которое в этот период ни разу не получило дивидендов и в итоге своего актива практически лишилась. Флот распродан и распилен на лом», — сообщало ранее издание «Приамурские ведомости». После визита в Комсомольск-на Амуре Ирина Яровая взяла ситуацию в порту под личный контроль.

А пока, в адрес правоохранительных органов края продолжают поступать заявления о деятельности нынешнего владельца порта. Так, в адрес начальника УТ МВД РФ по ДФО поступило обращение от директора одной из компаний-акционеров Амур-Порта, где сообщается о фактах распродажи имущества без уведомления акционеров и конкурсных кредиторов.

«При проведении очередного собрания акционеров этим летом руководством Амур-Порта была скрыта информация о договорах по продаже только в текущем году десяти судов на общую сумму 78 миллионов рублей, – сообщает т Александр Кудинов генерал-майору полиции Сергею Серикову. – Сделки заключены в нарушение ФЗ «Об акционерных обществах». Отчуждение обществом имущества, стоимость которого составляет от 25 до 50 процентов балансовой стоимости активов, принимается членами совета директоров (наблюдательного совета) единогласно. Вред обществу и государству налицо. Мы лишаемся возможности вести основную уставную деятельность – перевозить грузы. Временный управляющий ОАО «Амур-Порт» Александр Чекалин ходатайствовал перед старшим следователем Алексеем Шуляк о привлечении его потерпевшим в связи с причинением крупного ущерба предприятию, так как бывший финдиректор присвоил выручку от незаконной продажи 103 бетонных плит спецпокрытия портовой зоны. Александр Чекалин также просит генерал-майора полиции Сергея Серикова провести проверку законности действий должностных лиц Амур-Порта, использующих полномочия для распила судов, входящих в конкурсную массу по делу о банкротстве ОАО», комментирует «Амур-Пресс».

И это не единственное обращение по поводу ситуации в порту.

В настоящий момент ОАО «Амур-Порт» находится в процедуре наблюдения и его руководство по закону не вправе отчуждать имущество, стоимость которого превышает 5 процентов от балансовой стоимости активов. Однако, похоже, и этот запрет не останавливает владельца порта. Всего за три последних года на руководство ОАО «Амур-Порт» подано около 50 заявлений о преступлении, в связи с ними возбуждено, по крайней мере, два уголовных дела.

«Порт Комсомольска-на Амуре превращен в техногенный пустырь. А ведь это стратегическое предприятие. «Черными металлистами» похищено все, кроме того, что можно расчленить лишь без мощной спецтехники. «Неустановленными лицами» топились грузовые и пассажирские суда, резались на продажу «Метеоры». Многие бывшие труженики порта ждут адекватного реагирования правоохранительных органов. Лиц, обязанных ответить по закону за уничтожение стратегического хозяйства, без колебаний назовут сотни оставшихся не у дел речников. Они ждут и верят в полноценный уголовный процесс по делу об «убийстве стратегического предприятия», – прокомментировал ситуацию хабаровский журналист Юрий Ковалев.

ГТЛК намерена купить плавучее хранилище нефти, которое использует «Газпром нефть»

«Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК, на 100% принадлежит государству) подала в ФАС ходатайство о приобретении 98% балансовой стоимости основных производственных мощностей РПК «Норд», сообщает газета «Ведомости».

Последний является оператором базирующегося в Мурманске перегрузочного нефтеналивного танкера-накопителя «Умба». Это плавучее хранилище для нефти «Газпром нефти», которую она добывает на Новопортовском и Приразломном месторождениях, отмечает издание. Судно имеет 17 грузовых танков, планируемый грузооборот рейдового перевалочного комплекса - около 12 млн тонн в год. С «Умбы» нефть сгружается на крупные танкеры и направляется в европейские порты.

По мнению аналитиков, сумма сделки может составить 4 млрд руб.

РПК «Норд» на 99% принадлежит Владимиру Косьяненко, еще 1% – у Антона Леонова (по данным «СПАРК-Интерфакса»). В июне РБК со ссылкой на управление ФАС по Мурманской области сообщал, что «Инфо-норд холдинг» Глеба Франка (зять бизнесмена Геннадия Тимченко) покупает 50% РПК «Норд». Человек, знакомый с менеджментом РПК «Норд», говорит, что эта сделка не состоялась.

РЫБНЫЙ ПРОМЫСЕЛ

Росрыболовство: Локализация производства рыболовецких судов может достичь 50% к 2022 г.

Правительство РФ обсуждает возможность увеличения уровня локализации производства рыболовецких судов до 50% к 2020 г. Об этом в интервью телеканалу РБК в рамках Восточного экономического форума сообщил глава Росрыболовства Илья Шестаков.

«Мы пока обсуждали с министерством промышленности и торговли (возможность) постепенно увеличивать эту планку и к 2022-2023 гг. дойти до уровня локализации в 50%. Сейчас можно говорить только о 30-35% локализации - все, что будет связано именно с работами по корпусу», - сказал он.

Как отметил Шестаков, в России «не так много компетенций с точки зрения строительства рыболовецких судов». «В Советском Союзе они (суда) практически не строились, а если строились, то на предприятиях Украины.

Многое закупалось за рубежом», - пояснил глава Росрыболовства.

Он подчеркнул, что на данный момент инвесторы не будут вкладываться в строительство рыболовецких судов в РФ, так как эта отрасль в стране развита недостаточно.

ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

Белозеров: РЖД допускают возможность появления в РФ частных железнодорожных магистралей

ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) допускает возможность появления в РФ частных железнодорожных магистралей, но для этого необходима соответствующая нормативная база, заявил президент РЖД Олег Белозеров, выступая на Восточном экономическом форуме.

«Мы открыты к инвестициям. Каждый проект мы можем реализовать и сами, и сейчас предлагаем весь спектр существующий в финансовом мире потенциальных объединений усилий по инвестициям: от SPV (специальная проектная компания – прим.) вплоть до строительства частных железных дорог. Министерство транспорта такую законодательную базу имеет, готово помогать по всем направлениям», - сказал он.

По словам главы РЖД, государство при этом может участвовать в снижении ставки (финансирования проектов – прим.) и создании более благоприятных условий.

«Ключевая задача государства – создать хорошие нормативные условия. Сейчас такая такая работа Министерством транспорта ведется», - отметил Белозеров.

В настоящее время железные дороги общего пользования являются собственностью государства в лице РЖД. Однако примером государственно-частного партнерства в этой сфере является развитие железнодорожной инфраструктуры для нужд порта Тамань.

Концессионное соглашение Федеральное агентство железнодорожного транспорта и компания «Таманьнефтегаз» (входит в группу компаний «Отэко») подписали в рамках Петербургского международного экономического форума-2016.

«Таманьнефтегаз» построит 3,5 км железнодорожных путей общего пользования, примыкающих к развивающейся железнодорожной инфраструктуре полуострова Тамань. Новая ветка позволит компании увеличить объем перевозок в сторону терминалов «Отэк» до 70 млн тонн в год. Объем инвестиций составит 362 млн рублей.

РЖД в 2017 году вложат 168 млрд руб. в развитие БАМа и Транссиба

ОАО «РЖД» в 2017 году вложит 168 млрд рублей в развитие Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей, сообщил первый вице-президент монополии Александр Мишарин на Восточном экономическом форуме.

«По этому проекту в этом году будет вложено 111 млрд рублей, в следующем - 168 млрд рублей с окончанием его (проекта - ИФ) к концу 2018 года», - сказал он.

Мишарин напомнил, что общая стоимость проекта – 542 млрд рублей, он реализуется на принципах государственно-частного партнерства, в рамках которого будет создано 90 станций, модернизировано почти 5 тыс. км железнодорожных путей. «В результате получим дополнительную возможность перевозки 60 млн тонн, достигнув только сюда в этот регион возможности перевозить более 128 млн тонн грузов», - сказал первый вице-президент монополии.

РЖД сэкономили до 2 млрд рублей за счет сокращения затрат на обслуживание топ-менджмента

ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) удалось сэкономить до двух млрд рублей за счет сокращения затрат на обслуживание топ-менджмента, заявил в интервью ТАСС президент компании Олег Белозеров.

«Излишества ни к чему хорошему не ведут. Я сторонник комфортных условий на работе, но нужно соблюдать баланс, не переходить определенные границы.

В итоге нам удалось сэкономить приличную сумму... До двух миллиардов рублей», - сказал глава РЖД. 

По его словам, были сокращены затраты на «обиход». «Машины, переезды, перелеты, гостиницы, свита, советники, помощники… Ну, и так далее», - пояснил он.

Ранее сообщалось, что в декабре 2015 года РЖД ввели ограничения по стоимости приобретаемых для собственных нужд автомобилей: с учетом технических характеристик, но без привязки к марке.

Ранее за закупку дорогих автомобилей РЖД критиковал Общероссийский народный фронт (ОНФ). В составленном ОНФ по итогам 2014-2015 гг. «Индексе расточительности госзаказчиков» РЖД заняли второе место в сегменте закупки автомобилей за 8,1 млн рублей.

В Бюллетене использована авторская информация издательства «Морские вести России», а также сайтов Президента РФ, Председателя Правительства РФ, ГД РФ, Минтранса, Российской газеты, Росморречфлота, ТАСС, РИА Новости, ИА Regnum, Ведомостей, Известий, агентства Прайм, АТН и других.

 

Все новости, включая самые последние, на сайте издательства «Морские вести России» www.morvesti.ru

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ