Бюллетень новостей №6 (164) с 13 по 19 февраля 2016 - Морские вести России

Бюллетень новостей №6 (164) с 13 по 19 февраля 2016

Бюллетень новостей

ЭКОНОМИКА

Росстат: Грузооборот транспорта в России в январе вырос на 0,9%

Грузооборот транспорта России в январе вырос на 0,9% по сравнению с показателем за аналогичный период 2015 г. и составил 428,3 млрд т/км. Об этом говорится в оперативном докладе Росстата.

В частности, грузооборот железнодорожного транспорта снизился на 3% и составил 182,9 млрд т/км. На 3,2% снизился грузооборот автомобильного транспорта до 14,3 млрд т/км, на 3,8% вырос грузооборот трубопроводного транспорта 224,7 млрд т/км. Грузооборот морского транспорта вырос на 59,4% до 4,2 млрд т/км, внутреннего водного – на 0,2% до 1,8 млрд т/км.

Грузооборот воздушного транспорта в январе вырос на 12,6% и составил 0,4 млрд т/км.

По итогам 2015 года общий грузооборот транспорта в России увеличился на 0,2% и составил 5 трлн 89,6 млрд т/км.

 

Губернатор: Главная специализация Архангельской области – обслуживание добывающих проектов в Арктике

Основная функция Архангельской области видится создании системы сервисного обслуживания нефтегазовых и прочих добывающих проектов Российской Арктики. Об этом заявил Игорь Орлов, губернатор Архангельской области, выступая на пленарном заседании в ходе V Международного форума «Арктика: настоящее и будущее», который состоялся 7-8 декабря 2015 г. в Санкт-Петербурге, передает ИА «Морвести.Ру».

«Северный морской путь имеет огромный потенциал, но этот потенциал нельзя реализовать без развития инфраструктуры, – заметил губернатор. – Севморпуть не сможет формировать тот поток грузов и услуг, которые в дальнейшем должны обеспечивать развитие Арктики, если мы не решим задачу портов, подходящих путей, оказания инфраструктурных услуг и поддержания Севморпути. Именно поэтому совместно с нашими коллегами из Коми, Мурманской области, Пермского края мы поставили приоритетными задачами задачи, связанные с развитием Белкомура и глубоководного порта Архангельск».

«Наши проекты, которые мы реализуем с участием предприятий судостроительного комплекса области и ряда предприятий города Архангельска, позволяют сделать вывод о том, что мы находимся в надлежащем тонусе в области добычи полезных ископаемых. К примеру, самая большая в мире ледовая платформа построена в Северодвинске, на предприятии Севмаш. И она сегодня добывает ресурсы на шельфе российской Арктики», – продолжил глава Архангельской области.

«Но основную функцию региона мы видим в создании системы сервисного обслуживания нефтегазовых и прочих добывающих проектов Российской Арктики. Именно поэтому сегодня все проекты, и предложения, которые формируются в этом направлении являются предметом заботы региональной власти. Научный, людской, логистический потенциал Архангельского региона позволяет предлагать наиболее взвешенные решения», – сделал вывод Игорь Орлов.

 

Главгосэкспертиза дала положительное заключение на проект моста в Крым

Главгосэкспертиза дала положительное заключение на проект моста в Крым и подтвердила достоверность сметной стоимости. Об этом говорится в сообщении Росавтодора.

«Проектная документация моста через Керченский пролив получила положительное заключение государственной экспертизы», – говорится в пресс-релизе.

Сметная стоимость проекта подтверждена на уровне 211,9 млрд руб. в ценах четвертого квартала 2015 года. Это почти на 680 млн рублей меньше предельной стоимости работ, установленной распоряжением правительства России №118-р от 30 января 2015 года.

Также мост через Керченский пролив получил положительную оценку аудиторов, осуществлявших технологический и ценовой аудит проекта.

По словам главы Росавтодора Романа Старовойта, безусловным приоритетом было соблюдение баланса качества, стоимости и сроков.

«И этот баланс соблюден. С момента заключения госконтракта проведена без преувеличения титаническая работа. Разработан и успешно прошел все экспертизы проект моста в Крым, который станет самым протяженным в России – 19 км. Одновременно подготовлена временная инфраструктура, необходимая для столь масштабного строительства, сформированы стройплощадки и производственные мощности по обе стороны Керченского пролива и на острове Тузла. Все это позволяет нам приступить к строительству моста», – сказал Старовойт, слова которого приводит пресс-служба.

В настоящее время проектировщики ведут разработку рабочей документации, объем которой в разы превышает объем проектной. «В ней уточняются и детализируются решения, принятые по проекту. В этих комплектах детально проектируются все узлы конструкций, составляются спецификации материалов. Графики выпуска рабочей документации и строительства увязаны между собой: комплекты на конкретные конструктивные элементы выдаются заблаговременно, чтобы у строителей было время для подготовки к строительно-монтажным работам. Техническое сопровождение и авторский надзор проектировщики будут вести до окончания строительства», – говорится в сообщении.

Согласно проекту, мост включает два параллельных сооружения - под автомобильное и железнодорожное движение, объединенных общей конструктивно-технологической схемой.

Государственный контракт на проектирование и строительство моста через Керченский пролив подписан 17 февраля 2015 года между Федеральным казенным учреждением «Управление федеральных автомобильных дорог «Тамань» (ФКУ Упрдор «Тамань», заказчик) Федерального дорожного агентства РФ и ООО «Стройгазмонтаж» (СГМ, подрядчик). В декабре 2018 года завершатся строительные работы и будет открыто движение по мосту в рабочем режиме. В 2019 году, после завершения всех пуско-наладочных работ и благоустройства территории, мост будет введен в эксплуатацию.

 

Строители готовят акваторию к началу стройки моста через Керченский пролив

В Керченском проливе продолжается интенсивная подготовка к началу строительства моста, который соединит Крым с материковой Россией.

Ведется создание второго и третьего рабочих мостов – временных сооружений, необходимых для строительства основного моста. Первый рабочий мост соединил таманский берег и остров Тузла в октябре 2015 года и активно используется, позволяя минимизировать влияние на стройку погодных условий – особенно в период зимних и весенних штормов.

«Рабочие мосты – не только транспортная связь с морскими участками. С них будут выполняться технологические операции в акватории пролива, – рассказал директор по строительству транспортного перехода через Керченский пролив компании «СТРОЙГАЗМОНТАЖ» Леонид Рыженькин. – Мы круглосуточно получаем информацию о фактическом состоянии погоды с метеостанций, установленных со стороны Керчи и Тамани, а также на острове Тузла. В случае штормовых предупреждений строительный флот приостанавливает работу. Рабочие мосты помогут сократить простои оборудования и выдержать график строительства».

Мосты прокладываются навстречу друг другу со стороны Керчи и острова Тузла в направлении фарватера. Фронт работ не затрагивает зону судоходства – Керчь-Еникальский канал, по которому суда проходят из Черного моря в Азовское и обратно.

Работы мостостроителей на пропуск судовне влияют, подтверждают данные Росморречфлота. В январе 2016 года зафиксировано увеличение проходов через канал более чем на 50%ентов в сравнении с январем 2015 года, до 3629 проходов, из них 961 проход – транзитный (рост на 13%ентов). Всего же за 2015 год через Керчь-Еникальский канал проведено почти 54,7 тысяч судов, в том числе транзитных – более 14,7 тысяч.

«Фарватер останется свободным для прохода судов на протяжении всего строительства, за исключением небольшого промежутка времени в будущем, когда будут выполняться технологические операции по установке арок судоходного пролета, – рассказал заместитель главного инженера ФКУ Упрдор «Тамань» Дмитрий Данько, курирующий в службе заказчика работы в акватории. – В интересах безопасности мореплавания приказом Минтранса введены ограничения для судоходства только на двух отрезках акватории: первый – от Тамани полуострова вдоль косы Тузла и острова Тузла до правой бровки Керчь-Еникальского канала; и второй – от левой бровки Керчь-Еникальского канала до Керчи. Эти участки проходят строго по трассе строительства будущего моста».

Протяженность второго рабочего моста – от острова Тузла до фарватера – составит 1,8 км.Он включает 258 свай и 86 ригелей, они уже установлены. В настоящее время ведется монтажпролетных строений – их будет 85. На создание этого рабочего моста идут металлоконструкции общим весом 7900 тонн: он тяжелее металлической конструкции Эйфелевой башни в Париже.

Свайное основание третьегорабочего моста – от судоходного канала до Керчи – готово наполовину: погружено более 150 свай из 303. На следующем этапе строителям предстоит установить 100 пролетов и сформировать мостовое полотно для движения техники. Эти работы уже начались. Длина этого моста – чуть более 2 км. Его строительство ведется одновременно с трехточек с помощью плавучих кранов.

В целом, для погрузочно-разгрузочных и монтажных работ, связанных с возведением рабочих мостов, задействовано более 10 морских барж и плавкранов. Планируется, что рабочие мосты от острова Тузла до судоходного канала и от фарватера до Керчи будут задействованы, начиная с лета этого года.

 

НОВОСТИ КОМПАНИЙ

Global Ports лидирует среди холдингов РФ по контейнерообороту в январе 2016 года с показателем 99,9 тыс. TEU

Контейнерооборот холдинга Global Ports, на долю которого приходится до 33,8% (-9,6 п( п к январю 2015 г.( совокупного контейнерооборота РФ, по итогам января 2016 года составил 99,9 тыс. TEU (-30,2% к январю 2015 года).

Согласно данным Ассоциации морских торговых портов РФ, на основании которых ТАСС подготовил рейтинг, положительная динамика перевалки контейнеров отмечена в ОАО «Усть-Лужский Контейнерный терминал» – 6,62 тыс. TEU (+1,1%). Во всех остальных компаниях, входящих в холдинг, отмечена отрицательная динамика. Так, АО «Первый контейнерный терминал» (ПКТ) сократило перевалку контейнеров на 22,4% до 39,98 тыс. TEU, ОАО «Петролеспорт» (ПЛП) – на 40,3% до 22,45 тыс. TEU, ООО «Восточная стивидорная компания» (ВСК) – на 39,5% до 21,02 тыс. TEU, ООО «Моби Дик» – на 22,7% до 9,83 тыс. TEU. Доля ПЛП и ВСК в структуре холдинга сократилась на 3,8 пр.п. и 3,2 пр.п. по сравнению с январем 2015 года до 22,5% и 21% соответственно. Доля ПКТ увеличилась на 4 пр.п. до 40%.

Контейнерооборот Группы Сумма в отчетном периоде сократился на 2,4% до 67,05 тыс. TEU. Доля холдинга от общего контейнерооборота РФ составляет 22,7% (+1,8 пр.п.). Снижение контейнерооборота ОАО «Владивостокский МТП» (ВМТП) составило 21,9% до 24,3 тыс. TEU, ООО «Балтийская стивидорная компания» (БСК) – на 0,2% до 7,4 тыс. TEU. Одновременно с этим, ОАО «Новорослесэкспорт» (НЛЭ) нарастило перевалку на 20,2% до 22,59 тыс. TEU, ОАО «Новороссийский МТП» (НМТП) – на 11,8% до 12,76 тыс. TEU. В структуре холдинга ВМТП потеряла 9 пр.п. до 36,2%.

Совокупный контейнерооборот холдинга UCL Ports увеличился на 80,8% относительно аналогичного периода прошлого года до 43,63 тыс. TEU за счет роста перевалки контейнеров ЗАО «Контейнерный терминал Санкт-Петербург» (КТСП) на 83,4% до 43,11 тыс. TEU и ОАО «Морской порт Санкт-Петербург» – на 13,2% до 0,47 тыс. TEU. ОАО «Таганрогский МТП» сократило контейнерооборот на 78,3% до 0,04 тыс. TEU. Доля холдинга в структуре контейнерооборота РФ увеличилась на 7,4 пр.п. до 14,8%.

ООО «НУТЭП», входящее в холдинг Delo Ports, за отчетный период снизило перевалку контейнеров на 26,7% до 16,51 тыс. TEU. Доля холдинга составила 5,6% контейнерооборота РФ (-1,2 пр.п.).

Прочими контейнерными терминалами РФ перевалено 68,66 тыс. TEU, снижение к январю 2015 года составило 3,8%, доля – 23,2%.

 

Впервые рейтинг контейнерных терминалов РФ возглавил КТСП с оборотом 43,11 тыс. TEU

Контейнероборот морских портов России по итогам января 2016 года сократился на 10,3% по сравнению с аналогичным показателем 2015 года до 295,73 тыс. TEU.

ТАСС, на основании данных Ассоциации морских торговых портов, составил рейтинг стивидорных компаний России по контейнерообороту.

Лидирующую строчку рейтинга впервые занимает стивидорная компания ЗАО «Контейнерный терминал Санкт-Петербург» (Большой порт Санкт-Петербург) с объемом перевалки контейнеров 43,11 тыс. TEU , что больше отчетного периода 2015 года на 83,4%. По итогам января 2015 года компания находилась на 5 позиции рейтинга, по итогам всего 2015 года компания поднялась на 2 место.

АО «Первый контейнерный терминал» (Большой порт Санкт-Петербург) в отчетном периоде сократило перевалку контейнеров на 22,4% до 39,98 тыс. TEU, вследствие чего опустилось с первой позиции на вторую.

Кроме этого, в отчетном периоде свои позиции потеряли следующие компании: ОАО «Владивостокский МТП» (порт Владивосток) – опустилось со 2 на 3 позицию, ОАО «Петролеспорт» (Большой порт Санкт-Петербург) – с 4 на 5, ООО «Восточная стивидорная компания» (порт Восточный) – с 3 на 6, ОАО «НУТЭП» (порт Новороссийск) – с 6 на 7, ОАО «Моби Дик» (Большой порт Санкт-Петербург) – с 8 на 9 позицию.

Одновременно с этим, ОАО «Новорослесэкспорт» (порт Новороссийск) нарастило перевалку контейнеров на 20,2% и поднялось с 7 на 4 позицию. ОАО «Новороссийский МТП» (порт Новороссийск) поднялось на 8 позицию с объемом перевалки 12,76 тыс. TEU (+11,8%).

В целом, за отчетный период наибольшее снижение контейнерооборота показали компании: АО «ВМП «Гайдамак» (порт Владивосток) – на 83,4% до 248 TEU, ООО «ТРАНСЕРВИС» (порт Невельск) – на 78,3% до 13 TEU, ОАО «Таганрогский МТП» (порт Таганрог) – на 78,3% до 44 TEU.

Наибольший рост перевалки контейнеров показали компании: ООО «Владивостокский морской порт Первомайский» (порт Владивосток) – в 5,4 раза до 971 TEU, ПАО «Астраханский порт» (порт Астрахань) - в 4 раза до 100 TEU, МУП «Южно-Курильский Докер» (порт Невельск) – на 96,4% до 110 TEU.

За отчетный период первой десяткой стивидоров РФ перевалено 221,62 тыс. TEU (снижение на 12,9% к 2015 году), что составляет 74,9% всего контейнерооборота морских портов России.

 

Управляющим директором ООО «УПК» назначен Сергей Челядин

Управляющим директором ООО «Универсальный перегрузочный комплекс» (входит в UCL Port, стивидорный дивизион международной транспортной группы UCL Holding) назначен Сергей Валентинович Челядин.

К своим обязанностям в качестве управляющего директора он приступит1 марта 2016 года.

На новом посту Сергей Челядин сменил Андрея Ярославцева, который был назначен на пост управляющего директора ОАО «Туапсинский морской торговый порт» (также входит в UCL Holding).

Сергей Валентинович Челядин родился в 1965 году в Липецкой области. В 1991 окончил Воронежский Государственный университет по специальности «правоведение». В 2003 году получил диплом MBA «Высшей школы корпоративного управления» Академии народного хозяйства при Правительстве РФ.

С 1995 по 2005 год Сергей Валентинович занимал руководящие должности в ОАО «Новолипецкий металлургический комбинат». В 2005 году перешел на должность генерального директора ОАО «Морской порт Санкт-Петербург». С 2009 года он – генеральный директор ООО «Гражданские припасы», а с 2012 – управляющий директор ООО УК «Румелко-Патрон».

В 2014 году Сергей Валентинович возглавил автономную некоммерческую организацию «Спортивно-стрелковый клуб «Олимпиец», руководить которойпо-прежнему продолжит посленачала работы в ООО «Универсальный перегрузочный комплекс».

 

Управляющим директором ОАО «ТМТП» назначен Андрей Ярославцев

Управляющим директором ОАО «Туапсинский морской торговый порт» (входит в UCL Port, стивидорный дивизион международной транспортной группы UCL Holding) назначен Андрей Николаевич Ярославцев.

К своим обязанностям в качестве управляющего директора он приступит 1 марта 2016 года.

На новом посту Андрей Ярославцев сменил Юрия Матвиенко, покинувшего порт в ноябре 2015 года. Исполнявший обязанности управляющего директора ОАО «ТМТП» Дмитрий Ерков продолжит свою деятельность в компании на посту заместителя управляющего директора - финансового директора.

 

Maersk Line объединяет операции в восточной Южной Америке чтобы оптимизировать затраты

Контейнерная линия Maersk Line сообщила об объединении операций в Бразилии, Парагвае, Аргентине и Уругвае, чтобы сократить расходы на фоне продолжающегося снижения фрахтовых ставок.

По словам Антонио Домингеса, который возглавит объединенные операции, компания сохранит текущую емкость на сервисах и оптимизирует частоту рейсов.

По данным Reuters, на латиноамериканский рынок пришлось порядка 12% от совокупного объема перевозок Maersk Line по итогам 2015 года.

Maersk перевозит около четверти рефрижераторного экспорта Бразилии – крупнейшего поставщика мяса курицы и говядины в мире. В прошлом года компания расширила парк рефконтейнеров на 30 тыс. единиц.

 

Слияние Cosco и China Shipping официально завершено

В Китае официально завершено слияние двух государственных судоходных компаний China Ocean Shipping (Group) Company и China Shipping Group в China Cosco Shipping. Торжественное мероприятие по поводу открытия прошло сегодня в Шанхае.

Целью слияния является повышение эффективность операций, оптимизация структуры и снижение расходов в условиях самого затяжного за последние три десятилетия кризиса, с которым столкнулась судоходная отрасль.

По прогнозам аналитической компании Drewry, совокупный убыток контейнерных перевозчиков в результате продолжающегося снижения ставок и объемов перевозок, избытка тоннажа и вынужденного простоя судов, роста операционных расходов в этом году составит 5 млрд долларов США. По мнению аналитика, объединение позволит COSCOCS сократить персонал и отказаться от части заказанного тоннажа.

Однако, как сообщает ТАСС со ссылкой на Reuters, в ходе сегодняшней презентации COSCOCS глава компании Сюй Лижун заявил, что компания не планирует сокращений заработной платы или увольнения сотрудников.

По данным Reuters, персонал COSCOCS составляет 180 тыс. человек, более чем в два раза больше, чем Maersk. Компания будет оперировать крупнейшим в мире флотом судов балкеров, контейнеровозов и нефтеналивных танкеров. По данным VesselsValue, которые не включают зафрахтованные суда, флот COSCOCS насчитывает 830 судов – почти в два раза больше, чем объединенный флот Maersk и Mitsui O.S.K Lines.

Слияние China Ocean Shipping (Group) Company и China Shipping Group было в работе с лета 2015 года. Также в прошлом году крупнейшая в мире контейнерная линия CMA CGM достигла соглашения о покупке Сингапурской Neptune Orient Lines за 2,4 млрд долларов США, стремясь увеличить размеры бизнеса, чтобы лучше справляться с кризисом.

 

CMA CGM и China Cosco Shipping могут объединиться в новый альянс

Аналитическое агентство Alphaliner подтвердило сообщения о том, что CMA CGM ведет переговоры с объединенной судоходной компанией Cosco/China Shipping о создании нового альянса.

К новому союзу также могут присоединиться OOCL (член альянса G6) и Evergreen (CKYHE), что радикально изменит существующий «ландшафт» на рынке контейнерных перевозок.

APL, которую покупает CMA CGM, вероятно, также выйдет из G6 и присоединится к новому альянсу. Без OOCL и APL четыре других партнера в G6 – NYK, Hapag-Lloyd, MOL и Hyundai – вполне возможно, объединят усилия с тем, что останется от CKYHE после выхода Cosco и Evergreen.

 

СУДОХОДСТВО

Заходившим в Крым моряками запретили въезжать на Украину

Служба безопасности Украины приняла решение о запрете въезда в страну членам экипажей иностранных морских судов, которые осуществляют коммерческие рейсы с заходом в порты Крыма.

«Такие иностранцы не смогут посетить Украину в течение следующих 3-х лет, в том числе в составе экипажей других морских судов», – сообщает пресс-центр СБУ.

В СБУ напомнили, что Украина закрыла контрольно-пропускные пункты в морских портах Крыма, в связи с чем попасть в Крым «можно исключительно с материковой части Украины в установленном законом порядке».

 

Лидером глобального контейнерного флота остается Maersk Line, на втором месте – MSC, на третьем – CMA CGM

Совокупный контейнерный флот, согласно рейтингу Alphaliner по состоянию на 15 февраля 2016 года, насчитывает 6084 судов вместимостью 20,4 млн TEU.

При этом первая десятка крупнейших перевозчиков оперируют 2515 контейнеровозами вместимостью 12 млн TEU. Т.е. при средней вместимости судна 3300 TEU, средняя вместимость судов под управлением перевозчиков из TOP-10 составляет 4777 TEU.

Наиболее заметным изменением в структуре TOP-10 глобальных контейнерных перевозчиков по итогам 2015 года стали продвижения Hamburg Suуd с 11 на 8 строчку рейтинга, а также OOCL с 12 на 10 строчку. Арабская UASC перепрыгнула сразу на 6 позиций – с 18 на 12. В результате слияния с чилийской CSAV Hapag-Lloyd поднялся с 6 на 5 строчку.

Лидером рейтинга остается Maersk Line, на втором месте - MSC, на третьем - CMA CGM. На четвертом на сегодняшний день находится Evergreen, однако уже в следующем месяце завершится слияние китайских Cosco Container Lines и CSCL, и объединенный перевозчик обгонит тайваньскую компанию с большим отрывом. CMA CGM сохранит свое место в тройке лидеров благодаря покупке APL.

Рынок контейнерных перевозок находится в затяжном кризисе, характеризующемся избытком тоннажа и падением фрахтовых ставок.

На направлении перевозок из Азии в Европу фрахтовые ставки только за первый месяц 2016 года снизились на 185%: по состоянию на конец первой недели февраля индикативные спотовые ставки на трейде, по данным Shanghai Containerized Freight Index, составили 431 доллар за TEU. При этом, по расчетам Wall Street Journal, уровень безубыточности операций в этом сегменте обеспечивается при уровне ставок не ниже 1300 долларов за TEU.

Падение ставок и ввод в эксплуатацию новых судов заставляет перевозчиков отказываться от зафрахтованного тоннажа. Доля собственного флота в структуре флота под управлением десяти крупнейших перевозчиков за прошедший год выросла на 5 п.п с 47% до 52%.

Однако, несмотря на избыток тоннажа, перевозчики продолжают заказывать новые суда. Портфель заказов десяти крупнейших перевозчиков за последний год вырос с 139 судов вместимостью 16 млн TEU в декабре 2014 года до 195 судов вместимостью 24 млн TEU, что составляет 37,5% от флота в собственности компаний на сегодняшний день.

Гонка за поддержание доли рынка заставляет перевозчиков увеличивать и размер заказываемых судов, несмотря на то, что низкие цены на нефть и слабый спрос сводит на нет экономию от масштаба. Лидерами отрасли по средней вместимости собственного флота на сегодняшний день являются CSCL (7.9 тыс. TEU), Hanjin (7.4 тыс. TEU), Hapag-Lloyd (7.27 тыс. TEU) и OOCL (7.27 тыс. TEU).

При этом средняя вместимость судов в портфеле заказов TOP-10 составляет 12,7 тыс. TEU. В апреле прошлого года OOCL разместила заказ на верфи Samsung Heavy Industries на поставку 6 контейнеровозов вместимостью свыше 21 тыс. TEU. Крупнейший японский перевозчик MOL заказал 4 таких контейнеровоза – также у Samsung Heavy Industries. Портфель заказов объединенной China COSCO насчитывает 35 судов средней вместимостью 15,9 тыс. TEU.

Покупательской активности перевозчиков способствует готовность судостроителей давать масштабные скидки, чтобы обеспечить себя заказами в условиях снижения спроса. Так стоимость первых супер-контейнеровозов – серии 17-тысячников Triple E Maersk Line – составляла порядка 190 млн долларов за судно, а 21-тысячники OOCL обойдутся компании по 159 млн долларов за единицу.

 

Крупнейший уральский перевозчик предложил увеличить число паромов на линии Балтийск – Засниц

Крупнейшая в Уральском федеральном округе (УрФО) транспортная компания Lorry (входит в Ассоциацию международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) предложила увеличить количество паромов на линии Балтийск (Калининградская область) – Засниц (Германия), которая начнет работу с 21 февраля.

Как сообщил президент компании Юрий Ступак, одного парома недостаточно для бесперебойной доставки грузов в Западную Европу.

«АСМАП объявила об открытии паромной линии Балтийск – Засниц. Паром с территории России выйдет 21 февраля, а из Германии в Балтийск отправится 22 февраля. Пока на линии будет запущен один паром и будет находиться в пути 19 часов в одну сторону, – сказал Ступак. – На мой взгляд, этого недостаточно, и поэтому количество паромов должно быть увеличено для бесперебойной доставки грузов».

Глава Lorry отметил, что руководство АСМАП отреагировало на его предложение. «Мне сообщили, что если будут возникать проблемы, то количество паромов будет увеличено», – сказал он.

«Как член АСМАП могу сказать, что этот вариант наиболее удобный для переправки грузов из России в Западную Европу до разрешения ситуации с Польшей», – добавил Ступак. По его словам, члены АСМАП также рассматривали порт в Санкт-Петербурге для отправки большегрузов в Западную Европу, минуя Польшу.

«Увы, но эта паромная линия оказалась не адаптированной для отдыха водителей, и этот вариант был отклонен», – сообщил Ступак.

1 февраля истек срок действия разрешений на грузоперевозки, которыми ежегодно обмениваются Россия и Польша. Сторонам заранее не удалось прийти к соглашению по новым разрешениям, поэтому водители грузовиков двух стран с начала текущего месяца не могут пересекать границу.  

Переговоры по этому вопросу продолжались в Варшаве в течение трех дней. 3 февраля стало известно, что стороны не смогли договориться.

Представитель калининградской Торгово-промышленной палаты Леонид Степанюк сообщил ТАСС, что сейчас польские грузы идут в Литву, а затем в Калининград, то же происходит с транзитными грузами в Европу. Использование обходных путей делает перевозки на 30%-50%, а то и 100% дороже. Сухопутные маршруты стали минимум на 500 км длиннее прежних, а это увеличивает время поставки грузов на 1-2 суток.

Зампредседателя областного правительства Александр Рольбинов отметил, что открытие паромной линии из Балтийска в Засниц «будет способствовать снижению ставок и сохранению цен для конечного потребителя в Калининградской области». Все контролирующие структуры подтвердили готовность оперативно обеспечить функционирование паромной линии, сообщили в пресс-службе областного правительства.

Lorry – системообразующая транспортная компания в УрФО, занимается грузоперевозками с 1929 года. С 1994 года специализируется на автомобильных международных перевозках. В компании работает 1200 человек, в том числе 850 – водители. Автопарк насчитывает свыше 800 автопоездов.

 

СУДОСТРОЕНИЕ

Верфь «Новатэка» для Арктики получит налоговые льготы в 6,3 млрд как стратегический проект

Проекту по созданию Центра строительства крупнотоннажных морских сооружений под Мурманском присвоен статус стратегического инвестиционного проекта Мурманской области. Об этом на оперативном совещании сообщила глава региона Марина Ковтун.

«Постановлением правительства Мурманской области инвестиционному проекту компании «Новатэк» по созданию Центра строительства крупнотоннажных морских сооружений в селе Белокаменка присвоен статус стратегического инвестпроекта. Проекту будет оказан максимальный уровень поддержки в рамках регионального инвестиционного законодательства», – сказала глава региона.

Статус предполагает определенные налоговые льготы. Прогнозируемые льготы по проектам составят примерно 6,3 млрд рублей, в то время как объем налоговых поступлений от полномасштабной реализации инвестпроектов прогнозируется в размере более 32 млрд рублей.

Для кадрового обеспечения проекта и привлечения к его реализации жителей Мурманской области будет решаться вопрос о заключение соглашения между компанией и Мурманским арктическим государственным университетом.

«Проект «Новатэка» стал десятым в реестре наших инвестиционных проектов. И вторым – стратегическим», – добавила Марина Ковтун.

Проектом «Центр строительства крупнотоннажных морских сооружений в селе Белокаменка Мурманской области» предусмотрено создание специализированной верфи для строительства уникальных морских объектов – железобетонных платформ гравитационного типа для заводов сжиженного природного газа, буровых и добычных платформ для арктических шельфовых проектов и других крупных сооружений.

 

РФ начала разработку нового эсминца с ядерной энергетической установкой

В интересах ВМФ РФ ведутся проектно-конструкторские работы по созданию эсминца нового поколения с ядерной энергетической установкой, сообщил главком ВМФ адмирал Виктор Чирков.

«Этот эсминец будет иметь значительно большее водоизмещение, чем его предшественники – эсминцы проекта 956», – сказал он в интервью корпоративному журналу Объединенной судостроительной корпорации (ОСК).

«Ударная мощь вооружения нового эсминца будет сопоставима с ударной мощью крейсера. В этот корабль будут интегрированы новейшие достижения отечественного военно-промышленного комплекса в области автоматизирования процессов управления», – отметил главком.

По данным открытой печати, предэскизную разработку эсминца проекта 23560 («Лидер») вело Северное ПКБ (входит в состав объединенной судостроительной корпорации). Предполагается, что он будет иметь водоизмещение 18 тысяч тонн. Он будет носителем 60-70 крылатых ракет дальнего радиуса действия, в том числе типа «Оникс» и «Калибр».

 

На калининградском заводе «Янтарь» построят четыре траулера для мурманских рыбаков

Четыре рыболовецких траулера-морозильщика построят на Прибалтийском судостроительном заводе (ПСЗ) «Янтарь» в Калининграде для мурманских рыбаков, сообщил пресс-секретарь судоверфи Сергей Михайлов.

«Договоренность о строительстве на «Янтаре» четырех траулеров-морозильщиков проекта 3095 для северян достигнута во время пребывания на заводе делегации руководства рыбодобывающей компании «Мурмансксельдь-2» и ее знакомства с возможностями верфи», – сказал Михайлов.

Он отметил, что сейчас на заводе готовится проект договора, официальное подписание которого состоится в марте. Стапельное расписание позволяет приступить к постройке траулеров уже осенью этого года.

Корпуса траулеров будут формироваться на стапеле «Буревестник», габариты которого позволяют строить такие суда. Длина траулера составит 63,8 м, ширина – 13,5 м.

«Очередной серийный контракт на строительство траулеров для мурманских рыбаков расширяет географию гражданских заказов завода «Янтарь» и принципиально важен для обновления отечественного рыболовного флота», - подчеркнул представитель верфи.

Как сообщалось ранее, в январе ПСЗ «Янтарь» подписал контракт с камчатским рыболовецким колхозом имени Ленина на строительство трех кошельковых траулеров-сейнеров норвежского проекта SK-3101R, первый из которых заложат в июле этого года. Проект 3095 – одна из последних разработок норвежского конструкторского бюро «Cramaco», первое его воплощение в металле будет создано именно на «Янтаре».

 

СНСЗ заместил 50% объема композитных материалов на отечественные

Программа импортозамещения Средне-Невского судостроительного завода (входит в ОСК) в части композитных материалов выполнена уже на 50%. Половина объема всех материалов, используемых для композитных технологий, замещена российскими аналогами.

Оставшуюся половину материалов СНСЗ планирует заместить в ближайшие два года. Таким образом, к концу 2017 года можно будет говорить о полном замещении импортных композитных материалов отечественными.

Выполнение программы импортозамещения в части композитных технологий разделено на несколько основных блоков: первый – поиск отработка и внедрение основных конструкционных материалов (армирующие материалы – стеклоткани, углеткани; связующие – смолы; наполнители) и второй – поиск, отработка и внедрение вспомогательных материалов (вакуумная пленка, сетка для распределения смолы, герметизирующий жгут и пр.).

В случае с основными материалами завод привлекает соисполнителей для совместной работы, в случае со вспомогательными материалами - работы проводятся силами собственных инженеров, которые занимаются подбором, опробованием, отработкой технологий и внедрением материалов в производство.

Отработка конструкционных материалов началась в рамках ОКР «Разработка типовых конструкций и узлов из новых полимерных материалов (ПКМ) на основе отечественных армирующих наполнителей различной химической природы и связующих, проведение их сертификационных испытаний на базе единой системы приемки и постановке на производство ПКМ в обеспечение их аттестации и внедрения в судостроение». В результате совместной работы с производителями, научными центрами (в том числе Крыловский государственный научный центр) и заводом были получены аналоги зарубежных материалов ни в чём не уступающих в качестве, а иногда даже и превосходящих их по своим характеристикам.

Таким образом, на данный момент времени на СНСЗ уже используются армирующие материалы отечественного производства. Связующие проходят последние необходимые испытания и будут использованы при постройке последующих заказов. По вспомогательным материалам – работа продолжается.

«Конечно, новые материалы потребуют внесения изменений в технологию, чтобы добиться такого же высокого качества, какое мы получали при работе с импортными материалами, - поясняет генеральный директор СНСЗ Владимир Середохо. – На это мы выделяем два года. У меня нет сомнения, что с российскими тканями и компонентами результат будет соответствовать мировым стандартам».

 

МОРСКИЕ ПОРТЫ

Большой порт Санкт-Петербург лидирует по контейнерообороту в январе 2016 года с показателем 129,9 тыс. TEU

Контейнероборот морских портов России по итогам января 2016 года сократился на 10,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 295,73 тыс. TEU. В том числе, экспорт контейнеров составил 128,12 тыс. TEU (-7,4%), импорт – 123,55 тыс. TEU (-7,2%), транзит – 2,81 тыс. TEU (-68,1%), каботаж – 41,26 тыс. TEU (-16,8%).

ТАСС, на основании данных Ассоциации морских торговых портов РФ, составил рейтинг морских портов России по контейнерообороту.

Лидирующую строчку рейтинга в отчетном периоде, как и в 2015 году, занимает Большой порт Санкт-Петербург с оборотом в 129,91 тыс. TEU (-4,7%).

Согласно предоставленным данным об объемах перевалки контейнеров, порт Новороссийск поднялся с 3 на 2 место рейтинга, перевалив 51,86 тыс. TEU (-1,6%), в то время как порт Владивосток опустился со 2 на 3 место – 43,31 тыс. TEU (-19,3%). Порт Усть-Луга увеличил контейнерооборот на 4,6% до 7,18 тыс. TEU, что позволило порту подняться на 6 место. Порт Корсаков оказался на 7 месте, перевалив 6,95 тыс. TEU (-7,4%).

Порт Мурманск в январе текущего года нарастил перевалку контейнеров на 54,6% до 4,96 тыс. TEU, что позволило порту подняться с 12 места по итогам января прошлого года и с 11 – по итогам 2015 года на 8 место. Порт Петропавловск-Камчатский вышел из топ-10.

В целом, наибольшее снижение контейнерооборота за отчетный период показали порты: Холмск - на 90,3% до 270 TEU, Таганрог - на 78,3% до 44 TEU, Азов – на 76,8% до 202 TEU.

Наибольший рост перевалки контейнеров отмечен в портах: Махачкала – на 66,7% до 10 TEU, Мурманск – на 54,6% до 4,96 тыс. TEU, Калининград – 32,5% до 15,85 тыс. TEU, Дудинка – на 15,6% до 4,58 тыс. TEU.

Всего за отчетный период 10 крупнейшими портами РФ перевалено 288,94 тыс. TEU, что составляет 97,7% совокупного контейнерооборота морских портов России. Снижение к отчетному периоду прошлого года составило 8,1%.

 

Новороссийск лидирует по грузообороту в январе 2016 года с объемом 11,04 млн тонн

Грузооборот морских портов РФ по итогам января 2016 года сократился на 2,8% по сравнению с аналогичным периодом 2015 года до 52,86 млн тонн.

ТАСС, на основании данных Ассоциации морских торговых портов РФ, составил рейтинг морских портов России по грузообороту.

Лидирующую строчку рейтинга по объемам перевалки грузов в январе 2016 года, как и в 2015 году, занимает порт Новороссийск с оборотом 11,04 млн тонн. Снижение к аналогичному периоду прошлого года составило 1,1%. Доля перевалки грузов в порту составляет 20,9% совокупного грузооборота морских портов РФ.

Порт Восточный, занимавший 4 позицию рейтинга по итогам января 2015 года, увеличил грузооборот на 1,6% до 5,18 млн тонн, что позволило порту подняться на 3 позицию рейтинга. Порт Приморск опустился с 3 позиции на 4, сократив грузооборот на 6,2% до 5,07 млн тонн. Порт Пригородное по итогам января прошлого года занимал 11 позицию, а по итогам 2015 года 12. В отчетном периоде порт поднялся на 10 позицию, перевалив 1,51 млн тонн (-0,4%). По сравнению с рейтингом за 2015 год порт Туапсе поднялся с 8 на 6 позицию, порт Мурманск – с 9 на 8, порт Находка – с 10 на 9.

В целом, наибольший рост перевалки грузов показали порты: Феодосия – в 4,9 раза до 33,9 тыс. тонн, Невельск – на 86,9% до 56,1 тыс. тонн, Ольга – на 59,6% до 186,3 тыс. тонн, Де-Кастри – на 24,9% до 952,1 тыс. тонн.

Наибольшее снижение грузооборота отмечено в портах: Ялта – на 95,1% до 0,6 тыс. тонн, Геленджик – на 85,2% до 5,3 тыс. тонн, Шахтерск – на 63,5% до 58 тыс. тонн, Кандалакша – на 59,7% до 34,2 тыс. тонн.

Совокупный грузооборот первой десяткой портов РФ в отчетном периоде оставил 52,86 млн тонн грузов (78,3% совокупного грузооборота(, что ниже аналогичного периода прошлого года на 1,6%. Из них, сухих грузов перевалено 15,41 млн тонн (-5,2%), наливных – 24,49 млн тонн (+0,8%).

 

Большой порт Санкт-Петербург возглавил рейтинг портов по перевалке сухих грузов в январе 2016 года

Объем перевалки сухих грузов морскими портами РФ в январе 2016 года составил 21,71 млн тонн, что на 3,8% меньше, чем в январе 2015 года.

ТАСС, на основании данных Ассоциации морских торговых портов, составил рейтинг портов и стивидорных компаний России.

Лидирующую позицию среди портов по перевалке сухих грузов занимает Большой порт Санкт-Петербург с показателем в 2,97 млн тонн (-6,1%). Среди стивидорных компаний первое место заняла ОАО «Новороссийский МТП» с оборотом 1,88 млн тонн (+2%).

Порт Кавказ по итогам января 2015 года занимал 11 позицию, в отчетном периоде поднялся на 7 позицию, увеличив перевалку сухих грузов на 13,8% до 1,11 млн тонн. Порт Владивосток поднялся с 10 на 9 позицию с оборотом 775,5 тыс. тонн (+0,1%), поменявшись местами с портом Калининград – 766,9 тыс. тонн (-7,7%).

Стивидорная компания ОАО «Торговый порт Посьет» (порт Посьет) по итогам января 2015 года занимал 13 позицию, а по итогам года – 15. В отчетном периоде компания поднялась на 9 позицию, увеличив перевалку сухих грузов на 15,1% до 518,6 тыс. тонн. ОАО «Балтийский Балкерный терминал» (порт Санкт-Петербург) поднялось с 11 места на 8 с оборотом 564,1 тыс. тонн (+1,4%). ЗАО «Первый контейнерный терминал» (порт Санкт-Петербург) опустилось с 8 на 10 позицию, сократив перевалку сухих грузов на 23% до 512,8 тыс. тонн.

За отчетный период значительный рост перевалки сухих грузов показали порты: Феодосия – в 4,2 раза до 6,3 тыс. тонн, Невельск – на 95,7% до 54,8 тыс. тонн, Ольга – на 59,6% до 186,3 тыс. тонн, Кавказ – на 41,8% до 882 тыс. тонн. А также стивидорные компании: АО «Архангельский траловый флот» (порт Архангельск) – в 37 раз до 11,1 тыс. тонн, ООО ПКФ «Центральный грузовой порт» (порт Астрахань) – в 3,2 раза до 33,8 тыс. тонн, ОАО «Азовский завод строительных материалов» (порт Азов) – в 2,9 раза до 14,6 тыс. тонн.

Заметное снижение перевалки отмечено в портах: Ялта – на 95,1% до 0,6 тыс. тонн, Геленджик – на 85,2% до 5,3 тыс. тонн, Шахтерск – на 63,5% до 58 тыс. тонн. А также в стивидорных компаниях, таких как: ЗАО «Приазовье» (порт Таганрог) – на 81,9% до 2,8 тыс. тонн, АО «ВМП «Гайдамак» (порт Владивосток) – на 80,9% до 2,6 тыс. тонн, ООО «Астраханский порт «Развитие» (порт Астрахань) – на 79,6% до 2,2 тыс. тонн.

В январе текущего года первой десяткой портов перевалено 17,11 млн тонн сухих грузов, что составляет 78,8% совокупной перевалки сухих грузов портами РФ и на 2,8% меньше января 2015 года. Первой десяткой стивидорных компаний перевалено 9,91 млн тонн (-8,7%), что составляет 45,6% общей перевалки сухих грузов.

 

Новороссийск возглавил рейтинг портов по перевалке наливных грузов в январе 2016 года

Морскими портами РФ по итогам января 2016 года перевалено 31,15 млн тонн наливных грузов, что на 2,1% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Всего, за отчетный период портами перевалено 52,86 млн тонн грузов (-2,8%).

ТАСС, на основании данных Ассоциации морских торговых портов РФ, составил рейтинг морских портов и стивидорных компаний России по объемам перевалки наливных грузов.

Лидирующую позицию среди портов РФ по перевалке наливных грузов в январе, также как и в 2015 году, занимает порт Новороссийск с оборотом в 8,16 млн тонн (-2,4%). Среди стивидорных компаний первое место заняла ООО «Приморский торговый порт» (порт Приморск) – 5,07 млн тонн (-6,2%).

Порт Де-Кастри по итогам января 2015 года занимал 11 место рейтинга, а по итогам 2015 года – 9, в отчетном периоде порт увеличил перевалку наливных грузов на 25% до 947,2 тонн, что позволило порту подняться на 7 позицию. Порт Усть-Луга, увеличил перевалку наливных грузов на 13,1% до 5,35 млн тонн и поднялся с 3 на 2 позицию рейтинга. Порт Приморск опустился с 2 на 3 место с оборотом 5,07 млн тонн (-6,2%), Высоцк – с 7 на 8, перевалив 797,1 тыс. тонн (-16,9%). Большой порт Санкт-Петербург сократил перевалку наливных грузов на 21,8% до 712,2 тыс. тонн и опустился с 8 позиции по итогам января 2015 года на 9 место в отчетном периоде. Порт Кавказ в январе 2015 года находился на 9 позиции, в отчетном периоде вышел из топ-10 портов, перевалив 454,7 тыс. тонн (-49,5%).

Стивидорная компания ОАО «Туапсинский МТП» (Порт Туапсе) по итогам января прошлого года занимала 9 позицию, а по итогам года – 11, в отчетном периоде поднялась на 8 позицию с оборотом 1,15 млн тонн (+28%). Компания EXXON NEFTEGAS LTD (порт Де-Кастри) поднялась с 10 на 9 позицию, перевалив 947,2 тыс. тонн (+25%). ООО «РПК-Высоцк «Лукойл»-II» (порт Высоцк) сократила перевалку наливных грузов на 16,9% до 797,1 тыс. тонн и опустилась с 8 места по итогам января 2015 года на 10 позицию.

В целом, за отчетный период наибольший рост перевалки наливных грузов показали порты: Феодосия - в 5,2 раза до 27,6 тыс. тонн, Мурманск – на 25,6% до 192 тыс. тонн, Де-Кастри – на 25% до 947,2 тыс. тонн, Ейск – на 24,5% до 44,4 тыс. тонн. А также стивидорные компании, такие как: ЗАО «Балтийская нефтепервалочная компания» (порт Калининград) – в 3 раза до 26,9 тыс. тонн, ОАО «Мактрен-Нафта» (порт Темрюк) – в 2,3 раза до 11,3 тыс. тонн, ЗАО «Азовпродукт» (порт Азов) – в 2 раза до 32,4 тыс. тонн, ОАО «Калининградский МТП» (порт Калининград) - на 56,1% до 12,8 тыс. тонн.

Заметное снижение перевалки наливных грузов отмечено в портах: Астрахань - на 97% до 0,6 тыс. тонн, Кавказ - на 49,5% до 454,7 тыс. тонн, Таганрог – на 39,2% до 68,6 тыс. тонн. А также в стивидорных компаниях: ООО «ДельтаСервис» (порт Санкт-Петербург) – на 96,9% до 3 тыс. тонн, ООО «Инфотек-Ново» (порт Кавказ) – на 92,6% до 23,6 тыс. тонн, ПАО «Владивостокский МТП» (порт Владивосток) – на 66,6% до 14,8 тыс. тонн.

По итогам января 2016 года 10 портами лидерами по перевалке наливных грузов перевалено 27,39 млн тонн, что составляет 87,9% общей перевалки наливных грузов портами РФ и на 0,4% меньше, чем в январе 2015 года. Первой десяткой стивидорных компаний перевалено 24,79 млн тонн, что составляет 79,6% совокупной перевалки наливных грузов.

 

ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

ОАО «РЖД» усиливает меры по борьбе с коррупцией

ОАО «РЖД» расширяет комплекс мер по противодействию коррупции в холдинге, сообщила пресс-служба компании со ссылкой на заявление президента РЖД Олега Белозёрова.

Во все заключаемые договора ОАО «РЖД» будет включаться так называемая аникоррупционная оговорка. Оговорка представляет собой стандартное приложение к договору, согласно которому стороны договариваются о недопущении совершения коррупционных действий при осуществлении взаимных обязательств и устанавливают последствия нарушения такой договоренности. В случае возникновения подозрений в коррупционных действиях соответствующая сторона обязуется сослаться на факты или предоставить материалы, достоверно подтверждающие или дающие основание предполагать указанные подозрения.

В случае подтверждения фактов коррупции при исполнении договоров либо неполучения одной из сторон запрашиваемой информации другая сторона имеет право в одностороннем внесудебном порядке расторгнуть договор.

«Если не будет прозрачности в наших договорах, мы в любой момент будем применять эту санкцию», – подчеркнул президент ОАО «РЖД» Олег Белозёров, комментируя введение новой антикоррупционной меры.

В РЖД также создан Центр организации противодействия коррупции.

 

РЖД сократила число сотрудников на 7,6% в 2015 году

Численность сотрудников ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) за 2015 г. сократилась на 7,6% и составила 778 тыс. 58 человек, сообщает газета «Ведомости» со ссылкой на отчет компании за IV квартал.

Согласно аналогичному отчету за IV квартал предыдущего года, численность сотрудников в 2014 г. составляла 841 тыс. 745 человек. Фонд заработной платы в 2015 г. сократился на 73,9% до 106,876 млрд руб.

 

Руководство РЖД отказывается от индексации своей зарплаты с 1 марта, остальным повысят на 2,9%

Руководство РЖД отказывается от индексации своей заработной платы, которая будет произведена для сотрудников компании с 1 марта. Об этом говорится в сообщении РЖД. При этом заработная плата всех остальных работников РЖД, в соответствии с коллективным договором, с этой даты будет проиндексирована на 2,9%.

«В целях оптимизации расходов аппарата управления члены правления, руководители структурных подразделений и другие ключевые руководители компании приняли решение отказаться от индексации своей заработной платы», – отмечается в сообщении.

Размер минимальной заработной платы в РЖД составит 7 тыс. 984 рубля.

Среднемесячная заработная плата работников РЖД за 12 месяцев 2015 года (по оперативным данным) составила 44 тыс. 947 руб. Заработная плата была проиндексирована на 3,7%. Рост производительности труда в РЖД в 2015 году составил 4,8%.

 

В Бюллетене использована авторская информация издательства «Морские вести России», а также сайтов Президента РФ, Председателя Правительства РФ, ГД РФ, Минтранса, Российской газеты, Росморречфлота, ТАСС, РИА Новости, ИА Regnum, Ведомостей, Известий, агентства Прайм, АТН и других.

 

Все новости, включая самые последние, на сайте издательства «Морские вести России» www.morvesti.ru

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ