Бюллетень новостей №44 (154) с 21 по 27 ноября 2015 - Морские вести России

Бюллетень новостей №44 (154) с 21 по 27 ноября 2015

Бюллетень новостей

ВЛАСТЬ

Кремль надеется на незыблемость международного права о судоходстве через черноморские проливы

В Москве рассчитывают, что осложнение отношений с Турцией не повлияет на судоходство через черноморские проливы, которое регулируется конвенцией Монтре.

«Мы, конечно, рассчитываем на незыблемость норм свободы судоходства через черноморские проливы», - заявил журналистам пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков.

Он напомнил, что правила морского судоходства через черноморские проливы Босфор и Дарданеллы регулируются конвенцией Монтре 1936 года. Конвенция Монтре сохраняет за торговыми судами всех стран свободу прохода через пролив в мирное и в военное время. Однако устанавливается разный режим прохода военных кораблей в отношении черноморских и нечерноморских государств. При условии предварительного уведомления властей Турции черноморские державы могут проводить через проливы в мирное время свои военные корабли любого класса.

 

Путин: Россия утроит продажу сжиженного природного газа на мировом рынке

Рост темпов потребления газа в мире требует ввести в строй дополнительные газопроводы, расширять поставки СПГ, заявил президент РФ Владимир Путин на пленарном заседании Форума стран-экспортёров газа.

«Это (рост потребления) открывает большие возможности для наращивания производства и экспорта газа и одновременно представляет серьезный вызов, – заявил он. – Потому что понадобится кардинально ускорить освоение новых месторождений, модернизировать перерабатывающие мощности, расширить газотранспортную инфраструктуру, ввести в строй дополнительные трубопроводы и наладить разветвленные маршруты поставок сжиженного природного газа».

Путин привел данные экспертов, в соответствии с которыми спрос на газ в мире к 2040 году вырастет на 32% – почти до 5 трлн кубометров, тогда как в 2014 году эта цифра составляла 3,7 трлн кубометров.

По словам президента, связанные с этим капиталовложения будут окупаться несколько десятилетий. «И инвесторам, конечно, нужны четкие, твердые гарантии. Но главное – наравне с производителями газа инвестиционные риски должны нести и будущие потребители, – подчеркнул глава государства. – За энергетическую безопасность надо платить всем: и странам-экспортерам, и странам-покупателям, – что справедливо и полностью отвечает духу рыночных отношений».

Путин напомнил, что в прошлом году саммит ФСЭГ проходил в Москве, и его решения помогли улучшить координацию стран-участниц в вопросах развития отрасли, заложили основу для формирования единых подходов к ценообразованию и равному распределению рисков между потребителями и поставщиками топлива. «Уверен, что и нынешняя встреча будет не менее продуктивной, а решения, которые войдут в итоговую декларацию, придадут дополнительный импульс нашему сотрудничеству, сделает еще эффективнее совместную работу по совершенствованию международной торговли газом», – отметил российский лидер.

Президент России заявил о планах РФ утроить продажи сжиженного природного газа на мировом рынке и активизации сотрудничества в поставках газа со странами Азии.

«Планируем на азиатском направлении увеличить наши поставки с 6 до 30% до 128 миллиардов кубических метров», - сообщил глава российского государства на Форуме стран-экспортеров газа.

Он подчеркнул, что Россия «увеличивает поставки сжиженного природного газа до 60 миллионов тонн, что значит с 4 процентов сегодняшних до 13 (процентов) на мировом рынке».

«Здесь нами запланирован целый ряд проектов как в восточной, северной части Российской Федерации, так и на Дальнем Востоке России», – сказал Путин. «Уверен, Россия справится со всеми этими планами, ей по силам их реализовать», – заверил российский лидер.

Вместе с тем, Путин призвал не отказываться от практики долгосрочных контрактов и принципа take-or-pay в интересах стабильности рынка газа.

«Хотел бы подчеркнуть, что в интересах стабильности и предсказуемости рынка, для привлечения инвестиций в газовую отрасль ни в коем случае нельзя отказываться от проверенной годами практики заключения долгосрочных контрактов и использования принципа «бери или плати». Считаю важным, чтобы государства-участники форума проявляли в этом солидарность», – заявил Путин.

Президент России заявил, что объем торговли газом на Санкт-Петербургской товарно-сырьевой бирже планируется нарастить до 35 млрд кубометров. «В прошлом году у нас в России была запущена торговля газом на Санкт-Петербургской товарно-сырьевой бирже.

Менее чем за год объем торгов составил 6,8 млрд кубических метров, - отметил он в своем выступлении на саммите Форума стран-экспортеров газа. – В планах – нарастить его до 35 млрд кубических метров в год». Путин заметил, что «Газпром» реализовал по спотовым ценам 17 млрд кубометров газа, что составляет более 8% общего объема продаж монополии.

Президент отметил, что биржевые способы торговли сейчас все чаще задействуются для фиксации цен на газ.

 

Силуанов предупредил о перспективе повышения налогов через 2-3 года

Правительству РФ через два-три года придется повышать налоги, если не удастся привести бюджетные расходы в соответствие с реальными доходными источниками, полагает министр финансов РФ Антон Силуанов.

«Это может привести к тому, что резервы быстро закончатся, это год-два, если не приведем расходы в соответствие с реальными источниками. Это будет стимулировать инфляцию. Или через 2-3 года скажем, что мы не можем потянуть такие расходы, и нужно повышать налоги», – сказал он, выступая на международном финансовом форуме Финансового университета во вторник.

Министр напомнил, что слишком большая доля ВВП - 40% - перераспределяется через бюджетную систему. При этом уровень дефицита федерального бюджета в 3% ВВП, отметил он, также слишком велик для экономики РФ. «Мы можем потянуть (такой уровень бюджета - прим.) 1-2 года, дальше нужно сокращать расходы», – сказал министр.

«Наша ситуация говорит о том, что необходимо больше денег оставлять в частном секторе, сокращая объемы перераспределения через бюджет, с другой стороны, повышая качество бюджетных расходов. Если не будем это делать, нам не унести такой объем расходов», – отметил он.

При этом министр заверил, что увеличивать налоги до 2018 года правительство не будет.

«Увеличивать налоги мы не будем, мы договаривались, что до 2018 года железно, дальше посмотрим, как будут складываться условия», - сказал он, отметив, что необходимо разработать новое бюджетное правило, которое не нарушает пропорции на рынке и которое не приводит к дестимулированию экономического роста. Этим условиям соответствует бюджетное правило, исходя из цены на нефть, как максимум, $50 за баррель, отметил Силуанов.

 

Виктор Олерский может войти в совет директоров «Совкомфлота»

Замминистра транспорта Виктор Олерский может войти в совет директоров ПАО «Совкомфлот», следует из приложения к протоколу комиссии Росимущества по отбору профессиональных директоров и независимых экспертов.

В качестве независимых директоров и профессиональных поверенных в совет директоров выдвинуты профессор Высшей школы экономики Анна Белова, бывший заместитель министра природных ресурсов РФ Иван Глумов, президент Ассоциации судоходных компаний Алексей Клявин, партнер компании Chammah and Partners Валид Шамма, ректор Московской школы управления «Сколково» Андрей Шаронов, председатель совета директоров «Совкомфлота» Илья Клебанов, член совета директоров некоммерческой организации «Морское сообщество Лондона» Дэвид Мурхаус, первый зампред ВЭБа Михаил Полубояринов, гендиректор «Совкомфлота» Сергей Франк и Михаил Кузнецов.

 

Росавтодор: система взимания платы «Платон» не будет дублировать иные транспортные налоговые сборы

Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) исключает возможность двойной оплаты за проезд по существующим платным участкам федеральных трасс и двойные сборы для иностранных грузоперевозчиков, а также разъясняет порядок распределения транспортного налога с автомобилистов.

С 15 ноября 2015 года на федеральной дорожной сети Российской Федерации (48 000 км федеральных трасс), функционирует система взимания платы с автомобилей разрешенной максимальной массой более 12 тонн «Платон». В проекте прошли регистрацию уже более 600 000 транспортных средств – 60% автомобилей массой выше 12 тонн, работающих на территории РФ.  Федеральное дорожное агентство акцентирует внимание грузоперевозчиков, что система «Платон» не будет дублировать иные транспортные налоговые сборы.

В соответствии со статьей 31.1 Закона об автомобильных дорогах плата в счет возмещения вреда не взимается на платных автомобильных дорогах общего пользования федерального значения (к ним относятся платные участки федеральных трасс, находящиеся в ведении Государственной компании «Автодор»: М-1 «Беларусь» – Обход г. Одинцово Московская область, М-4 «Дон» - Московская область (км 48 – км 71), Обход г. Богородицка (км 225– км 260), Обход г. Ефремова (км 287-км 321), Обход г. Ельца и села Яркино (км 330-км 414), Обход г. Задонска – села Хлевного (км 414-км 464), Обход г. Воронежа (км 492 – км 517), км 544 – км 633 (Воронежская область), М-11 «Москва – Санкт-Петербург» – Обход г. Вышнего Волочка (км 258 – км 334), ЦКАД).

Кроме этого, транспортные средства массой выше 12 тонн, принадлежащие иностранным перевозчикам, в целях исключения дублирования платежей с 15 ноября 2015 г. освобождаются от ранее действовавшего сбора, предусмотренного постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2008 г. № 1007 «О сборе за проезд автотранспортных средств, зарегистрированных на территории иностранных государств, по автомобильным дорогам Российской Федерации». Однако с 15 ноября на них распространяется действие системы взимания платы «Платон», что не вызывает у них вопросов, так как иностранные грузоперевозчики привыкли к аналогичным системам на территории своих стран.

Транспортный налог для всех видов транспортных средств, действующий на территории Российской Федерации, относится к региональным налогам, поэтому величину налога, порядок и сроки его уплаты, формы отчётности, а также налоговые льготы устанавливают органы законодательной власти субъектов РФ.

Денежные средства, поступающие от налогоплательщиков в виде транспортного налога, аккумулируются в региональных дорожных фондах (а не в федеральном бюджете), и их распределение находится в компетенции региональной власти. Таким образом, именно местные органы власти решают, в какие сферы деятельности региона в первую очередь направлять эти деньги.

Величина налоговой ставки по транспортному налогу почти одинакова для основных видов транспортных средств, в то время как объем причиняемого федеральным дорогам ущерба ТС массой выше 12 тонн в десятки тысяч раз выше, чем от воздействия легковых автомобилей. Например, согласно главе 28 Налогового кодекса Российской Федерации в 2015 году ставка для легковых автомобилей с мощностью двигателя свыше 150 л.с. до 200 л.с. составляет 5 руб., для грузовых автомобилей с такой же мощностью тоже 5 руб.; для легковых автомобилей с мощностью двигателя свыше 200 л.с. до 250 л.с. – 7,5 руб., тогда как для грузовых автомобилей с такой же мощностью – 6,5 руб. Это при том, что нагрузка на дороги под воздействием грузового транспорта повышается в разы, а от «12-тонников» - в десятки тысяч раз.

Таким образом, в современной России сохраняется ситуация, когда владельцы легковых автомобилей фактически оплачивают вред, причиняемый дорогам большегрузным транспортом и теми, кто зарабатывает на перевозках.

Расход топлива и, соответственно, налог, включенный в его цену, различаются для грузового автомобиля с разрешенной максимальной массой выше 12 т и легкового автомобиля не более чем в 4-5 раз. Однако ущерб от проезда одного «12-тонника» эквивалентен ущербу, наносимому проездом 40-50 тыс. легковых автомобилей.  С точки зрения собственника легкового автомобиля несправедливо, что он, не причиняя дорожному полотну сверхнормативного вреда, платит одинаковый с автомобилем массой выше 12 тонн акциз. К этому можно добавить тот факт, что 56% причиняемого федеральным трассам вреда наносят 5% ТС массой выше 12 тонн, а не оставшиеся 95% транспортных средств.

 

НОВОСТИ КОМПАНИЙ

Fitch повысило рейтинг «Совкомфлота» до «ВВ», прогноз «стабильный»

Международное рейтинговое агентство Fitch повысило долгосрочный рейтинг дефолта эмитента «Совкомфлота» до «ВВ» с «ВВ-» со «стабильным» прогнозом. Об этом сообщается в пресс-релизе агентства.

Повышение рейтинга отражает улучшение финансового профиля «Совкомфлота» главным образом за счет восстановления отрасли грузоперевозок.

Ранее сообщалось, что прибыль группы «Совкомфлот» за 9 месяцев 2015 года увеличилась в 2,7 раза до 298,8 млн долларов. Показатель EBITDA компании вырос на 38,1% и составил за 9 месяцев 567,9 млн долларов.

 

CMA CGM получила прибыль в III квартале, несмотря на снижение доходов и ухудшение ситуации на рынке

Чистая прибыль CMA CGM по итогам третьего квартала текущего года составила 51 млн долларов США, по сравнению с 201 млн долларов в тот же период прошлого года.

Объем перевозок вырос на 3,4% до 3,3 млн TEU, однако выручка сократилась на 9,0% до 4,0 млрд долларов на фоне переизбытка мощностей на рынке и падения фрахтовых ставок, прежде всего на Азиастко-Европейском трейде.

В соответствии с последними значениями шанхайского контейнерного индекса SCFI, за прошедшую неделю индикативные спотовые ставки на перевозку контейнеров из Шанхая в порты северной Европы снизились еще на 28% до 295 доллара за TEU.

Согласно отчету CMA CGM, лучшая сбалансированность спроса и предложения была зафиксирована на других маршрутах, в первую очередь на транстихоокеанских сервисах. Тем не менее, спотовые ставки на данном направлении также продолжают снижаться.

Значение индекса SCFI на перевозки в порты западного побережья Северной Америки упало ниже 1000 долларов за 40-футовый контейнер до 922 доллара. Ставки на порты восточного побережья опустились ниже отметки 2000 долларов на прошлой неделе, а теперь снизились еще на 8% до 1688 долларов за FEU.

За первые 9 месяцев текущего года контейнерооборот CMA CGM составил 9,7 млн TEU, что на 6,5% больше, чем за аналогичный период 2014 года. В условиях резкого снижения фрахтовых ставок консолидированная выручка сократилась на 3,3% и составила 12,1 млрд долларов. Чистая прибыль выросла на 56% до 613 млн долларов.

Другие перевозчики также отмечают, что ухудшение рыночной ситуации ускорилось в течение квартала, особенно в октябре.

Операционная прибыль Maersk Line по итогам III квартала составила 243 млн долларов США, сократившись к уровню прошлого года почти в 3 раза. Объемы перевозок за отчетный период показали нулевой рост к прошлому году, в то время как средняя ставка фрахта потеряла в III квартале 20% стоимости, сократившись более чем на 500 долларов за FEU. За 9 месяцев среднее снижение ставки составило 17%.

Ранее CMA CGM заявил о начале эксклюзивных переговоров о приобретении сингапурского конкурента NOL. По данным Journal of Commerce, приобретение NOL позволит CMA CGM увеличить свою долю в перевозках из Азии в Америку с 3,9% до 6,75%.

 

Чистая прибыль Fesco по МСФО за 9 месяцев составила $12 млн против убытка годом ранее

Чистая прибыль транспортной группы Fesco по МСФО за 9 месяцев 2015 г. составила 12 млн долларов против убытка годом ранее. Об этом говорится в отчете компании.

Выручка группы упала на 36% до 543,5 млн долларов. Показатель EBITDA компании снизился на 33% до 88,5 млн долларов. CAPEX за 9 месяцев 2015 г. составил 14,7 млн долларов (снижение в 4 раза).

«Для того, чтобы нивелировать негативное воздействие внешних факторов, группа продолжила реализацию оптимизационной программы, целью которой является сокращение затрат на 40 млн долларов в 2015 г.», – указали в компании.

За отчетный период перевалка контейнеров Владивостокского морского торгового порта снизилась на 32% год к году до 259,2 тыс. TEU, объем международных морских контейнерных перевозок снизился на 25,5% год к году до 239,7 тыс. TEU, объем интермодальных перевозок снизился на 23,1% год к году до 143,4 тысяч TEU. Перевалка генеральных грузов в порту сократилась на 14% год к году до 1,536 млн тонн. Перевозки контейнеров по железной дороге снизились на 11,4% год к году до 209,6 тысяч TEU.

За третий квартал Fesco получила чистую прибыль в 4 млн долларов против убытка в 10 млн долларов годом ранее.

Выручка компании в портовом дивизионе за 9 месяцев 2015 г. снизилась на 36,7% до 89 млн долларов, в железнодорожном дивизионе – на 35% до 81,8 млн долларов, в линейно-логичтическом – на 38,3% до 294,4 млн долларов, в морском дивизионе, напротив, выросла на 15,2% до 66,6 млн долларов. Выручка от услуг бункеровки за отчетный период упала на 34,6% до 101,4 млн долларов.

Консолидированный долг компании на конец сентября 2015 г. составил 851,9 млн долларов, чистый долг – 784,4 млн долларов.

 

СУДОХОДСТВО

Росморречфлот: Предприятия ВВП России обслуживали в навигацию 2015 г. 101 661,6 км водных путей

Федеральное агентство морского и речного транспорта (Росморречфлот) опубликовало предварительные итоги работы внутреннего водного транспорта в навигацию 2015 года.

В навигацию 2015 года администрации бассейнов внутренних водных путей, подведомственные Росморречфлоту, обслуживали 101661,6 км внутренних водных путей, в том числе с гарантированными габаритами судовых ходов 49 014,4 км.

Содержание внутренних водных путей во многих бассейнах обеспечивалось в условиях продолжающейся в последние годы низкой водности, в связи с  чем, на основании статьи 77 КВВТ РФ администрациями бассейнов внутренних водных путей ограничения по осадке судов вводились в 10 бассейнах, на внутренних водных путях с гарантированными габаритами судовых ходов протяженностью 9251 км, в том числе в следующих бассейнах: Азово-Донском (260 км), Волжском (413 км), Байкало-Ангарском (109 км), Московском (1182км), Амурском (1473 км), Ленском  (3558 км), Обском (391 км), Северо-Двинском (504 км), Енисейском (1001км), Волго-Балтийском (360 км).

Наиболее сложные гидрологические условия, оказавшие значительное  влияние на работу транспортного флота, и, как следствие, на обеспечение объемов перевозки грузов, отмечались в Волжском, Азово-Донском и Ленском бассейнах.

В результате постоянно проводимого  Росморречфлотом мониторинга и анализа глубин (в зависимости от попусков воды через Рыбинский и Горьковский гидроузлы), через Городецкий гидроузел в завершающий период навигации обеспечен проход судов с осадками 2,0-3,5 м, включая морской паром «Бахтияр», следовавший по внутренним водным путям Российской Федерации под государственным флагом Республики Хорватия.

Путевые работы и ряд других мероприятий (в том числе, проводка транспортного флота путейскими судами), проводимые в Азово-Донском бассейне, в условиях низкой водности и крайне ограниченных водных ресурсов Цимлянского водохранилища позволили в текущую навигацию создать условия для  наименьших потерь объёмов грузоперевозок.

Упомянутые мероприятия по содержанию внутренних водных путей и расположенных на них судоходных гидротехнических сооружений позволили доставить пассажиров и те грузы, которые определяют приоритетную роль внутреннего водного транспорта в обеспечении перевозок крупногабаритных грузов, перевозок на Крайний Север и местности к ним приравненные, труднодоступные районы в отсутствии других видов сообщения.

В навигацию 2015 года был полностью обеспечен северный завоз жизненно важных грузов по госзаказу в объеме 1,7 млн тонн, в том числе доставлено 599,6 тыс.тонн угля и 616,2 тыс.тонн нефтепродуктов.

В аналогичных неблагоприятных гидрологических условиях осуществлялась перевозка крупногабаритного изделия ОАО «Калужский турбинный завод» по реке Ока. Груз доставлен до пункта назначения в запланированные сроки.

Кроме того в навигацию 2015 года в рамках соглашения о сотрудничестве между администрацией Алтайского края, грузоотправителем (Бийский гравийно-песчаный карьер), грузоперевозчиками и ФБУ «Администрация Обского БВП» заключено соглашение, в рамках которого администрация путем проведения дополнительного комплекса путевых работ обеспечила в течение 78 суток гарантированную глубину 140 см. Это позволило перевести 180 тыс. т продукции для потребителей региона, снизив нагрузку на автомобильные дороги.

ОАО «Архангельский речной порт» осуществил социально важные перевозки 864225 пассажиров островных частей Архангельской области.

Выполнено 24 буксировки морских объектов по внутренним водным путям Единой глубоководной системы европейской части России: 12 буксировок обеспечено в направлении Азов-Астрахань, 10 буксировок – в направлении Астрахань-Азов и 2 буксировки – в направлении Санкт-Петербург-Астрахань.

По внутренним водным путям были осуществлены перевозки крупногабаритных грузов и нестандартного оборудования - морского плавдока из Зеленодольска (Республика Татарстан) в Северодвинск, оборудования для нефтехимической промышленности в г. Уфа.

В рамках Подпрограммы «Внутренний водный транспорт» Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2020 гг.)» завершается реконструкция объекта «Разработка и реализация комплексного проекта реконструкции объектов инфраструктуры канала имени Москвы». II этап. Реконструкция гидроузла Кузьминск. В ходе реконструкции осуществлено строительства нового гидроузла Кузьминск –  взамен построенному в 1914 году. В настоящее время завершаются работы по демонтажу старого гидроузла. Приемка вновь построенного гидроузла Кузьминск рабочей комиссией ФГБУ «Канал имени Москвы» планируется в начале декабря т.г.

Гидроузел Кузьминск обеспечивает необходимые для судоходства глубины на пятидесятикилометровом участке р. Оки. Он работает в каскаде с расположенным выше гидроузлом Белоомут и гидроузлами Москворецкой системы по реке Москве. Каскад соединяет город Москву через Оку с Волгой и, соответственно, с крупными промышленно-торговыми центрами России – Нижним Новгородом и Поволжьем.

После ввода в эксплуатацию гидроузлов Кузьминск и Белоомут гарантированная глубина на участке р. Оки стабилизируется, что позволит возобновить туристический маршрут «Московская кругосветка» и увеличить загрузку судов.

В рамках Подпрограммы «Внутренний водный транспорт» Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2020 гг.)» осуществляется проектирование объекта «Строительство Нижегородского низконапорного гидроузла».

В настоящее время завершается 1 этап проектирования данного объекта. Проведены в необходимом объеме инженерные и другие изыскания, определены компоновочные и основные конструктивные решения решения гидроузла, определена оценка воздействия на окружающую среду. По итогам 1 этапа в апреле 2016 г. предусматривается получение заключений ФАУ «Главгосэкспертиза России» и государственной экологической экспертизы.

В целом по итогам с открытия навигации по октябрь 2015 г. внутренним водным транспортом перевезено 111,3 млн т грузов различного назначения, в т.ч. внешнеэкономических грузов – 23,3 млн. т, пассажиров всеми видами маршрутов – 13,0 млн человек, в речных портах переработано 142,2 млн. т грузов.

 

Емкость простаивающего контейнерного флота достигла максимума за последние 5 лет

Емкость простаивающего контейнерного флота вместимостью свыше 500 TEU составила 1,2 млн TEU впервые за последние пять лет. Об этом сообщает отраслевое аналитическое агентство Alphaliner.

Согласно опубликованным данным, по состоянию на 16 ноября 2015 года простаивали 306 контейнеровозов общей вместимостью 1,24 млн TEUs или 6,3% от совокупной вместимости глобального контейнерного флота. Объем невостребованного тоннажа за 2 недели вырос с 278 судов вместимостью 1,04 млн TEU.

Текущий уровень находится всего в 280 тыс. TEU от антирекорда декабря 2009 года, который составил 1,52 млн TEU.

Средняя вместимость выведенных из эксплуатации судов достигла 4,05 тыс. TEU, при этом в структуре безработного флота растет доля судов свыше 7 тыс. TEU.

Так, на сегодняшний день, число контейнеровозов вместимостью от 7,9 тыс. TEUs до 18,3 тыс. TEU достигло 40, их совокупная вместимость – 434 тыс. TEU. Из них только шесть законтрактованы.

Лидером гонки тоннажа традиционна была Maersk Line. Компания первая ввела в эксплуатацию супер-контейнеровозы вместимостью свыше 18 тыс. TEU, и теперь первая выводит их из операций.

Seatrade Maritime цитирует Сорена Тофта, директора по глобальным операциям Maersk Line, заявившего, что текущая рыночная ситуация, которая характеризуется низкими фрахтовыми ставками, которые продолжают падать, с одной стороны, и очень дешевым бункером, с другой, подрывает экономику оперирования крупными судами. Он отметил, что помимо всего прочего, большие суда требуют увеличения числа портов захода, что увеличивает риски и связанные с ними расходы.

 

Baltic Dry Index впервые опустился ниже 500 пунктов

Baltic Dry Index – ключевой индекс, отражающий динамику стоимости перевозок сухого груза морем – снизился до рекордно низкого уровня на фоне снижения спроса на сырьевые грузы, перевозимые балкерным флотом, в Китае и переизбытка тоннажа.

В пятницу индекс, который для многих инвесторов является индикатором состояния мирового промышленного сектора, впервые в истории упал ниже отметки в 500 пунктов, что на 60% ниже максимального уровня этого года, зафиксированного в августе, и на 62% ниже уровня ноября 2014 года.

В начале этого года Baltic Dry Index уже побил исторический рекорд, упав на 35% за первые два месяца года до 509 пунктов. Предыдущий антирекорд был зафиксирован в 1986 году на уровне 554.

По данным Reuters, доходность судов-балкеров класса Capesize (дедвейтом 150 тыс. тонн) снизилась на 69 долларов до 5,211 тыс. долларов в день. Фьючерсные ставки на балкеры Capesize находятся на уровне 4,8-4,9 тыс. долларов (первый квартал 2016 года), что свидетельствует о том, что рынок ожидает дальнейшее ослабление, цитирует агентство источники в судоходной отрасли.

Индекс для судов Panamax (дедвейтом 65 тыс. тонн) снизился на 5 пунктов до 463 пунктов. Средняя доходность судна упала до 3,696 тыс. долларов в день.

 

Индекс ставок на перевозку контейнера снизился еще на 11% за прошедшую неделю

В соответствии с последними значениями шанхайского контейнерного индекса SCFI, индикативные спотовые ставки на перевозку контейнеров из Шанхая в порты северной Европы вновь упали на треть по сравнению с уровнем предыдущей недели.

Всего за 4 недели ставки на ключевом трейде упали в 2,5 раза до 295 долларов за TEU.

Спотовые ставки на маршрутах из Шанхая в порты Средиземного моря снизились за неделю на 22% - с 406 долларов за TEU до 309 долларов за TEU.

Спотовые ставки на транстихоокеанском трейде также продолжили снижение. Значение индекса SCFI на перевозки в порты западного побережья Северной Америки пробили на прошедшей неделе психологический уровень 1000 долларов за 40-футовый контейнер (922 доллара за FEU). Ставки на порты восточного побережья опустились ниже отметки 2000 долларов на прошлой неделе, а теперь снизились еще на 8% до 1688 долларов за FEU.

За прошедшую неделю индикативные спотовые ставки на перевозку контейнеров из Шанхая c среднем снизились на 11% с 544 до 484 пунктов.

 

В Крыму рассматривают возможность доставки топлива танкерами вместо ж/д

Министерство транспорта Крыма рассматривает варианты доставки топлива на полуостров морским транспортом, сообщил глава ведомства Андрей Безсалов.

«Морской транспорт, всегда эффективнее и дешевле. Можно загнать 2-3 больших танкера в месяц и заполнить емкости Феодосийской нефтебазы. Такие варианты сейчас рассматриваются, идет проработка доставки топлива морским путем. Но здесь уже больше не технические, а коммерческие вопросы», - сказал министр.

Безсалов уточнил, что на полуострове есть запас примерно на 30 суток топлива для дизельгенераторных установок, с помощью которых в Крыму в условиях энергодефицита снабжаются социальные объекты и инфраструктура.

«Вагоны все время подходят, емкости Феодосийской нефтебазы заполнены на 20% поэтому мы можем принимать топливо в неограниченном количестве», – сообщил Безсалов.

Ранее в министерстве энергетики РФ сообщили, что запасы топлива для потребителей бензина марки А-92 хватит на 10 суток, марки А-95 – на 13 суток, дизельного топлива – на 26 суток.

«Керченская паромная переправа работает в штатном режиме. Министерство энергетики Российской Федерации в оперативном режиме осуществляет мониторинг ситуации с топливообеспечением Крымского федерального округа», – сообщили в российском ведомстве. 

С 22 ноября в Крыму действует режим чрезвычайной ситуации, связанной с прекращением подачи электроэнергии из Украины. Собственная генерация на полуострове может обеспечить максимум половину необходимой потребности в электроэнергии. Для экономии на полуострове введены веерные отключения. Энергоснабжение основных объектов инфраструктуры и жизнедеятельности Крыма осуществляется из резервных источников.

 

СУДОСТРОЕНИЕ

«Роснефть» заказала строительство двух судов на заводе «Звезда» за 23 млрд рублей

«Роснефть» планирует купить два многофункциональных судна снабжения усиленного ледового класса за 23 млрд рублей. Они будут построены на судостроительном заводе «Звезда». Об этом говорится в материалах госзакупок.

«Роснефть» объявила соответствующий закрытый тендер, в котором единственным участником является «Дальневосточный центр судостроения и судоремонта» (ДЦСС). По условиям договора судна должны перейти в собственность нефтяной компании до 30 июня 2019 года.

Судостроительный завод «Звезда» строится в городе Большой Камень Приморского края с 2009 года. Первоначально проект создавали и начали реализовывать «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК) и южнокорейская кораблестроительная компания Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering Co. (DSME, подразделение концерна Daewoo).

Впоследствии в 2012 году DSME вышла из проекта, а ОСК уступила пакет из 75% минус две акции «Дальневосточного центра судостроения и судоремонта» (ДЦСС, включающий верфь «Звезда» и ряд других судостроительных площадок( консорциуму «Современные технологии судостроения», созданному Газпромбанком и «Роснефтью».

В прошлом году стоимость строительства верфи оценивалась в 111,7 млрд рублей, пусковой очереди - 60 млрд рублей. Как ожидается, новая площадка начнет работу в 2018 году и приступит к производству морской техники и оборудования для разведки, добычи и транспортировки углеводородного сырья. В частности, танкеров водоизмещением до 350 тыс. тонн, газовозов емкостью до 250 тыс. куб. м, судов ледового класса, специальных судов спусковым весом до 29 тыс. тонн, элементов морских платформ для освоения арктических шельфовых месторождений нефти и газа.

 

Ленобласть разработает новую программу судостроительного кластера

Администрация Ленинградской области разработает новую программу развития судостроительного кластера региона в условиях санкционных ограничений на основании исследования «Крыловского государственного научного центра», итоги которого будут представлены до конца 2015 года.

«Крыловский государственный научный центр» – один из крупнейших мировых исследовательских центров в области кораблестроения и проектирования – по заказу регионального правительства до конца 2015 года выполнит работу по теме «Состояние и перспективы развития судостроительного кластера Ленинградской области». На основании исследования будет разработана программа развития кластера», – сообщили в пресс-службе облправительства.

Он отметил, что зависимость отрасли от импортных поставок требует изменения подхода к ее развитию. В исследовании будет проанализировано и спрогнозировано развитие рынка судостроения и судоремонта в различных аспектах, определена потребность в производстве и технологиях, дана оценка спроса на продукцию и услуги кластера на среднесрочную и долгосрочную перспективу, исследованы меры господдержки судостроения и судоремонта в РФ и международный опыт в этой области.

В региональном правительстве напомнили, что в этом году Ленинградская область обратилась с инициативой в Госдуму о снижении ставки НДС до нуля процентов для субподрядных судостроительных предприятий, что должно резко повысить выгодность исполнения заказов от генерального подрядчика АО «Объединенной судостроительной компании» (ОСК). При активном участии обладминистрации был также решен вопрос с существенным снижением процентной ставки по действующему кредиту для ОАО «Выборгский судостроительный завод».

Кроме того, в целях обеспечения стабильной работы организаций судостроения области региональное правительство, судостроители и профсоюзы 16 ноября заключили соглашение, регулирующее социально-трудовые отношения в судостроительной отрасли области на 2015-2018 годы. Подписи под документом поставили замглавы правительства Ленинградской области – председатель комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Дмитрий Ялов, президент Межрегионального отраслевого некоммерческого объединения промышленников и предпринимателей «Ассоциация судостроителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области» Александр Алешкин и председатель Общероссийского профсоюза работников судостроения, судоремонта и морской техники Сергей Максименко. В соглашении, в частности, прописаны договоренности по оплате и нормированию труда, социальные гарантии работников, мероприятия по охране труда и развитию кадрового потенциала.

«Судостроительный кластер – одна из приоритетных сфер в экономике Ленинградской области, которой мы традиционно оказываем поддержку. Сегодня работодатели, профсоюзы и органы власти берут на себя обязанности по повышению эффективности судостроительных предприятий и роста дохода работников этой отрасли», – отметил на церемонии подписания Ялов.

В состав регионального судостроительного кластера входят такие предприятия, как «Выборгский судостроительный завод», Ленинградский судостроительный завод «Пелла» (Кировский район), «Невский судостроительно-ремонтный завод» (Шлиссельбург), ОАО «Завод «Буревестник» (Гатчина), ОАО «Завод «КРИЗО» (Гатчина), ОАО «Завод «Ладога» (Кировск).

 

Астрахань начнет строить круизные суда для Каспийского и Черного морей в 2016 году

В Астраханской области строительство круизных лайнеров для Каспийского и Черного морей может начаться в 2016 году, сообщил губернатор Александр Жилкин. По его словам, проект уже разработан, всего планируется построить два-три таких лайнера.

«Фирма-заказчик проекта российская – «Московское речное пароходство», сейчас определяется объем инвестиций, кредитные ресурсы и поддержка государства. Без нее реализовать этот проект невозможно, круизные лайнеры очень дорогие и долго окупаются. Но задача стоит – заложить такие судна для Каспийского и Черного морей на верфях в следующем году», – сказал Жилкин.

По его словам, решение, где будут строиться лайнеры пока не принято, однако, у астраханского судостроительного завода «Лотос» (входит в ОСК) есть высокие шансы получить данный заказ, так как предприятие проявило себя как надежный партнер при строительстве двух танкеров проекта RST-25 для «Московского речного пароходства». Кроме того, завод станет якорным резидентом особой экономической зоны «Лотос», что существенно может снизить стоимость строительства. Другие крупные судостроительные предприятия региона также готовы к реализации столь масштабного проекта.

Ранее сообщалось, что стоимость круизного судна оценивается в 2,5 млрд рублей. Власти Астраханской области сообщали, что ищут партнера для реализация этого масштабного проекта, в том числе предложения поучаствовать поступали представителям Прикаспийских стран. Организация круизов по Каспийскому морю получила поддержку на саммите Прикаспийских стран, который прошел в Астрахани в прошлом году. В частности, в протоколе саммита было записано решение о необходимости создания инфраструктуры прикаспийского туризма.

По данным областного министерства промышленности, транспорта и природных ресурсов, судостроение – одна из традиционных отраслей Астраханской области. В регионе располагаются 10 крупных и средних предприятий, способных строить суда различного назначения (сухогрузные суда, танкеры, суда – контейнеровозы, плавучие причалы, рефрижераторы, самоходные суда типа река-море, крановые суда различной грузоподъемности), а также вести ремонт судов весом до 6 тыс. тонн с поднятием их в док или на стапель. Крупные предприятия судостроительного комплекса Астраханской области также специализируются на строительстве морских гидротехнических сооружений для освоения шельфовых месторождений. Индекс промышленного производства по строительству и ремонту судов за январь-октябрь 2015 года в регионе вырос в сравнении с аналогичным периодом прошлого года на 33%.

 

МОРСКИЕ ПОРТЫ

Льготы Свободного порта Владивосток могут распространить на другие порты региона

Министерство развития Дальнего Востока планирует распространить особый налоговый режим Свободного порта Владивосток на другие порты Приморья, сообщил зам главы министерства Сергей Качаев.

«В ближайшее время будем предлагать правительству распространить этот особый налоговый, таможенный и административный режим на целый ряд других портов Дальнего Востока», – сказал он на конференции в Москве. Какие порты могут получить льготы наравне с Владивостоком, Качаев не уточнил.

Режим Свободного порта Владивосток был введен 12 октября на территории 15 муниципалитетов Приморья: во Владивостоке, Артеме, Большом Камне, Находке, Партизанске, Уссурийске, Спасске-Дальнем, Надеждинском, Шкотовском, Октябрьском, Партизанском, Пограничном, Хасанском, Ханкайском и Ольгинском районах, включая их морские акватории.

Общая площадь территории, которую охватывает экономическая зона, составляет 28,4 тыс. кв. км, на ней проживает 1,4 млн человек (75% населения региона).

В настоящее время зарегистрирован здесь только один резидент – Тихоокеанская инвестиционная компания с проектом гостиницы на 182 номера в поселке Славянка стоимостью в 5 млрд рублей.

 

В Новороссийском порту введен 100% досмотр для турецкого импорта

Участники ВЭД в Новороссийском порту сообщают об ужесточении досмотровых норм. В частности, указывается, что весь импорт из Турции направляется на 100% досмотр.

«Таможня неофициально советует импортерам скоропорта искать поставщиков из других стран», - указывает участник рынка.

На долю поставляемых через терминалы Новороссийского порта в контейнерах и фурах проходит в Россию до 20% бананов, 80% помидоров и до 80% цитрусовых. При этом, именно Турция – основной поставщик помидоров и цитрусовых на данном направлении. На Турцию приходится практически (небольшая доля у Израиля и Египта) весь импорт помидоров (около 250 тыс. тонн в год всего по РФ), и половина цитрусовых (более 2 млн тонн всего по РФ), указывают эксперты в отрасли.

 

Для продвижения возможностей Свободного порта Владивосток проведут бизнес-миссии

Для рекламы возможностей, которые предоставляет Свободный порт Владивосток, и привлечения потенциальных резидентов, будут проведены бизнес-миссии в целый ряд стран, сообщил в Находке министр РФ по развитию Дальнего Востока Александр Галушка.

«Интерес у зарубежных партнеров существенный к закону о Свободном порте Владивосток. Договорились о бизнес-миссиях с рядом стран, бизнес-миссиях на Дальний Восток, чтобы они могли сюда приехать, увидеть Свободный порт Владивосток, территории опережающего развития, которые создаются», – сказал министр.

Он подчеркнул, что в настоящее время Минвостокразвития формирует модель работы Свободного порта, чтобы его возможностями могли воспользоваться уже работающие в Приморье предприятия. «Сегодня министерство формулирует модель того, как действующее предприятие, планируя модернизацию мощностей, могло бы воспользоваться льготами. Мы в самое ближайшее время такие предложения предоставим», – отметил Галушка.

По словам министра, за месяц с небольшим действия закона о Свободном порте, поступило около десяти заявок от потенциальных резидентов. «На сегодняшний день их около десяти за месяц с небольшим работы этого закона, но мы наблюдаем кроме заявок ежедневный обращения потенциальных резидентов», – добавил министр.

Режим Свободного порта Владивосток был введен 12 октября на территории 15 муниципалитетов Приморья: во Владивостоке, Артеме, Большом Камне, Находке, Партизанске, Уссурийске, Спасске-Дальнем, Надеждинском, Шкотовском, Октябрьском, Партизанском, Пограничном, Хасанском, Ханкайском и Ольгинском районах, включая их морские акватории.

Общая площадь территории, которую охватывает экономическая зона, составляет 28,4 тыс. кв. км, на ней проживает 1,4 млн человек (75% населения региона).

В настоящее время зарегистрирован здесь только один резидент – Тихоокеанская инвестиционная компания с проектом гостиницы на 182 номера в поселке Славянка стоимостью в 5 млрд рублей.

 

Докеры в Петербурге приостановили итальянскую забастовку под гарантии Смольного

Докеры компании «Морской порт Санкт- Петербург» объявили о приостановке «итальянской забастовки» под гарантии Смольного. Об этом сообщил председатель профкома докеров Анзор Ломтадзе по итогам совещаний работников.

«Из встречи с вице-губернатором Игорем Албиным 26 ноября мы поняли, что Албин выступает как гарант в этих наших конфликтах с ОАО «Морской порт Санкт-Петербург». Информацию донесли докерам», – сообщил Ломтадзе. По его словам, они «отнеслись с недоверием в этой части к администрации ОАО «Морской порт Санкт-Петербург».

Акция протеста прекращена, подтвердил он. «Поскольку оснований не доверять Албину у докеров нет, и это входило в планы работников привлечь внимание СМИ и администрации города, то под гарантии Албина докеры приняли решение временно приостановить» протесты в форме «итальянской забастовки», указал собеседник.

«Итальянская забастовка» – форма протеста, при которой сотрудники строго исполняют инструкции, не выходя за их пределы.

Согласно информации аппарата Албина, руководство и представители профсоюзов компании обозначили на встрече в Смольном свои позиции по согласованию нового коллективного договора между администрацией и работниками на 2016-2018 годы. «С интервалом в один месяц: декабрь, январь и февраль – мы проведем раунды переговоров, чтобы итоговая редакция Коллективного договора устроила всех», – сообщил Албин.

«Действующее законодательство предполагает начало коллективных переговоров при заявлении одной из сторон. В этом случае стороны в течение 5 дней должны приступить к переговорам и подписать Коллективный договор в течение 3 месяцев», – сказал на встрече председатель комитета по труду и занятости населения Дмитрий Чернейко.

В пресс-службе компании отметили, что «Албин предложил бастующему профсоюзу РПД (Российского профсоюза докеров) прекратить акции протеста и вместе с другими профсоюзными организациями порта обсудить насущные вопросы за столом переговоров».

В то же время согласно сообщению пресс-службы «Морского порта Санкт-Петербург», предложение вице-губернатора Санкт-Петербурга и публичные заверения депутата КПРФ Ирины Комоловой о прекращении забастовочных действий в ОАО «Морской порт Санкт-Петербург» оставлены без внимания руководством первичной профсоюзной организации Российского профсоюза докеров.

Активисты РПД, несмотря на вчерашние решения по итогам совместной встречи вице-губернатора Игоря Албина, руководства компании и профсоюзных организаций в Правительстве Санкт-Петербурга, до сих пор не вывели членов своего профсоюза из режима «итальянской» забастовки и продолжают дестабилизировать ситуацию в порту, сообщили представители порта.

По состоянию на 10:00 27 ноября 2015 года «итальянская» забастовка продолжается.

Докеры провели 20 ноября массовый пикет с требованием «достойного коллективного договора». В тот день управление по связям с общественностью компании опубликовало пресс- релиз, в котором говорилось, что «между администрацией и единым представительным органом работников порта был подписан коллективный договор на 2016-2018 годы».

Переговоры о документе шли с сентября. С 30 октября около 300 работников начали «итальянскую забастовку». Ломтадзе настаивал, что работодатель обещал сохранить действующие льготы и гарантии, но, когда проект договора был подготовлен, выяснилось, что он отменяет часть льгот или ухудшает условия их получения. Пресс-служба компании отметила, что в нем «впервые закреплены единые социальные стандарты для всего трудового коллектива порта».

«Морской порт Санкт-Петербург» – крупнейший оператор, оказывающий услуги по перевалке всех видов сухих грузов. На территории порта действует три профсоюзные организации: первичная профсоюзная организация РПД (331 человек), первичная профсоюзная организация «Портовик» (более 750 человек) и первичная профсоюзная организация Портовых рабочих Большого морского порта Санкт-Петербург (порядка 50 человек, объединяет только рабочие специальности).

 

Эксперт: Отсталость нормативной базы тормозит внедрение полностью безлюдных технологий в портах

МЧС, технадзор и другие контролирующие органы не в состоянии принимать автоматические системы, управляемых без участия человека, из-за несовершенства законодательной базы. Об этом сказал Павел Картопольцев, генеральный директор ООО «СофтМастерс», выступая на конференции «Техника и технологии для портов: эффективные инвестиции», которая прошла 23 сентября в Санкт-Петербурге и была организована редакцией «Морских вестей России».

«АСУ морских терминалов сегодня развиваются по трем основным направлениям, – начал свой доклад Павел Картопольцев. – В первую очередь это АСУ обеспечения самого технологического процесса. Сюда входит операционная система, системы обеспечения безопасности и т.д. Второе направление – АСУ производственной деятельности, или как их называют ИТ-системы. Они охватывают все услуги, которые есть в порту – от погрузки до отправки судна с грузом. Сюда же входят финансовые системы, документооборот.

Третий большой пласт – системы связи и телекоммуникаций и системы обеспечения работы порта. Это ЦОДы, охранные и пожарные системы, ГО и ЧС, системы таможенных постов».

«Весь мир сегодня движется в сторону полностью автоматических систем, управляемых без участия человека. И Россия тоже в этом направлении движется. Но наша проблема – законодательная база. МЧС, технадзор и другие контролирующие органы не в состоянии принимать инновационные вещи, которые мы уже можем с успехом внедрять. Хотя в порту работает автоматика, контролирующие органы требуют посадить человека. Зачем? – так по нормам положено. Хотя он совсем там не нужен», – описал проблему гендиректор «СофтМастера».

«Еще одна тенденция – переход на отечественные аналоги импортной техники, – добавил эксперт. –  Нам нужно идти по пути Китая, то есть не примитивно копировать какие-то разработки, а выкупать нематериальные активы с точки зрения решения конкретной проблемы и или конкретной функции и создавать у себя в России такие комплексы».

 

РЫБНЫЙ ПРОМЫСЕЛ

Росрыболовство: До 20% квот на вылов рыбы будет выделяться компаниям, обновляющим флот

Доля квот на вылов рыбы, выделяемых компаниям, которые будут осуществлять строительство новых рыболовных судов на отечественных верфях, составит до 20%. Об этом заявил в Калининграде глава Росрыболовства Илья Шестаков.

«В рамках федеральной программы мы предлагаем выделение дополнительных квот (на вылов рыбы – прим.) для тех предприятий, которые будут осуществлять строительство новых судов на отечественных верфях, – сказал он. – До 20% квот будет выделяться на эти цели».

«Это уже одобренное решение на заседании президиума Госсовета», – добавил Шестаков, отметив, что выделение квот станет дополнительным стимулом для рыбаков.

Глава Рыболовства считает, что недостаточным объем средств, заложенных в действующую программу по субсидированию обновления промыслового флота РФ. Ведомство ставит перед собой задачу вместе с рыбодобывающими регионами и предприятиями отрасли «подготовить соответствующую программу и обоснования, чтобы выходить в правительство РФ с предложениями о дополнительном финансировании», – сказал Шестаков.

 

ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

Правительство одобрило инвестпрограмму РЖД без обнуления налога на имущество

Правительство в четверг одобрило инвестпрограмму на 2016 год в сумме около 432 млрд рублей, сообщают ведущие российские СМИ.

Деньги нужны прежде всего для модернизации Транссиба и БАМа, строительства дороги в обход Краснодара, развития Московского транспортного узла, подходов к портам Азовского, Черноморского и Балтийского бассейнов, дороги в обход Украины, проектирования ВСМ Москва - Казань, пишут «Ведомости». На обновление парка предусмотрено 88 млрд рублей, в основном это будет закупка локомотивов.

Согласно заявлению министра транспорта Максима Соколова, основными источниками финансирования будут амортизация (почти 218 млрд рублей), инфраструктурные облигации (40 млрд рублей), господдержка (151 млрд рублей) и продажа акций «дочек» (23 млрд рублей).

Для РЖД решили не обнулять ставку налога на имущество, сохранив ее на уровне 2015 года – 1%. Эта льгота предусмотрена финансовым планом: по словам Соколова, она снизила бы расходы на 23 млрд рублей. До 2013 года ставка составляла 0,4%, в 2014 году достигла 0,7%, в 2015 году – 1%, а в 2016 году могла вырасти до 1,3%. Восстановить льготу в 2016 году просил президент РЖД Олег Белозеров. Если этот налог обнулить, то при повышении тарифа в 2016 год на 10% РЖД обойдется без субсидий, в противном случае потребуется 22 млрд рублей.

По данным «Коммерсанта», Олег Белозеров вчера сообщил, что источники компенсации невозврата нулевой ставки пока неясны, монополия должна будет подправить финплан с учетом принятого решения.

По мнению аналитиков, несмотря на заморозку ставки на уровне 1%, расходы РЖД по выплате налога в 2016 году вырастут на 2,5 млрд рублей из-за увеличения стоимости основных фондов, поскольку компании вероятнее всего придется делать переоценки стоимости имущества, которая в последний раз проводилась на 31 декабря 2011 года, пишет «Коммерсант».

 

Соколов: Ставка налога на имущество для РЖД в 2016 году не изменится

Ставка налога на имущество для «Российских железных дорог» (РЖД) будет в 2016 году сохранена на текущем уровне, заявил министр транспорта РФ Максим Соколов по итогам заседания правительства.

«Также обсуждались дополнительные меры поддержки РЖД, в том числе возможность сохранения существующего размера налога на имущество (1% – прим.), что позволит сбалансировать финансовый план. И такие решения были приняты», – сказал он.

Льгота по налогу на имущество для РЖД была отменена с 2013 года, когда ставка этого налога для компании составила 0,4%. Ставка растет ежегодно – так, в 2014 году она составила 0,7%, в 2015 году – 1%. При сохранении такого механизма в 2016 году она должна была бы вырасти до 1,3%.

Ранее президент РЖД Олег Белозеров предложил обнулить ставку налога на имущество или зафиксировать ее на уровне 1%. По его словам, объем выпадающих доходов от введения прогрессивной шкалы по налогу на имущество оценивается в 69-70 млрд рублей.

Замминистра транспорта РФ Алексей Цыденов оценивал потребность РЖД в субсидиях на 2016 год в случае «заморозки» ставки налога на имущество на уровне 1% в объеме от 22 млрд до 27 млрд рублей. Он отмечал, что обнуление ставки по налогу на имущество заложено в проекте финплана РЖД и является условием безубыточности деятельности компании в следующем году.

 

В Бюллетене использована авторская информация издательства «Морские вести России», а также сайтов Президента РФ, Председателя Правительства РФ, ГД РФ, Минтранса, Российской газеты, Росморречфлота, ТАСС, РИА Новости, ИА Regnum, Ведомостей, Известий, агентства Прайм, АТН и других.

 

Все новости, включая самые последние, на сайте издательства «Морские вести России» www.morvesti.ru

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ