Бюллетень новостей №16 (126) с 25 по 30 апреля 2015 - Морские вести России

Бюллетень новостей №16 (126) с 25 по 30 апреля 2015

Бюллетень новостей

ВЛАСТЬ

Проект свободного порта Владивосток внесен на рассмотрение в правительство

Минвостокразвития внесло на рассмотрение в правительство законопроект о свободном порте Владивосток.

В нынешней редакции статус предлагается распространить на 13 муниципалитетов, резидентами могут стать порты, аэропорт и компании, работающие в туристической отрасли, говорится в сообщении Минвостокразвития.

«Минвостокразвития России внесло на рассмотрение в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов «О свободном порте Владивостока», «О внесении  изменений в часть первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального

 закона «О свободном порте Владивостока», «О внесении изменений в законодательные акты в связи с принятием  Федерального закона «О свободном порте Владивостока», – говорится в сообщении.

Проекты законов прошли согласования в федеральных органах исполнительной власти и общественное обсуждение во Владивостоке и Москве, в них внесли поправки, учитывающие  пожелания городских и краевых властей. После того, как проекты пройдут согласование в правительстве и будут урегулированы разногласия между федеральными органами  исполнительной власти, их внесут на рассмотрение в Госдуму.

Управлять зоной будет наблюдательный совет с широкими полномочиями. Особый экономический режим вводится на 70 лет и может быть продлен законом.

 

Эксперт: Необходимо создать национальный фонд для финансирования борьбы с разливами нефти

Необходимо создать национальный фонд для финансирования работ по предупреждению и ликвидации последствий разливов нефти и нефтепродуктов. Об этом сообщил Геннадий Семанов, заведующий лабораторией ЗАО «ЦНИИМФ», выступая на VI международном форуме «Экология», который прошел в Санкт-Петербурге 26-27 февраля 2015 г., передает ИА «Морвести.Ру».

«Согласно законодательству, каждая эксплуатирующая организация обязана иметь финансовое обеспечение мероприятий по предупреждению разливов нефти и нефтепродуктов, и средства на возмещение вреда, причиненного природной среде. – начал представитель ЦНИИМФ. – О каких суммах может идти речь? К примеру ущерб от аварии в Керченском проливе в ноябре 2007 г., когда ураган повредил около 20 судов, составил около 6,3 млрд рублей, то есть 3,1 млн рублей на тонну разлитой нефти. Приказом №87 Министерства природы и экологии установлена методика оценки вреда, причиненного водным ресурсам. В случае разлива нефти более 5 тыс. тонн ущерб составит более 9 млрд рублей. Сюда не входят затраты на проведение работ и возмещение ущерба, нанесенного биоресурсам и собственности. Таким образом, большинству российских компаний эти суммы не по карману и самостоятельно они не смогут обеспечить финансирование».

«Мировой опыт показывает, что только эффективное взаимодействие государственной и частной систем реагирования позволяет значительно снизить негативные последствия от разливов нефти. Чтобы обеспечить финансирование в развитых странах – США, Канаде, Норвегии, Китае – созданы так называемые национальные трастовые фонды ликвидации разливов нефти. Называются они по-разному, но основная задача у них одинаковая – обеспечить финансирование операций по ликвидации разливов нефти и компенсировать ущерб собственности», – подчеркнул Геннадий Семанов.

«По инициативе ряда неправительственных организаций РФ подготовлен проект федерального закона о Национальном фонде морей от загрязнения нефти. Этот фонд мы предлагаем использовать для финансового обеспечения готовности реагирования на разливы нефти и компенсации ущерба, вызванного им. Фонд должен являться некоммерческим учреждением, денежные средства не входят в состав бюджета РФ и других фондов и не подлежат изъятию. Фонд должен формироваться за счет сбора платежей с нефти, отправленной потребителю морским транспортом или по морскому нефтепроводу за рубеж. Также доход формируется от инвестирования временно свободных средств. Мы предлагаем установить ставку сбора в размере 20 рублей за 1 перевезенную тонну. Предельный размер фонда предлагается ограничить 10 млрд рублей», – сообщил ученый.

«По нашему мнению создание фонда позволит за счет повышения эффективности системы  реагирования на разливы нефти снизить их негативные последствия для экономики и экологии. Также он снизит финансовую нагрузку на предпринимателей, потому что в ряде случаев им не потребуется создавать собственную систему реагирования, и обеспечит более полное возмещение ущерба собственникам, пострадавшим от разлива нефти», – подвел итог Геннадий Семанов.

 

Путин: Необходимо обсудить возможность разрешить частным компаниям использовать локомотивы

Необходимо обсудить возможность разрешить частным компаниям использовать локомотивы. Об этом президент РФ Владимир Путин заявил на совещании с членами правительства.

«Что касается тягового подвижного состава – надо посмотреть, ведь заказы подобного рода на локомотивы они дозагружают наши производственные мощности, и частные компании готовы были бы это сделать при условии, что им разрешат использовать локомотивы, – заявил Путин. – Надо пообсуждать это с министерством транспорта, с компаниями и с РЖД».

Президент добавил, что компании смогут заказывать локомотивы, только если им позволять их использовать, если же в РФ будет сохраняться монополия, то частникам участвовать в этом нет смысла, и они не будут заказывать локомотивы.

В свою очередь, вице-премьер Аркадий Дворкович сообщил собравшимся, что «правительство России считает, что это возможно, но РЖД пока приводит аргументы о том, какие риски это может создать».

Путин обратился к вице-премьеру, чтобы тот держал этот вопрос под контролем, проанализировал, «и если что-то будет созревать, вовремя принимайте решения».

 

ЦБ изучит вопрос введения обязательности для НПФ инвестирования в инфраструктурные проекты

Банк России намерен дополнительно изучить вопрос о необходимости обязать НПФ инвестировать в инфраструктурные проекты, сообщил первый зампред ЦБ РФ Сергей Швецов в кулуарах собрания акционеров Московской биржи.

«Мы считаем, что должны быть созданы возможности, чтобы НПФ было интересно осуществлять инвестиции, насчет понуждения не готов ответить - тема требует дополнительного изучения», – подчеркнул он.

Ранее СМИ, со ссылкой на источники в финансово-экономическом блоке правительства сообщали, что Минфин предлагает сделать обязательной покупку негосударственными пенсионными фондами ценных бумаг для финансирования инфраструктурных проектов.

 

Улюкаев: Решение об индексации тарифов естественных монополий на 2016 год будет принято в сентябре

Решение об индексации тарифов естественных монополий на 2016 год будет принято в сентябре. Об этом заявил министр экономического развития РФ Алексей Улюкаев во время рабочей поездки по Ингушетии.

В следующем году в стране прогнозируется индексация некоторых тарифов, «регулирующее решение будет принято где- то в сентябре этого года», сказал министр.

«Базовый вариант прогноза социально-экономического развития на 2016-2017 годы предполагает эту индексацию тарифов по основным естественным монополиям: газоснабжение, сетевое хозяйство, железнодорожные перевозки на 7,5% в 2016 году, на 6% в 2017 году и на 5% в 2018 году», – заявил глава МЭР, указав, что это только прогноз.

В марте Улюкаев не исключал, что индексация тарифов в 2016 году может быть на уровне 7,5%.

Ранее Федеральная служба по тарифам (ФСТ) предлагала повысить тарифы монополий в 2016 году на 7,5-19,6%.

 

НОВОСТИ КОМПАНИЙ

Дергунова: Приватизация «Совкомфлота» в 2015 году возможна только осенью

В текущем году для приватизации российской судоходной компании «Совкомфлот» сохраняется только осеннее «окно», заявила глава Росимущества Ольга Дергунова.

«(Приватизация – прим.) стоит в бюджете, весеннего окна уже нет, летнего окна уже тоже нет. Поэтому остается только единственное осеннее окно. То есть компания в курсе этого и должна работать», – сказала Дергунова.

Росимущество, на балансе которого находятся 100% акций «Совкомфлота», планирует приватизацию компании.

Как ранее сообщалось, Дергунова в конце 2014 года отмечала, что акции компании могут быть размещены на любой бирже, в том числе на Нью-Йоркской, но в качестве приоритета у Росимущества всегда Московская биржа. Совет директоров компании ранее утвердил решение о дополнительном выпуске акций в размере 14,29% от уставного капитала компании в рамках подготовки к приватизации.

После удачного SPO ритейлера «Лента» Дергунова говорила о хорошем сигнале на рынке, что означало удачный момент для приватизации «Совкомфлота». Приватизация готовится уже несколько лет, в прошлые годы ее откладывали из-за негативной ситуации на танкерном рынке. К середине 2014 года ситуация начала улучшаться и судоходная компания  прогнозировала дальнейшее улучшение рынка.

Дергунова не раз отмечала, что «Совкомфлот» готов к приватизации, требовалось лишь найти оптимальный момент. Ранее сообщалось, что доходы бюджета от этой сделки должны  составить около 12 млрд рублей.

В конце марта глава управления имущественных отношений и приватизации крупнейших организаций Росимущества Виталий Сергейчук сообщал, что приватизация «Совкомфлота» планируется в два этапа. «Структура приватизации «Совкомфлота» предполагает на первом этапе продажу 25%. Половина этого пакета будет состоять из первичных акций, эти деньги поступят в компанию. Вторая половина этого пакета будет состоять из вторичных акций, деньги поступят напрямую в бюджет. Речь идет о 12 плюс 12 млрд рублей.

 

Аукцион по продаже активов STX Dalian пройдет в мае

Аукцион по продаже активов судостроительной группы STX Dalian, включая ее шесть дочерних структур, назначен на 12 мая, в соответствии с постановлением суда о ликвидации верфи, сообщает новостной ресурс Splash.

На аукционе будут проданы активы общей стоимостью около 5,8 млрд юаней (936 млн долларов США), включающие судостроительные предприятия, земельные участки, суда на стадии строительства, транспортные средства и товарно-материальные запасы.

STX Dalian подала запрос на реструктуризацию в мае 2014, однако позже, в марте 2015 года, суд прекратил процесс реструктуризации, поскольку судостроительная группа не представила план реструктуризации, а также из-за отсутствия заинтересованных инвесторов.

Долги группы STX Dalian перед кредиторами оцениваются в 24 млрд юаней, задолженность по зарплате - 480 млн юаней.

Организаторами аукциона выступают агентства Шанхая и Пекина – Shanghai International Commodity Auction Co и Beijing Yatelan International Auction. Участники торгов должны предоставить гарантию на сумму 100 миллионов юаней.

 

НОВАТЭК в 1-м квартале предоставил кредит «Ямал СПГ» на 237,2 млн евро

НОВАТЭК в 1-м квартале 2015 года предоставил кредит «Ямал СПГ» на 237,2 млн евро. Об этом говорится в финансовом отчете компании.

В результате общий долг предприятия перед НОВАТЭКом на 31 марта 2015 года составил 96,23 млрд рублей.

Инвестиции НОВАТЭКа в «Ямал СПГ» составили на конец марта 73,481 млрд рублей.

Также компания сообщила, что предоставила кредит на 2,2 млрд рублей совместному предприятию НОВАТЭКа и «Газпром нефти» – «Ямал развитие». В итоге его общий долг перед НОВАТЭКом вырос до 15,547 млрд рублей.

 

СУДОХОДСТВО

Маловодье потребует снизить загрузку судов, идущих по Волго-Балтийскому пути

Маловодье на Волге потребует снизить загрузку судов, идущих по Волго-Балтийскому пути, сообщил руководитель государственного бассейнового управления Волго-Балт Владимир Николаев.

По его словам, низкий уровень воды в районе Городца (Нижегородская область) закроет движение крупнотоннажного, в том числе нефтеналивного флота с Нижней Волги. Только Ярославский НПЗ, находящийся выше Городца по течению реки, сможет полностью загружать танкеры, следующие на разгрузку в Петербург, считает Николаев. Многие суда с большой осадкой придется не догружать, чтобы пройти мелководные участки водной магистрали.

 

Волжское пароходство открыло навигацию на Верхней Волге

Судоходная компания «Волжское пароходство» сегодня открыла навигацию на Верхней Волге. Об этом сообщает пресс-служба компании.

Навигацию текущего года на Верхней Волге открыл караван судов в составе трех теплоходов типа «Волго-Дон» и двух буксиров-толкачей, отправившихся под погрузку металлом в Череповец, отмечается в пресс-релизе.

На Нижней Волге (г. Волжский, Волгоградская область) теплоходы пароходства работают с 25 марта. В Южном регионе (Нижняя Волга и Азово-Донской бассейн) в навигации задействованы 30 единиц флота: теплоходы типа «Волго-Дон», новые суда серии «Капитаны» (проект RSD44) и буксиры- толкачи.

На конец апреля суда компании перевозят по внутренним водным путям до порта Кавказ серу и зерновые грузы.

Как ранее сообщалось, Волжское пароходство из-за благоприятных климатических условий открыло грузовую навигацию на Нижней Волге на шесть дней раньше запланированных сроков, обычно она начинается в начале апреля.

Особенностью подготовки к навигации 2015 года стала модернизация и изменение класса семи теплоходов типа «Волго-Дон». Сухогрузы оборудованы аппаратурой глобальной морской системы связи при бедствии, радио- и навигационными приборами, доукомплектованы современным аварийно-спасательным снаряжением. В результате проведенных работ суда изменят класс Россречрегистра и смогут работать в прибрежных морских районах.

 

Туристы на своих авто смогут добраться в Крым по единому билету со специальным тарифом

Премьер-министр России Дмитрий Медведев сообщил, что число авиарейсов в Крым будет удвоено, а пропускная способность Керченской переправы – утроена. Использование же переправы для туристов, путешествующих на своих машинах, будет упрощено.

На совещании со своими заместителями глава кабмина отметил, что в прошлом сезоне в Крыму отдохнули более 4 млн человек. «Уверен, что этот интерес сохранится и дальше», – добавил Медведев.

«Чтобы доставить всех желающих в этом году мы планируем утроить пропускную способность паромной переправы, практически удвоить число авиарейсов», – заявил председатель правительства.

Он также рассказал, что для туристов, которые путешествуют на своих автомобилях, будут созданы новые возможности по использованию Керченской переправы.

При этом саму тему транспортного сообщения Медведев назвал одной из трех наиболее крупных проблем Крыма, наряду с энергоснабжением и обеспечением водой. «Окончательное решение проблем потребует значительного времени и усилий», – предупредил глава кабмина.

Как сообщается на сайте правительства, Медведев сегодня подписал постановление об организации транспортного сообщения и перевозки пассажиров в Крым и обратно. Документ «позволит обеспечить перевозку пассажиров, прибывающих в пункты отправления на собственном транспортном средстве, по специальному тарифу с использованием единого билета», отмечается в пояснительной записке. Организация хранения транспортных средств таких пассажиров на перехватывающих парковках в портах Кавказ или Керчь за пределами населенных пунктов позволит не увеличивать нагрузку на их улично-дорожную сеть.

Постановлением утверждены правила предоставления из федерального бюджета субсидий автономной некоммерческой организации «Единая транспортная дирекция» на организацию перевозок пассажиров в прямом смешанном сообщении на территорию Крымского федерального округа и в обратном направлении. Правилами установлен порядок предоставления субсидий, аналогичный действовавшему в 2014 году, с дополнениями и корректировками.

В перечень маршрутов перевозок включены маршруты с точками отправления – стоянками временного хранения автотранспортных средств в районе портов Кавказ и Керчь (перехватывающие парковки). Пассажиры, передвигающиеся на собственном автомобильном транспорте, смогут оставить его на перехватывающей парковке и там же приобрести талон - единый билет. По этому талону по специальному, льготному, тарифу пассажир на автобусе сможет доехать до порта (Кавказ или Керчь), сесть на паром, пересечь Керченский пролив и далее на автобусе проследовать в пункт назначения.

«Использование такой схемы перевозки позволит увеличить скорость пассажиропотока Керченской паромной переправы за счет снижения временных и финансовых издержек на погрузку автомобиля на паром», – считают в кабинете министров.

Кроме того, определены новые предельные величины специального тарифа в одном направлении и размеры субсидии на одного пассажира. Специальный тариф составляет от 460 рублей на маршруте Анапа-Феодосия (с субсидией 367 рублей) до 700 рублей на маршруте Анапа-Ялта (с субсидией 1161 рубль).

В связи с введением сквозной перевозки по маршрутам при расчете размера субсидии и специального тарифа учтены расходы, связанные с перевозкой автобусов на паромах.

 

СУДОСТРОЕНИЕ

«Адмиралтейские верфи» спустили на воду подводную лодку «Краснодар»

25 апреля на ОАО «Адмиралтейские верфи» состоялась церемония спуска на воду большой дизель-электрической подводной лодки «Краснодар». В торжественной церемонии приняли участие главнокомандующий ВМФ РФ Виктор Чирков и вице-губернатор Санкт-Петербурга Сергей Мовчан.

Достойным подарком к празднованию 70-летия Великой Победы назвал спуск очередной лодки серии генеральный директор ОАО «Адмиралтейские верфи» Александр Бузаков: «Приятно отметить, что все участники строительства успешно сдали очередной экзамен на сроковую дисциплину, технологию и качество, и нет сомнения что корабль будет сдан Военно-морскому флоту в этом году, в соответствии с контрактными обязательствами».

– Вчера успешно завершились государственные испытания третьего корабля серии – подводной лодки «Старый Оскол», – отметил главнокомандующий Военно-морским флотом Российской Федерации Виктор Чирков. – В постройке находятся две завершающих подводных лодки, а впереди у верфи строительство новых современных лодок 677 проекта. И я уверен, что адмиралтейцы успешно справятся со всеми поставленными задачами.

Настоящим трудовым праздником назвал спуск подводной лодки «Краснодар» вице-губернатор Санкт-Петербурга Сергей Мовчан: «Казалось бы, совсем недавно в феврале 2014 года состоялась закладка этого корабля, а сегодня мы уже спускаем его на воду. Это колоссальный труд всего коллектива адмиралтейцев!».

Подводная лодка «Краснодар» – четвертая в серии, строящейся на ОАО «Адмиралтейские верфи» для ВМФ РФ, заложена в феврале 2014 года. Все шесть кораблей серии названы в честь городов, носящих почетное звание «Город воинской славы».

22 августа и 30 декабря 2014 года в состав Черноморского флота переданы две подводные лодки – «Новороссийск» и «Ростов-на-Дону». Третий корабль – «Старый Оскол» прошел государственные испытания. Завершающие серию ПЛ «Великий Новгород» и «Колпино» сегодня находятся в стапельном периоде постройки в разной степени готовности. Работы ведутся строго в графике строительства.

Подводные лодки модифицированного 636 проекта имеют более высокую (по сравнению с предыдущими проектами) боевую эффективность. Оптимальное сочетание акустической скрытности и дальности обнаружения целей, новейший инерциальный навигационный комплекс, современная автоматизированная информационно-управляющая система, мощное быстродействующее торпедно-ракетное вооружение обеспечивают мировой приоритет кораблей этого класса в области неатомного подводного кораблестроения. Адмиралтейские верфи являются безусловным лидером строительства субмарин такого класса и с 1983 года успешно поставляют их на экспорт.

 

Новая серия танкеров-химовозов строится в Китае на класс РС

На класс Российского морского регистра судоходства (РС) в Китайской народной республике на верфи Yangzhou Haichuan Shipyard, г. Янгжоу, провинция Джансу, строится новая серия танкеров-химовозов проекта VHX503 дедвейтом 7000 тонн.

28 апреля 2015 года состоялась торжественная церемония закладки киля второго судна серии. Первое судно, которое будет названо в честь знаменитого татарского поэта Габдуллы Тукая, спущено на воду 24 апреля 2015 года.

Суда строятся по заказу компании Firefinch Investment Ltd. и будут эксплуатироваться под флагом Российской Федерации. Техническое наблюдение за постройкой ведется инспекторами Подразделения РС в Китае. Символ класса РС: КМ Ice1 R2 AUT1 LI VCS IGS-IG BWM(E-F) Oil/chemical tanker type 2 (ESP).

Новые танкеры-химовозы предназначены для перевозки наливом нефти, нефтепродуктов и опасных химических грузов. Первое судно планируется передать заказчику в августе 2015 года.

 

МОРСКИЕ ПОРТЫ

Новый причал в порту «Кавказ» удвоит пропускную способность Керченской переправы

Пуск нового причала в порту «Кавказ», который будет принимать паромы большой вместимости длиной около 100 м, позволит увеличить пропускную способность Керченской  переправы. Об этом сообщил руководитель региональной Морской дирекции Геннадий Дедков.

«С открытием нового причала пропускная способность порта по судам увеличена на четверть. Вместе с тем подписаны соглашения о постановке на маршрут трех паромов большой вместимости. Они должны подойти на майские праздники. При наличии причалов и судов пропускная способность может быть увеличена до двух раз», – сказал Дедков. По его словам сегодня на переправе работают 7 паромов из них 3 – большой вместимости. В минувшем году в пиковый день паромы перевезли из Кубани в Крым около 25 тыс  человек и около 2,7 тыс автомобилей.

Как пояснил министр транспорта Республики Крым Андрей Безсалов, в этом году модернизация порта «Крым» проводиться не будет. Для приема паромов со стороны Кубани будет использоваться готовая инфраструктура. «Мы начали организационную работу по загрузке портов Керчь, Феодосия,  Севастополь. Они сегодня практически пустуют и залог успеха в том, чтобы их загрузить», – сказал министр.

Стоимость нового причала составила около 150 млн рублей. Как отметил исполнительный директор ФГУП «Росморпорт» Андрей Лаврищев, объект удалось построить в сжатые сроки. «Срок строительства такого объекта по  нормативам – 10 месяцев, но наши подрядчики построили его за 3,5 месяца, за что им спасибо».

По словам Дедкова, в дальнейшем движение через переправу будут оптимизировать с помощью электронной очереди для легковых автомобилей, чтобы водители знали, в какой момент им необходимо будет подъехать на переправу и планировали свое время.

По данным Минтранса РФ, поток автотранспорта через паромную переправу на Керченском проливе в 2014 году увеличился более чем в пять раз, по сравнению с позапрошлым годом, и составил 644 тыс единиц транспорта.

 

Порт «Морской фасад» сможет обслуживать грузовые паромы не ранее 2017 года

Порт «Морской фасад» сможет обслуживать грузопассажирские паромы не ранее I квартала 2017 года, сообщает РБК со ссылкой на информацию, содержащуюся в ответе вице-губернатора Санкт-Петербурга Игоря Албина на направленный в марте запрос депутата городского Законодательного собрания Максима Резника.

Как ранее сообщалось, статус порта «Морской фасад» изменен с пассажирского на грузопассажирский в соответствии с распоряжением правительства РФ №413-р от 13 марта 2015 года. Предполагается, что новый статус позволит задействовать мощности порта не только в высокий туристический сезон, но и в остальное время года, когда в «Морской фасад» смогут заходить грузопассажирские паромы.

В своем запросе Максим Резник напомнил о сделанных ранее заявлениях представителей порта и городской администрации о том, что изменение статуса «Морского фасада» возможно лишь после ввода в эксплуатацию центрального участка Западного скоростного диаметра (ЗСД), официальное открытие которого назначено на август 2016 года.

«Вопрос о возможности перевозки грузов через «Морской фасад» уже много лет волнует жителей Васильевского острова, обеспокоенных, что грузовые автоколонны могут серьёзно ухудшить и без того неблагоприятные транспортные и экологические условия, – говорится в сообщении депутата. – Именно поэтому данный вопрос увязывался с вводом в эксплуатацию центрального участка ЗСД, через который грузовые автоколонны могли бы въезжать и выезжать с острова». В связи с этим Резника интересовало, с чем связано досрочное изменение статуса порта и планируется ли начать его эксплуатацию в грузопассажирском формате до ввода в эксплуатацию центрального участка трассы.

В ответе Албина на запрос отмечается, что эксплуатация порта в грузопассажирском формате не начнется ранее ввода в эксплуатацию центрального участка ЗСД. Вице-губернатор Северной столицы также отмечает, что изменение статуса порта связано с долговременной стратегией развития «Морского фасада» до 2020 года. «С 2016 года в порту планируется установление круглогодичного паромного сообщения с возможностью использования его инфраструктуры для осуществления операций по государственному контролю прибывающего на паромах грузового автотранспорта», – говорится в документе.

Планом развития порта «Морской фасад» предусмотрена реконструкция пункта пропуска, которая продлится 1,5-2 года. «Учитывая срок проведения реконструкции пункта пропуска в порту обслуживание паромов возможно не ранее первого квартала 2017 года», – сказано в ответе на запрос.

 

Трутнев: Порт Владивосток нужно очистить от старых судов и мусора

Необходимо принять срочные меры по очистке порта Владивосток от старых судов, мусора и нефтепродуктов. Такое мнение высказал сегодня вице-премьер РФ, полпред президента в ДФО Юрий Трутнев на совещании во Владивостоке.

«Мы плыли, видели пару судов - они похожи на ржавые бочки. Почему такие суда плавают? Если проблема тоже с полномочиями, надо потихонечку наводить порядок, потому что здесь дело не только во внешнем виде, хотя он тоже играет роль. Владивосток достаточно красивый, а у порта, у стенки стоят такие суда, что глаза закрыть хочется», – сказал он.

Полпред указал на проблемы с экологией в акватории порта. «Весь залив во Владивостоке покрыт масляной пленкой. Сверху бензин, керосин, все остальное плавает», – добавил Трутнев.

«Залив должен быть чистым. Мы здесь хотим Свободный порт строить, специальный федеральный закон планируем принять, создать людям условия для бизнеса. Надо, чтобы эти условия человеческими были», – подчеркнул полпред.

Вопрос о плохом экологическом состоянии бухты Золотой Рог уже не раз поднимался на самом разном уровне. По данным мониторинга, нефтепродуктами и тяжелыми металлами  загрязнена не только вода, но и донные отложения. В пробах воды, взятых в бухте, постоянно находят превышение предельно допустимых концентраций нефтепродуктов, фенолов, ртути, меди, свинца. Загрязняющие вещества попадают в бухту в основном с бытовыми и промышленными стоками, а также со стоящих в бухте судов.

 

РЫБНЫЙ ПРОМЫСЕЛ

Трутнев: Рыболовным компаниям нужны преференции, а не административные барьеры

Поставщикам рыбы на внутреннем рынке нужно предоставить транспортные преференции и устранить для них административные барьеры. Это позволит снизить цену на продукцию, считает вице-премьер, полпред президента РФ в Дальневосточном федеральном округе (ДФО) Юрий Трутнев.

«Мне кажется, что для поставки продукции на внутренний рынок необходимы транспортные преференции и системная, большая работа по устранению административных барьеров», – сказал Трутнев журналистам после завершения совещания во Владивостоке, которое было посвящено проблемам рыбной отрасли. На нем было решено поставить задачу РЖД и Минтрансу создать систему преференций для перевозки рыбной продукции на внутренний рынок.

По словам полпреда, в работе рыбных компаний «много странных барьеров, связанных с Россельхознадзором, Нацрыбресурсом, и иногда, к сожалению, с деятельностью погранслужбы». «Например, с Россельхознадзором ситуация, когда они годами никаких болезней в районе вылова не находят, тем не менее останавливают суда, задерживают их, мешают рыбу ловить. Это безобразие, и мы точно с этим справимся. Россельхознаадзор начинает понимать, что это неизбежно, им придется пойти навстречу рыбной отрасли и придется убраться из такого принудительного регулирования», - подчеркнул Трутнев.

Также, по его мнению, необходимо научиться контролировать объем вылова рыбы без остановки судов для досмотра пограничниками. «Слой за слоем избавляясь от этого накопившегося безобразия, как раз снизим цену и повысим доступность нашей рыбы для жителей России», - сказал полпред.

В совещании во Владивостоке приняли участие первый заместитель Министра России по развитию Дальнего Востока Александр Осипов, представители Федерального агентства по рыболовству, Федеральной антимонопольной службы, администраций дальневосточных регионов и рыболовных компаний. На нем, в частности, было отмечено, что, несмотря на то, что отрасль остается системообразующей для Дальнего Востока, работает она неэффективно.

Так, объем налоговых поступлений от рыбной отрасли с 2007 года снизился в полтора раза и составил в прошлом году 5,8 млрд рублей. Доля рыбохозяйственного комплекса в валовом продукте Дальнего Востока составляет всего 3,3 %, а в налоговом объеме – всего полтора процента. Недополученные доходы государства из-за неэффективного развития рыбной отрасли, с учетом низкой степени переработки биоресурсов, строительства и модернизации флота на иностранных верфях, ежегодно составляют около 30 млрд рублей.

 

Росрыболовство считает необходимым распределять квоты на вылов рыбы на 25 лет

Росрыболовство считает необходимым распределять квоты на вылов рыбы на 25 лет. Об этом заявил глава ведомства Илья Шестаков по итогам «правительственного часа» в Совете Федерации.

Ранее, выступая в СФ, вице-премьер РФ Аркадий Дворкович заявил, что правительство обсуждает увеличение до 15 лет срока действия квот на вылов рыбы.

«Обсуждение в правительстве идет. Законопроект, который готовили мы, – там 25 лет. Эту цифру брали из среднего срока окупаемости крупнотоннажного судна», - отметил в свою очередь Шестаков.

Росрыболовство сохраняет позицию, согласно которой выделение квот должно быть связано с заказами рыбопромышленной компании на российские суда. «Это должно быть увязано, необходимо все равно модернизировать рыбопромысловый флот», – отметил он.

Также в правительстве обсуждается возможность дополнить механизм распределения квот «олимпийской системой», уточнил Шестаков. Данная схема уже применяется относительно некоторых видов рыб и заключается в том, что компании осваивают отведенный наукой объем квот, и как только одна из них вылавливает весь объем, другие уже не могут продолжать промысел.

«Споров много, мы считаем необходимым сохранить исторический принцип на 25 лет», – заключил Шестаков.

Нынешний порядок подразумевает 10-летний срок действия долгосрочных квот. Срок действующих квот истекает в 2018 году.

 

Прокуратура требует возбудить дело против сотрудников Росрыболовства, проверявших траулер «Дальний Восток»

Генеральная прокуратура России и Дальневосточная транспортная прокуратура выявили грубые нарушения в работе территориального управления Росрыболовства при исполнении законодательства о безопасности плавания судов рыбопромыслового флота после затопления траулера «Дальний Восток» и гибели 69 человек.

«Северо-Восточным территориальным управлением Росрыболовства проверки исполнения законодательства в указанной сфере проводились с грубыми нарушениями законодательства. Установлено, что 28 марта (накануне аварии) траулер «Дальний Восток» в период промысла в Охотском море был проверен данным территориальным управлением. Несмотря на отсутствие на судне необходимого количества спасательных средств, а также другие нарушения, их пресечение не было обеспечено, дела об административных правонарушениях не возбуждены, соответствующее предписание не выдано», – сообщили в прокуратуре.

В связи этим Камчатский транспортный прокурор направил материал проверки в следственный орган для решения вопроса об уголовном преследовании должностного лица Северо-Восточного территориального управления Росрыболовства.

«Проверка также показала, что авария с траулером «Дальний Восток» обусловлена нарушениями законодательства в деятельности подведомственного Росрыболовству ФГБУ «Сахалинское бассейновое управление по рыболовству и сохранению водных биологических ресурсов» (Сахалинрыбвод), на которое возложены функции по наблюдению за флотом, осуществлению сертификации и контролю за соответствием судов требованиям безопасности», – добавили в Генпрокуратуре.

Так, несмотря на то, что судовладельцем – ООО «Магеллан» – не была разработана система управления безопасностью судна, Сахалинрыбвод выдал временное свидетельство об управлении безопасностью с требованием устранить недостатки в течение одного месяца. В результате к промыслу было допущено судно, не соответствующее требованиям безопасности.

По материалам прокуратуры в отношении начальника отдела безопасности мореплавания Сахалинрыбвода возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 293 УК РФ (халатность, повлекшая по неосторожности смерть двух или более лиц).

«Результаты проверки свидетельствуют о серьезных упущениях в деятельности Росрыболовства при осуществлении возложенных на агентство и его территориальные органы функций по государственному надзору за торговым мореплаванием в части безопасности плавания судов рыбопромыслового флота», – подчеркнули в Генпрокуратуре.

«Установлено, что реализация этих полномочий Росрыболовством должным образом не организована, надлежащий государственный надзор территориальными управлениями не осуществляется, допускаются грубые нарушения законодательства, что негативным образом отражается на безопасности плавания, – отметили в надзорном ведомстве. – Так, Амурским, Охотским, Приморским, Сахалино-Курильским территориальными управлениями Росрыболовства проверки соблюдения требований законодательства в сфере безопасности плавания судов рыбопромыслового флота вообще не планируются и не проводятся».

В связи с нарушениями заместитель генпрокурора РФ Владимир Малиновский внес в адрес заместителя министра сельского хозяйства РФ – руководителя Федерального агентства по рыболовству представление об устранении нарушений. Оно взято на контроль Генпрокуратуры.

 

ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

Чистая прибыль РЖД в 1-м квартале составила 2,5 млрд рублей против убытка годом ранее

Чистая прибыль ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) по российским стандартам бухгалтерского учета (РСБУ) в 1-м квартале 2015 года составила 2,5 млрд рублей против 10,2 млрд рублей убытка годом ранее. Об этом говорится в отчете компании.

Выручка РЖД выросла на 8,6% до 372,4 млрд рублей, валовая прибыль - на 61% до 48,5 млрд рублей.

Кредиторская задолженность компании составила 264,043 млрд рублей, дебиторская краткосрочная задолженность – 63 млрд рублей.

Чистый убыток ОАО «Российские железные дороги» по РСБУ за 2014 год составил 44 млрд 078 млн рублей против 740 млн рублей прибыли годом ранее.

 

Финляндия и РФ намерены либерализовать железнодорожные перевозки

Финляндия и России подписали сегодня договор о либерализации железнодорожных перевозок. Об этом говорится в сообщении финского министерства транспорта и связи.

«Согласно документу, все железнодорожные компании, расположенные в Финляндии или в других частях Европейского экономического пространства, могут заниматься перевозками по финским железным дорогам на маршруте между Финляндией и Россией», – отмечается в сообщении.

В министерстве уточнили, что договор не открывает внутреннюю российскую железнодорожную сеть для европейских компаний, а также финскую железнодорожную сеть для российских компаний.

Предполагается, что осенью этого года он будет передан на утверждение в парламент Финляндии и вступит в силу в 2016 году. Он заменит договор, действовавший между странами с 1997 года.

«В принципе, если читать текст договора, то либерализация может касаться и грузового, и пассажирского транспорта. Но на практике, скорее всего, она будет применяться большей частью в отношении грузоперевозок», – сказал ТАСС начальник отдела министерства Микаэль Нюберг.

По его словам, для того, чтобы документ начал действовать, его обязательно должна одобрить Еврокомиссия.

В настоящее время монополия на грузоперевозки между двумя странами принадлежит финской государственной компании VR, вступление в действие договора о либерализации создаст конкуренцию в этом секторе.

 

В Бюллетене использована авторская информация издательства «Морские вести России», а также сайтов Президента РФ, Председателя Правительства РФ, ГД РФ, Минтранса, Российской газеты, Росморречфлота, ТАСС, РИА Новости, ИА Regnum, Ведомостей, Известий, агентства Прайм, АТН и других.

 

Все новости, включая самые последние, на сайте издательства «Морские вести России» www.morvesti.ru

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ